Анализ воспитательной работы за 2012 - 2013 учебный год в 3 «в» классе МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа
1. Характеристика класса
Цель воспитательного процесса: смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания.
В классе обучалось 21учащийся: девочек – 12, мальчиков – 9.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей. Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.
Пропуски уроков без уважительных причин нет. В этом году очень много детей болели. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Занимались в кружках все 21 учащийся («Занимательная математика», «Информатика», «Школа развития речи»). В данном классе есть дети, которые могут собрать учащихся вокруг себя, это Шлегель Алина, Ласкина Виктория, Петрова Светлана.
Классные часы внеклассные мероприятия («8 Марта – Мамин день», «Здравствуй, Новый год!», «День Защитника Отечества», «Мы повзрослели на 1 год» и др.), выставки рисунков («Осень золотая», «кКак я провёл каникулы», «Зимний пейзаж», «Мой папа», «Нет теплее нежных рук» и др.), игры и викторины («Друзья природы», «Математическое лото» (урок - игра), «По дорогам сказки», «Мульти-пульти-чудная страна», «Рыбы, птицы, звери», «Сказочный денёк») участие в спортивных состязаниях («Сильные, ловкие, умелые» к 23 февраля, «Весёлые старты», и другие, проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
Мероприятия в классе проходили на высоком уровне, дети с удовольствием готовились к ним. Хотя дети ещё маленькие, но старались принимать участие в общешкольных мероприятиях
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.
2. Уровень сплоченности коллектива
Работает актив класса: Тулис Михаил, Шлегель Алина, Ласкина Виктория. Остальные ученики также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.
3. Уровень воспитанности.
Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Шлегель Алина, Сазонова Лиза, Евсеев Никита, Попова Алина, Львов Константин, Мисюрёва Алёна. Низкий уровень показали: Русинов Владислав, Носов Пётр, Остальные ребята находятся на допустимом уровне.
4. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
На данный учебный год были поставлены следующие задачи:
- создать условия для оздоровления учащихся;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно организовать и проконтролировать его выполнение. Ребята старались выполнить его хорошо. Интересно прошел праздник 8 марта, Новогодний карнавал, «К нам Осень пришла». С огромным интересом дети откликнулись на конкурс рисунков о папах - защитниках Родины.
В течение года с детьми проводилось много бесед: « Выполняй правила для учащихся», «Правила поведения в транспорте», «Позаботься о птицах», «Помоги птицам – вестникам весны», «Первоцветы». Проводились классные часы по «Живой этике» и тематические классные часы: «Что такое дружба?», « В гостях у Мойдодыра», «Праздник пословиц и поговорок ». «Поговорим об этикете».
4. Участие в общешкольных и классных делах.
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей.
Сколько детей имели поручения.
1.Внеклассные мероприятия по предметам:
- «Хорошая книга - твой лучший друг!» (литературная викторина)
Тулис Михаил, Шлегель Алина, Ласкина Виктория. Сазонова Лиза, Евсеев Никита, Попова Алина, Мисюрёва Алёна. Старушкина Валерия.
- «Математическое лото» (урок - игра)
Тулис Михаил, Шлегель Алина, Ласкина Виктория. Сазонова Лиза, Евсеев Никита, Токарь Виктор. Галкин Алёша.
- «Друзья природы» (Викторина)
Шлегель Алина, Ласкина Виктория. Сазонова Лиза, Евсеев Никита, Токарь Виктор, Мисюрёва Алёна, Борщёв Слава, Старушкина Валерия, Львов Костя.
2. Общешкольные, классные дела:
- Выставки рисунков.
Шлегель Алина, Ласкина Виктория. Сазонова Лиза, Евсеев Никита, Токарь Виктор, Мисюрёва Алёна, Борщёв Слава, Старушкина Валерия, Львов Костя, Евсеев Никита, Носов Пётр.
- Спортивные состязания
Команды ребят.
- «Новый год к нам идет!»
Все обучающиеся класса.
- Праздник « День Победы».
Все обучающиеся класса.
- «23 февраля – День защитников Отечества »
Все обучающиеся класса.
- Праздник «8 Марта – мамин день»
Все обучающиеся класса.
- КТД «До свидания, второй класс!»
Все обучающиеся класса.
Спортивные соревнования:
«Сильные, ловкие, умелые»
«Весёлые старты»,
Во всех спортивных мероприятиях школы принимают участие все ребята.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Классный руководитель: Шишигина Л.И.