kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология организации исследовательской деятельности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показаны основные этапы и результаты исследований учащихся разного возраста. Важно заинтересовать учащихся, научить видеть в окружающей природе много интересного и познавательного,что может быть предметом исследований,Работа даёт наиболее общее представление о работе учителя по формированию навыков исследовательской деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология организации исследовательской деятельности учащихся »

Технология организации  исследовательской деятельности учащихся  ЧАСОВСКИХ А.С.,  замдиректора по НМР  МБОУ «СОШ №4  имени В.В. Бианки»,  руководитель НОУ Бийск 2014

Технология организации

исследовательской деятельности

учащихся

ЧАСОВСКИХ А.С.,

замдиректора по НМР

МБОУ «СОШ №4

имени В.В. Бианки»,

руководитель НОУ

Бийск 2014

С чего мы начинаем? С чего начинаем?

С чего мы начинаем?

С чего начинаем?

Верх-Обское. Слияние Катуни и Бии Долина УЧ-ЭНМЕК

Верх-Обское. Слияние Катуни и Бии

Долина УЧ-ЭНМЕК

Экскурсии в любое время года

Экскурсии в любое время года

Объекты для исследования.  Любопытные учащиеся находят их повсюду

Объекты для исследования. Любопытные учащиеся находят их повсюду

Эксперимент- основа исследований

Эксперимент- основа исследований

Слияние Бии и Катуни. Камни расскажут о многом

Слияние Бии и Катуни. Камни расскажут о многом

Экспериментальное изучение объектов по сравнению  с наблюдением имеет ряд преимуществ: В процессе эксперимента возможно изучение  явления в «чистом виде», т.е.объективно;

Экспериментальное изучение объектов по сравнению

с наблюдением имеет ряд преимуществ:

  • В процессе эксперимента возможно изучение

явления в «чистом виде», т.е.объективно;

  • Эксперимент позволяет исследовать свойства объектов в экстремальных условиях;
  • Достоинством эксперимента является его повторяемость, т.е. возможность проверки и перепроверки полученной информации;
  • Измерение – представляет собой процедуру определения численного значения величины посредством единицы измерения. Ценность этого метода заключается в том, что он даёт точные, определённые сведения об окружающем мире.
Создаём проект

Создаём проект

Март 2014 год Новосибирск

Март 2014 год Новосибирск

Геологическое строение пятой надпойменной террасы реки Бия

Геологическое строение пятой надпойменной

террасы реки Бия

Созидательная и разрушительная работа рек

Созидательная и разрушительная работа рек

Адаптация среднеазиатских верблюдов в условиях сибирской зимы и сообщества других животных

Адаптация среднеазиатских верблюдов

в условиях сибирской зимы и сообщества других животных

О чём нам свидетельствуют Денисовы пещеры?

О чём нам свидетельствуют Денисовы пещеры?

Схема выполнения исследовательской работы 1 – Обнаружение интересного факта. 2 – Освоение методов изучения объекта или явления. 3 – Определение целей и задач. 4 – Дополнительные исследования. 5 – Камеральная обработка и оформление результатов. 6 – Защита (публикация).   Помни: «Ковчег построил любитель, профессионалы построили  Титаник ».

Схема выполнения исследовательской работы

1 – Обнаружение интересного факта.

2 – Освоение методов изучения объекта или явления.

3 – Определение целей и задач.

4 – Дополнительные исследования.

5 – Камеральная обработка и оформление результатов.

6 – Защита (публикация).

Помни: «Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник ».

Какие ассоциации у Вас вызывает словосочетание «исследовательская работа»? поиск проблема решение Исследовательская работа наблюдение анализ гипотеза эксперимент аргументы

Какие ассоциации у Вас вызывает словосочетание

«исследовательская работа»?

поиск

проблема

решение

Исследовательская работа

наблюдение

анализ

гипотеза

эксперимент

аргументы

Типичные трудности, с которыми сталкивается учитель В практике подготовки школьников к исследованию  и представлению работы на конференцию Выбор темы учениками, проблемы, цели, задачи; Выбор способа исследования(сравнения, собственные открытия); Нехватка оборудования; Проблема с подачей материала; Проблема с выводами; Ученики плохо владеют научным стилем общения, культурой речи,  умением вести дискуссию; 7. Практическое применение.

Типичные трудности, с которыми сталкивается учитель

В практике подготовки школьников к исследованию

и представлению работы на конференцию

  • Выбор темы учениками, проблемы, цели, задачи;
  • Выбор способа исследования(сравнения, собственные открытия);
  • Нехватка оборудования;
  • Проблема с подачей материала;
  • Проблема с выводами;
  • Ученики плохо владеют научным стилем общения, культурой речи,

умением вести дискуссию;

7. Практическое применение.

Какой этап вызовет трудности у юных исследователей? Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы и уточнение темы Формулирование гипотезы Формулирование цели и задачи исследования

Какой этап вызовет трудности у юных исследователей?

Определение объектной области, объекта и предмета исследования

Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности

Изучение научной литературы и уточнение темы

Формулирование гипотезы

Формулирование цели и задачи исследования

Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определённом аспекте, характерном для данной работы Тема исследования нестандартность актуальность Предметный интерес Новизна для ребёнка Соответствие возрасту ребёнка

Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема.

Она представляет объект изучения в определённом аспекте,

характерном для данной работы

Тема исследования

нестандартность

актуальность

Предметный

интерес

Новизна для

ребёнка

Соответствие возрасту ребёнка

Если…, то… гипотеза При условии…, произойдёт… Так, как…, то… На мой взгляд…

Если…, то…

гипотеза

При условии…,

произойдёт…

Так, как…, то…

На мой взгляд…

Методы исследования Теоретические Эмпирические Математические 1.Поиск и изучение  литературы 2. Изучение  материалов СМИ 3. Анализ и синтез 4. Абстрагирование 1. Опыт 2. Наблюдения 3. Эксперимент 4. Сравнение 5. Анализ Моделирование Построение  диаграмм 3. Построение  графиков 4. Анкетирование

Методы исследования

Теоретические

Эмпирические

Математические

1.Поиск и изучение

литературы

2. Изучение

материалов СМИ

3. Анализ и синтез

4. Абстрагирование

1. Опыт

2. Наблюдения

3. Эксперимент

4. Сравнение

5. Анализ

  • Моделирование
  • Построение

диаграмм

3. Построение

графиков

4. Анкетирование

Сделать открытие, новое знание ЦЕЛЬ Область научных знаний Создать продукт, который улучшает действительность или будущее. Направлен на изменение действительности предмет Новые знания, открытия Организация деятельности, чтобы изменить мир результат Что нужно сделать, чтобы пригодился в мире продукт Исследование Признак различия проектирование

Сделать открытие,

новое знание

ЦЕЛЬ

Область научных знаний

Создать продукт, который улучшает действительность или будущее. Направлен на изменение действительности

предмет

Новые знания, открытия

Организация деятельности, чтобы изменить мир

результат

Что нужно сделать, чтобы пригодился в мире продукт

Исследование

Признак различия

проектирование


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технология организации исследовательской деятельности учащихся

Автор: Часовских Александра Сергеевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Развитие творческих способностей  через  проектную исследовательскую деятельность, как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-chieriez-proiektnuiu-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "118482"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413141879"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Проект «Развитие УУД обучающихся на уроке английского языка через развитие компетенции построения совместной исследовательской деятельности» "
    ["seo_title"] => string(166) "proiekt-razvitiie-uud-obuchaiushchikhsia-na-urokie-anghliiskogho-iazyka-chieriez-razvitiie-kompietientsii-postroieniia-sovmiestnoi-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "177520"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424676476"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Экологическое образование и проектно-исследовательская деятельность учащихся "
    ["seo_title"] => string(93) "ekologhichieskoie-obrazovaniie-i-proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "240889"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445154116"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_proiektnoi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_s_ispol_zovaniiem_ikt_n"
    ["file_id"] => string(6) "351280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477140957"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технология организации исследовательских практикумов на уроках географии. "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhiia-orghanizatsii-issliedovatiel-skikh-praktikumov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "133682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416567076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства