Это слушание наиболее распространено. Мы слушаем вполуха, улавливая одни фрагменты разговора и пропуская другие. Результатом этого нередко бывают такие ситуации, какая произошла в начале занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умение слушать и слышать»
Слышать и слушать
CЛЫШАТЬ – означает воспринимать на слух, т.е. слышать голос, звук и т.д.
СЛУШАТЬ - означает не только слышать, но и вдумываться в смысл услышанного.
Виды слушания
Пассивное слушание
Активное слушание
Это слушание наиболее распространено. Мы слушаем вполуха, улавливая одни фрагменты разговора и пропуская другие. Результатом этого нередко бывают такие ситуации, какая произошла в начале занятия.
Такое слушание требует концентрации внимания и мобилизации внутренних сил. В этом случае вы прилагаете настоящие усилия, чтобы понять точку зрения собеседника.
Признаки «неслушающего» поведения:
Собеседник смотрит в сторону;
Собеседник скучает;
Собеседник перебивает говорящего;
Собеседник смотрит на часы;
Собеседник смеется не к месту;
Признаки хорошего слушания:
Собеседник поддерживает визуальный контакт с говорящим;
Собеседник сидит лицом к партнеру, кивает, улыбается ему;
Собеседник не перебивает говорящего;
Собеседник задает вопросы;
Собеседник повторяет услышанное, чтобы убедиться, что правильно понимает
Каким слушателем вы себя считаете?
идеальным;
выше среднего уровня;
нуждаюсь в дополнительном обучении и практике в умении слушать;
Неважным, так как многие
сообщения воспринимаю
в искаженном виде,
не вникая в смысл;
Тест «Умеете ли вы слушать?»
Почти всегда – 2 балла;
В большинстве случаев – 4 балла;
Иногда – 6 баллов;
Редко - 8 баллов;
Почти никогда – 10 баллов
Стараетесь ли вы закончить беседу, если тема или собеседник неинтересны для вас?
Могут ли вас раздражать манеры собеседника?
Может ли неудачное выражение спровоцировать вас на резкость или грубость?
Избегаете ли выступать в беседу с неизвестным или малознакомым человеком, даже когда он стремиться к этому?
Имеете ли вы привычку перебивать собеседника?
Почти всегда – 2 балла;
В большинстве случаев – 4 балла;
Иногда – 6 баллов;
Редко - 8 баллов;
Почти никогда – 10 баллов
Делаете ли вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?
Меняются ли ваш тон, голос, выражение лица, лексикон в зависимости от того, кто ваш собеседник?
Меняете ли тему разговора, если собеседник коснулся щекотливой для вас темы?
Поправляете ли собеседника, если он неправильно произносит слова, названия, термины, употребляет вульгаризмы?
Может ли у вас быть в общении снисходительный, менторской тон, с оттенком пренебрежения в иронии?
Свыше 62 баллов.
Ваше умение слушать выше среднего уровня, и вообще, чем выше баллы, тем в большей степени развито умение слушать.
Правила хорошего слушания!
Старайтесь начать слушать с первых же слов разговора.
Отложите все другие занятия: не пытайтесь делать два дела одновременно.
Гоните от себя любые отрицательные мысли о собеседнике.
Не перебивайте.
Постарайтесь заинтересоваться тем, о чем вам говорят.
Не давайте оценок, советов. Оценки и советы, даже когда они даются из самых лучших побуждений, обычно ограничивают свободу высказывания говорящего
Вставляйте ответные реплики – в особенности по телефону, н-р: «да-да и т.п.»