Технология организации исследовательской деятельности учащихся
Технология организации исследовательской деятельности учащихся
В презентации показаны основные этапы и результаты исследований учащихся разного возраста. Важно заинтересовать учащихся, научить видеть в окружающей природе много интересного и познавательного,что может быть предметом исследований,Работа даёт наиболее общее представление о работе учителя по формированию навыков исследовательской деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология организации исследовательской деятельности учащихся »
Технология организации
исследовательской деятельности
учащихся
ЧАСОВСКИХ А.С.,
замдиректора по НМР
МБОУ «СОШ №4
имени В.В. Бианки»,
руководитель НОУ
Бийск 2014
С чего мы начинаем?
С чего начинаем?
Верх-Обское. Слияние Катуни и Бии
Долина УЧ-ЭНМЕК
Экскурсии в любое время года
Объекты для исследования. Любопытные учащиеся находят их повсюду
Эксперимент- основа исследований
Слияние Бии и Катуни. Камни расскажут о многом
Экспериментальное изучение объектов по сравнению
с наблюдением имеет ряд преимуществ:
В процессе эксперимента возможно изучение
явления в «чистом виде», т.е.объективно;
Эксперимент позволяет исследовать свойства объектов в экстремальных условиях;
Достоинством эксперимента является его повторяемость, т.е. возможность проверки и перепроверки полученной информации;
Измерение – представляет собой процедуру определения численного значения величины посредством единицы измерения. Ценность этого метода заключается в том, что он даёт точные, определённые сведения об окружающем мире.
Создаём проект
Март 2014 год Новосибирск
Геологическое строение пятой надпойменной
террасы реки Бия
Созидательная и разрушительная работа рек
Адаптация среднеазиатских верблюдов
в условиях сибирской зимы и сообщества других животных
О чём нам свидетельствуют Денисовы пещеры?
Схема выполнения исследовательской работы
1 – Обнаружение интересного факта.
2 – Освоение методов изучения объекта или явления.
3 – Определение целей и задач.
4 – Дополнительные исследования.
5 – Камеральная обработка и оформление результатов.
6 – Защита (публикация).
Помни: «Ковчег построил любитель, профессионалы построилиТитаник ».
Какие ассоциации у Вас вызывает словосочетание
«исследовательская работа»?
поиск
проблема
решение
Исследовательская работа
наблюдение
анализ
гипотеза
эксперимент
аргументы
Типичные трудности, с которыми сталкивается учитель
В практике подготовки школьников к исследованию
и представлению работы на конференцию
Выбор темы учениками, проблемы, цели, задачи;
Выбор способа исследования(сравнения, собственные открытия);
Нехватка оборудования;
Проблема с подачей материала;
Проблема с выводами;
Ученики плохо владеют научным стилем общения, культурой речи,
умением вести дискуссию;
7. Практическое применение.
Какой этап вызовет трудности у юных исследователей?
Определение объектной области, объекта и предмета исследования
Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности
Изучение научной литературы и уточнение темы
Формулирование гипотезы
Формулирование цели и задачи исследования
Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема.
Она представляет объект изучения в определённом аспекте,
характерном для данной работы
Тема исследования
нестандартность
актуальность
Предметный
интерес
Новизна для
ребёнка
Соответствие возрасту ребёнка
Если…, то…
гипотеза
При условии…,
произойдёт…
Так, как…, то…
На мой взгляд…
Методы исследования
Теоретические
Эмпирические
Математические
1.Поиск и изучение
литературы
2. Изучение
материалов СМИ
3. Анализ и синтез
4. Абстрагирование
1. Опыт
2. Наблюдения
3. Эксперимент
4. Сравнение
5. Анализ
Моделирование
Построение
диаграмм
3. Построение
графиков
4. Анкетирование
Сделать открытие,
новое знание
ЦЕЛЬ
Область научных знаний
Создать продукт, который улучшает действительность или будущее. Направлен на изменение действительности
предмет
Новые знания, открытия
Организация деятельности, чтобы изменить мир
результат
Что нужно сделать, чтобы пригодился в мире продукт