Просмотр содержимого документа
«"Анализ методической работы за 2016-2017 учебный год"»
Анализ методической работы за 2016-2017 учебный год.
Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение по выполнению Республиканского образовательного стандарта, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий.
В 2016-2017 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие приоритетные задачи:
Повышение качества образовательной деятельности школы-интерната за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности;
Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе-интернате, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразованию и формированию универсальных учебных действий;
Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий;
Повышение профессиональной компетентностей педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ;
Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей;
Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни;
Подготовка обучающихся к успешной сдачи ГИА.
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Для решения методической цели школы разработаны планы:
работы со слабоуспевающими учащимися;
подготовки к сдаче ГИА, переводных экзаменов в 6,7 и 8 классах;
составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;
обновлена структура методической службы в школе;
проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
На протяжении 2016-2017 учебного года в ________работало 4 методических обьединения:
-МО учителей природно-математического цикла, председатель ________.
- МО воспитателей, председатель _____________
- МО учителей начальных классов; председатель ______________;
- МО учителей общественно-гуманитарного цикла, председатель ____________
В работе школьных МО были задействованы весь преподавательский состав _____
№
МО
Количественный состав
1
МО учителей природно-математического цикла
8 педагогов
2
МО воспитателей
17 воспитателей, 1 психолог
3
МО учителей начальных классов
7 педагогов
4
МО учителей общественно-гуманитарного цикла
7 педагогов
№
МО
Кол-во заседаний МО
1
МО учителей природно-математического цикла
5 заседаний
2
МО воспитателей
5 заседаний
3
МО учителей начальных классов
6 заседаний
4
МО учителей общественно-гуманитарного цикла
6 заседаний
№
МО
Методическая тема
1
МО учителей природно-математического цикла
«Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы учителей современных образовательных технологий»
2
МО воспитателей
«Воспитание гражданского патриотизма, общественных качеств личности, активной гражданской позиции»
3
МО учителей начальных классов
«Личностно – ориентированное обучение как способ развития личности»
4
МО учителей общественно-гуманитарного цикла
«Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации образования»
ШМО школы решали следующие задачи:
Совершенствование методики преподавания предметов с целью повышения результативности обучения через изучение новых современных педагогических технологий и взаимный обмен опытом.
Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков.
Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучении и применении новых образовательных технологий.
Оказание взаимной методической поддержки.
Формирование благоприятной эмоционально – психологической и духовно- нравственной атмосферы в учебном заведении, желаемого духа и уклада жизни каждого классного коллектива.
Воспитание гражданского патриотизма, общественных качеств личности; активной гражданской позиции.
Формирование социальной компетентности учащихся (формирование ответственного, волевого поведения; понимания значения личности в школьной и общественной жизни) .
Обновление форм и методов морально- духовного воспитания школьников и системы жизненных ценностей.
Создание условий для эффективного формирования моральной культуры школьников.
Основные задания педагогов были обусловлены приоритетными направлениями, обозначенными «Законом об образовании Донецкой Народной Республики», «Республиканским государственным образовательным стандартом основного общего образования на 2016- 2017 г.», « Республиканским образовательным стандартом среднего общего образования на 2016-2017 г.», «Концепцией патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики».
Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании их педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:
знакомство с планом работы на учебный год;
работа с образовательными стандартами;
согласование календарно-тематических планов;
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
формы и методы промежуточного и итогового контроля;
отчеты учителей по темам самообразования;
итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена..
внедрение и применение новых образовательных технологий, направленных на повышение качества образования;
совершенствование системы контроля, направленной на повышение качества знаний учащихся;
тематическое консультирование членов МО.
На заседаниях методических объединений рассматривали также вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.
Заседания проводились регулярно, включали в себя открытые уроки, обмен опытом, изучение новинок методической литературы. Традиционным видом методической работы стало проведение предметных недель. На МО поднимались наиболее острые проблемы по преподаваемым дисциплинам.
Запланированные заседания проводились своевременно на всех МО. Заседания с четкой постановкой цели, грамотной организацией, активным обсуждением проблем, текущих вопросов, принятием решения проводились на МО природно-математического цикла, (руководитель ____________), МО воспитателей (руководитель _______________)
Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школы-интерната и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед коллективом; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Работа школьной методической службы направлена на повышение образовательного уровня педагогов через внедрение новых информационных технологий и совершенствование педагогического мастерства учителей с использованием теоретических и практических форм работы.
Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у обучающихся.
Проведены заседания Методического Совета. Под руководством руководителей методических объединений и учителей школы-интерната проведены предметные недели по базовым дисциплинам согласно утвержденному графику. Проведены I этап Республиканских олимпиад школьников по образовательным дисциплинам.
Учителями составлены рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам, которые были рассмотрены на заседаниях ШМО, согласованы на заседании Методического совета и утверждены директором.
Заместителем директора по УВР проводились оперативные совещания по вопросам:
инструктаж по ведению классного журнала;
о требованиях к составлению рабочей программы и календарно-тематического плана учителя;
ознакомление с Учебным планом школы на 2016/2017 учебный год;
ознакомление с законом «Об образовании ДНР»;
об аттестации педагогических работников в 2016/2017уч. году;
о курсовой подготовке в 2016/2017 уч. году;
организации и проведения ГИА в 9 классе, переводных экзаменов в 6,7,8 классах.
Проанализировав работу ШМО, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности; сохранению и поддержанию здоровье сберегающей образовательной среды.
Вместе с тем имеется ряд существенных недостатков в методической работе школы:
1. Каждое методическое объединение автономно в своей работе и фактически почти не связано с работой других методических объединений.
2. Недостаточна инновационная работа в методических объединениях.
3. Недостаточна роль руководителей всех методических объединений по организации целенаправленной работы по организации участия учителей, воспитателей в различных городских и республиканских конкурсах, написанию методических разработок.
4. Не всегда открытые уроки учителей связаны с темами самообразования учителей.
Приоритетные направления методической работы на 2017-2018 учебный год:
Повышение квалификации педагогических работников через аттестацию, взаимопосещение уроков, обучение на курсах,
Участие в городских, Республиканских конкурсах, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Задачи на 2017-2018 учебный год.
Создать систему деятельности школы , обеспечивающую профессиональный рост педагогов, включение его в инновационные процессы школы.
Разнообразить формы и методы урока с целью повышения качества знаний.
Прививать интерес к предметам с целью раскрытия талантов и способностей учащихся.
В целях повышения качества знаний учащихся обратить внимание на организацию учебной деятельности.
Не ограничиваться лишь мероприятиями, проводимыми в школе. Чем разнообразнее формы, тем интереснее и ярче проходят мероприятия. Все это дает возможность лучше и глубже узнать любимый или не очень любимый предмет, найти в нем для себя что-то новое и неожиданное.
Рекомендации:
В целях координации действий и более квалифицированного планирования методической работы активизировать работу общешкольного Методического Совета,
Продолжить проведения предметных недель по всем учебным дисциплинам.
Ввести в практику меры поощрения учителей за высокие показатели в УВП, методическую работу и своевременность сдачи отчетов. Продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, изучать и внедрять новые технологии.
Руководителям ШМО:
составить график взаимопосещения уроков во всех методических объединениях;
запланировать проведение уроков и занятий во внеклассной работе с использованием ИКТ, провести анализ эффективности данных уроков;
Работу ШМО учителей школы признать удовлетворительной.