kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Развитие УУД обучающихся на уроке английского языка через развитие компетенции построения совместной исследовательской деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы, является отличительной особенностью урока иностранного языка. Проектирование и исследование позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, даёт возможность применять полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи. Технология развития критического мышления является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой учащиеся занимают активную субъективную позицию.

Роль образования на современном этапе развития страны определяется задачами перехода России к демократическому обществу, к правовому государству, рыночной экономике, преодолению опасности накапливающегося отставания России от мировых тенденций экономического и общественного развития. Реализуя требования ФГОС, учитель должен внести изменения в организацию познавательной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочной деятельности. С транслятора знаний он должен перейти к роли организатора активной учебной деятельности учащихся, к роли консультанта в решении затруднений учащихся. Этим и обусловлен выбор темы проекта «Развитие универсальных учебных действий обучающихся на уроке английского языка через развитие компетенции построения совместной исследовательской деятельности».

Цель проекта составить конструкт исследовательского урока по английскому языку для учащихся 4 класса по теме «Праздники».  

Задачи

1. Отобрать, приемы, методы, технологии, активизирующие исследовательскую деятельность учащихся на уроках английского языка в 4-ом классе.

2. Организовать совместную исследовательскую деятельность учащихся на уроке английского языка по теме «Праздники»;

3. Развивать умение рефлексировать успешность совместной исследовательской деятельности учащихся.

           Объект - реализация требований ФГОС НОО на уроках английского языка в 4-ом классе.

           Предмет – развитие УУД обучающихся на уроке английского языка в 4-ом классе.

           Методы – анализ, синтез, наблюдение.
           Планируемый результат проекта – повышение уровня профессиональной компетентности учителя в реализации требований ФГОС НОО в преподавании английского языка и построении совместной исследовательской деятельности обучающихся.
 

Конструкт исследовательского урока по английскому языку в 4 классе

с учетом требований ФГОС НОО.

Тема урока: Праздники

Класс: 4

Тип урока: урок введения новых знаний, комбинированный

Цель урока: создание условий для развития УУД обучающихся в процессе исследовательской деятельности на уроке английского языка в 4 классе.

Задачи урока:

Воспитательные: способствовать становлению таких качеств, как дисциплинированность, уважение к окружающим, умение выслушать чужую точку зрения, научиться работать в группах, уважать культуру другой страны;

Развивающие: способствовать развитию у учащихся аналитического, критического, эмоционально-образного мышления, внимания, памяти, познавательного интереса.

Образовательные: способствовать развитию у учащихся навыков речевой деятельности: говорение, чтение, письмо, аудирование.

УМК: Биболетова М.З. Enjoy English: учебник для 4 класса/М.: Просвещение, 2013. – 83 с.

Методы контроля и самоконтроля:

- устный индивидуальный опрос (фронтальная работа), групповая работа;

- практическая работа;

- самоконтроль.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

- способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе.

Метапредметные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

- владение умениями работать с текстом и учебником;

- готовность к сотрудничеству с одноклассниками.

Предметные:          

- способность применять понятийный аппарат полученных социокультурных знаний;

Оборудование: компьютер, проектор, лингафонный кабинет, учебник, презентация, раздаточный материал (карточки), фотографии.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Развитие УУД обучающихся на уроке английского языка через развитие компетенции построения совместной исследовательской деятельности» »

Пояснительная записка.


В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы, является отличительной особенностью урока иностранного языка. Проектирование и исследование позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, даёт возможность применять полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи. Технология развития критического мышления является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой учащиеся занимают активную субъективную позицию.

Роль образования на современном этапе развития страны определяется задачами перехода России к демократическому обществу, к правовому государству, рыночной экономике, преодолению опасности накапливающегося отставания России от мировых тенденций экономического и общественного развития. Реализуя требования ФГОС, учитель должен внести изменения в организацию познавательной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочной деятельности. С транслятора знаний он должен перейти к роли организатора активной учебной деятельности учащихся, к роли консультанта в решении затруднений учащихся. Этим и обусловлен выбор темы проекта «Развитие универсальных учебных действий обучающихся на уроке английского языка через развитие компетенции построения совместной исследовательской деятельности».

Цель проекта составить конструкт исследовательского урока по английскому языку для учащихся 4 класса по теме «Праздники».

Задачи

1. Отобрать, приемы, методы, технологии, активизирующие исследовательскую деятельность учащихся на уроках английского языка в 4-ом классе.

2. Организовать совместную исследовательскую деятельность учащихся на уроке английского языка по теме «Праздники»;

3. Развивать умение рефлексировать успешность совместной исследовательской деятельности учащихся.

Объект - реализация требований ФГОС НОО на уроках английского языка в 4-ом классе.

Предмет – развитие УУД обучающихся на уроке английского языка в 4-ом классе.

Методы – анализ, синтез, наблюдение.
Планируемый результат проекта – повышение уровня профессиональной компетентности учителя в реализации требований ФГОС НОО в преподавании английского языка и построении совместной исследовательской деятельности обучающихся.


Конструкт исследовательского урока по английскому языку в 4 классе

с учетом требований ФГОС НОО.


Тема урока: Праздники

Класс: 4

Тип урока: урок введения новых знаний, комбинированный

Цель урока: создание условий для развития УУД обучающихся в процессе исследовательской деятельности на уроке английского языка в 4 классе.

Задачи урока:

Воспитательные: способствовать становлению таких качеств, как дисциплинированность, уважение к окружающим, умение выслушать чужую точку зрения, научиться работать в группах, уважать культуру другой страны;

Развивающие: способствовать развитию у учащихся аналитического, критического, эмоционально-образного мышления, внимания, памяти, познавательного интереса.

Образовательные: способствовать развитию у учащихся навыков речевой деятельности: говорение, чтение, письмо, аудирование.

УМК: Биболетова М.З. Enjoy English: учебник для 4 класса/М.: Просвещение, 2013. – 83 с.

Методы контроля и самоконтроля:

- устный индивидуальный опрос (фронтальная работа), групповая работа;

- практическая работа;

- самоконтроль.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

- способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе.

Метапредметные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

- владение умениями работать с текстом и учебником;

- готовность к сотрудничеству с одноклассниками.

Предметные:

- способность применять понятийный аппарат полученных социокультурных знаний;

Оборудование: компьютер, проектор, лингафонный кабинет, учебник, презентация, раздаточный материал (карточки), фотографии.
















Технологическая карта исследовательского урока по английскому языка в 4 классе

по теме «Праздники» с учетом требований ФГОС НОО.


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

Результат

1.

Мотивация.


Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку (выявляет отсутствующих, наличие необходимых учебных принадлежностей и т.д.).

Создает атмосферу сотрудничества и эмоциональный настрой.

Учитель показывает фото и просит назвать праздники, изображенные на фото на русском языке.

Учитель включает аудиозапись.

Учитель раздает карточки с названиями праздников на английском языке, просит перевести и соотнести изображения с названиями.

Учитель обобщает ответы учащихся и задает им вопрос: Чем мы с вами будем заниматься на уроке? Организует беседу и выслушивает все предположения. Учитель спрашивает: что нам необходимо знать, чтобы рассказать о празднике?

Организует беседу (корзинка идей) – технология критического мышления.

Выдвигает и записывает на доске гипотезу- обобщение. Фонетическая разминка (с. 94 № 1).

Приветствуют учителя.

Проверяют собственную готовность к работе на уроке.

Проверяют наличие необходимых принадлежностей. Учащимся необходимо знать ЛЕ по теме учебные предметы.

Готовятся к восприятию информации.

Учащиеся называют праздники.

Ученики повторяют названия праздников за диктором. Затем переводят и заполняют раздаточный материал (карточки).

Участвуют в обсуждении.

Формулируют цели урока, «малые гипотезы».

Приходят к выводу, чтобы рассказать о любом празднике, нужно знать обычаи и традиции страны. Записывают «малые» гипотезы на листочек.

(у учащихся происходит развитие коммуникативных навыков, активация внимания, актуализация знаний, развитие мотивации и самоорганизации через фронтальную работу).


Познавательные: определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений;

Личностные: принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения; формирование мотивации;

Регулятивные: формирование волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку; постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным;

Коммуникативные:

умение вступать в мини-диалог;


Личностный –вовлечение эмоциональной сферы

Метапредмет-ный – строить рассуждения в форме простых рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи

Предметный – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное.


2.

Исследова-ние.


Учитель просит учащихся объединиться в группы, организует самостоятельную исследовательскую работу по учебнику, поиск и отбор фактов, доказательство выдвинутой гипотезы.

Учитель включает аудиозапись.

Просит прочитать текст о праздниках и традициях Великобритании (“Holidays of the UK”) (с. 94 № 2).

Самостоятельно анализируют материал, делают выводы.

Прослушивают и читают текст.

У учащихся происходит усвоение нового материала, развитие коммуникативных навыков, критического мышления через групповую работу.


Познавательные:

умение выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов; Личностные:

самоопределение необходимости принятия решения;

Регулятивные:

умение искать пути решения проблемы;

Личностный -формирование интереса к иностранному языку.

Предметный – владение лексикой по теме «Праздники».

Метапредмет-ный – овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока.

3.

Обмен информа-цией.



Учитель организует свободный обмен мнениями между учащимися.

Организует физминутку.

Учащиеся сопоставляют свои выводы с материалом учебника.

Происходит развитие коммуникативных навыков и критического мышления в процессе групповой работы.


Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме, анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, уметь извлекать нужную информацию и вносить её в уже имеющуюся базу знаний;

Регулятивные: умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий;

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, умение работать в паре;

Личностный -формирование интереса к иностранному языку.

Предметный – владение лексикой по теме «Праздники».

Метапредмет-ный – овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока.

4.

Организация информации.




Учитель организует учебно-познавательную деятельность учащихся через систематизацию полученных знаний.

Учитель включает аудиозапись, просит ответить на послетекстовые вопросы в виде игры и заполнить карточки.


Отвечают на поставленные вопросы (послетекстовая работа).

Во время прослушивания аудиозаписи заполняют карточки.

Осуществляют самоконтроль, оценку учебной деятельности, развитие коммуникативных навыков, внимания, усидчивости, формирование аналитических навыков в процессе фронтальной и групповой работы.

Познавательные:

умение распознавать и применять в речи НЛЕ, умение действовать по образцу, знакомство с новой лексикой;

Коммуникативные: умение слушать учителя и понимать речь других;

Регулятивные: умение производить контроль и оценку своих действий. организация внимания и самоконтроля;


Личностный -развитие самостоятель-ности

Предметный

использование аудизаписи для сохранения мотивации

Метапредмет-ный - владение действием сравнения, умение установить аналогию.

5.

Связывание информации.

Учитель мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха, обобщает и резюмирует результаты работы.

Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат.

Устная работа с планом.


Выполняют творческое задание: готовят в группах сообщение о существующих праздниках по предложенному плану.

Составляют ответы на поставленные вопросы.

По мере необходимости консультируются с учителем.

Происходит коррекция, развитие коммуникативных навыков, формирование аналитических навыков и развитие критического мышления в процессе групповой работы.


Познавательные:

уметь ориентироваться в учебнике и записях, находить нужную информацию, уметь работать с планом

Коммуникативные:

строить связное монологическое высказывание, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, работать в группе, договариваться, приходить к общему решению, оказывать взаимную помощь, осуществлять взаимоконтроль.

Личностный - развитие самостоятель-ности, оценка своих достижений.

Метапредмет-ный - владение действием сравнения, умение установить аналогию.

Предметный - узнавать в письменном виде изученные лексические единицы в пределах темы.

5.

Подведения итогов и рефлексия.

Учитель подводит итоги урока: Какое исследование сегодня провели? Доказана ли гипотеза (идея)? Каким образом?

Подводит итог урока, оценивает работу учащихся, объясняет домашнее задание (makу Family holidays calendar).


Соотносят результаты своей деятельности с целями урока. Выслушивают, озвучивают своё мнение, обобщают, делают выводы.

Заполняют Student’s Self-Assessment Form (карточка самооценки достижений).

Прослушивают итоги занятия, записывают домашнее задание – на осознание существования семейных праздников и традиций.


Познавательные:

уметь выбирать решение, ориентироваться в своей системе знаний

Личностные:

мотивация к обучению и целенаправленной деятельности, осознание важности учения, важности данного знания.

Регулятивные:

соотносить цели и результаты своей деятельности, вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы, рефлексия, самоконтроль

Личностный -полное осмысление результатов учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса, ориентация на самоанализ и самоконтроль результата

Метапредмет-ный – объективная оценка своей работы, работы товарищей.

6.

Планирова-ние.

Учитель дает творческий тест (соотнесение праздников с датами и странами) на использование нового знания в новых условиях.

Выполняют письменный творческий тест.


Личностные - формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.

Регулятивные - самоконтроль

Личностный - подлинное понимание решения.

Метапредмет-ные - освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации

Заключение.


Итак, мной была рассмотрена проблема развития УУД обучающихся на уроке английского языка и разработан проект «Развитие универсальных учебных действий обучающихся по английскому языку через развитие компетенции построения совместной исследовательской деятельности», целью которого было составление конструкта исследовательского урока.

Мной были обозначены приемы развития универсальных учебных действий обучающихся по английскому языку в начальных классах. Для этого я изучила ряд учебных пособий. Можно сделать выводы о том, что наиболее эффективные те, которые направлены на развитие компетенции построения совместной исследовательской деятельности и критического мышления, которые активизируют мыслительную деятельность учеников, способствуют их самовыражению, обеспечивают новизну, занимательность учебного материала.

На основе разработанного мной методического конструкта исследовательского урока по английскому языку была разработана технологическая карта исследовательского урока по теме «Праздники», 4 класс. Изучив нормативные документы по ФГОС НОО и, разработав конструкт с учётом требований к преподаванию в соответствии с новым стандартом, я существенно повысила свою профессиональную компетентность, т.е. произошло понимание использования ИД на осознанном уровне. С данной работой можно выступить на секции учителей иностранного языка школы и города, поделиться с коллегами своими первоначальными «шагами» в составлении конструкта исследовательского урока, обрести единомышленников. Данная тема обсуждается в интернете на учительских форумах, это говорит о том, что она востребована и эффективна, способствует развитию своего педагогического мастерства.



















Список литературы.


1. Бирюков С.М. Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников // Начальная школа. – 1999. – № 3. – C. 30–32.

2. Дахин А.Н. Познание начинается с удивления // Школьные технологии. – 1999. – №1 – 2. – С. 176–177.

3. Возрастная и педагогическая психология / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1998. – 320 с.

4. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Пособие для учителя – 6-е изд., М.: Вита-Пресс, 2004. – 112 с.

5. Егорова Л.М. Нетрадиционные формы урока – один из способов повышения интереса к предмету // ИЯШ. – 1990. – № 6. – С. 46–48.

6. Лукьянова М. Учебная мотивация как показатель качества образования // Народное образование. – 2001. – № 8. – С. 77–89.

7. Немов Р.С. Общие основы психологии. – М.: Просвещение, 1995. – 324 с.

8. Психология развивающейся личности / под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1987. – 240 с.

9. Рогова Г.В. О некоторых путях повышения мотивации изучения иностранного языка у школьников 4 – 7 классов // ИЯШ. – 1987. – № 6. – С. 37–44.

10. Скороходова Н. Мотивация к достижению: как управлять ее развитием? // Народное образование. – 2006. – № 4. – С. 193–203.

11. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 2003. – 239 с.

12. Ушанова З.И. Активные формы обучения на уроках английского языка // ИЯШ. – 1988. – № 1. – С. 40–42.


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чернова Мария Станиславовна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177520

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства