Задачи исследования — средства реализации цели исследования, которые раскрывают последовательность основных шагов, необходимых для достижения поставленной цели.
Выделяют содержательные, организационные и методические задачи исследования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Задачи исследования»
А
Д
А
ИССЛЕДОВАНИЯ
И
З
Ч
содержательные
организационные
методические
ЗАДАЧИ
8
Содержательные задачи
Что представляет собой изучаемое явление?
Какова его структура и функции?
Как протекает изучаемый процесс?
Что влияет на ход изучаемого процесса?
Какие факторы определяют изучаемое явление?
Содержательные задачи относятся к поиску ответов на вопросы: что представляет собой изучаемое явление; какова его структура и функции; как протекает изучаемый процесс; что влияет на ход изучаемого процесса; какие факторы определяют изучаемое явление?
8
Организационные задачи
Что надо сделать?
Какова последовательность шагов по теоретическому анализу, сбору, обработке и анализу информации?
Каково определение возможных решений?
Организационные задачи отвечают на вопросы: что надо сделать; какова последовательность шагов по теоретическому анализу, сбору, обработке и анализу информации, определению возможных решений ит.д.?
8
Методические задачи включают задачи разработки методических документов, их тестирования и пилотажа
Анализ документов
В основе данного метода лежит специфическая обработка информации , представленной в каких-либо документах (рукописном или печатном текстах, рисунках, кинопленке и т. д).
ДОСТОИНСТВА МЕТОДА:
1) отсутствие влияния исследователя на изучаемый объект;
2) высокая степень надежности получаемых данных;
ВИДЫ ИССЛЕДУЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ:
3) возможность получения информации, которая не поддается в такой мере выявлению посредством других методов.
по форме:
а) официальные – документы, исходящие от официальных организаций
по степениперсонифи-кации :
а) личные документы (карточки индивидуального учета, характеристики, выданные какому-либо лицу, заявления, письма, дневники, мемуары и т. п.) считаются менее достоверными;
поцелевомуназначению:
НЕДОСТАТКИ МЕТОДА:
1) сложность;
б) неофициальные документы (личные письма, дневники и деловые записи, научные труды, автобиографии, мемуары и т. п.).
а) нецелевые – документы, созданные независимо от исследователя;
2) необходимость высокого уровня квалификации аналитиков.
б) целевые – готовятся по заданию исследователя в соответствии с его научным замыслом (ответы на открытые вопросы интервью и анкет, автобиографии, сочинения на определенную тему, написанные по заказу исследователей).
б) безличные документы – это статистические материалы, протоколы собраний, данные прессы, которые не выражают мнения какого-то конкретного человека;
ПРИМЕР
Цель исследования: оценить факторы, влияющие на эффективность совместных действий сообщества в условиях стихийного бедствия.
Содержательные задачи:
описать конструкт «стихийное бедствие» как совокупность несоциальных (природных и техногенных) факторов, разрушающих социальный порядок;
проанализировать изменение социальной структуры сообщества в условиях стихийного бедствия;
разработать показатели эффективности совместных действий сообщества.
Организационные задачи:
обосновать отбор случаев и провести сравнительный анализ поведения сообществ в условиях стихийного бедствия;
разработать теоретическую модель зависимости поведения сообществ в условиях чрезвычайных ситуаций от социальной структуры сообщества.
Методические задачи:
разработать методику сбора данных с использованием интернет- ресурсов;
провести модификацию методических документов с целью учета культурных особенностей сообщества.
Задание:
в перечисленных задачах найти ошибки при описании этого раздела в исследовательской работе.
Задание:
в перечисленных задачах определить есть ли ошибки при описании этого раздела в исследовательской работе.