kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи исследования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи исследования — средства реализации цели исследования, которые раскрывают последовательность основных шагов, необходимых для достижения поставленной цели.

Выделяют содержательные, организационные и методические задачи исследования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи исследования»

А Д А ИССЛЕДОВАНИЯ И З Ч

А

Д

А

ИССЛЕДОВАНИЯ

И

З

Ч

содержательные организационные методические ЗАДАЧИ 8

содержательные

организационные

методические

ЗАДАЧИ

8

Содержательные задачи Что представляет собой изучаемое явление? Какова его структура и функции? Как протекает изучаемый процесс? Что влияет на ход изучаемого процесса? Какие факторы определяют изучаемое явление? Содержательные задачи относятся к поиску ответов на вопросы: что представляет собой изучаемое явление; какова его структура и функции; как протекает изучаемый процесс; что влияет на ход изучаемого процесса; какие факторы определяют изучаемое явление? 8

Содержательные задачи

Что представляет собой изучаемое явление?

Какова его структура и функции?

Как протекает изучаемый процесс?

Что влияет на ход изучаемого процесса?

Какие факторы определяют изучаемое явление?

Содержательные задачи относятся к поиску ответов на вопросы: что представляет собой изучаемое явление; какова его структура и функции; как протекает изучаемый процесс; что влияет на ход изучаемого процесса; какие факторы определяют изучаемое явление?

8

Организационные задачи Что надо сделать? Какова последовательность шагов по теоретическому анализу, сбору, обработке и анализу информации? Каково определение возможных решений? Организационные задачи отвечают на вопросы: что надо сделать; какова последовательность шагов по теоретическому анализу, сбору, обработке и анализу информации, определению возможных решений ит.д.? 8

Организационные задачи

Что надо сделать?

Какова последовательность шагов по теоретическому анализу, сбору, обработке и анализу информации?

Каково определение возможных решений?

Организационные задачи отвечают на вопросы: что надо сделать; какова последовательность шагов по теоретическому анализу, сбору, обработке и анализу информации, определению возможных решений ит.д.?

8

Методические задачи включают задачи разработки методических документов, их тестирования и пилотажа

Методические задачи включают задачи разработки методических документов, их тестирования и пилотажа

Анализ документов

В основе данного метода лежит специфическая обработка информации , представленной в каких-либо документах (рукописном или печатном текстах, рисунках, кинопленке и т. д).

ДОСТОИНСТВА МЕТОДА:

1) отсутствие влияния исследователя на изучаемый объект;

2) высокая степень надежности получаемых данных;

ВИДЫ ИССЛЕДУЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ:

3) возможность получения информации, которая не поддается в такой мере выявлению посредством других методов.

по форме:

а) официальные – документы, исходящие от официальных организаций

по степени персонифи-кации :

а) личные документы (карточки индивидуального учета, характеристики, выданные какому-либо лицу, заявления, письма, дневники, мемуары и т. п.) считаются менее достоверными;

по целевому назначению:

НЕДОСТАТКИ МЕТОДА:

1) сложность;

б) неофициальные документы (личные письма, дневники и деловые записи, научные труды, автобиографии, мемуары и т. п.).

а) нецелевые – документы, созданные независимо от исследователя;

2) необходимость высокого уровня квалификации аналитиков.

б) целевые – готовятся по заданию исследователя в соответствии с его научным замыслом (ответы на открытые вопросы интервью и анкет, автобиографии, сочинения на определенную тему, написанные по заказу исследователей).

б) безличные документы – это статистические материалы, протоколы собраний, данные прессы, которые не выражают мнения какого-то конкретного человека;

ПРИМЕР Цель исследования: оценить факторы, влияющие на эффективность совместных действий сообщества в условиях стихийного бедствия. Содержательные задачи: описать конструкт «стихийное бедствие» как совокупность несоциальных (природных и техногенных) факторов, разрушающих социальный порядок; проанализировать изменение социальной структуры сообщества в условиях стихийного бедствия; разработать показатели эффективности совместных действий сообщества. Организационные задачи: обосновать отбор случаев и провести сравнительный анализ поведения сообществ в условиях стихийного бедствия; разработать теоретическую модель зависимости поведения сообществ в условиях чрезвычайных ситуаций от социальной структуры сообщества. Методические задачи:

ПРИМЕР

Цель исследования: оценить факторы, влияющие на эффективность совместных действий сообщества в условиях стихийного бедствия.

Содержательные задачи:

  • описать конструкт «стихийное бедствие» как совокупность несоциальных (природных и техногенных) факторов, разрушающих социальный порядок;
  • проанализировать изменение социальной структуры сообщества в условиях стихийного бедствия;
  • разработать показатели эффективности совместных действий сообщества.

Организационные задачи:

  • обосновать отбор случаев и провести сравнительный анализ поведения сообществ в условиях стихийного бедствия;
  • разработать теоретическую модель зависимости поведения сообществ в условиях чрезвычайных ситуаций от социальной структуры сообщества.

Методические задачи:

  • разработать методику сбора данных с использованием интернет- ресурсов;
  • провести модификацию методических документов с целью учета культурных особенностей сообщества.
Задание: в перечисленных задачах найти ошибки при описании этого раздела в исследовательской работе.

Задание:

в перечисленных задачах найти ошибки при описании этого раздела в исследовательской работе.

Задание: в перечисленных задачах определить есть ли ошибки при описании этого раздела в исследовательской работе.

Задание:

в перечисленных задачах определить есть ли ошибки при описании этого раздела в исследовательской работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Задачи исследования

Автор: Новикова Татьяна Сергеевна

Дата: 24.11.2020

Номер свидетельства: 564377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Работа на тему «Моделирование как средство обучения младших школьников решению текстовых задач». "
    ["seo_title"] => string(110) "rabota-na-tiemu-modielirovaniie-kak-sriedstvo-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-rieshieniiu-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408104282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок "Исследование последовательного соединения проводников" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-issliedovaniie-posliedovatiel-nogho-soiedinieniia-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "148130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419591021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Исследование в курсе краеведения "
    ["seo_title"] => string(39) "issliedovaniie-v-kursie-kraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143509"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418553133"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "«Работа над введением, содержанием УИР, проекта. Определение объекта и предмета исследования». "
    ["seo_title"] => string(103) "rabota-nad-vviedieniiem-sodierzhaniiem-uir-proiekta-opriedielieniie-obiekta-i-priedmieta-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "229911"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441905145"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "подготовка к ЕГЭ. Решение задач С2"
    ["seo_title"] => string(35) "podghotovkakiegerieshieniiezadachs2"
    ["file_id"] => string(6) "273175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452165781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства