kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умение слушать и слышать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это слушание наиболее распространено. Мы слушаем вполуха, улавливая одни фрагменты разговора и пропуская другие. Результатом этого нередко бывают такие ситуации, какая произошла в начале занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умение слушать и слышать»

Слышать и слушать C ЛЫШАТЬ – означает воспринимать на слух, т.е. слышать голос, звук и т.д.

Слышать и слушать

  • C ЛЫШАТЬ – означает воспринимать на слух, т.е. слышать голос, звук и т.д.

  • СЛУШАТЬ - означает не только слышать, но и вдумываться в смысл услышанного.
Виды слушания  Пассивное слушание  Активное слушание Это слушание наиболее распространено. Мы слушаем вполуха, улавливая одни фрагменты разговора и пропуская другие. Результатом этого нередко бывают такие ситуации, какая произошла в начале занятия. Такое слушание требует концентрации внимания и мобилизации внутренних сил. В этом случае вы прилагаете настоящие усилия, чтобы понять точку зрения собеседника.

Виды слушания

  • Пассивное слушание
  • Активное слушание

Это слушание наиболее распространено. Мы слушаем вполуха, улавливая одни фрагменты разговора и пропуская другие. Результатом этого нередко бывают такие ситуации, какая произошла в начале занятия.

Такое слушание требует концентрации внимания и мобилизации внутренних сил. В этом случае вы прилагаете настоящие усилия, чтобы понять точку зрения собеседника.

Признаки «неслушающего» поведения:

Признаки «неслушающего» поведения:

  • Собеседник смотрит в сторону;
  • Собеседник скучает;
  • Собеседник перебивает говорящего;
  • Собеседник смотрит на часы;
  • Собеседник смеется не к месту;
Признаки хорошего слушания: Собеседник поддерживает визуальный контакт с говорящим;  Собеседник сидит лицом к партнеру, кивает, улыбается ему;  Собеседник не перебивает говорящего;  Собеседник задает вопросы;

Признаки хорошего слушания:

  • Собеседник поддерживает визуальный контакт с говорящим;

  • Собеседник сидит лицом к партнеру, кивает, улыбается ему;

  • Собеседник не перебивает говорящего;

  • Собеседник задает вопросы;

  • Собеседник повторяет услышанное, чтобы убедиться, что правильно понимает
Каким слушателем вы себя считаете? идеальным; выше среднего уровня; нуждаюсь в дополнительном обучении и практике в умении слушать; Неважным, так как многие  сообщения воспринимаю  в искаженном виде,  не вникая в смысл;

Каким слушателем вы себя считаете?

  • идеальным;
  • выше среднего уровня;
  • нуждаюсь в дополнительном обучении и практике в умении слушать;
  • Неважным, так как многие

сообщения воспринимаю

в искаженном виде,

не вникая в смысл;

Тест «Умеете ли вы слушать?» Почти всегда – 2 балла; В большинстве случаев – 4 балла; Иногда – 6 баллов; Редко - 8 баллов; Почти никогда – 10 баллов

Тест «Умеете ли вы слушать?»

Почти всегда – 2 балла;

В большинстве случаев – 4 балла;

Иногда – 6 баллов;

Редко - 8 баллов;

Почти никогда – 10 баллов

  • Стараетесь ли вы закончить беседу, если тема или собеседник неинтересны для вас?
  • Могут ли вас раздражать манеры собеседника?
  • Может ли неудачное выражение спровоцировать вас на резкость или грубость?
  • Избегаете ли выступать в беседу с неизвестным или малознакомым человеком, даже когда он стремиться к этому?
  • Имеете ли вы привычку перебивать собеседника?
Почти всегда – 2 балла; В большинстве случаев – 4 балла; Иногда – 6 баллов; Редко - 8 баллов; Почти никогда – 10 баллов

Почти всегда – 2 балла;

В большинстве случаев – 4 балла;

Иногда – 6 баллов;

Редко - 8 баллов;

Почти никогда – 10 баллов

  • Делаете ли вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?
  • Меняются ли ваш тон, голос, выражение лица, лексикон в зависимости от того, кто ваш собеседник?
  • Меняете ли тему разговора, если собеседник коснулся щекотливой для вас темы?
  • Поправляете ли собеседника, если он неправильно произносит слова, названия, термины, употребляет вульгаризмы?
  • Может ли у вас быть в общении снисходительный, менторской тон, с оттенком пренебрежения в иронии?
Свыше 62 баллов.  Ваше умение слушать выше среднего уровня, и вообще, чем выше баллы, тем в большей степени развито умение слушать.

Свыше 62 баллов.

Ваше умение слушать выше среднего уровня, и вообще, чем выше баллы, тем в большей степени развито умение слушать.

Правила хорошего слушания!

Правила хорошего слушания!

  • Старайтесь начать слушать с первых же слов разговора.
  • Отложите все другие занятия: не пытайтесь делать два дела одновременно.
  • Гоните от себя любые отрицательные мысли о собеседнике.
  • Не перебивайте.
  • Постарайтесь заинтересоваться тем, о чем вам говорят.
  • Не давайте оценок, советов. Оценки и советы, даже когда они даются из самых лучших побуждений, обычно ограничивают свободу высказывания говорящего
  • Вставляйте ответные реплики – в особенности по телефону, н-р: «да-да и т.п.»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умение слушать и слышать

Автор: Кальсина Татьяна Владимировна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Практические упражнения для воспитанников ст. дошкольного и мл. школьного возраста по развитию умения слушать , слышать и строить высказывания "
    ["seo_title"] => string(152) "praktichieskiie-uprazhnieniia-dlia-vospitannikov-st-doshkol-nogho-i-ml-shkol-nogho-vozrasta-po-razvitiiu-umieniia-slushat-slyshat-i-stroit-vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213085"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431970990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Открытый урок "Умение слушать" "
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi-urok-umieniie-slushat"
    ["file_id"] => string(6) "113494"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410332145"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Мастер-класс «Искусство слушать и слышать» "
    ["seo_title"] => string(41) "mastier-klass-iskusstvo-slushat-i-slyshat"
    ["file_id"] => string(6) "221578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435448350"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку "Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "116795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412611074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства