Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. По состоянию здоровья подрастающего поколения можно судить о благополучии общества и государства. В последнее время здоровье учащихся ухудшается. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признаётся и отрицательное влияние школы на здоровье детей. Начало школьного обучения связано не только с изменениями уклада жизни детей, но и с резким увеличением нагрузок на отдельные органы ребёнка. Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от детей большого умственного и нервно – психического напряжения. Исследования последних лет показывают, что 25 – 30 % детей, поступающих в 1 класс, имеют отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. Поэтому проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Здоровье – это не отсутствие болезней, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. В. Ф. Базарный говорил, что «здоровье – это категория резерва жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и физических характеристик. Следовательно, здоровье – это категория педагогическая». В законе РФ «Об образовании» говорится, что образовательное учреждение обязано создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся». С внедрением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится программа «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», которая включает как урочную, так и внеурочную деятельность. Учитель может сделать для здоровья современного ученика многое. Важное условие – создание положительной психологической атмосферы. Оно реализуются на основе личностно – ориентированного подхода. Задания для обучающихся должны быть подобраны так, чтобы все могли оказаться в ситуации успеха. Хороший эффект даёт проектная деятельность, групповая и парная работа, практические задания, поиск дополнительной информации. Для младших школьников большую роль играет двигательная активность. Следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается. В процессе работы я применяю динамические игры, физкультминутки, которые снимают утомление, повышают функциональную деятельность мозга, тонизируют весь организм. В состав физкультминуток я включаю упражнения для формирования осанки, укрепления зрения, мышц рук, ног, релаксационные упражнения. Хорошими методами сохранения работоспособности является смена видов деятельности. Переключение в течение урока с одного вида деятельности на другой сопровождается изменением позы ребёнка. Большое место в моей работе занимают спортивно – оздоровительные мероприятия. Каждое утро перед занятиями мы проводим зарядку. Это способствует созданию хорошего настроения. Комплексы упражнений ребята готовят дома вместе с родителями. Между уроками проходят игровые перемены. Подвижные игры проводим в коридоре перед кабинетами. Дети отдыхают не только физически, но и получают заряд положительных эмоций, способствуют укреплению дружеских отношений в коллективе. В школе для ребят организованы занятия в спортивных секциях (мини -футбол, подвижные игры), часто проходят спортивные соревнования и подвижные игры на свежем воздухе. Ребята являются активными участниками ежегодных спортивных соревнований: «Осенний кросс», «Лыжня России», «Весёлые старты». Стало хорошей традицией проводить общешкольные дни здоровья, обеспечивающие формирование и укрепление физического здоровья. Большое значение имеют мероприятия по формированию и укреплению психологического здоровья обучающихся. В классе проходят дни именинника, чаепития. Ребята готовят выступления к праздникам: поют, танцуют, ставят сценки. Это позволяет детям раскрыться, почувствовать свои возможности, успех. Очень нравятся ребятам мероприятия, которые проводятся вместе с родителями. Положительно влияют на ребёнка экскурсии, занятия на природе. Общение с природой доставляет эстетическое наслаждение, влияет на формирование мировоззрения детей, на их нравственное развитие. Невозможно воспитать ребёнка только словами, без личного примера. Личный пример порождает в детях искреннюю заинтересованность. Я сама летом катаюсь на велосипеде, зимой на лыжах, участвую в спортивных соревнованиях. С ребятами на занятиях по формированию здорового образа жизни мы проводим конкурсы рисунков, плакатов. С интересом обсуждаем темы, касающиеся здоровья, и на родительских собраниях. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране. Но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здорово, развито личностно, интеллектуально, духовно и физически. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность, формирует мотивы, потребности и ценности здорового образа жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проблема здорового образа жизни »
Проблема здорового образа жизни
«Здоровье есть высочайшее богатство человека»
Гиппократ
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. По состоянию здоровья подрастающего поколения можно судить о благополучии общества и государства. В последнее время здоровье учащихся ухудшается. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признаётся и отрицательное влияние школы на здоровье детей. Начало школьного обучения связано не только с изменениями уклада жизни детей, но и с резким увеличением нагрузок на отдельные органы ребёнка. Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от детей большого умственного и нервно – психического напряжения. Исследования последних лет показывают, что 25 – 30 % детей, поступающих в 1 класс, имеют отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. Поэтому проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Здоровье – это не отсутствие болезней, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. В. Ф. Базарный говорил, что «здоровье – это категория резерва жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и физических характеристик. Следовательно, здоровье – это категория педагогическая». В законе РФ «Об образовании» говорится, что образовательное учреждение обязано создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся». С внедрением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится программа «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», которая включает как урочную, так и внеурочную деятельность. Учитель может сделать для здоровья современного ученика многое. Важное условие – создание положительной психологической атмосферы. Оно реализуются на основе личностно – ориентированного подхода. Задания для обучающихся должны быть подобраны так, чтобы все могли оказаться в ситуации успеха. Хороший эффект даёт проектная деятельность, групповая и парная работа, практические задания, поиск дополнительной информации. Для младших школьников большую роль играет двигательная активность. Следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается. В процессе работы я применяю динамические игры, физкультминутки, которые снимают утомление, повышают функциональную деятельность мозга, тонизируют весь организм. В состав физкультминуток я включаю упражнения для формирования осанки, укрепления зрения, мышц рук, ног, релаксационные упражнения. Хорошими методами сохранения работоспособности является смена видов деятельности. Переключение в течение урока с одного вида деятельности на другой сопровождается изменением позы ребёнка. Большое место в моей работе занимают спортивно – оздоровительные мероприятия. Каждое утро перед занятиями мы проводим зарядку. Это способствует созданию хорошего настроения. Комплексы упражнений ребята готовят дома вместе с родителями. Между уроками проходят игровые перемены. Подвижные игры проводим в коридоре перед кабинетами. Дети отдыхают не только физически, но и получают заряд положительных эмоций, способствуют укреплению дружеских отношений в коллективе. В школе для ребят организованы занятия в спортивных секциях (мини -футбол, подвижные игры), часто проходят спортивные соревнования и подвижные игры на свежем воздухе. Ребята являются активными участниками ежегодных спортивных соревнований: «Осенний кросс», «Лыжня России», «Весёлые старты». Стало хорошей традицией проводить общешкольные дни здоровья, обеспечивающие формирование и укрепление физического здоровья. Большое значение имеют мероприятия по формированию и укреплению психологического здоровья обучающихся. В классе проходят дни именинника, чаепития. Ребята готовят выступления к праздникам: поют, танцуют, ставят сценки. Это позволяет детям раскрыться, почувствовать свои возможности, успех. Очень нравятся ребятам мероприятия, которые проводятся вместе с родителями. Положительно влияют на ребёнка экскурсии, занятия на природе. Общение с природой доставляет эстетическое наслаждение, влияет на формирование мировоззрения детей, на их нравственное развитие. Невозможно воспитать ребёнка только словами, без личного примера. Личный пример порождает в детях искреннюю заинтересованность. Я сама летом катаюсь на велосипеде, зимой на лыжах, участвую в спортивных соревнованиях. С ребятами на занятиях по формированию здорового образа жизни мы проводим конкурсы рисунков, плакатов. С интересом обсуждаем темы, касающиеся здоровья, и на родительских собраниях. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране. Но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здорово, развито личностно, интеллектуально, духовно и физически. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность, формирует мотивы, потребности и ценности здорового образа жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья детей.