kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема здорового образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема здорового образа жизни

«Здоровье есть высочайшее богатство человека»

Гиппократ

    Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. По состоянию здоровья подрастающего поколения можно судить о благополучии общества и государства. В последнее время здоровье учащихся ухудшается. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признаётся и отрицательное влияние школы на здоровье детей. Начало школьного обучения связано не только с изменениями уклада жизни детей, но и с резким увеличением нагрузок на отдельные органы ребёнка. Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от детей большого умственного и нервно – психического напряжения.                                                              Исследования  последних лет показывают, что 25 – 30 % детей, поступающих в 1 класс, имеют отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. Поэтому проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна.                                                                                                                           Здоровье – это не отсутствие болезней, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. В. Ф. Базарный говорил, что «здоровье – это категория резерва жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и физических характеристик. Следовательно, здоровье – это категория педагогическая».                               В законе  РФ «Об образовании» говорится, что образовательное учреждение обязано создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся». С внедрением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится программа «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», которая включает как урочную, так и внеурочную деятельность. Учитель может сделать для здоровья современного ученика многое. Важное условие – создание положительной психологической атмосферы. Оно реализуются на основе личностно – ориентированного подхода. Задания для обучающихся должны быть подобраны так, чтобы все могли оказаться в ситуации успеха. Хороший эффект даёт проектная деятельность, групповая и парная работа,     практические задания, поиск дополнительной информации.                            Для младших школьников большую роль играет двигательная активность. Следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается. В процессе работы я применяю динамические игры, физкультминутки, которые снимают утомление, повышают функциональную деятельность мозга, тонизируют весь организм. В состав физкультминуток я включаю упражнения для формирования осанки, укрепления зрения, мышц рук, ног, релаксационные упражнения.                                                                                                    Хорошими методами сохранения работоспособности является смена видов деятельности. Переключение в течение урока с одного вида деятельности на другой сопровождается изменением позы ребёнка.                                Большое   место в моей работе занимают спортивно – оздоровительные мероприятия. Каждое утро перед занятиями мы проводим зарядку. Это способствует созданию хорошего настроения. Комплексы упражнений ребята готовят дома вместе с родителями.                                                                  Между уроками проходят игровые перемены. Подвижные игры проводим в коридоре перед кабинетами. Дети отдыхают не только физически, но и получают заряд положительных эмоций, способствуют укреплению дружеских отношений в коллективе.                                                                        В школе для ребят организованы занятия в спортивных секциях (мини -футбол, подвижные игры), часто проходят спортивные соревнования и подвижные игры на свежем воздухе. Ребята являются активными участниками ежегодных спортивных соревнований: «Осенний кросс», «Лыжня России», «Весёлые старты».                                                              Стало хорошей традицией проводить общешкольные дни здоровья, обеспечивающие формирование и укрепление физического здоровья.         Большое значение имеют мероприятия по формированию и укреплению психологического здоровья обучающихся. В классе проходят дни именинника, чаепития. Ребята готовят выступления к праздникам: поют, танцуют, ставят сценки. Это позволяет детям раскрыться, почувствовать свои возможности, успех. Очень нравятся ребятам мероприятия, которые проводятся вместе с родителями. Положительно влияют на ребёнка экскурсии, занятия  на природе. Общение с природой доставляет эстетическое наслаждение, влияет на формирование мировоззрения детей, на их нравственное развитие.                                                                        Невозможно воспитать ребёнка только словами, без личного примера. Личный пример порождает в детях искреннюю заинтересованность. Я сама летом катаюсь на велосипеде, зимой на лыжах, участвую в спортивных соревнованиях.                                                                                                            С ребятами на занятиях по формированию здорового образа жизни мы проводим конкурсы рисунков, плакатов. С интересом обсуждаем темы, касающиеся здоровья, и на родительских собраниях.                             Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране. Но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здорово, развито личностно, интеллектуально, духовно и физически. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность, формирует мотивы, потребности и ценности здорового образа жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблема здорового образа жизни »

Проблема здорового образа жизни

«Здоровье есть высочайшее богатство человека»

Гиппократ

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. По состоянию здоровья подрастающего поколения можно судить о благополучии общества и государства. В последнее время здоровье учащихся ухудшается. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признаётся и отрицательное влияние школы на здоровье детей. Начало школьного обучения связано не только с изменениями уклада жизни детей, но и с резким увеличением нагрузок на отдельные органы ребёнка. Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от детей большого умственного и нервно – психического напряжения. Исследования последних лет показывают, что 25 – 30 % детей, поступающих в 1 класс, имеют отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. Поэтому проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Здоровье – это не отсутствие болезней, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. В. Ф. Базарный говорил, что «здоровье – это категория резерва жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и физических характеристик. Следовательно, здоровье – это категория педагогическая». В законе РФ «Об образовании» говорится, что образовательное учреждение обязано создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся». С внедрением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится программа «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», которая включает как урочную, так и внеурочную деятельность. Учитель может сделать для здоровья современного ученика многое. Важное условие – создание положительной психологической атмосферы. Оно реализуются на основе личностно – ориентированного подхода. Задания для обучающихся должны быть подобраны так, чтобы все могли оказаться в ситуации успеха. Хороший эффект даёт проектная деятельность, групповая и парная работа, практические задания, поиск дополнительной информации. Для младших школьников большую роль играет двигательная активность. Следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается. В процессе работы я применяю динамические игры, физкультминутки, которые снимают утомление, повышают функциональную деятельность мозга, тонизируют весь организм. В состав физкультминуток я включаю упражнения для формирования осанки, укрепления зрения, мышц рук, ног, релаксационные упражнения. Хорошими методами сохранения работоспособности является смена видов деятельности. Переключение в течение урока с одного вида деятельности на другой сопровождается изменением позы ребёнка. Большое место в моей работе занимают спортивно – оздоровительные мероприятия. Каждое утро перед занятиями мы проводим зарядку. Это способствует созданию хорошего настроения. Комплексы упражнений ребята готовят дома вместе с родителями. Между уроками проходят игровые перемены. Подвижные игры проводим в коридоре перед кабинетами. Дети отдыхают не только физически, но и получают заряд положительных эмоций, способствуют укреплению дружеских отношений в коллективе. В школе для ребят организованы занятия в спортивных секциях (мини -футбол, подвижные игры), часто проходят спортивные соревнования и подвижные игры на свежем воздухе. Ребята являются активными участниками ежегодных спортивных соревнований: «Осенний кросс», «Лыжня России», «Весёлые старты». Стало хорошей традицией проводить общешкольные дни здоровья, обеспечивающие формирование и укрепление физического здоровья. Большое значение имеют мероприятия по формированию и укреплению психологического здоровья обучающихся. В классе проходят дни именинника, чаепития. Ребята готовят выступления к праздникам: поют, танцуют, ставят сценки. Это позволяет детям раскрыться, почувствовать свои возможности, успех. Очень нравятся ребятам мероприятия, которые проводятся вместе с родителями. Положительно влияют на ребёнка экскурсии, занятия на природе. Общение с природой доставляет эстетическое наслаждение, влияет на формирование мировоззрения детей, на их нравственное развитие. Невозможно воспитать ребёнка только словами, без личного примера. Личный пример порождает в детях искреннюю заинтересованность. Я сама летом катаюсь на велосипеде, зимой на лыжах, участвую в спортивных соревнованиях. С ребятами на занятиях по формированию здорового образа жизни мы проводим конкурсы рисунков, плакатов. С интересом обсуждаем темы, касающиеся здоровья, и на родительских собраниях. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране. Но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здорово, развито личностно, интеллектуально, духовно и физически. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность, формирует мотивы, потребности и ценности здорового образа жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проблема здорового образа жизни

Автор: Гафиятуллина Галина Альбертовна

Дата: 27.06.2015

Номер свидетельства: 221553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Здоровый образ жизни школьника "
    ["seo_title"] => string(32) "zdorovyi-obraz-zhizni-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425325741"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Самоанализ работы но самообразованию.  Тема: «Компетентностный подход к формировнию здорового образа жизни учащихся». "
    ["seo_title"] => string(125) "samoanaliz-raboty-no-samoobrazovaniiu-tiema-kompietientnostnyi-podkhod-k-formirovniiu-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "215492"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432713814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Здоровый образ жизни"
    ["seo_title"] => string(24) "zdorovyi_obraz_zhizni_24"
    ["file_id"] => string(6) "548485"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1588255038"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Я за здоровый образ жизни". "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-ia-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "138537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417545763"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация " Пропаганда здорового образа жизни" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-propaghanda-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "111061"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406998226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства