Учитель:Ушкалова Раиса Владимировна
ОБОШИ Суджанская школа- интернат
Проект «Наше питание»
Цели урока:
* Познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами.
*Сформировать правила правильного питания.
*Обобщить и систематизировать знания.
*Содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью. Воспитывать аккуратность и прилежание.
* Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Развивать самостоятельность, познавательные интересы.
Оборудование:
Презентация.
Этикетки от различных продуктов (молоко, сок, шоколад, булочка, йогурт).
Карточки- со словами – белки, жиры, углеводы, витамины, с буквами А В С Д Е. Слова, названия продуктов.
Карточки индивидуальные.
Энциклопедические словари. Выставка работ учащихся.
Письмо от Карлсона
В связи с тем, что материал, предложенный на урок довольно объёмный и интересный, я использовала проектный метод обучения.
Обучающимся был предложен проект «Наше питание», основополагающий
вопрос которого:
«Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?».
Цели проекта:
закрепить у детей знания о законах здорового питания;
убедить их в необходимости и важности соблюдения норм питания;
учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
Во время работы над проектом учащиеся получили задание
-подготовили рецепты полезных блюд для человека
-подбирали материал о питательных веществах: название веществ, значение для организма, в каких продуктах содержатся
-принесли этикетки от упаковок различных продуктов питания
-собрали информацию об овощах и фруктах,
-нашли интересные исторические справки.
Благодаря проектному методу дети самостоятельно начинают поиск познавательной литературы, информации, не только в книгах, но и с помощью информационных технологий.
Ход урока:
1. Организационный момент.(1 слайд)
Весёлый прозвенел звонок!
Мы начинаем наш урок.
Мотивация
-Девиз нашего урока-«Хочу всё знать»
Я рада, что у вас хорошее настроение. Пусть вам помогут сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели
2. Актуализация опорных знаний. (2 слайд)
В течение многих веков человечество искало ответ на вопрос, что такое жизнь. Живем мы с вами, не задумываясь над тем, как мы устроены. Ты человек. Мальчик или девочка. Твое тело слушается тебя, но, в то время как ты сидишь или бежишь, в организме происходит сложная работа. Многое мы уже узнали о нашем организме, много узнаем и сегодня.
Сегодня на уроке мы поговорим о … (стук в дверь, заходит девочка).
- Здравствуйте, простите за опоздание.
- Что случилось?
- Я сегодня ела омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ела и сушки, кофе пила с печеньем.
Съела потом я сыр с колбаской,
Сделала с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот.
- Садись на своё рабочее место, Катя.
- Ребята, как вы думаете, почему у Кати заболел живот?
- Она много съела.
- Правильно, и съеденная пища не принесла ей пользы.
Итак, сегодня мы поговорим о правильном питании. ( 3слайд )
Тема нашего урока «Наше питание»
3. Постановка учебной задачи.( 4 слайд)
Основополагающий вопрос: «Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?»
4.Работа по теме урока
Выступление детей в парах
-Сейчас я предлагаю вам стать ведущими телевидения.
Вы будете участвовать в программе, которая называется «Наше питание». Познакомите нас с рецептами, которые вы приготовили для «Книги здорового питания»
- Помните, какая осанка у ведущих; какая у них грамотная, выразительная речь. (Выступление детей )
-Молодцы, а сейчас мы оформим книгу о правильном питании (Оформление книги)
Сотрудничество с мед. Работником (5 слайд)
К нам на урок пришла Людмила Анатольевна. Это человек очень важной и необходимой профессии. Диетическая медсестра следит за правильным питанием всех детей нашей школы. ( Выступление мед. работника, анализ рецептов)
Практическая работа
Мы будем исследователями.
-Итак, чтобы нормально расти и развиваться, человеку нужно питаться. Вся жизнь человека связана с непрерывным обменом веществ, происходящим в организме. Давайте выясним, какие полезные вещества необходимы организму человека для его роста и развития.
-Представьте, что вы учёные и вам необходимо сделать научное открытие. Учёным ошибаться нельзя.
- Ребята, рассмотрите этикетки с упаковок продуктов питания и скажите, какие питательные вещества указаны на упаковках. Результаты исследования занесём в таблицу на доске, в тетради. Сделаем выводы.
Физминутка:
музыкальная сказка «Хозяйка однажды с работы пришла»
Сообщения учащихся, заранее подготовленных
(Белки, Жиры, углеводы, витамины- 6 слайд)
Белки – являются основным « строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белки составляют почти пятую часть веса человека. Больше всего их содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных, молочных. Много белков и в растениях, особенно в фасоли, бобах, гречневой крупе, орехах.
К основным питательным веществам относятся также жиры. В организме они превращаются в энергию, а также служат «строительным материалом» тела. Без неё человек не может работать, учиться, заниматься спортом. Они помогают организму сопротивляться болезням. Жиры бывают растительные и животные. Источником жиров является растительное и сливочное масло, сметана, маргарин, сало, орехи и т. д.
Углеводы (сахар, крахмал) являются третьим основным пищевым веществом. Главный поставщик энергии для тела. Именно углеводы придают сладкий вкус любимым лакомствам. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупах, макаронах, кондитерских изделиях, картофеле.
Витамины: Мы составляем целую группу. Однажды американский учёный Казимир Функ открыл, что в оболочке рисового зёрнышка содержится жизненно необходимое вещество «амин», соединив его с латинским словом «вита», что означает – жизнь, он получил новое слово «витамин» - «дающий жизнь». (7 слайд)
Выступления детей:
1. Витамин А содержится в рыбьем жире, сливочном масле, молоке, сливках, сметане, яичном желтке, печени. Его много в моркови, зелёном луке, салате, помидорах, черноплодной рябине.
2.Витамина В много в хлебе, молоке, яйцах, печени, мясе, в овощах и фруктах зелёного цвета, крупах, дрожжах, в рыбе, горохе, твороге, сыре. Недостаточность витаминов группы В вызывает трещины кожи.
3.Основные поставщики витамина С – свежие овощи, фрукты, ягоды. Особенно его много в чёрной смородине, ягодах шиповника, клубнике,
малине, зелёном луке, капусте, укропе, петрушке, шпинате, салате. Он необходим для роста зубов, костей, кровеносных сосудов.
4.Витамин Д образуется в организме под влиянием ультрафиолетового спектра солнечных лучей. Поэтому, находясь весной и летом достаточное время на воздухе, мы обеспечиваем себя этим витамином. Кроме того, витамин Д поступает в организм с пищей– рыбий жир, яичный желток, сливочное масло, сливки. Недостаточность витамина Д приводит к размягчению и деформации костей, слабым мышцам и связкам
5. Витамин Е имеется в печени, яйце, растительном масле, муке грубого помола, бобовых. В овощах витамин Е присутствует в капусте, салате, шпинате. Это витамин очень важен для развития детского организма.
Учитель: - Как зимой можно справиться с проблемой нехватки витаминов?
(Есть свежие овощи и фрукты, готовить из них салаты, пить натуральные соки, принимать витаминно-минеральные комплексы, продаваемые в аптеках.)
5 Закрепление
Ответ на основополагающий вопрос
-Ребята, повторим правила питания
Правила(7 слайд)
* Нужно есть разнообразную пищу.
*Булочек и сладостей есть поменьше.
* Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.
* Пища не должна быть сильно горячей.
* Нужно соблюдать режим питания.
* Обязательно перед школой завтракать.
* Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна.
Пословица
Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что мне съесть
Как вы понимаете эти слова?
6. Итоги урока Продолжи предложение
- Я узнал…
- Я понял…
- Я расскажу дома…
- Мне было трудно
- Мне было интересно…
Оценки за урок
Рефлексия:
В течение всего урок мы говорили о правильном, здоровом питании.
Ребята, вы проделали большую работу, вложили в урок частичку себя, частичку своего сердца. Если вы решили, что будете следить всегда за своим здоровьем, правильно питаться- возьмите в корзинке яблоко. А если решили, что о здоровье можно не думать, есть всё и сколько хочется, не соблюдать правила питания- возьмите торт.
«Правильное питание – залог здоровья».
7.Домашнее задание
Составить меню на 1день для Карлсона