kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ воспитательной работы в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы в 5 классе

за  2014 – 2015 учебный год.

 

      При планировании и разработки воспитательной программы с классом  учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса  и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.

Цель воспитательной работы:  создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

-  формирование и развитие коллектива класса;

-  формирование здорового образа жизни;

-  формирование нравственных и гражданских качеств личности;

 -  вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

  1.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.  

     Воспитательные задачи,  поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и  анкетирования  показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность  правильные, основываются на психологические,  возрастные,  индивидуальные особенностях учащихся.

    2. Анализ развития учащихся класса.

     На классных часах   рассматривали  вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

  Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.

- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

      В начале и конце учебного года были проведены  следующие диагностики: нравственная самооценка; этика поведения; отношение к жизненным ценностям; нравственная мотивация.

       Для решения задач по выработке умений и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:

       В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», классные часы по изучению правил дорожного движения, в районном соревновании «Безопасное колесо» Ефременко П. занял 3 место по ПДД, систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в  школьном журнале.

       Принимали активное участие  в спортивных мероприятиях:  в Новогодней эстафете  Ефременко П. занял 1 место, Жульев Д. -2 место

      В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: о курении; о наркомании с целью формирования у учащихся  знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них.

      Ученики приняли активное участие в общешкольном мероприятии «Мы выбираем жизнь!»

       Были проведены беседы на тему ЗОЖ «Экология и здоровье», «Привычки и здоровье», «Иммунизация и прививки».

       Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья».  Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время  завтрака и обеда.

       Все обучающиеся класса принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, в предметных неделях, Ефременко П. в предметных олимпиадах, где занимал призовые места.

       Ефременко П. награжден дипломом победителя за 1 место во Всероссийской олимпиаде по предмету «математика», дипломом за 1 место в регионе в олимпиаде по предмету «математика», имеет сертификаты участника олимпиад по русскому языку и литературе.

     Уровень развития учебно-познавательной деятельности: высокий –1чел., средний – 1 чел.; низкий -1чел.

  3.    Анализ динамики социальной ситуации развития.

Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

 годовой

Обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100 %

66,7%

100%

66,7%

100%

66,7%

100%

66,7%

Учебный год окончили  без «троек»  Ефременко П. и Киселева О.

      Учимся  давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое  мешает окружающим, оскорбляет  и унижает человеческое достоинство. У учащихся    не сформирована потребность заниматься самовоспитанием,  необходимо вести работу  в этом направлении.

       В художественной самодеятельности участие принимают  все обучающиеся.

В спортивной жизни школы активны Жульев Д и Ефременко П.

      У всех обучающихся класса отношения к окружающим в основном ровные.    Они уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению  других.

     Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по  классу.  Отношение к школе, классу в основном положительное. 

        Ребята активно посещают занятия дополнительного образования:  факультатив «Основы православной культуры», факультатив по информатике, кружок «Компьютерная графика», секцию «Будь здоров!».

     4. Анализ развития коллектива класса.

      На формирование  социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.

       Дети общительны, активны.

   Но в коллективной творческой деятельности не  проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий. Над этим вопросом буду работать.

     Все обучающиеся класса имеют поручения.

    Состав класса  в течение года не менялся.

    В 5 класс поступило в начале учебного года  3 учеников: 1 девочка и 2 мальчика. Полные семьи – 2, неполные – 1, многодетных семей – 1.

      Посещала семьи  в октябре с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У всех детей созданы условия для проживания.

      У каждого ученика дома имеются  поручения, и они охотно помогают родителям по хозяйству.

     5.  Анализ организации  воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.

     Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, конкурсы, соревнования, беседы. Заметными событиями в жизни класса были:  классные  часы «У войны не женское лицо», «Мы хотим быть похожими на героев»  к 70 годовщине Великой Победы, праздник Нового года, где дети поставили сценку «Колобок», «Урок мужества», посвященный Сталинградской битве.

     Воспитанию толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям способствовало проведение декады пожилого человека. Обучающиеся поздравили и вручили поздравительные открытки и цветы ветеранам труда и просто пожилым односельчанам.

     В   течение года  с  детьми  проводилось  много  бесед:   «Общение без конфликтов», «Забота о родителях - дело совести каждого»,  «Это должен знать каждый!», «Труд – основа всему», «Толерантность – любовь,  прощение,  терпение».   Все  это  способствовало  формированию  у  учащихся здорового   образа   жизни,  уважительного   отношения  к  сверстникам,   к взрослым  людям,  расширению  кругозора  и   повышению общей культуры учащихся.

Школьники участвовали также в спортивных мероприятиях, различных соревнованиях и конкурсах, предметных неделях, за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы и учителей.

    6.   Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

  С родителями учащихся   поддерживаю  тесную связь. Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

    В начале учебного года посещались семьи  учащихся с целью проверки условий проживания.

Проведено 3 собрания:

1. Безопасность наших детей.

2. Кодекс семейного счастья.

3. Поговорим о правах ребенка.

      В  2015 – 2016 учебном году продолжить работу по следующим направлениям:

- формирование и развитие коллектива класса;

- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;

- Воспитание сознательного отношения к учению;

- Способствовать формированию у обучающихся  экологически оправданных потребностей,

-  Развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);

-  Воспитывать патриотические чувства;

- Укрепление связи: семья – школа.

Классный руководитель 5 класса

Недригайлова Л.И.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 5 классе »

Анализ воспитательной работы в 5 классе

за 2014 – 2015 учебный год.


При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

- формирование и развитие коллектива класса;

- формирование здорового образа жизни;

- формирование нравственных и гражданских качеств личности;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса


1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.

2. Анализ развития учащихся класса.

На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.

- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

В начале и конце учебного года были проведены следующие диагностики: нравственная самооценка; этика поведения; отношение к жизненным ценностям; нравственная мотивация .

Для решения задач по выработке умений и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:

В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», классные часы по изучению правил дорожного движения, в районном соревновании «Безопасное колесо» Ефременко П. занял 3 место по ПДД, систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в школьном журнале.

Принимали активное участие в спортивных мероприятиях: в Новогодней эстафете Ефременко П. занял 1 место, Жульев Д. -2 место

В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: о курении; о наркомании с целью формирования у учащихся знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них.

Ученики приняли активное участие в общешкольном мероприятии «Мы выбираем жизнь!»

Были проведены беседы на тему ЗОЖ «Экология и здоровье», «Привычки и здоровье», «Иммунизация и прививки».

Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время завтрака и обеда.

Все обучающиеся класса принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, в предметных неделях, Ефременко П. в предметных олимпиадах, где занимал призовые места.

Ефременко П. награжден дипломом победителя за 1 место во Всероссийской олимпиаде по предмету «математика», дипломом за 1 место в регионе в олимпиаде по предмету «математика», имеет сертификаты участника олимпиад по русскому языку и литературе.

Уровень развития учебно-познавательной деятельности: высокий –1чел., средний – 1 чел.; низкий -1чел.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития.

Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

годовой

Обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100 %

66,7%

100%

66,7%

100%

66,7%

100%

66,7%


Учебный год окончили без «троек» Ефременко П. и Киселева О.

Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство. У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении.

В художественной самодеятельности участие принимают все обучающиеся.

В спортивной жизни школы активны Жульев Д и Ефременко П.

У всех обучающихся класса отношения к окружающим в основном ровные. Они уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.

Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу. Отношение к школе, классу в основном положительное.

Ребята активно посещают занятия дополнительного образования: факультатив «Основы православной культуры», факультатив по информатике, кружок «Компьютерная графика», секцию «Будь здоров!».

4. Анализ развития коллектива класса.

На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.

Дети общительны, активны.

Но в коллективной творческой деятельности не проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий. Над этим вопросом буду работать.

Все обучающиеся класса имеют поручения.

Состав класса в течение года не менялся.

В 5 класс поступило в начале учебного года 3 учеников: 1 девочка и 2 мальчика. Полные семьи – 2, неполные – 1, многодетных семей – 1.

Посещала семьи в октябре с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У всех детей созданы условия для проживания.

У каждого ученика дома имеются поручения, и они охотно помогают родителям по хозяйству.

5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.

Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, конкурсы, соревнования, беседы. Заметными событиями в жизни класса были: классные часы «У войны не женское лицо», «Мы хотим быть похожими на героев» к 70 годовщине Великой Победы, праздник Нового года, где дети поставили сценку «Колобок», «Урок мужества», посвященный Сталинградской битве.

Воспитанию толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям способствовало проведение декады пожилого человека. Обучающиеся поздравили и вручили поздравительные открытки и цветы ветеранам труда и просто пожилым односельчанам.

В течение года с детьми проводилось много бесед: «Общение без конфликтов», «Забота о родителях - дело совести каждого», «Это должен знать каждый!», «Труд – основа всему», «Толерантность – любовь, прощение, терпение». Все это способствовало формированию у учащихся здорового образа жизни, уважительного отношения к сверстникам, к взрослым людям, расширению кругозора и повышению общей культуры учащихся.

Школьники участвовали также в спортивных мероприятиях, различных соревнованиях и конкурсах, предметных неделях, за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы и учителей.

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

В начале учебного года посещались семьи учащихся с целью проверки условий проживания.

Проведено 3 собрания:

1. Безопасность наших детей.

2. Кодекс семейного счастья.

3. Поговорим о правах ребенка.

В 2015 – 2016 учебном году продолжить работу по следующим направлениям:

- формирование и развитие коллектива класса;

- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;

- Воспитание сознательного отношения к учению;

- Способствовать формированию у обучающихся экологически оправданных потребностей,

- Развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);

- Воспитывать патриотические чувства;

- Укрепление связи: семья – школа.


Классный руководитель 5 класса

Недригайлова Л.И.

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ воспитательной работы в 5 классе

Автор: Недригайлова Любовь Ивановна

Дата: 26.06.2015

Номер свидетельства: 221492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Анализ воспитательной работы 4 кл"
    ["seo_title"] => string(34) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_4_kl"
    ["file_id"] => string(6) "448966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515570095"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Анализ воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(29) "analiz-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "142939"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418394616"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Анализ воспитательной работы в 10 классе МБОУ ТСОШ№3""
    ["seo_title"] => string(54) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_v_10_klassie_mbou_tsosh3"
    ["file_id"] => string(6) "439001"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510758205"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Анализ воспитательной работы в пришкольном интернате."
    ["seo_title"] => string(49) "analizvospitatielnoirabotyvprishkolnomintiernatie"
    ["file_id"] => string(6) "258637"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448542558"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(29) "analiz_vospitatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "368339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства