kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 класса в средней школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ содержит разделы: гражданоско-патриотическое, эстетическое, воспитательное, трудовое и др. направления. Дана психолого-педагогическая характеристика класса, цели и задачи  учащихся на учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 класса в средней школы»












Анализ воспитательной работы

10 класса

за 2016-2017учебный год



Подготовила: кл. руководитель Боева Г.Т.






Целью воспитательной работы является: формирование гражданско-патриотического сознания и духовно-нравственных ценностей современного школьника.

Перед учащимися были поставлены следующие воспитательные задачи:

-создание условий для самопознания ,саморазвития, самореализации ребенка в процессе творческой деятельности;

-переживание ситуации успеха в различных сферах деятельности;

-создание атмосферы психологического комфорта, условий для развития эмоциональной, коммуникативной, культурной сферы;

-укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни;

- социальная адаптации детей через практико-деятельностную основу всего воспитательного процесса формирование активной гражданской позиции.

Воспитательная работа в классе велась по следующим направлениям:

1.Гражданско-патриотическое.

2.Нравственное и духовное воспитание.

3 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

4.Интеллектуальное воспитание (конкурсы, олимпиады, тематические и предметные недели)

5.Здоровьесберегающее воспитание (профилактика наркомании, ПАВ, акции)

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание (акции, конкурсы проектов, профилактика экстремизма)

7. Культурно-творческое и эстетическое воспитание ( участие в выставках , встречи с людьми интересных профессий)

8.Правовое воспитание и культура безопасности (профилактика правонарушений, инструктажи)

9. Воспитание семейных ценностей (совет школы, проф .беседы +классные часы)

10.Формирование коммуникативной культуры (участие в школьных мероприятиях ,предметные недели, выпуск стенгазет)

11.Экологическое воспитание (акции «Школьный двор», «Экологический знак», выпуск стенгазет.

Вся воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год. Одним из важнейших направлений деятельности школы является гражданско-патриотическое и духовно - нравственное воспитание учащихся, которое оказывает существенное влияние на состояние нашего общества. Наиболее активный период развития и воспитания детей и молодежи происходит сегодня в условиях затянувшейся на годы экономической и политической нестабильности, повлекшей за собой рост преступности, правонарушений, безнадзорности и беспризорности наших детей, социальное расслоение. Следствие этого – переоценка ценностей, безнравственность, бездуховность, жестокость и насилие в семье и обществе и в государстве в целом. Формирование нравственных основ для молодого человека в настоящее время является одной из главных задач процесса его восхождения в различные структуры жизни общества, и это интуитивно чувствуют старшеклассники. Поэтому в классе уделялось первостепенное внимание нравственному воспитанию.

- Особое внимание уделялось профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма:

проведены классные часы : «Как не стать жертвой теракта» «Толерантная личность», «Мода на экстремизм, глупость или …?», «Терроризм не пройдёт», «В городе Толерантности» и «День мира».

Классные родительские собрания: «Как воспитать толерантного человека» «Как уберечь наших детей от пагубного воздействия вредных привычек»

- В школе традиционно проходят предметные недели, на которых дети раскрывают свой творческий потенциал. Предметные недели русского языка и литературы, математики, истории, иностранного языка и других предметов проходили организованно. Предметные недели охватили практически всех ребят 10 класса, принявших участие в разнообразных видах игр, интеллектуальных турнирах, олимпиадах, праздниках и др.

- Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы проходит при проведении традиционных праздников:

Праздник 1 сентября, Последнего звонка, День освобождения Донбасса, День ГО - проходят традиционно во дворе школы, где на торжественной линейке присутствуют учащиеся всех классов, родители, гости и учащиеся 10 класса приняли самое активное участие в этих мероприятиях.

- Концерт, посвященный Дню Учителя и Дню 8 Марта показали сплоченность классного коллектива, самостоятельность ребят и творческую инициативу.

- Новогодний КВН, праздник посвященный «Дню всех влюбленных», Рождество, праздник «Масленицы» – это, наверное, самые любимые праздники ребят, которые позволяют сблизиться друг с другом и наладить дальнейшую дружбу и сплоченность, сотрудничество вновь образованного коллектив.

Традиционный фольклорный праздник «Масленица» в этом году учащиеся отпраздновали весело и интересно. Цель данного мероприятия заключается в развитии у школьников интереса к русским народным традициям, формировании уважительного отношения к фольклорному богатству нашей страны.

- Поздравления именинников, чаепития - яркие и значимые события в жизни класса, которое показало позитивное отношение ребят друг к другу, учителям и классному руководителю.

- Особый интерес вызвали у ребят и классные часы: «Афганистан, ты боль моя…», «Законы молодой Республики (брейн-ринг)», «Что я знаю о Конституции», «День защитника Отечества», инсценирование военно-патриотической песни.

- На классных часах рассматривались вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах «Культура здорового тела», «Формула здоровья», «Святость материнства» (конкурс фотографий ко Дню матери), «Как жить в мире».

- С целью сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни были проведены беседы по профилактике ПАВ (алкоголесодержащиеся продукты, снифинг, насвай и т.д.), классные часы по прфилактике суицидного поведения: «Я выбираю жизнь», «Трудности с которыми я сталкиваюсь», «Что значит быть самим собой».

- К самым ярким событиям в классе можно отнести конкурс проектов «Донбасс – наш дом», «Мы помним, мы чтим», презентация Книги Памяти.

Анализ занятости детей во внеурочное время показал, что 5 учеников из 21 являются членами общественной организации «Молодая республика», посещают различные кружки и секции 6 учеников, подготовкой к поступлению в высшие учебные заведения 6 учеников, остальные постоянно привлекаются к общественной деятельности класса, школы.

При изучении уровня воспитанности ребят было отмечено, что преобладающими качествами являются: отзывчивость, доброта, честность. Хотелось бы, чтобы в большей степени были сформированы еще и такие качества, как целенаправленность, ответственное отношение к учебе, дисциплинированность.

Анализ успеваемости учащихся 10 класса за 2016-17 учебный год показал, что все 21 учащихся успевают. Отличники в классе :

1. Логинов Никита

2. Кадькаленко Анастасия

3 .Коптикова Анастасия

4 .Озерова Виктория, что составляет 19 %.

Калиушко Виктория имеет одну «4» по алгебре.

8 учащихся успевают на «4» и»5», что составляет 39 %.

Анализируя воспитательную работу, можно прийти к выводу, что в данном учебном году получилось самое главное - сблизить учащихся 9»А» и 9 «Б» классов и создать единый сплоченный коллектив. Наладить духовное и нравственное воспитание учащихся, обеспечить почти полную занятость ребят во внеурочное время, привлечь ребят к общественным делам класса и школы.

Не удалось обеспечить более высокие показатели успеваемости у 2 учащихся (Мордань Л., Козак А.). Губин Д., Пудло Б., Лаштопа А. улучшили показатели успеваемости.

К сожалению, учащийся класса Ларионов М. поставлен на внутришкольный учёт. С его родителями очень сложно установить контакт по вопросу посещения занятий и воспитанию их ребёнка, поэтому Миша требует постоянного контроля со стороны классного руководителя. Скок А., Левыкин В. часто пропускали учебные занятия по семейным обстоятельствам, их родители ни единого раза не посетили родительские собрания. В классе 3 ученика из многодетных семей (Ларионов М., Кошеленко В., Левыкин В.). 5 учащихся являются единственным ребёнком в семье, у остальных – два и более ребёнка. 15 учащихся живут в полных семьях.

Не все учащиеся были активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находилось дело по интересу;

На следующий год необходимо: 1. Создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию; 2.Содействовать личностному росту обучающихся на основе воспитания социально - компетентной личности, воспитывать настоящих патриотов, вовлечь их в жизнедеятельность учебного коллектива; усилить работу по гражданско-патриотическому воспитанию, экологическому здоровому образу жизни.

Выводы:

1. Качество общешкольных мероприятий улучшилось. Увеличилась ответственность учащихся за подготовку и проведение мероприятий.

2. Активизировалось стремление детей к достижению цели в досуговой деятельности.

3. Планирование общешкольных мероприятий должно быть реально выполнимым с учётом условий школы.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной работы в школе в 2017-2018 учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:

Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе.

Усилить мотивацию педагогов школы на освоение инновационных и экспериментальных педагогических технологий обучения и воспитания.

Активизировать работу по выявлению и развитию одаренных и талантливых детей, в том числе развивать олимпиадное и конкурсное движение.

Обеспечивать сохранение и укрепление здоровья обучающихся через систему физкультурно - оздоровительной работы.






В нашей школе уже стало традицией в преддверии Дня Победы проводить разнообразные мероприятия: выпускать стенную печать, боевые листки, встречаться с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками боевых действий в «горячих» точках, торжественные линейки, концерты и Вахты памяти.

В среду, 3 мая учащиеся начальных классов (классный руководитель Баркова Е.П., Якобчук О.В., Карпенко И.А.) встречались с ополченцами Республики и сотрудниками МЧС. Звучали стихотворения, песни военных лет, танцы, организовано театрализованное представление «41-14 г.г.»

В пятницу, 5 мая, в сквере им. 40- летия Освобождения г. Макеевки, у памятника Погибшим войнам, собралось много жителей района. Учащиеся начальных классов минутой молчанья почтили память погибших в боях с фашизмом за наш город советских войнов-освободителей. Ребята прочитали стихотворения Ю. Дружининой, К. Симонова, С. Орлова, И. Горбань и современников Республики.

Гости с благодарностью обратились к участникам митинга-памяти с напутственным словом. В конце митинга были возложены цветы к подножью памятника.

В субботу, 6 мая, а актовом зале школы собрались учащиеся 5 – 11 классов, учителя, родители и гости на мероприятие под девизом «Мы помним. Мы гордимся!»

Великолепное исполнение стихотворений (Н. Логинов, Н. Кадькаленко, В. Озерова, В. Калиушко, Н. Петров), песен военных лет (5-Б, 6-А, 6-Б, 7-А, 7-Б, 8-Б, 9-А, 9-Б классы) танцевальных номеров (8-А, 5-А классы) не оставили равнодушными никого. У многих были слёзы на глазах. Но, наверное, это и естественно, ведь эта беда коснулась каждую семью и в годы Великой Отечественной войны, и в эти три года на Донбассе.

А впереди ещё и общегородской праздник, к которому задолго готовился каждый класс, вся школа. С Днём Победы, дорогой город! С третьей годовщиной тебя, моя молодая Республика!



Отчет по гражданско-патриотическому воспитанию в 10-А классе

“Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”

К.Д.Ушинский


Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлено процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект в гражданском развитии личности, в формировании гражданина-патриота.

Целью гражданского образования в классе является способность формирования у учащихся базовой политической культуры, становлению общественно-активной, социальной ориентации личности, обладающей чувством собственного достоинства, знающей и уважающей права и свободы человека, готовой и умеющей отстаивать и защищать их, наделённой гражданским самосознанием.

Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательной работы нашей школы, для которого в школе имеются все условия: спортивный зал, имеется библиотека с читальным залом, 2 спортивных секции. Школа работает давно в этом направлении, имеет свой опыт, достижения. Команды наших спортсменов участвовали во всех районных конкурсах, эстафетах, соревнованиях, а также по итогам этих соревнований в зональных, республиканских соревнованиях, где добивались результатов по легкой атлетике, по баскетболу. Неоднократно спортсмены школы занимали призовые места: в районных соревнованиях по легкой атлетике «Шиповка юных». В этом году заняли 2 место среди учащихся 13-15 лет в «Школе безопасности» в закрытых помещениях.

Квалифицированные педагоги успешно решают вопросы обучения и воспитания школьников, как граждан, патриотов своей Родины через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования. Созданы в школе и соответствующие условия для формирования чувств любви к своей Родине, республике, району, школе, своей семье, для развития интереса к спорту, военной профессии.

Как же мы воспитываем гражданственность и патриотизм? Сегодня в системе образования ДНР существуют разные направления, формы и методы гражданско-патриотического воспитания учащихся. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся велась по следующим направлениям деятельности:

1 направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил. Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (Традиционная ежегодная Вахта памяти у Вечного огня 9 мая учащихся).

Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами труда. Шефская помощь.

Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ.

Проведение линейки, беседы с учащимися 1-11 классов «Афганистан - незаживающая рана», посвященные 25-летию вывода Советских войск из Афганистана.

Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.

Проведение конкурсов военно-патриотической песни, смотров строя и песни, а также других праздничных мероприятий (концертов), посвященных великим праздникам.

Мероприятия, посвящённые Дню народного единства

3 сентября 2016 года- Торжественная линейка, посвящённая всемирному Дню борьбы с терроризмом « Мы помним».;

Проведение классных часов, военно-спортивных соревнований, посвящённых Дню Защитника Отечества.

Проведение спортивного конкурса «Папа, мама и я – спортивная семья».

В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн, военнослужащих, работников правоохранительных органов. К сожалению, в нашем селе не осталось ни одного ветерана Великой Отечественной войны. Но учащиеся знакомятся с их ратными подвигами через посещение Музея Боевой и Трудовой славы колхоза «Победа». Ежегодным стало проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы.

Возрождено в школе Тимуровское движение, направленное на оказание помощи ветеранам труда, инвалидам, пожилым людям, всем, кто в ней нуждается.

2 направление. Историко-краеведческая работа. Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия:

- экскурсии в музей г.Макеевки;

- уроки - знакомства с историко-архитектурными памятниками города Макеевки и края;

- изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников;

- оформление стенгазет "Страницы истории родного края", "К родному краю с любовью";
- конкурсы лучших чтецов «С чего начинается Родина?

- участие в школьных, районных конкурсах, посвящённых 70-летию Депортации калмыцкого народа в Сибирь;

- проведение бесед, классных часов по межнациональным отношениям;

- Проведение общешкольного мероприятия «В дружбе народов – наша сила».

3 направление. Формирование правовых знаний. Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права.

- уроки обществознания, экономики, права;

- изучение правил поведения в школе и общественных местах;

- участие во всероссийском конкурсе рисунков, посвящённых Конституции ДНР;

- школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, медработниками);

- общешкольные мероприятия;

- работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

- работа Совета школы.

4 направление. Воспитание на культурных традициях народа.

- уроки гуманитарного цикла;

- изучение «Основы православной культуры»;

- участие в олимпиадах по Основам православной культуры: по Светской этике, в Открытой Всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие;

- организация и проведение тематических вечеров, бесед;

- изучение обычаев, традиций, праздников своего народа (школьные мероприятия «Масленица);

- изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи (классные часы, беседы);

- организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы;

- Проведение Акции «Согреем ладони, разгладим морщинки», посвящённой Международному дню пожилых людей;

- Цикл мероприятий, посвящённых Международному женскому дню- 8 Марта.

Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

Огромная роль в воспитание гражданственности и патриотизма у школьников лежит на плечах классных руководителей, которые координируют деятельность детского коллектива и, организуя совместно с активом класса, в соответствии с годовым планом, общешкольные мероприятия по данному направлению работы, знакомят учащихся с символикой России, ДНР, проводят классные часы, уроки мужества, организуют встречи с ветеранами и военнослужащими, проводят большую экскурсионную работу по памятным и историческим местам, знакомя учащихся с памятниками культуры.

Младший школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданско-патриотического воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в это время отличается большой психологической устойчивостью.

Если заложенные в младшем школьном возрасте аспекты патриотизма являются фундаментом, то подростковый возраст – мировоззренческой базой будущего гражданина.

Но статистика свидетельствует о росте среди старшеклассников негативного отношения к понятиям гражданского долга, ответственности перед обществом, коррозии патриотических и гражданских идеалов. Для выявления уровня гражданственности и патриотизма было проведено анкетирование среди учащихся 9-11 классов. Сейчас развенчивают и критикуют разные стороны нашей истории, имена. А кто не уважает своей родины, тот не уважает себя, тот не имеет права на уважение к себе со стороны других лиц. Сегодня мы прекрасно понимаем: гражданско-патриотическим воспитанием нашей молодежи надо серьезно заниматься. Ведь нам, поколениям, которые с пеленок воспитывались на почве любви и преданности своему Отечеству, отнюдь не безразлично кто придет нам на смену.

Итоги всех проведенных мероприятий свидетельствуют о том, что прогрессирует процесс становления системы патриотического воспитания, а мероприятия, направленные на воспитания гражданственности и патриотизма у школьников приняли системный характер.


Отчет по гражданско – патриотическому воспитанию

за 2016-2017 учебный год

В школе ведущим направлением воспитательной работы  является гражданско-патриотическое воспитание детей, подростков и молодежи. Реализация этого направления осуществляется в соответствии с долгосрочной целевой программой ДНР.

Основной целью, которую ставит в процессе своей деятельности учреждение, является дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания подрастающего поколения.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

  • Совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы гражданско-патриотического воспитания обучающихся;

  • внедрение в процесс гражданско-патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;

  • формирование позитивного отношения обучающихся  к военной службе;

  • развитие материально-технической базы патриотического воспитания в учреждении.

На сегодняшний день станция юных техников является инструктивно – методической площадкой в городе, осуществляющей руководство и координацию процессом патриотического воспитания среди общеобразовательных учреждений Киселёвского городского округа в пределах своих полномочий, способствует обеспечению эффективного функционирования системы военно - патриотического воспитания в городе в целом. Так большую популярность в нашем городе приобрело развитие юнармейского движения среди всех категорий учащихся.

В результате осуществляемой работы уровень патриотического сознания детей, подростков и молодёжи постоянно повышается. Большое значение при организации профильной смены будет отводиться реализации принципа самоуправления. Самоуправление, вызывая к жизни инициативу, открывает неограниченные возможности для постоянного совершенствования детского коллектива.

Однако, для дальнейшего развития системы гражданско - патриотического воспитания необходимы: совершенствование материально-технической базы, повышение уровня организационно-методического обеспечения, повышение уровня профессиональной подготовки организаторов и специалистов патриотического воспитания.

Решение этих и других проблем предполагается осуществить в 2016 – 2017 учебном году.

Комплексная подготовка обучающихся включает в себя изучение учебных циклов:

- «Организация караульной службы»;

- «Строевая подготовка»;

- «История воинской Славы России и ДНР»;

- «Основы военной службы»;

- «Основы огневой и тактической  подготовки»;

- «Военная топография»;

- «Медико – санитарная подготовка»;

- «Основы ведения рукопашного боя»;

- поисковую, проектную и исследовательскую деятельность.

Реализуется система знаний, умений и навыков обучающимися в процессе практической деятельности.

С момента своего существования участвует в городских и районных мероприятиях в 2016- 2017 учебном году:

- городское торжественное мероприятие, посвящённое Дню учителя;

- «Человек года -2016»;

- акции «Мы помним», «Георгиевская ленточка», «Парад победителей;

- городское торжественное мероприятие, посвящённое Дню матери;

- День города и День шахтёра (август 2016 г.);

- городское торжественное мероприятие, посвящённое «Дню защитника Отечества»;

- городское торжественное мероприятие, посвящённое Международному женскому Дню 8 марта;

-25 – летней годовщине вывода советских войск из Афганистана;

- закрытие военно – полевых стрельб;

- областной праздник в честь ликвидаторов - чернобыльцев;

- городской праздник 1 июня, посвящённый Дню защиты детей;

- приняли участие в организации и проведении инструкторско–методических сборов по учётно–призывной работе, где представили мастер – класс с юнармейцами православного военно – патриотического лагеря «Витязь».

Восьмого мая 2016 года, в канун Дня Победы, приняли участие в городском митинге, посвящённом увековечиванию памяти Героев Советского Союза (Дети-герои).

Однако, для эффективности развития системы гражданско - патриотического воспитания детей и молодежи необходим обмен опытом. С этой целью осуществляется тесное взаимодействие с Центром военно – патриотического воспитания.

Совершенствуется год от года организация патриотического воспитания. Возросли уровень и эффективность проведения праздников, фестивалей художественного творчества, смотров, конкурсов, выставок и состязаний. Для проведения мероприятий патриотической направленности используется потенциал традиционной народной культуры, библиотек, школьных и городского музеев, взаимодействие с общественными организациями (Совет ветеранов, ДОСААФ, Региональное отделение совет ветеранов Афганистана), муниципалитет, управление образование города, военный комиссариат.

Примером такой работы стала:

- уроки Мужества «Сыны Отечества», «Республики верные сыны», «Подвиг Ваш бессмертен», «Имя тебе – Солдат!», «Парень из нашей школы»;

- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий;

- акции «Письмо солдату», «Письмо из дома», «Посылка солдату»;

- конкурсы-фестивали военно-патриотической песни, смотры строя и песни;

- конкурсно-игровые программы «Служу Республике», конкурсы «Солдат всегда солдат», «Бравые ребята», «Я пошел бы с ним в разведку»;- конкурсы рисунков «Слава армии родной», «Люблю я целый мир…», «Мой папа - военный», фотовыставка «Мой папа – защитник ДНР», конкурс плакатов «Солдат на защите Отечества» и т.д.

- акции «Дом без одиночества», «Помоги ветерану» .

С целью обмена и обобщения передового опыта работы, в марте 2016 года методические материалы по  патриотическому воспитанию были представлены в центр патриотического воспитания ДНР для участия во всероссийском конкурсе на лучшую организацию подготовки к военной службе допризывной и призывной молодёжи: «Патриотическое воспитание в учреждении дополнительного образования», «Методические материалы по организации деятельности военно – патриотического направления «Витязь», «Организация городского юнармейского движения», «Организация и проведение городского месячника оборонно – массовой работы», а также проведено показательное выступление с юнармейцами православного военно – патриотического лагеря «Витязь»; представлена выставка – презентация поисковых исследовательских работ учащихся».

В течение учебного года проведено 39 мероприятий гражданско – патриотического направления, включающих республиканской, городской, районный уровни. Таким образом, в воспитательных мероприятиях патриотического характера приняло участие 3255 человек.

Наиболее значимыми мероприятиями патриотической направленности в 2016- 2017 учебном году стали 3 этапа городских смотров – конкурсов гражданско-патриотических  команд, которые приобрели широкий масштаб в городе среди разной возрастной категории обучающихся. В работе в этом направлении, используется опыт проведения всероссийских военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок». Так как игры «Зарница» и «Орленок» на протяжении десятилетий дают то, чего так не хватает подросткам: возможность на деле проверить себя, свою готовность стать защитником своих родных, своего Отечества. Возродить лучшие традиции военно-спортивных игр, наполнить их новым содержанием, претворить в жизнь все лучшее, что было создано в этой области — задача сегодняшнего дня гражданско-патриотического направления. Безусловно, в ней  сохраняются спортивный азарт и рыцарский дух бескорыстного поединка, стремление к объединению усилий во имя достижения обшей цели и овладению военно-прикладными навыками, необходимыми для будущего защитника России. Военно-спортивная игра — это ролевая игра с элементами «военизации», в которой присутствуют термины и понятия, применяемые в военном деле. Каждое объединение ребят имеет свою форму одежды,  шеврон. В своих взаимоотношениях члены объединения используют элементы, взятые из общевоинских уставов ВС ДНР и наставлений, прежде всего «Устава внутренней службы ВС ДНР» и «Строевого устава ВС ДНР».

Победители городских военно – спортивных игр были награждены грамотами Макеевского городского управления образования.

Важнейшим условием эффективности работы по патриотическому воспитанию является постоянный анализ ее состояния на основе обобщенных оценочных показателей. С этой целью в перспективных планах совместной работы с общеобразовательными учреждениями города, района необходимо ввести работу городского круглого стола, который будет заниматься следующими видами деятельности: диагностика и анализ успешности воспитательной деятельности, планирование и проектирование воспитательной работы, разработка сценариев и организация воспитательных мероприятий, внедрение интересных разработок, обобщение педагогического опыта в рамках гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения. С этой же целью необходимо продолжить работу проблемно – ориентированных и практико – ориентированных семинаров, с привлечением не только руководителей юнармейских отрядов, но активистов юнармейского движения.

В деле популяризации гражданско-патриотических и технических видов спорта, развития общей физической, строевой, огневой, тактической, медико-санитарной подготовки определённых результатов добились и наши учащиеся.

Эти показатели позволяют определить не только состояние гражданско-патриотического воспитания в целом, но и отдельные стороны этой работы.

Конечным результатом деятельности учреждения предполагается положительная динамика роста патриотического воспитания в школе и городе в целом, возрастание социальной активности детей, подростков и молодежи, преодоление экстремистских проявлений, возрождение духовности.

П Л А Н

ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ

РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ 10-А КЛАССА

п/п

Т е м а, п л а н

дата проведения

ответственный

1.

1) Психологические особенности старшеклассников;

2) Выборы родительского комитета;

3) Разное (форма, школьные принадлежности, питание учащихся).

сентябрь

2016 г.

16-00 ч.

Классный руководитель, психолог

2.

1) «Здоровый образ жизни – залог успеха»;

2) Результаты первого семестра;

3) За здоровый образ учащегося (просмотр слайдов, анкетирование, беседа о вреде курения и алкоголизма).

декабрь

2016 г.

16-00 ч.


Классный руководитель, психолог, журнал №4 апрель 2009г. «Классный руководитель» стр.25-31

3.

1) «Сознательное и ответственное отцовство. Жестокость среди школьников» (тренинг);

март

2017 г.

16-00 ч.

Классный руководитель

4.

1) «Аукцион идей», «Весёлая ярмарка привычек»;

2) Итоги семестра учебного года; Организация экзамена по географии;

3) Учебно-производственная практика.

июнь

2017 г.

17-00 ч.

Родительский комитет, учитель географии, классный руководитель



ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

10-А КЛАССА

В классе обучается 22 ученика, из которых 10 мальчиков и 12 девочек.

Показатели успеваемости учащихся, поступивших в 10 класс:

- учащихся с высоким уровнем успеваемости – 6; отличников;

- учащиеся с достаточным уровнем успеваемости – 5;

- учащиеся о средним уровнем успеваемости – 11.

Большинство учащихся имеет хорошие способности к обучению. 50% детей учатся с удовольствием.

В классе 6 отличников: Кадькаленко Н., Калиушко В., Коптикова Н., Логинов Н., Мартынова А.

Трудности во время изучения отдельных предметов испытывают:

Миннаталиева А., Годеридзе М., Левыкин В., Шитикава И.

Учащиеся пришедшие в 10-А класс (Луговой В., Сагайдак А., Нехлопочин М., Гончаров Д.) испытывают трудности с отдельными предметами, т.к. обучались все украинском языке.

Дисциплина на уроках хорошая, однако дома некоторые учащиеся не готовятся к уроку ( Левыкин В., Миннаталиева А., Годеридзе М., Нехлопочин М., Сагайдак А., Луговой В.).

Коллектив класса деятельный, живой, энергичный.

60% учащихся считает, что коллектив уже сплочённый. Такие учащиеся, как Миннаталиева А., Козак А., Шитикова И., всё-таки чувствуют себя ещё незащищёнными.

Отношение в классе товарищеские, толерантные, дружеские. Учащиеся могут организовать самостоятельно мероприятия, поддерживать друг друга и даже помогать в критических и нестандартных ситуациях.

Однако полного взаимопонимания между девочками и мальчиками ещё нет (есть случаи обид, амбициозности). Не все проявляют сдержанность в отношениях со старшими, учителями, не все ценят физический труд, в частности обслуживающего персонала.

90% учащихся живут в полных семьях. Две семьи (Кошеленко В. и Левыкин В.) являются многодетными. Озерова В. – инвалид (сахарный диабет), а 2 ученика (Нахлопочин М., Луговой В.) находятся под опекой. У 2 учащихся погибли отцы (в ополчении): Коптикова Н., Мордань Л.

Задачи на I семестр:

- прививать учащимся любовь к труду, создавать условия для усвоения учебных программ и развития творческих способностей;

- поддерживать положительный микроклимат в коллективе и группах, на уроках и во внеурочном общении;

- воспитывать заботу друг о друге, о родителях, к меньшим по возрасту и людям преклонного возраста, формировать лучшие патриотические и моральные качества;

- оказывать квалифицированную помощь родителям в вопросах воспитания учащихся, воспитывать у детей лучшие человеческие качества, преодоление негативных привычек и черт характера;

- воспитывать чувство гордости и любви к малой родине, семье, республике;

- прививать общепринятые этические нормы в поведении и общении;

- воспитывать творческие способности, поддерживать инициативные, организаторские способности, этические склонности у детей.


Самоанализ классного часа «Как не любить мой Донбасс?»

(Гражданско-патриотическое направление)

Форма проведения: заочное путешествие по ДНР.

Проведён в 10- Б классе учителем Боевой Г.Т.

Цель: познакомить учащихся с достопримечательностями города и района, формировать гордость за свою Республику.

В школе очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе и гражданско-патриотическому воспитанию. Этот классный час способствовал воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о родном крае.

Задачи:

1. Прививать интерес к родному краю;

2. Развивать желание у детей больше знать о своем крае, развивать коммуникабельные навыки;

3. Воспитывать любовь к Родине, к родному краю, к людям, проживающим в нашей местности;

4. Развивать речь, артистические умения и навыки;

5. Совершенствовать навыки коллективной (групповой) работы.

Планируемые УУД:

В сфере личностных учебных действий будут сформированы: уважительное отношение к своей Родине, бережное отношение к достопримечательностям родного края. Содержание занятия опирается на жизненный опыт учащихся, на характерные особенности десятиклассников.

В сфере регулятивных учебных действий учащиеся научаться планировать свои действия в соответствии с постановленной задачей; выполнять действия в речевой и умственной форме; определять границы своего знания и незнания.

В сфере познавательных учебных действий: осуществлять поиск информации;

строить речевое высказывание в устной форме.

В сфере коммуникативных универсальных действий: формировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; работать в группе.

Ученики 10-А класса с удовольствием приняли участие в заочном путешествии по карте ДНР. Классный час был начат литературной композицией « Что мы Родиной зовём?». Далее среди учащихся прошли пятиминутные дебаты: «Что такое Родина?» После выяснения мы отправились в путешествие. Мною был подобран увлекательный материал о достопримечательностях города и района, детям заранее раздала задание по группам: 1 группе - рассказать о городе, 2 группе – подготовить пословицы о Родине, 3 группе – рисунки «Красота нашей Родины».

Подготовленные дети (корреспонденты) вели трехминутный репортаж о нашей республике с 2014 г., показано слайд-шоу «Эту землю не любить нельзя!». Отчет по группам. Ребята первой группы рассказывали о прошлом и настоящем Донбасса, вторая группа вспоминали пословицы и поговорки о Родине, объясняли их смысл. Далее мы провели игру. Юные художники нашего класса попытались показать красоту нашего края в своих рисунках. Прозвучали стихи о Родине. Во время классного часа в классе царила атмосфера сотрудничество, взаимопонимания, дети свободно и раскованно могли выражать свои мысли.

Стихи, песни, музыка, использование ИКТ позволили разнообразить формы и методы работы на данном мероприятии, активизировать познавательную деятельность учащихся, оживить занятие, сделать более интересным, а значит, и усвоение материала сделать более глубоким и прочным

Классный час включил в себя следующие блоки:

  1. Психологический настрой.

Цель: психологическая подготовка учащихся к общению;

  1. Содержательный блок.

Цель: получение и применение полученных знаний в предложенных ситуациях, а так же в измененных и незнакомых ситуациях;

  1. Рефлексия.

Цель: самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности и взаимодействие с классным руководителем и одноклассниками (были розданы сердечки, на которых ребята нарисовали то, что узнали о родном крае и ответили на вопрос «Как не любить мне эту Землю?»).

Тема, поднятая на данном классном часе, будет продолжена в исследовательском проекте «Семь чудес Донбасса », выступлением на конкурсе стихов о родном крае. Рисунки ребят участвовали в районной выставке, заняты призовые места.

Методы (по источнику получения знаний): словесные, наглядные, игровые, частично-поисковые.

По степени активной познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные.

По форме активной умственной познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Классный час носил личностно-ориентированный характер.

Дети вместе со мной проделали большую подготовительную работу. На классном часе были активны, непосредственны, внимательны. Считаю, что данный классный час несёт большое познавательное и, воспитывающее и развивающее значение, цель достигнута. Классный час прошел успешно.


Классный час «За что я люблю ДНР»

Цель: Показать значение любви к родине в жизни каждого человека.

Задачи:

образовательная: обобщить понятия: Родина, ДНР; обобщить знания детей о красоте и богатстве родного края; закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем родного края;

развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание; воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае; воспитывать любовь к малой родине, желание хранить и украшать родную землю.

Оборудование: оформление доски, презентация; сообщения детей о родном крае, выставка рисунков на тему «Моя родина ДНР»

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

(Дети читают стихи)

Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.

2. Работа по теме классного часа.

- А вот чему посвящен этот урок вы узнаете, послушав стихи детей.

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя!

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя!

Школа, где твои друзья.

Это – Родина твоя!

Руки матери твоей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина!

-Так о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (о любви к Родине)

-Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей республике ДНР.

- Ребята, как называется наша страна? (Донецкая Народная Республика)

- А какая она, наша Республика? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

- Как называется столица нашей Родины?

-Все мы живём в стране название, которой – ДНР. ДНР – молодая, героическая и трудолюбивая республика. Границы ДНР пока проходят по суше только. Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.

- Как вы понимаете выражение «Моя малая родина»? ( Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.)

Очень красива и богата наша страна.

Что мы родиной зовём?

Дом, в котором мы живём

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

- Что каждый из вас считает своей малой родиной?

