kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа "Влияние осанки на здоровье ученика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует прямая связь между осанкой и здоровьем,

правильная осанка является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья.

 Проблема правильной осанки стоит на одном из первых мест у школьных врачей и ученых, занимающихся вопросами здоровья школьников.

У значительной части детей из года в год выявляются отклонения в развитии позвоночника. Изменения в осанке и сколиоз обнаруживаются примерно у 30% всех обследованных, а плоскостопие и уплощение стоп - у 48 % детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«проект Влияние осанки на здоровье ученика»

ВЛИЯНИЕ ОСАНКИ НА  ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА  Учащиеся 4 а класса МОУ «Чемальская СОШ ».  Учитель : Кардаева Надежда Александровна.  с. Чемал.  2014 год.

ВЛИЯНИЕ ОСАНКИ НА ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА

Учащиеся 4 а класса МОУ «Чемальская СОШ ».

Учитель : Кардаева Надежда Александровна.

с. Чемал.

2014 год.

ОСАНКА  –стан, строй, склад живого тела и общность приемов и всех его движений; хотя и можно сказать: у него дурная осанка. Но вообще под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту, посему осанистый – стройный телом и приятно величавый в движениях своих. ОСАНКА  –стан, строй, склад живого тела и общность приемов и всех его движений; хотя и можно сказать: у него дурная осанка. Но вообще под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту, посему осанистый – стройный телом и приятно величавый в движениях своих.   Осаниться  – принимать осанку; прибодрится, стараясь придать себе осанистый вид. Осаниться  – принимать осанку; прибодрится, стараясь придать себе осанистый вид.  Русская пословица гласит «Без осанки конь - корова»  из словаря русского языка О.И.Даля

ОСАНКА –стан, строй, склад живого тела и общность приемов и всех его движений; хотя и можно сказать: у него дурная осанка. Но вообще под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту, посему осанистый – стройный телом и приятно величавый в движениях своих.

  • ОСАНКА –стан, строй, склад живого тела и общность приемов и всех его движений; хотя и можно сказать: у него дурная осанка. Но вообще под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту, посему осанистый – стройный телом и приятно величавый в движениях своих.

Осаниться – принимать осанку; прибодрится, стараясь придать себе осанистый вид.

  • Осаниться – принимать осанку; прибодрится, стараясь придать себе осанистый вид.

Русская пословица гласит «Без осанки конь - корова»

из словаря русского языка О.И.Даля

Гипотеза: Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка  является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья.

Гипотеза:

Существует прямая связь между осанкой и здоровьем,

правильная осанка является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья.

Проблема: Проблема правильной осанки стоит на одном из первых мест у школьных врачей и ученых, занимающихся вопросами здоровья школьников.  У значительной части детей из года в год выявляются отклонения в развитии позвоночника. Изменения в осанке и сколиоз  обнаруживаются  примерно  у 30% всех обследованных, а плоскостопие и уплощение стоп - у 48 % детей.

Проблема:

Проблема правильной осанки стоит на одном из первых мест у школьных врачей и ученых, занимающихся вопросами здоровья школьников.

У значительной части детей из года в год выявляются отклонения в развитии позвоночника. Изменения в осанке и сколиоз обнаруживаются примерно у 30% всех обследованных,

а плоскостопие и уплощение стоп - у 48 % детей.

Цель и объект исследования: цель работы - выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки;  - объектом  исследования стали учащиеся 4 «а» класса МОУ«Чемальская СОШ», у которых определяли медицинские аспекты осанки.

Цель и объект исследования:

  • цель работы - выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки;

- объектом исследования стали учащиеся 4 «а» класса МОУ«Чемальская СОШ», у которых определяли медицинские аспекты осанки.

Методы исследования: 1 группа- сбор данных о состоянии осанки и здоровья детей у школьных врачей ; 2 группа-  проведение тестов на правильную осанку ; анализ полученных результатов ; выведение закономерностей ; 3 группа- поиск и выработка комплекса рекомендаций и советов для учащихся 4 «а» класса ; 4 группа- создание буклета.

Методы исследования:

1 группа-

  • сбор данных о состоянии осанки и здоровья детей у школьных врачей ;

2 группа-

  • проведение тестов на правильную осанку ;
  • анализ полученных результатов ;
  • выведение закономерностей ;

3 группа-

  • поиск и выработка комплекса рекомендаций и советов для учащихся 4 «а» класса ;

4 группа-

  • создание буклета.

ВЛИЯНИЕ ОСАНКИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА  Признаки правильной осанки:  голова и туловище держатся прямо;  – голова слегка приподнята;  – плечи несколько отведены назад, грудная клетка развернута;  – плечи находятся на одном уровне;  – голова и позвоночник сзади составляют прямую вертикаль;  – живот подобран;  – в поясничной части имеется небольшой изгиб вперед;  – при взгляде сбоку позвоночник имеет углубление в шейном и   поясничном отделах (лордоз) и выпуклость в грудном отделе  (кифоз);  - ноги прямые, смыкаются без особого напряжения мышц;  - внутренние части стоп не касаются пола.    Нарушение любого из этих признаков говорит о том, что осанка неправильная .

ВЛИЯНИЕ ОСАНКИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Признаки правильной осанки:

  • голова и туловище держатся прямо; – голова слегка приподнята; – плечи несколько отведены назад, грудная клетка развернута; – плечи находятся на одном уровне; – голова и позвоночник сзади составляют прямую вертикаль; – живот подобран; – в поясничной части имеется небольшой изгиб вперед; – при взгляде сбоку позвоночник имеет углубление в шейном и

поясничном отделах (лордоз) и выпуклость в грудном отделе

(кифоз); - ноги прямые, смыкаются без особого напряжения мышц; - внутренние части стоп не касаются пола.

  Нарушение любого из этих признаков говорит о том, что осанка неправильная .

ПОЗВОНОЧНИК И ЕГО ФУНКЦИИ Наш позвоночник состоит из 33 костей, которые называются позвонками . Позвонки твердые и соединены друг с другом эластичными межпозвоночными дисками. Это основа туловища человека – позвоночный столб .  Позвоночник выполняет в организме следующие важные функции:  Несущая функция .   Двигательная функция.  Функция поддержки.  Защитная функция .  8

ПОЗВОНОЧНИК И ЕГО ФУНКЦИИ

Наш позвоночник состоит из 33 костей, которые называются позвонками .

Позвонки твердые и соединены друг с другом эластичными межпозвоночными дисками. Это основа туловища человека – позвоночный столб .

Позвоночник выполняет в организме следующие важные функции:

  • Несущая функция .
  • Двигательная функция.
  • Функция поддержки.
  • Защитная функция .

8

У детей проблемы с неправильной осанкой возникают обычно из-за следующих причин, вызывающих искривление позвоночника :   портфель или сумка через плечо     вместо ранца или рюкзака    (часто переносимая тяжесть, которая  перегружает одну половину туловища и  этим нарушает  состояние позвоночника);  - привычка сутулиться;   - недостаток двигательной активности . 8

У детей проблемы с неправильной осанкой возникают обычно из-за следующих причин,

вызывающих искривление позвоночника :

  • портфель или сумка через плечо

вместо ранца или рюкзака

(часто переносимая тяжесть, которая

перегружает одну половину туловища и

этим нарушает состояние позвоночника);

- привычка сутулиться;

- недостаток двигательной активности .

8

Плохая осанка затрудняет деятельность внутренних органов и может служить источником многих заболеваний внутренних органов Из-за неправильной осанки человек нередко испытывает различные боли . Как это происходит? Неправильная осанка приводит к неправильному расположению позвонков.  Когда позвонки располагаются неправильно, они ущемляют корешки спинного мозга, который расположен в телах позвонков. Спинной мозг рассылает нервные импульсы во все внутренние органы, сигнализируя болью о неисправности. Таким образом, между осанкой и здоровьем существует крепкая связь и прямая зависимость. 8

Плохая осанка затрудняет деятельность внутренних органов и может служить источником многих заболеваний внутренних органов

Из-за неправильной осанки человек нередко испытывает различные боли . Как это происходит? Неправильная осанка приводит к неправильному расположению позвонков. Когда позвонки располагаются неправильно, они ущемляют корешки спинного мозга, который расположен в телах позвонков. Спинной мозг рассылает нервные импульсы во все внутренние органы, сигнализируя болью о неисправности.

Таким образом, между осанкой и здоровьем существует крепкая связь и прямая зависимость.

8

Исследование состояния осанки у учащихся 4«а» класса Чемальской школы Одним из методов выявления патологического сколиоза и неправильной осанки является осмотр ребенка. Осмотр производится медленно и в определенной последовательности: передней и задней поверхности тела, сбоку, при наклоненном вперед корпусе, лежа. Искривление позвоночника называется сколиозом , и врачи различают разные его формы. Сколиоз может быть врожденным и приобретенным. Среди приобретенных форм сколиоза выделим  школьный сколиоз  8

Исследование состояния осанки у учащихся 4«а» класса Чемальской школы

Одним из методов выявления патологического сколиоза и неправильной осанки является осмотр ребенка. Осмотр производится медленно и в определенной последовательности: передней и задней поверхности тела, сбоку, при наклоненном вперед корпусе, лежа.

Искривление позвоночника называется сколиозом , и врачи различают разные его формы. Сколиоз может быть врожденным и приобретенным. Среди приобретенных форм сколиоза выделим школьный сколиоз

8

Тесты на правильную осанку Контрольные тесты в положении стоя:  1 .  Необходимо нарисовать на большом зеркале мелом вертикальную черту. Встать боком к зеркалу на расстоянии 30 см.  Взять в руки маленькое зеркало и посмотреть в него.  При правильной осанке эта черта пройдет перед лодыжкой на расстоянии 2,5 см  от коленной чашечки, спереди, коснется плеча и закончится на мочке уха. 2.   Подойти с привычной осанкой к стене и встать к ней спиной, как показано на рисунке. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках: - затылок, лопатки, ягодицы и пятки, значит осанка правильная. 3. Нужно встать прямо и напрячь колени. Если теряется равновесие, значит осанка неправильная. 8

Тесты на правильную осанку

Контрольные тесты в положении стоя:

1 . Необходимо нарисовать на большом зеркале мелом вертикальную черту. Встать боком к зеркалу на расстоянии 30 см. Взять в руки маленькое зеркало и посмотреть в него. При правильной осанке эта черта пройдет перед лодыжкой на расстоянии 2,5 см от коленной чашечки, спереди, коснется плеча и закончится на мочке уха.

2. Подойти с привычной осанкой к стене и встать к ней спиной, как показано на рисунке. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках: - затылок, лопатки, ягодицы и пятки, значит осанка правильная.

3. Нужно встать прямо и напрячь колени. Если теряется равновесие, значит осанка неправильная.

8

Стопы при работе сидя должны опираться о пол. Контрольный тест в положении сидя Нужно сесть за парту в привычной позе, так как вы обычно сидите на уроке. Поставить руку локтем на парту, кончики вытянутых пальцев  должны касаться угла глаза. Если угол глаза находится выше или ниже кончиков пальцев – осанка не правильная  - Если стандартный стул не соответствует росту, нужно использовать подставку под ноги. Регулируя высоту стола, надо добиться того, чтобы локти находились в плоскости крышки стола. 8

Стопы при работе сидя должны опираться о пол.

Контрольный тест в положении сидя

  • Нужно сесть за парту в привычной позе, так как вы обычно сидите на уроке. Поставить руку локтем на парту, кончики вытянутых пальцев

должны касаться угла глаза. Если угол глаза находится выше или ниже кончиков пальцев – осанка не правильная

-

Если стандартный стул не соответствует росту, нужно использовать подставку под ноги. Регулируя высоту стола, надо добиться того, чтобы локти находились в плоскости крышки стола.

8

Динамика физического развития учащихся 4 «а» класса  Чемальской школы (2012-2014 г.г.) Нормаль-ная осанка 2012-2013 учебный год 15 Круглая фигура или сутулость % 2013-2014 учебный год 75,00 3 Сколиоз в грудном или пояснич-ном отделах позвоночника % 15 Плоскосто-пие 15,00 0 75,00 3 0 2 10,00 15,00 0 0 2 10,00

Динамика физического развития учащихся 4 «а» класса Чемальской школы (2012-2014 г.г.)

Нормаль-ная осанка

2012-2013 учебный год

15

Круглая фигура или сутулость

%

2013-2014 учебный год

75,00

3

Сколиоз в грудном или пояснич-ном отделах позвоночника

%

15

Плоскосто-пие

15,00

0

75,00

3

0

2

10,00

15,00

0

0

2

10,00

Результаты исследования  У 25% в 2012-2013 и у 25% детей в 2013-2014г в обследуемой группе выявлены отклонения по некоторым параметрам развития.  Следовательно, их можно отнести в группу подверженную факторам риска возникновения нарушений здоровья, а у некоторых хронических заболеваний.  Анализ полученных результатов позволил нам выделить у обследованных школьников следующие факторы риска:   - ожирение у 1 ребенка (5,00%);  - нарушения осанки у 3 детей (15,00%);   плоскостопие и уплощение стоп у 2 детей (10,00 %);  повышенное артериальное давление и функциональные сердечные шумы (ФСШ) у 12 детей (60,00 %) ;  - низкая физическая работоспособность 5 (25,00 %).

Результаты исследования

У 25% в 2012-2013 и у 25% детей в 2013-2014г в обследуемой группе выявлены отклонения по некоторым параметрам развития.

Следовательно, их можно отнести в группу подверженную факторам риска возникновения нарушений здоровья, а у некоторых хронических заболеваний.

Анализ полученных результатов позволил нам выделить у обследованных школьников следующие факторы риска:

- ожирение у 1 ребенка (5,00%);

- нарушения осанки у 3 детей (15,00%);

  • плоскостопие и уплощение стоп у 2 детей (10,00 %);
  • повышенное артериальное давление и функциональные сердечные шумы (ФСШ) у 12 детей (60,00 %) ;

- низкая физическая работоспособность 5 (25,00 %).

Рекомендации и советы для сохранения правильной осанки Стоя  необходимо держать голову прямо  и  высоко , чтобы  воображаемая  черта  соединяла мочку уха и  плечо . Не  выставлять  вперед подбородок и не задирать нос . При ходьбе  стопа  становится  прямо , сначала  земли  касается пятка. Идти надо пружинистым средним шагом, который соответствует  росту . В положении сидя  надо плотно опираться спиной о спинку стула, стараясь сохранять поясничный изгиб; сидеть прямо, не сгибая туловища и не наклоняя голову вперед; высота сидения не должна превышать длины голени, а его глубина должна быть не более 2/3 длины бедра. Для позвоночника  важное  значение  имеет  кровать , на  которой вы спите и подушка .  Спать  надо на плотной и упругой поверхности.  Подушка должна быть небольшой и невысокой . Идеальными можно считать  ортопедические матрас и подушку , которые разработаны с учетом всех требований врачей и ученых.

Рекомендации и советы для сохранения правильной осанки

Стоя необходимо держать голову прямо и высоко , чтобы воображаемая черта соединяла мочку уха и плечо . Не выставлять вперед подбородок и не задирать нос .

При ходьбе стопа становится прямо , сначала земли касается пятка. Идти надо пружинистым средним шагом, который соответствует росту .

В положении сидя надо плотно опираться спиной о спинку стула, стараясь сохранять поясничный изгиб; сидеть прямо, не сгибая туловища и не наклоняя голову вперед; высота сидения не должна превышать длины голени, а его глубина должна быть не более 2/3 длины бедра.

Для позвоночника важное значение имеет кровать , на которой вы спите и подушка . Спать надо на плотной и упругой поверхности. Подушка должна быть небольшой и невысокой . Идеальными можно считать ортопедические матрас и подушку , которые разработаны с учетом всех требований врачей и ученых.

Рекомендации и советы для сохранения правильной осанки Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии – это Гимнастика  плавание  массаж        Во всех трех случаях главное –  регулярность нагрузок!

Рекомендации и советы для сохранения правильной осанки

Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии – это

Гимнастика плавание массаж

Во всех трех случаях главное –

регулярность нагрузок!

Рекомендации   Довести результаты исследований до родителей. Провести информационные часы, посвящённые сколиозу и плоскостопию и методам профилактики и их коррекции. Выпустить информационный бюллетень для школьников о результатах исследовательской работы и рекомендациям и по профилактике сколиоза и плоскостопия. Проведение физминуток на каждом уроке. Обратиться к родителям учащихся с рекомендациями обратить внимание на здоровье их детей и обратиться за консультацией к детскому хирургу. Провести родительское собрание на тему: «Предупреждение сколиоза и плоскостопия».  

Рекомендации

 

  • Довести результаты исследований до родителей.
  • Провести информационные часы, посвящённые сколиозу и плоскостопию и методам профилактики и их коррекции.
  • Выпустить информационный бюллетень для школьников о результатах исследовательской работы и рекомендациям и по профилактике сколиоза и плоскостопия.
  • Проведение физминуток на каждом уроке.
  • Обратиться к родителям учащихся с рекомендациями обратить внимание на здоровье их детей и обратиться за консультацией к детскому хирургу.
  • Провести родительское собрание на тему: «Предупреждение сколиоза и плоскостопия».

 

ВЫВОДЫ Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу : между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.   Позвоночник это осевой орган, который влияет на осанку.   Все отклонения в осанке, о которых идет речь в работе, представляют большую опасность, если они не выявлены своевременно и не приняты меры для их устранения. В таких случаях они становятся той почвой, на которой возникают более стойкие и серьезные нарушения.   Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь — ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения.

ВЫВОДЫ

Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу : между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.

  • Позвоночник это осевой орган, который влияет на осанку.
  • Все отклонения в осанке, о которых идет речь в работе, представляют большую опасность, если они не выявлены своевременно и не приняты меры для их устранения. В таких случаях они становятся той почвой, на которой возникают более стойкие и серьезные нарушения.
  • Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь — ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения.

В нашем возрасте  не все еще потеряно !

В нашем возрасте

не все еще потеряно !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ !

Ресурсы : Энциклопедия “ Что ? Где ? Когда ?” “ Росмен ” , 2003 г. Классные часы в 3 – 4 классах. “ Феникс ” , 2007 год. Энциклопедия малыша. “ Росмен ” , 2006 год. Окружающий мир 4 класс. Занимательные материалы. “ Учитель ” , 2007 год.

Ресурсы :

  • Энциклопедия “ Что ? Где ? Когда ?” “ Росмен ” , 2003 г.
  • Классные часы в 3 – 4 классах. “ Феникс ” , 2007 год.
  • Энциклопедия малыша. “ Росмен ” , 2006 год.
  • Окружающий мир 4 класс. Занимательные материалы. “ Учитель ” , 2007 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная работа "Влияние осанки на здоровье ученика"

Автор: Кардаева Надежда Александровна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Здоровьесберегающие  образовательные технологии "
    ["seo_title"] => string(60) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "137141"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417275163"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проблема здорового образа жизни "
    ["seo_title"] => string(34) "probliema-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "221553"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435409403"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Окружающий мир. Проект "Наше питание" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "okruzhaiushchii-mir-proiekt-nashie-pitaniie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "171837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423733129"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "КОНЦЕПЦИЯ   по теме:   «Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры» "
    ["seo_title"] => string(159) "kontsieptsiia-po-tiemie-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221234"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435135090"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "презентация к концепции на тему«Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры». "
    ["seo_title"] => string(175) "priezientatsiia-k-kontsieptsii-na-tiemu-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221238"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435136319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства