Анализ воспитательной работы в 5 классе
за 2014 – 2015 учебный год.
При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.
Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
2. Анализ развития учащихся класса.
На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.
- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
В начале и конце учебного года были проведены следующие диагностики: нравственная самооценка; этика поведения; отношение к жизненным ценностям; нравственная мотивация.
Для решения задач по выработке умений и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:
В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», классные часы по изучению правил дорожного движения, в районном соревновании «Безопасное колесо» Ефременко П. занял 3 место по ПДД, систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в школьном журнале.
Принимали активное участие в спортивных мероприятиях: в Новогодней эстафете Ефременко П. занял 1 место, Жульев Д. -2 место
В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: о курении; о наркомании с целью формирования у учащихся знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них.
Ученики приняли активное участие в общешкольном мероприятии «Мы выбираем жизнь!»
Были проведены беседы на тему ЗОЖ «Экология и здоровье», «Привычки и здоровье», «Иммунизация и прививки».
Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время завтрака и обеда.
Все обучающиеся класса принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, в предметных неделях, Ефременко П. в предметных олимпиадах, где занимал призовые места.
Ефременко П. награжден дипломом победителя за 1 место во Всероссийской олимпиаде по предмету «математика», дипломом за 1 место в регионе в олимпиаде по предмету «математика», имеет сертификаты участника олимпиад по русскому языку и литературе.
Уровень развития учебно-познавательной деятельности: высокий –1чел., средний – 1 чел.; низкий -1чел.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития.
Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:
1 четверть
2 четверть
3 четверть
годовой
Обученность
качество
обученность
качество
обученность
качество
обученность
качество
100 %
66,7%
100%
66,7%
100%
66,7%
100%
66,7%
Учебный год окончили без «троек» Ефременко П. и Киселева О.
Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство. У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении.
В художественной самодеятельности участие принимают все обучающиеся.
В спортивной жизни школы активны Жульев Д и Ефременко П.
У всех обучающихся класса отношения к окружающим в основном ровные. Они уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.
Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу. Отношение к школе, классу в основном положительное.
Ребята активно посещают занятия дополнительного образования: факультатив «Основы православной культуры», факультатив по информатике, кружок «Компьютерная графика», секцию «Будь здоров!».
4. Анализ развития коллектива класса.
На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.
Дети общительны, активны.
Но в коллективной творческой деятельности не проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий. Над этим вопросом буду работать.
Все обучающиеся класса имеют поручения.
Состав класса в течение года не менялся.
В 5 класс поступило в начале учебного года 3 учеников: 1 девочка и 2 мальчика. Полные семьи – 2, неполные – 1, многодетных семей – 1.
Посещала семьи в октябре с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У всех детей созданы условия для проживания.
У каждого ученика дома имеются поручения, и они охотно помогают родителям по хозяйству.
5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, конкурсы, соревнования, беседы. Заметными событиями в жизни класса были: классные часы «У войны не женское лицо», «Мы хотим быть похожими на героев» к 70 годовщине Великой Победы, праздник Нового года, где дети поставили сценку «Колобок», «Урок мужества», посвященный Сталинградской битве.
Воспитанию толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям способствовало проведение декады пожилого человека. Обучающиеся поздравили и вручили поздравительные открытки и цветы ветеранам труда и просто пожилым односельчанам.
В течение года с детьми проводилось много бесед: «Общение без конфликтов», «Забота о родителях - дело совести каждого», «Это должен знать каждый!», «Труд – основа всему», «Толерантность – любовь, прощение, терпение». Все это способствовало формированию у учащихся здорового образа жизни, уважительного отношения к сверстникам, к взрослым людям, расширению кругозора и повышению общей культуры учащихся.
Школьники участвовали также в спортивных мероприятиях, различных соревнованиях и конкурсах, предметных неделях, за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы и учителей.
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
В начале учебного года посещались семьи учащихся с целью проверки условий проживания.
Проведено 3 собрания:
1. Безопасность наших детей.
2. Кодекс семейного счастья.
3. Поговорим о правах ребенка.
В 2015 – 2016 учебном году продолжить работу по следующим направлениям:
- формирование и развитие коллектива класса;
- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;
- Воспитание сознательного отношения к учению;
- Способствовать формированию у обучающихся экологически оправданных потребностей,
- Развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);
- Воспитывать патриотические чувства;
- Укрепление связи: семья – школа.
Классный руководитель 5 класса
Недригайлова Л.И.