kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема здорового образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема здорового образа жизни

«Здоровье есть высочайшее богатство человека»

Гиппократ

    Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. По состоянию здоровья подрастающего поколения можно судить о благополучии общества и государства. В последнее время здоровье учащихся ухудшается. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признаётся и отрицательное влияние школы на здоровье детей. Начало школьного обучения связано не только с изменениями уклада жизни детей, но и с резким увеличением нагрузок на отдельные органы ребёнка. Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от детей большого умственного и нервно – психического напряжения.                                                              Исследования  последних лет показывают, что 25 – 30 % детей, поступающих в 1 класс, имеют отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. Поэтому проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна.                                                                                                                           Здоровье – это не отсутствие болезней, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. В. Ф. Базарный говорил, что «здоровье – это категория резерва жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и физических характеристик. Следовательно, здоровье – это категория педагогическая».                               В законе  РФ «Об образовании» говорится, что образовательное учреждение обязано создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся». С внедрением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится программа «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», которая включает как урочную, так и внеурочную деятельность. Учитель может сделать для здоровья современного ученика многое. Важное условие – создание положительной психологической атмосферы. Оно реализуются на основе личностно – ориентированного подхода. Задания для обучающихся должны быть подобраны так, чтобы все могли оказаться в ситуации успеха. Хороший эффект даёт проектная деятельность, групповая и парная работа,     практические задания, поиск дополнительной информации.                            Для младших школьников большую роль играет двигательная активность. Следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается. В процессе работы я применяю динамические игры, физкультминутки, которые снимают утомление, повышают функциональную деятельность мозга, тонизируют весь организм. В состав физкультминуток я включаю упражнения для формирования осанки, укрепления зрения, мышц рук, ног, релаксационные упражнения.                                                                                                    Хорошими методами сохранения работоспособности является смена видов деятельности. Переключение в течение урока с одного вида деятельности на другой сопровождается изменением позы ребёнка.                                Большое   место в моей работе занимают спортивно – оздоровительные мероприятия. Каждое утро перед занятиями мы проводим зарядку. Это способствует созданию хорошего настроения. Комплексы упражнений ребята готовят дома вместе с родителями.                                                                  Между уроками проходят игровые перемены. Подвижные игры проводим в коридоре перед кабинетами. Дети отдыхают не только физически, но и получают заряд положительных эмоций, способствуют укреплению дружеских отношений в коллективе.                                                                        В школе для ребят организованы занятия в спортивных секциях (мини -футбол, подвижные игры), часто проходят спортивные соревнования и подвижные игры на свежем воздухе. Ребята являются активными участниками ежегодных спортивных соревнований: «Осенний кросс», «Лыжня России», «Весёлые старты».                                                              Стало хорошей традицией проводить общешкольные дни здоровья, обеспечивающие формирование и укрепление физического здоровья.         Большое значение имеют мероприятия по формированию и укреплению психологического здоровья обучающихся. В классе проходят дни именинника, чаепития. Ребята готовят выступления к праздникам: поют, танцуют, ставят сценки. Это позволяет детям раскрыться, почувствовать свои возможности, успех. Очень нравятся ребятам мероприятия, которые проводятся вместе с родителями. Положительно влияют на ребёнка экскурсии, занятия  на природе. Общение с природой доставляет эстетическое наслаждение, влияет на формирование мировоззрения детей, на их нравственное развитие.                                                                        Невозможно воспитать ребёнка только словами, без личного примера. Личный пример порождает в детях искреннюю заинтересованность. Я сама летом катаюсь на велосипеде, зимой на лыжах, участвую в спортивных соревнованиях.                                                                                                            С ребятами на занятиях по формированию здорового образа жизни мы проводим конкурсы рисунков, плакатов. С интересом обсуждаем темы, касающиеся здоровья, и на родительских собраниях.                             Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране. Но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здорово, развито личностно, интеллектуально, духовно и физически. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность, формирует мотивы, потребности и ценности здорового образа жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

Просмотр содержимого документа
«Проблема здорового образа жизни »

Проблема здорового образа жизни

«Здоровье есть высочайшее богатство человека»

Гиппократ

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. По состоянию здоровья подрастающего поколения можно судить о благополучии общества и государства. В последнее время здоровье учащихся ухудшается. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признаётся и отрицательное влияние школы на здоровье детей. Начало школьного обучения связано не только с изменениями уклада жизни детей, но и с резким увеличением нагрузок на отдельные органы ребёнка. Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от детей большого умственного и нервно – психического напряжения. Исследования последних лет показывают, что 25 – 30 % детей, поступающих в 1 класс, имеют отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. Поэтому проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Здоровье – это не отсутствие болезней, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. В. Ф. Базарный говорил, что «здоровье – это категория резерва жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и физических характеристик. Следовательно, здоровье – это категория педагогическая». В законе РФ «Об образовании» говорится, что образовательное учреждение обязано создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся». С внедрением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится программа «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», которая включает как урочную, так и внеурочную деятельность. Учитель может сделать для здоровья современного ученика многое. Важное условие – создание положительной психологической атмосферы. Оно реализуются на основе личностно – ориентированного подхода. Задания для обучающихся должны быть подобраны так, чтобы все могли оказаться в ситуации успеха. Хороший эффект даёт проектная деятельность, групповая и парная работа, практические задания, поиск дополнительной информации. Для младших школьников большую роль играет двигательная активность. Следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается. В процессе работы я применяю динамические игры, физкультминутки, которые снимают утомление, повышают функциональную деятельность мозга, тонизируют весь организм. В состав физкультминуток я включаю упражнения для формирования осанки, укрепления зрения, мышц рук, ног, релаксационные упражнения. Хорошими методами сохранения работоспособности является смена видов деятельности. Переключение в течение урока с одного вида деятельности на другой сопровождается изменением позы ребёнка. Большое место в моей работе занимают спортивно – оздоровительные мероприятия. Каждое утро перед занятиями мы проводим зарядку. Это способствует созданию хорошего настроения. Комплексы упражнений ребята готовят дома вместе с родителями. Между уроками проходят игровые перемены. Подвижные игры проводим в коридоре перед кабинетами. Дети отдыхают не только физически, но и получают заряд положительных эмоций, способствуют укреплению дружеских отношений в коллективе. В школе для ребят организованы занятия в спортивных секциях (мини -футбол, подвижные игры), часто проходят спортивные соревнования и подвижные игры на свежем воздухе. Ребята являются активными участниками ежегодных спортивных соревнований: «Осенний кросс», «Лыжня России», «Весёлые старты». Стало хорошей традицией проводить общешкольные дни здоровья, обеспечивающие формирование и укрепление физического здоровья. Большое значение имеют мероприятия по формированию и укреплению психологического здоровья обучающихся. В классе проходят дни именинника, чаепития. Ребята готовят выступления к праздникам: поют, танцуют, ставят сценки. Это позволяет детям раскрыться, почувствовать свои возможности, успех. Очень нравятся ребятам мероприятия, которые проводятся вместе с родителями. Положительно влияют на ребёнка экскурсии, занятия на природе. Общение с природой доставляет эстетическое наслаждение, влияет на формирование мировоззрения детей, на их нравственное развитие. Невозможно воспитать ребёнка только словами, без личного примера. Личный пример порождает в детях искреннюю заинтересованность. Я сама летом катаюсь на велосипеде, зимой на лыжах, участвую в спортивных соревнованиях. С ребятами на занятиях по формированию здорового образа жизни мы проводим конкурсы рисунков, плакатов. С интересом обсуждаем темы, касающиеся здоровья, и на родительских собраниях. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране. Но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здорово, развито личностно, интеллектуально, духовно и физически. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность, формирует мотивы, потребности и ценности здорового образа жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проблема здорового образа жизни

Автор: Гафиятуллина Галина Альбертовна

Дата: 27.06.2015

Номер свидетельства: 221553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Здоровый образ жизни школьника "
    ["seo_title"] => string(32) "zdorovyi-obraz-zhizni-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425325741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Самоанализ работы но самообразованию.  Тема: «Компетентностный подход к формировнию здорового образа жизни учащихся». "
    ["seo_title"] => string(125) "samoanaliz-raboty-no-samoobrazovaniiu-tiema-kompietientnostnyi-podkhod-k-formirovniiu-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "215492"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432713814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Я за здоровый образ жизни". "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-ia-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "138537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417545763"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация " Пропаганда здорового образа жизни" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-propaghanda-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "111061"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406998226"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни"
    ["seo_title"] => string(65) "rol_fizichieskoi_kul_tury_v_formirovanii_zdorovogho_obraza_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "416464"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495050637"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства