"Система деятельности по патриотическому воспитанию на уроках истории и во внеурочной деятельности
"Система деятельности по патриотическому воспитанию на уроках истории и во внеурочной деятельности
В презентации представлен опыт учителя по формированию патриотического воспитания на уроках истории. Показанф формы внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Система деятельности по патриотическому воспитанию на уроках истории и во внеурочной деятельности»
«Система деятельности по воспитанию патриотизма на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности».
Автор: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №26 Шульгина Светлана Васильевна.
«Славою своих предков гордиться не только можно, но и должно».А.С. Пушкин
Знаменитые слова Г.К. Жукова: «Бережное отношение к нашему историческому и культурному наследию –это неисчерпаемый источник патриотизма, прибавляющий сил и энергии всем поколениям…» должны стать руководством к деятельности подрастающих поколений. Без знания истории своего народа нельзя воспитать гражданина. Наша История сложна, но нам не надо стыдиться своей истории: она великая и героическая.
Система деятельности по воспитанию патриотизма на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности
Недели истории
Уроки истории , обществознания
НОУ «Эврика»
Элективный курс
Кружок «Память»
Конкурсы разного уровня.
Воспитание патриотизма на уроках истории.
Класс
Наименование курса
6 класс
Темы, изучаемые по истории
История России с древнейших времен до начала 16 века
7 класс
Народы и государства на территории нашей страны.
Восточные славяне в древности
Образование государства Русь.
Первые русские князья.
Князь Владимир и Крещение Руст.
Русь при Ярославе Мудром.
Преемники Ярослава Мудрого и борьба за Киевский престол.
Образование самостоятельных русских земель.
Монгольское нашествие на Русь
Русские земли под властью Золотой Орды.
Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой.
История России с17 по 18 век.
8 класс
Междуцарствие
Второе ополчение и освобождение Москвы.
Правление царя Михаила Федоровича
Царь Алексей Михайлович
Присоединение Украины к России.
Начало правления Петра 1.
Северная война.
Династия Романовых в 18 веке.
Эпоха Екатерины Великой. Ее внутренняя и внешняя политика
История России 19 век
Отечественная война 1812 года
Восстание декабристов
Кавказская война.
Реформы Александра Второго.
Русско-турецкие войны.
Присоединение Средней Азиик России.
Воспитание патриотизма на уроках обществознания.
Класс
Наименование тем.
6 класс
Человек и его деятельность
На пути к жизненному успеху.
Человек славен добрыми делами.
Будь смелым.
Человек и человечность
7 класс
Правовой статус человека
Политические права и свободы российских граждан
Конституционные обязанности гражданина России.
Основы российского законодательства
8 класс
Человек, природа и общество
.Социализация и воспитание.
Роль государства в экономике.
Социальная структура. Бедные и богатые.
Этнос. Межнациональные отношения.
Из отчета о проведении Недели истории в 2016 -2017 учебном году.
С 14 по 18 ноября в школе прошла неделя истории. В плане этой предметной недели мною были проведены следующие мероприятия:
Электронная игра «Именем Петра Великого» (7г класс)
Историческая игра «Занимательная история» (6 классы)
Интеллектуальная игра « Знатоки истории» (по страницам истории России.) (8б, 8в классы)
Победителями стали лучшие знатоки истории 7 г класса Белов Д., Минькин Д., Котенко Д.
Лучшие знатоки истории 6а класса Темненко А, Кашарный Д., Гаврилов А.
Знатоки истории 6 в класса Шевцов В., Кузьминова Е.Акопян М., Ким А.
Лучше всех знают историю в 7 г классе Попова А., Белов Д. Котенко Д.
Из тематического планирования занятий краеведческого кружка «Память
№2,3 занятия
«Школа вчера, сегодня, завтра» Работа над проектом. Организация и определение основных направлений исследования.
В кружке «Память» ребята изучают историю своей семьи. Собирают материал, пишут рефераты. Большую помощь в этом им оказывают родители. Таким образом, осуществляется связь поколений, связь с прошлым. Уроки мужества, вечера памяти, празднование памятных дат, проведение викторин, конкурсов - всё это примеры воспитательной работы по формированию патриотических и гражданских чувств учащихся.
№8,9 занятия
Работа над проектом «Школа гордится своими выпускниками»
№12,13 занятия
Работа над проектом «Великая Отечественная война в воспоминаниях старожилов села Краснокумского» Работа с историческими документами
№16,17 занятия
Работа над проектом «Наши земляки – участники Афганской войн
№18,19 занятия
Сбор материала и оформление мультимедийной презентации для участия в конференции НОУ «Эврика»
№20 21 занятия
Работа над проектом «Наши земляки – участники Чеченской войны»
№28,29 занятия
Исследовательская работа по теме «Церковь моего села».
№30,31 занятия Подготовка материалов для участия в региональном конкурсе туристско-краеведческом движении «Отечество»
№32,33 занятия
Подготовка материалов для участия в акции «Бессмертный полк»
Занятия кружка «Память»
Накануне Дня вывода советских войск и Дня защитника Отечества у членов кружка «Память» сложилась традиция: встреча с участником афганской войны. На фото вверху слева Захарченко В. И Котенко Д. Рассказывают об Афганской войне; на фото справа ветеран-афганец Платонов Н.М. рассказывает о себе, показывает свои фото; на снимке слева – вместе с членами кружка «Память» на память.
Участие в конкурсах .
«Госпитальная слободка – село Краснокумское»
Участие в краевом этапе Всероссийского конкурса методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой работы с обучающимися. 2-е место, 2017 год
Участие в районном конкурсе ЦДО посвященном Дню пионерии и 95-летию Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина «Пишем историю семьи «Красный галстук в моей семье!» 1 место.
«Отечество-2017»
Название детского объединения: военно-патриотический кружок «Память»
Наименование программы движения «Отечество»
«Фронтовые письма»
Тема работы: «Письмо с фронта накануне Дня Победы».
Автор работы : ученик 8В класса МБОУ СОШ №26
Тележинский Никита Русланович.
Участие в районном этапе всероссийского движения «Отечество» 3 место
Рис.1, 2. Оригинал письма с фронта (стр.1,2,3,4)
Название детского объединения: военно-патриотический кружок «Память»
Наименование программы движения «Отечество»
«История детского движения».
Тема работы: « Страницы истории пионерской организации».
Автор работы : ученица 8В класса МБОУ СОШ №26
Праскурина София Игоревна.
Фрагменты работы
Рис.1. Пионеры 192 4 года: Бородыня Василий, Гажев Михаил, Бородыня Надежда. Снимок сделан в Пятигорске в 1924 году Оборотная сторона фото. Из архива учителя истории МБОУ СОШ №26 Шульгиной С.В.
Рис.7. Пионеры на смотре песни и строя. 1976 год. Фото из архива учителя истории МБОУ СОШ №26 Шульгиной С.В.
Итоги работы.
Здравствуйте, Дорогая моя любимая Светлана Васильевна!!! Я Света Смолка. Училась у Вас в 90-х годах. Вы и Ваш предмет были моей отрадой Всегда было интересно Вас слушать. Можно было не учить домашнее задание, Вы так интересно рассказывали, что запоминалось сразу и навсегда. Помню Ваши рассказы про Вашу учебу-археологические раскопки. Спасибо, Вам за уроки и знания данные мне в свое время. За поддержку и внимание. Все помню и ценю. СПАСИБО!
Уважаемая Светлана! Ваши выкладки по истории Георгиевска представляют интерес. Радостно осознавать, что есть в мире настоящие любители истории и патриоты своей земли! А материал о школе №26 давным-давно собран был вашим покорным слугой - учителем истории МБОУ СОШ №26.