8 класс
Внеклассное мероприятие по ПДД «Азбука безопасности»
Цели и задачи.
1.Проверить уровень знаний учащихся о дорожных знаках, закрепить практические умения в использовании теоретических знаний на практике, предупредить наиболее распространённые ошибки на дороге.
2.Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
3.Воспитывать у детей уважение ко всем участникам дорожного движения. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Пропаганда ПДД.
Форма занятия: - показательный конкурс - игра
II. Оборудование:
Свисток, детские машины с ручным управлением, макеты дорожных знаков, зашифрованные письма, аптечки с перевязочным материалом, шины (подручный материал). Бейджики трёх цветов с именами участников. Нагрудные значки (бейджики) «Юный друг светофора»
План занятия:
1. Организационный момент
2. Основная часть
- эстафета,
- логические задания
- практические занятия
- игра со зрителями.
3. Заключительная часть.
- подведение итогов мероприятия,
- выступление агитбригады ЮИД.
4. Награждение победителей.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- приветствие участников,
- ознакомление с условиями и требованиями конкурса,
- представление жюри ( 4 учителя, мед. работник)
- представление конкурсантов ( учащиеся 8 класса ),
- жеребьевка конкурсантов (распределение очередности)
Вступительное слово:
Благодаря обязательной программе и курсу «Основы ПДД», вы ребята уже изучили достаточный объем теоретического материала о видах опознавательных дорожных знаков, познакомились с различными ситуациями на дорогах, возникающих как по вине пешеходов, так и водителей.
Сегодня вам, предстоит показать, чему вы научились на этих занятиях. Наше мероприятие будет проходить в виде конкурса – игры, будут оцениваться ваши знания и умения по вопросам ПДД. Надеюсь, что вы достойно продемонстрируете то, чему вас учили, хочу пожелать вам успехов и хороших результатов.
ЗАДАНИЕ № 1 «Опасные виражи»
По указанному кеглями маршруту, пройти путь в одну сторону зала и обратно так, чтобы не сбить кегли, на финише пройти в ворота, остановиться. Кроме этого, данное задание постараться выполнить в максимально короткое время. 5 баллов.
ЗАДАНИЕ № 2 «Угадайка»
В этих конвертах находятся по 2 разрезанных на части дорожных знака. Попробуйте их собрать на магнитной доске и назвать.
На эту работу отводится - 5 мин. Оценивание работы в - 10 баллов.
Слово членам жюри
ЗАДАНИЕ № 3 «Крепче за баранку держись шофер…»
Не секрет, что многие водители любят скоростную езду, при этом они часто забывают о том, что машину при необходимости сразу остановить невозможно. Поэтому нужно не только постоянно об этом помнить, но и быть внимательным на дороге.
Вам тоже предоставляется возможность продемонстрировать скоростную езду, при этом вы не должны нарушать правила. По команде «Старт» ваши машины начинают движение, в случае нарушения правил движения, инспектор даст свисток. Вы можете самостоятельно проанализировать (решить ) ситуацию, жюри это оценит.
(на определенном участке установить пешеходный переход, ограничение скорости, железнодорожный переезд и т.д.) - 10 баллов
ЗАДАНИЕ № 4 «Неожиданная ситуация»
Представьте себе следующую ситуацию: вы оказались свидетелем дорожного происшествия, рядом не оказалось медицинского работника, а помощь пострадавшему нужно срочно оказать. Вот пострадавшие, в руках у них конверты с указанными видами травм. В случае затруднения, водителю позволяется попросить помощи у группы поддержки.
Ситуация 1 : У потерпевшего перелом костей голени. Необходимо оказать ПМП.
Ситуация 2 : У пострадавшего перелом костей предплечья.
Ситуация 3 : У пострадавшего сотрясение головного мозга.
Ситуация 4 : Пострадавший без сознания.
Оценивание: Медицинский работник школы фиксирует порядок оказания доврачебной помощи, правильность наложения шин, аккуратность транспортировки. – 10 баллов.
ЗАДАНИЕ № 5 «Зашифрованное письмо»
Для каждого из вас имеется письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. В каждом предложении отсутствует ключевое слово. Связанное с правилами ДД. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.
1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»
2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»
3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей».
Оценка - 5 баллов
Викторина для зрителей (учащихся 1-7 классов).
Пока ребята выполняют задания, зрителям предлагается ответить на вопросы викторины и отдать свой голос любому участнику команды. За правильный ответ вручается красочный нагрудный значок в форме бейджика «Юный друг светофора».
1.Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)
2. По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)
3. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)
4. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)
5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
6. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)
7. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)
8. Дом для автомобиля. (Гараж)
9. Гараж для самолётов. (Ангар)
10.Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
11.Аллея посредине улицы. (Бульвар)
12.Край тротуара, прилегающий к проезжей части. (Поребрик)
13.Дорога для трамвая. (Рельсы)
14.Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
15.Изгиб дороги. (Поворот)
16.Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
17.Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)
18.Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)
19.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)
20.Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)
21.Полосатая разметка перехода. (Зебра)
22.Место пересечения улиц. (Перекрёсток)
23.Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)
24.Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)
25.Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)
26.Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)
27.Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)
28.Безбилетный пассажир. (Заяц)
29.Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)
30.Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)
Слово членам жюри по заданию -
Итоги конкурса – игры.
На этом мы заканчиваем наше мероприятие.
В заключении хочу еще раз сказать:
Азбуку знаков
Помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Я благодарю всех участников конкурса, а наша команда ЮИД дарит вам свое выступление (выступает команда ЮИД).
А теперь заключительное слово жюри для подведения итогов.
Награждение