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина. Как называется наша малая Родина?

- Что вы можете рассказать о своем крае, городе?

Выступления детей.

1 ученик: Макеевка – город с интересной и необычной историей. Я люблю родину за ее прекрасное настоящее, за красивую природу, за то что она есть. В последнее время некоторые люди совершенно забыли про родину. Им совершенно безразлично какая она сейчас и какая она будет. И я обращаюсь ко всем " Берегите и не забывайте про родину. Ведь у нас она одна!".

2 ученик: С ДНР связаны имена многих выдающихся людей. Моя республика я так люблю тебя и уважаю. Каждый человек должен служит Родине и никогда не предавать её. Каким бы не была твоя родина ты любишь ее всем сердцем. И как бы ни было я не буду сравнивать свою родину с чужой, каждый по своему любит и уважает свою родину. На Земле живет много людей из разных стран. И для каждого из них родина своя.

3 ученик: Я задумывался, о том, за что люблю ДНР, за что люблю Донбасс. Не задавал себе этот вопрос. Люблю и всё. Но, всё же, попытаюсь выяснить, в чем же тайна сумасшедшей, безумной Любви.
В голову приходит множество светлых мыслей, попробую выплеснуть самые яркие из них. Что ж, начнем. За Наше неподдельное Солнце, светящее тёплым, духовным светом. Который наполняет тебя жизненной силой до краёв и дает толчок к новым, светлым и добрым свершениям, поступкам. Ты чувствуешь неразрывную связь с предками, купаясь в Свете Ярилы. За игривый утренний мороз, балующийся с тобой во время проулки. Он щипает, треплет тебя за щёки и ресницы. За пухлые и алые Славянские губы, передающие при искреннем и чистом поцелуе огромную, настоящую Любовь. За голубые глаза моего друга, смотрящие на всех добротой, но в час ненастья, прожигающие Гордостью и Волей. За яростную жажду Справедливости и тягу к Правде моего Народа. Пусть нас пытаются сломить и уничтожить, но Пращуры наши с нами, даже тогда, когда, казалось бы, связь утеряна. И тому множество примеров. Посмотрите, десять лет назад мы видим, что наше поколение погибло, Народ уничтожен. Но нет. Сегодня я встаю каждое утро и вижу, что связь восстанавливается, по крупицам в наши Души возвращаются ясные и светлые образы и идеалы. Предки нас не оставили и не оставят никогда. Сейчас быть гражданином ДНР непросто. Не каждый гражданин, проживающий на территории ДНР, может называться патриотом своей республики. Русский – не национальность, это образ жизни, самый высокий образ. Русский всегда стремится к Правде. У него несокрушимая Воля, дикое рвение к Свободе, широкая Душа и полное сердце Любви и Сострадания. В моих венах течет кровь русских, татар, мордвы, чувашей, и, наверняка, много ещё кого, не имел возможности раскопать ниже шестого колена. Я прилагаю огромные усилия, чтобы быть похожим на наших трудолюбивых, бесстрашных предков, героических ополченцев, умных и заботливых руководителей ДНР, добрых и заботливых родителей и верных друзей и товарищей моих.

(Дети читают свои сообщения)


  1. Подведение итогов.

-Ребята, какой вы хотите видеть свою Родину? Что для этого надо делать? (Ответы детей)

Вывод: Ребята, вы называли свой край красивым, любимым, интересным и мне очень хочется, чтобы вы стали украшением, гордостью своего края. А для этого надо очень сильно любить свой край, беречь его и приносить ему пользу.

(Дети читают стихи)

Нет на свете Родины дороже.

Надо всё нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её.

Мы играем возле дома

И зимой, и летом

Все давным-давно знакомы

В дружном доме этом.

Посмотри, как хорош

Дом, в котором ты живешь.

Слышишь, улица родная,

Нет тебя чудесней.

Мы по улице шагаем

Вместе с нашей песней.

Посмотри, как хорош

Город тот, где ты живешь.

Край, который с детства дорог

Родиной зовется.

Посмотри, как хорош

Край, в котором ты живешь.

Наша Родина большая

Солнышком согрета.

Посмотри, как хорош

Край, в котором ты живешь!

  1. Выставка рисунков “Моя Родина- ДНР”

Рассматривание рисунков, которые нарисовали дети, готовясь к уроку

  1. Рефлексия

– Вот и подошел к концу наш первый урок. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

  1. Показ ролика о ДНР.

Спасибо вам ребята! Успехов вам в учебе и во всех творческих делах.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 класса в средней школы

Автор: Боева Галина Тимофеевна

Дата: 21.08.2017

Номер свидетельства: 425841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(27) "analiz_vospitatelnoi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "477049"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1535997690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "172360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423811325"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(69) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-za-2014-2015-uchiebnyi-ghod-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "217843"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433493818"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "сценарий педсовета "Панорама деятельности классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-piedsovieta-panorama-dieiatiel-nosti-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "109875"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405173439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства