kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательная:

  • повторить и закрепить состав числа 10, последовательность расположения чисел в натуральном ряду;
  • повторить и закрепить название линий и геометрических фигур;
  • выработать прочные навыки счета в пределах 10;
  •  ввести понятие задачи, её компонентов: условие, вопрос, решение и ответ;

Развивающая:

  • вырабатывать прочные навыки счёта в пределах 10, развивать память, внимание, мыслительные операции, речь, творческие способности, познавательную активность, а также коммуникативные навыки.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к урокам математики, самостоятельность, умение работать в коллективе; бережное и заботливое отношение к живой природе;

Продолжить работу по здоровьесбережению, способствовать укреплению зрения, избегать переутомления, опираться на индивидуальные особенности каждого ребенка.

Тип урока: открытие нового знания

Форма проведения урока: урок

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии:  Технология  проблемного  диалога.

Оборудование: презентация по предмету, компьютер, проектор, (Снеговик, карточки с названием частей задачи, разминка для глаз; учебник; карточки с примерами для индивидуальной работы, карточки с разноуровневыми заданиями).

Поставленная цель каждого этапа

Этапы урока
время

Ход урока

УУД

Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

Приобщение к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение стать на точку зрения другого, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели

I. Мобилизую   щий этап.

1. Организацион ный момент

1 мин

- Прозвенел звонок, начинается урок. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

-Что мы учимся делать на уроках математики?

- сравнивать;
- исследовать;
- рассуждать;
- решать;
- обобщать,
- делать выводы…

 -Сегодня у нас на уроке необычный гость, но он боится заходить, потому что не знает, как правильно на уроке себя вести. Поможете ему?

-Ребята, к нам пришёл Снеговик-числовик.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Личностные УУД: смыслообразование.

Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал).

Профилактика близорукости.

2. Актуализация опорных знаний

Устный счет

5 мин

Чистописание

4 мин

 Физминутка для глаз.

2 мин

- Покажем Снеговику как мы умеем считать.

- Из каких геометрических фигур  состоит Снеговик-числовик ?

- Найдите сумму чисел, написанных на кругах.

- Найдите разность  чисел, написанных на квадратах

- Найдите сумму чисел написанных на квадратах.

- Найдите разность чисел, написанных на треугольниках.

Снеговик очень рад, ребята, что вы научились считать. А теперь пришло время показать, как мы умеем писать цифры. К нам в гости прилетели ещё и птицы. Они хотят нам что-то рассказать, но чтобы они заговорили, нужно выполнить следующее задание:

- запишите цифру (номер) той веточки, которая является отрезком.

- запишите цифру кривой линии;

- запишите цифру прямой линии;

- запишите цифру ломаной линии;

- запишите цифру луча;

Проверка: один ученик зачитывает ряд чисел.

-Можно ли этот ряд чисел назвать натуральным? Почему?

-Теперь птички могут говорить, закройте глаза и послушайте их. Вы должны угадать птиц по звучанию и запомнить их последовательность.

Звучат голоса кукушки, стук дятла и уханье совы.

- Кого вы услышали. Кто из них лишний, почему?

-Вы догадались ребята, что они вам сказали? Откройте учебник и узнайте.

Регулятивные УУД: принимает и сохраняет учебную задачу, вносит необходимые коррективы по ходу выполнения задания. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, моделирование.

 Личностные УУД: формирование адекватной и позитивной самооценки и самовосприятия.

Коммуникативные УУД: владение вербальными и невербальными средствами общения, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

Коммуникативные УУД: Умение слушать слышать, ориентация на партнёра по общению.

Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока (реализация идеи педагогического сотрудничества).

На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создаёт у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность.

Формирование мотивации учения и обучения.

II.Целеполагание урока.

III. Постановка проблемы. Открытие нового.

V. Физминутка.

Откройте учебник на с.34 задача № 84.

-О чём же вас просили птички?

-Чтобы мы их покормили.

1)- Составьте по верхним картинкам математический рассказ.

-А теперь по нижним картинкам. Что изменилось

-.Появился вопрос.

-Послушайте какой математический рассказ составили девочка Лиза.

Было 5 снегирей. Прилетели ещё 3. Сколько стало снегирей?

Такие математические рассказы, в которых  помимо числовых данных  звучит  вопрос, называются задачей.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Знакомиться с задачей.

-Вернёмся к нашим рисункам. Что нам было известно?

- Было 5 снегирей. Прилетели ещё 3.

Та часть задачи, в которой нам говорят известные данные, в математике называется УСЛОВИЕМ.

-А что у нас спрашивали в задаче?

- Сколько стало снегирей?

- Эта часть задачи называется вопрос. Без вопроса не бывает задачи. Так же и без условия не бывает задачи.

-Что-то нашему снеговику стало жарко. Давайте его охладим снежками. Ему это понравится.

 Регулятивные УУД: принимать и сохранять поставленную задачу, выполнять пошаговый контроль, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания, смысловое чтение.

^ Личностные УУД: определять цель действию.

Познавательные УУД: анализ объектов, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблемы творческо – поискового характера, построение высказывания.

^ Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль над действиями, оценивать правильность выполнения действий

Соотнесение работы на слайде, на доске и в заданном порядке по плану готовит учащихся к одновременной работе с книгой, тетрадью, не забывая основной цели работы (метод "виртуальной памяти"

Развитие творческого мышления, умение находить закономерность, развитие наблюдательности.

Реализация принципа деятельности.

Данная форма способствует формированию положительной мотивации учения познавательной активности, повышает эффективность урока.

Данная форма способствует формированию положительной мотивации учения познавательной активности, воспитывает чувство ответственности не только за себя, но и за своего товарища, активизирует учебную деятельность, создаёт комфортные условия для развития коммуникативных умений, повышает эффективность урока.

VI. Первичное закрепление изученного.

Составление задач по рисунку

Постановка проблемы.

VII. Повторение и закрепление пройденного.

- Теперь давайте закрепим новые знания. Я буду читать вам тексты, а вы решайте, можно ли этот текст назвать задачей или нет.

-Молодцы!  Вернёмся к учебнику. Посмотрите, какая история произошла с нашим снеговиком. Давайте составим задачу по этим рисункам. Напомните мне, какие части должны быть у задачи.

-Условие и вопрос.

-Хорошо. У вас на парте есть карточки белого и синего цвета. На белых карточках написаны условия. Прочитайте их и выберите то, которое подходит к нашему рисунку.

На синих карточках написаны вопросы. Прочитайте и выберите нужный. Наклейте карточки в тетрадь в правильном порядке. Сначала условие (белый цвет), под ним ответ.

-Проверим. Если вы всё сделали правильно, то у вас получится рисунок того, что больше всего любит снеговик.

Дети читают получившуюся задачу.

-Почему вы не выбрали другие карточки.

-На них написаны условия и вопросы, которые не соответствуют рисунку.

-Молодцы. Вы составили задачу. На этом всё? Мы можем оставить её так как есть, или вы можете как-то продолжить? Сделать ещё какие-то действия с нашей задачей?

-Мы можем составить выражение по нашей задаче.

- Очень хорошо. Какое выражение соответствует нашей задаче?

3 – 1 = 2

Запишем это выражение в тетрадь. То, что мы с вами сейчас сделали, то есть составили и записали выражение к задаче, в математике называется решением задачи.

-Теперь вы можете ответить на вопрос задачи?

Да. Осталось 2 снеговика.

Правильно, Вы ответили на вопрос задачи. Вы дошли до последней части задачи. Это ответ

- Назовите теперь все части задачи.

Условие, вопрос, решение, ответ.

Работа по группам.

-А теперь поработайте парами. Возьмите карточку. Вам нужно соединить линиями части задач.

Работа у доски.

2) Составьте и запишите решение к следующим задачам

 ^ Познавательные УУД: строить речевое высказывание, обобщать полученные знания.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Познавательные УУД

Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание

Познавательные УУД:

Кодирование   с помощью знаков и символов условия поставленной задачи, считывание информации, использование   наглядных моделей

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, принятие учебной задачи, умение вносить необходимые коррективы, оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение сотрудничать со взрослым и товарищем в классе, взаимопомощь и контроль.

Участие в работе группы, распределение роли, общение  друг с другом

 Подводятся итоги урока, даётся устная оценка о работе учащихся на уроке, проводится рефлексия.

VIII. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу.

- С чем мы познакомились на уроке?

- Чему научились?

- Снеговику интересно узнать кто из вас понял все на уроке, у кого остались сомнения, а кто не понял тему нашего урока.

- У вас на партах лежат снежинки разного цвета.

синий - "Я понял всё".

белый - "Остались сомнения".

зелёный- "Я не понял".

Возьмите нужную снежинку и поместите её на доску рядом со Снеговиком.

- Спасибо за урок. Молодцы!

 Личностные УУД: формирование адекватной самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова.»

Учитель начальных классов Иванюк Е.Ю. МБОУ «ООШ № 26»г.Энгельс.

Программа: " Занкова" (И.И. Аргинская. " Математика" 1 класс)

Цели:

Образовательная:

  • повторить и закрепить состав числа 10, последовательность расположения чисел в натуральном ряду;

  • повторить и закрепить название линий и геометрических фигур;

  • выработать прочные навыки счета в пределах 10;

  • ввести понятие задачи, её компонентов: условие, вопрос, решение и ответ;

Развивающая:

  • вырабатывать прочные навыки счёта в пределах 10, развивать память, внимание, мыслительные операции, речь, творческие способности, познавательную активность, а также коммуникативные навыки.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к урокам математики, самостоятельность, умение работать в коллективе; бережное и заботливое отношение к живой природе;

Продолжить работу по здоровьесбережению, способствовать укреплению зрения, избегать переутомления, опираться на индивидуальные особенности каждого ребенка.

Тип урока: открытие нового знания

Форма проведения урока: урок

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии: Технология  проблемного  диалога.

Оборудование: презентация по предмету, компьютер, проектор, (Снеговик, карточки с названием частей задачи, разминка для глаз; учебник; карточки с примерами для индивидуальной работы, карточки с разноуровневыми заданиями).

Поставленная цель каждого этапа

Этапы урока
время

Ход урока

УУД

Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

Приобщение к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение стать на точку зрения другого, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели

I. Мобилизую щий этап.

1. Организацион ный момент

1 мин

- Прозвенел звонок, начинается урок. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

-Что мы учимся делать на уроках математики?

- сравнивать;
- исследовать;
- рассуждать;
- решать;
- обобщать,
- делать выводы…

-Сегодня у нас на уроке необычный гость, но он боится заходить, потому что не знает, как правильно на уроке себя вести. Поможете ему?

-Ребята, к нам пришёл Снеговик-числовик.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Личностные УУД: смыслообразование.

Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал).

 

 

 

 

 









































Профилактика близорукости.

2. Актуализация опорных знаний

Устный счет

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистописание

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 











 Физминутка для глаз.

2 мин

- Покажем Снеговику как мы умеем считать.

- Из каких геометрических фигур состоит Снеговик-числовик ?

- Найдите сумму чисел, написанных на кругах.

- Найдите разность чисел, написанных на квадратах

- Найдите сумму чисел написанных на квадратах.

- Найдите разность чисел, написанных на треугольниках.

Снеговик очень рад, ребята, что вы научились считать. А теперь пришло время показать, как мы умеем писать цифры. К нам в гости прилетели ещё и птицы. Они хотят нам что-то рассказать, но чтобы они заговорили, нужно выполнить следующее задание:

- запишите цифру (номер) той веточки, которая является отрезком.

- запишите цифру кривой линии;

- запишите цифру прямой линии;

- запишите цифру ломаной линии;

- запишите цифру луча;

Проверка: один ученик зачитывает ряд чисел.

-Можно ли этот ряд чисел назвать натуральным? Почему?

-Теперь птички могут говорить, закройте глаза и послушайте их. Вы должны угадать птиц по звучанию и запомнить их последовательность.

Звучат голоса кукушки, стук дятла и уханье совы.

- Кого вы услышали. Кто из них лишний, почему?

-Вы догадались ребята, что они вам сказали? Откройте учебник и узнайте.

Регулятивные УУД: принимает и сохраняет учебную задачу, вносит необходимые коррективы по ходу выполнения задания. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, моделирование.

 Личностные УУД: формирование адекватной и позитивной самооценки и самовосприятия.

Коммуникативные УУД: владение вербальными и невербальными средствами общения, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий.



 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 













Коммуникативные УУД: Умение слушать слышать, ориентация на партнёра по общению.


Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока (реализация идеи педагогического сотрудничества).

На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создаёт у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность.

Формирование мотивации учения и обучения.

II.Целеполагание урока.











III. Постановка проблемы. Открытие нового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 











 

V. Физминутка.

Откройте учебник на с.34 задача № 84.

-О чём же вас просили птички?

-Чтобы мы их покормили.

1)- Составьте по верхним картинкам математический рассказ.

-А теперь по нижним картинкам. Что изменилось

-.Появился вопрос.

-Послушайте какой математический рассказ составили девочка Лиза.

Было 5 снегирей. Прилетели ещё 3. Сколько стало снегирей?

Такие математические рассказы, в которых помимо числовых данных звучит вопрос, называются задачей.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Знакомиться с задачей.

-Вернёмся к нашим рисункам. Что нам было известно?

- Было 5 снегирей. Прилетели ещё 3.

Та часть задачи, в которой нам говорят известные данные, в математике называется УСЛОВИЕМ.

-А что у нас спрашивали в задаче?

- Сколько стало снегирей?

- Эта часть задачи называется вопрос. Без вопроса не бывает задачи. Так же и без условия не бывает задачи.



-Что-то нашему снеговику стало жарко. Давайте его охладим снежками. Ему это понравится.

 Регулятивные УУД: принимать и сохранять поставленную задачу, выполнять пошаговый контроль, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания, смысловое чтение.

^ Личностные УУД: определять цель действию.

 

 

 

 

 



Познавательные УУД: анализ объектов, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблемы творческо – поискового характера, построение высказывания.

^ Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль над действиями, оценивать правильность выполнения действий





 

 

 




Соотнесение работы на слайде, на доске и в заданном порядке по плану готовит учащихся к одновременной работе с книгой, тетрадью, не забывая основной цели работы (метод "виртуальной памяти"

Развитие творческого мышления, умение находить закономерность, развитие наблюдательности.



Реализация принципа деятельности.



Данная форма способствует формированию положительной мотивации учения познавательной активности, повышает эффективность урока.





















































































Данная форма способствует формированию положительной мотивации учения познавательной активности, воспитывает чувство ответственности не только за себя, но и за своего товарища, активизирует учебную деятельность, создаёт комфортные условия для развития коммуникативных умений, повышает эффективность урока.

VI. Первичное закрепление изученного.

Составление задач по рисунку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



















 

Постановка проблемы.



























































VII. Повторение и закрепление пройденного.

- Теперь давайте закрепим новые знания. Я буду читать вам тексты, а вы решайте, можно ли этот текст назвать задачей или нет.



-Молодцы! Вернёмся к учебнику. Посмотрите, какая история произошла с нашим снеговиком. Давайте составим задачу по этим рисункам. Напомните мне, какие части должны быть у задачи.

-Условие и вопрос.

-Хорошо. У вас на парте есть карточки белого и синего цвета . На белых карточках написаны условия. Прочитайте их и выберите то, которое подходит к нашему рисунку.

На синих карточках написаны вопросы. Прочитайте и выберите нужный. Наклейте карточки в тетрадь в правильном порядке. Сначала условие (белый цвет), под ним ответ.

-Проверим. Если вы всё сделали правильно, то у вас получится рисунок того, что больше всего любит снеговик.

Дети читают получившуюся задачу.

-Почему вы не выбрали другие карточки.

-На них написаны условия и вопросы, которые не соответствуют рисунку.

-Молодцы. Вы составили задачу. На этом всё? Мы можем оставить её так как есть, или вы можете как-то продолжить? Сделать ещё какие-то действия с нашей задачей?

-Мы можем составить выражение по нашей задаче.

- Очень хорошо. Какое выражение соответствует нашей задаче?

3 – 1 = 2

Запишем это выражение в тетрадь. То, что мы с вами сейчас сделали, то есть составили и записали выражение к задаче, в математике называется решением задачи.

-Теперь вы можете ответить на вопрос задачи?

Да. Осталось 2 снеговика.

Правильно, Вы ответили на вопрос задачи. Вы дошли до последней части задачи. Это ответ

- Назовите теперь все части задачи.

Условие, вопрос, решение, ответ.



Работа по группам.

-А теперь поработайте парами. Возьмите карточку. Вам нужно соединить линиями части задач.

Работа у доски.

2) Составьте и запишите решение к следующим задачам

 

 ^ Познавательные УУД: строить речевое высказывание, обобщать полученные знания.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

 

 

 

 

 

 

 







































Познавательные УУД

Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание





Познавательные УУД:

Кодирование   с помощью знаков и символов условия поставленной задачи, считывание информации, использование   наглядных моделей















Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, принятие учебной задачи, умение вносить необходимые коррективы, оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение сотрудничать со взрослым и товарищем в классе, взаимопомощь и контроль.

Участие в работе группы, распределение роли, общение  друг с другом


 Подводятся итоги урока, даётся устная оценка о работе учащихся на уроке, проводится рефлексия.

VIII. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу.

- С чем мы познакомились на уроке?

- Чему научились?

- Снеговику интересно узнать кто из вас понял все на уроке, у кого остались сомнения, а кто не понял тему нашего урока.

- У вас на партах лежат снежинки разного цвета.

синий - "Я понял всё".

белый - "Остались сомнения".

зелёный- "Я не понял".

Возьмите нужную снежинку и поместите её на доску рядом со Снеговиком.

- Спасибо за урок. Молодцы!

 

 Личностные УУД: формирование адекватной самооценки.

 

 

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова.

Автор: Иванюк Елена Юрьевна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354280


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства