kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир. Проект "Наше питание" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель:Ушкалова Раиса Владимировна

ОБОШИ Суджанская школа- интернат

 

Проект «Наше питание»

 

Цели урока:

 

* Познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами.

 

*Сформировать правила правильного питания.

 

*Обобщить и систематизировать знания.

 

*Содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью. Воспитывать аккуратность и прилежание.

 

* Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Развивать самостоятельность, познавательные интересы.

 

Оборудование:

 

Презентация.

Этикетки от различных продуктов (молоко, сок, шоколад, булочка, йогурт).

Карточки-  со словами – белки, жиры, углеводы, витамины, с буквами А В С Д Е. Слова, названия продуктов.

Карточки индивидуальные.

Энциклопедические словари. Выставка работ учащихся.

Письмо от Карлсона

 

В связи с тем, что материал, предложенный на урок довольно объёмный и интересный, я использовала проектный метод обучения.

 

Обучающимся был предложен проект «Наше питание», основополагающий

вопрос которого:

«Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?».

 

Цели проекта:

 

закрепить у детей знания о законах здорового питания;

убедить их в необходимости и важности соблюдения норм питания;

учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

 

Во время работы над проектом учащиеся получили задание

-подготовили рецепты полезных блюд для человека

 

-подбирали материал о питательных веществах: название веществ, значение для организма, в каких продуктах содержатся

 

-принесли этикетки от упаковок различных продуктов питания

 

-собрали информацию об овощах и фруктах,

 

-нашли интересные исторические справки.

 

Благодаря проектному методу дети самостоятельно начинают поиск познавательной литературы, информации, не только в книгах, но и с помощью информационных технологий.

 

Ход урока:

 

 1. Организационный момент.(1 слайд)

Весёлый прозвенел звонок!

Мы начинаем наш урок.

Мотивация

-Девиз нашего урока-«Хочу всё знать»

Я рада, что у вас хорошее настроение. Пусть вам помогут сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели

 

 

2. Актуализация опорных знаний. (2 слайд)

В течение многих веков человечество искало ответ на вопрос, что такое жизнь. Живем мы с вами, не задумываясь над тем, как мы устроены. Ты человек. Мальчик или девочка. Твое тело слушается тебя, но, в то время как ты сидишь или бежишь, в организме происходит сложная работа. Многое мы уже узнали о нашем организме, много узнаем и сегодня.

 

Сегодня на уроке мы поговорим о … (стук в дверь, заходит девочка).

 

- Здравствуйте, простите за опоздание.

- Что случилось?

- Я сегодня ела омлет, булочку с вареньем,

 

Конфеты ела и сушки, кофе пила с печеньем.

Съела потом я сыр с колбаской,

Сделала с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

Отчего болит живот.

 

- Садись на своё рабочее место, Катя.

- Ребята, как вы думаете, почему у Кати заболел живот?

- Она много съела.

 

- Правильно, и съеденная пища не принесла ей пользы.

 

Итак, сегодня мы поговорим о правильном питании. ( 3слайд )

Тема нашего урока «Наше питание»

 

 

3. Постановка учебной задачи.( 4 слайд)

Основополагающий вопрос: «Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?»

 

 

4.Работа по теме урока

Выступление детей в парах

-Сейчас я предлагаю вам стать ведущими телевидения.

Вы будете участвовать в программе, которая называется «Наше питание». Познакомите нас с рецептами, которые вы приготовили для  «Книги здорового питания»

- Помните, какая осанка у ведущих; какая у них грамотная, выразительная речь. (Выступление детей )

-Молодцы, а сейчас мы оформим книгу о правильном питании (Оформление книги)

 

Сотрудничество с мед. Работником (5 слайд)

 К нам на урок пришла Людмила Анатольевна. Это человек очень важной и необходимой профессии. Диетическая медсестра следит за правильным питанием всех детей нашей школы. ( Выступление мед. работника, анализ рецептов)

 

Практическая работа

Мы будем исследователями.

-Итак, чтобы нормально расти и развиваться, человеку нужно питаться. Вся жизнь человека связана с непрерывным обменом веществ, происходящим в организме. Давайте выясним, какие полезные вещества необходимы организму человека для его роста и развития.

-Представьте, что вы учёные и вам необходимо сделать научное открытие. Учёным ошибаться нельзя.

 

- Ребята, рассмотрите этикетки с упаковок продуктов питания и скажите, какие питательные вещества указаны на упаковках. Результаты исследования занесём в таблицу на доске, в тетради. Сделаем выводы.

 

Физминутка:

музыкальная сказка «Хозяйка однажды с работы пришла»

 

 

 

Сообщения учащихся, заранее подготовленных

(Белки, Жиры, углеводы, витамины- 6 слайд)

Белки – являются основным « строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белки составляют почти пятую часть веса человека. Больше всего их содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных, молочных. Много белков и в растениях, особенно в фасоли, бобах, гречневой крупе, орехах.

 

К основным питательным веществам относятся также жиры. В организме они превращаются в энергию, а также служат «строительным материалом» тела. Без неё человек не может работать, учиться, заниматься спортом. Они помогают организму сопротивляться болезням. Жиры бывают растительные и животные. Источником жиров является растительное и сливочное масло, сметана, маргарин, сало, орехи и т. д.

 

Углеводы (сахар, крахмал) являются третьим основным пищевым веществом. Главный поставщик энергии для тела. Именно углеводы придают сладкий вкус любимым лакомствам. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупах, макаронах, кондитерских изделиях, картофеле.

 

Витамины: Мы составляем целую группу. Однажды американский учёный Казимир Функ открыл, что в оболочке рисового зёрнышка содержится жизненно необходимое вещество «амин», соединив его с латинским словом «вита», что означает – жизнь, он получил новое слово «витамин» - «дающий жизнь». (7 слайд)

 

 

Выступления детей:

1. Витамин А содержится в рыбьем жире, сливочном масле, молоке, сливках, сметане, яичном желтке, печени. Его много в моркови, зелёном луке, салате, помидорах, черноплодной рябине.

2.Витамина В много в хлебе, молоке, яйцах, печени, мясе, в овощах и фруктах зелёного цвета, крупах, дрожжах, в рыбе, горохе, твороге, сыре. Недостаточность витаминов группы В вызывает трещины кожи.

3.Основные поставщики витамина С – свежие овощи, фрукты, ягоды. Особенно его много в чёрной смородине, ягодах шиповника, клубнике,

малине, зелёном луке, капусте, укропе, петрушке, шпинате, салате. Он необходим для роста зубов, костей, кровеносных сосудов.

 

4.Витамин Д образуется в организме под влиянием ультрафиолетового спектра солнечных лучей. Поэтому, находясь весной и летом достаточное время на воздухе, мы обеспечиваем себя этим витамином. Кроме того, витамин Д поступает в организм с пищей– рыбий жир, яичный желток, сливочное масло, сливки. Недостаточность витамина Д приводит к размягчению и деформации костей, слабым мышцам и связкам

 

5. Витамин Е имеется в печени, яйце, растительном масле, муке грубого помола, бобовых. В овощах витамин Е присутствует в капусте, салате, шпинате. Это витамин очень важен для развития детского организма.

 

Учитель: - Как зимой можно справиться с проблемой нехватки витаминов?

(Есть свежие овощи и фрукты, готовить из них салаты, пить натуральные соки, принимать витаминно-минеральные комплексы, продаваемые в аптеках.)

5 Закрепление

Ответ на основополагающий вопрос

-Ребята, повторим правила питания

Правила(7 слайд)

* Нужно есть разнообразную пищу.

 

*Булочек и сладостей есть поменьше.

 

* Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.

 

* Пища не должна быть сильно горячей.

 

* Нужно соблюдать режим питания.

 

* Обязательно перед школой завтракать.

 

* Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна.

 

Пословица

Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что мне съесть

Как вы понимаете  эти слова?

6. Итоги  урока          Продолжи предложение

- Я узнал…

- Я понял…

- Я расскажу дома…

- Мне было трудно

- Мне было интересно…

Оценки за урок

Рефлексия:

В течение всего урок мы говорили о правильном, здоровом питании.

 Ребята, вы проделали большую работу, вложили в урок частичку себя, частичку своего сердца. Если вы решили, что будете следить всегда за своим здоровьем, правильно питаться- возьмите в корзинке яблоко. А если решили, что о здоровье можно не думать, есть всё и сколько хочется, не соблюдать правила питания- возьмите торт.

 

 «Правильное питание – залог здоровья».

 

7.Домашнее задание

Составить меню на 1день для Карлсона

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила вежливости урок 2 кл»

Учитель: Ушкалова Раиса Владимировна

ОБОШИ Суджанская школа- интернат


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА


Тема: «Правила вежливости»


1.Предмет:

Окружающий мир

2. Класс:

2 класс

3. Ф.И.О. педагога:

Ушкалова Раиса Владимировна, учитель второй категории

4. Программно-методическое обеспечение:

  • Программа

Программа «Школа России»

  • Использованные учебники.

А. А. Плешаков: учебник «Окружающий мир» для 2 класса четырёхлетней начальной школы. 2 часть – М., Просвещение 2012.

А. А. Плешаков: Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир для 2 класса , 2 часть - М., Просвещение 2012.

5. Тема урока: Правила вежливости

6. Цели:

1. Воспитание культурного вежливого человека.

  • Задачи.

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

2. Вспомнить правила вежливости.

3. Вспомнить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях.

4. Дать понятие «вежливость», «культуры поведения».

5. Обсудить правила поведения в различных ситуациях.

7. Оборудование.

Учебники, магнитная доска, ИКТ



Ход урока


1. Психологический настрой


Повернитесь лицом друг к другу и подарите улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

–Тепло.

–Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете позднее.

2. Актуализация знаний


  • Повторение правил поведения в школе: рассказы детей с демонстрацией знаков, которые они нарисовали.

– На прошлом уроке мы говорили об общении в школе

– Как надо относиться друг к другу?

– Как надо вести себя в школе?

  • Дети отвечают на вопросы теста «В школе»


3. Мотивация учебной деятельности


Послушайте стихотворение, которое выучили к этому уроку наши ребята.


Здравствуйте!


-Здравствуйте!

Ты скажешь человеку

-Здравствуй!

Улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

…………………



Слова «До свидания»

Спасибо! Простите!

Пожалуйста!

Здравствуйте!

Щедро дарите.

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в парке,

И в школе, и дома!


Слова эти очень и очень важны!

Они человеку как воздух нужны.


Без них невозможно

На свете прожить,

Слова эти нужно с улыбкой дарить!

  • Приходилось ли вам слышать такие слова?

  • Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали по тому, что без них жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по – волшебному, а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть.

4. Открытие нового знания


  • А надо ли нам здороваться друг с другом?

  • Зачем?


4.1. Послушайте рас­сказ, который так и называется «Зачем нужно здороваться?» Учитель читает рассказ Ф. Кривина.

Проще, конечно, не здороваться. Пришёл — ну и пришёл. Ушёл — ну и ушёл. Как пришёл, так и ушёл — ни здравствуйте, ни до свида­ния. Так жили древние пещерные люди: у них не было ни «здравст­вуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не мог­ли выздороветь, и тот, который был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда ещё не было), сказал им:

— Вы болеете оттого, что не желаете здоровья друг другу. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья?

Пещерные люди призадумались.

–Давайте при встречи говорить друг другу «Здравствуйте!», – сказал тот, кто был у них вместо врача.– «Здравствуйте!»,– это значит: будьте здоровы.

Пещерным людям не хотелось говорить друг другу «Здравствуйте!», так же как и больным не хочется принимать лекарства. И пещерные люди сказали друг другу:

–Здравствуйте!

И сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. И каждый раз от этого лучше себя чувствуют. Поэтому каждое утро им кажется добрым, и каждый день, и каждый вечер кажутся добрыми, и они говорят друг другу: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»

И от этого еще лучше себя чувствуют.

  • Понравилось ли вам такое объяснение: почему люди здороваются?

  • Чаще всего при приветствии используют рукопожатие. Этот ритуал произошел, скорее всего, от движения рук, показывающих, что в них нет оружия. Рукопожатие есть знак доверия, а также для проявления уважения друг к другу.

  • Давайте нашим гостям пожелаем здоровья, пожелаем, чтобы они никогда не болели. Подойдите к ним и поздоровайтесь. Но помните, первым подаёт руку только взрослый.





4.2 Открытие нового знания


Метод «Автобусная остановка»


Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Группы: 4 человека

Численность: весь класс

Время: 20-25 мин.

Материал: листы большого формата (3 шт.), фломастеры.


Здравствуйте Приветствие

Спасибо Прощание

До свидания Просьба

Прошу вас Извинение

Простите Благодарность


Проведение:

Определяется количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (4 человека в каждой).

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене ) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать(соединить стрелками) на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.


Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.


  • Исследование

Лексическое значение слова, которое осталось непонятным, дети находят в источниках информации (Интернет, толковый словарь, спроси у знающего человека и др.)

  • Подведение итогов


4.3 Физминутка

С мячом вспоминаем вежливые слова.


4.4 Первичное закрепление

Групповая работа:


– Рассмотрите рисунки на с. 52. Мы с вами разделимся на три группы, придумаем и разыграем разговор между героями каждой картинки.

После 2-3- минутной подготовки заслушиваются выступления групп. Они анализируются учителем и детьми.

  • Что вы можете добавить?




4.5 Закрепление (ИКТ, работа с диском)

(Создание проблемы)


  • Послушаем разговор по телефону Муравьишки и Черепахи

  • Коллективное составление примерной схемы телефонного разговора:


1. «Алло»

2. Приветствие

3. Представление, объяснение цели своего звонка.

4. Благодарность.

5. Прощание.


  • Самостоятельная работа с проверкой

Дети составляют диалоги в парах. Затем выходят к доске и с помощью моделей телефонов разыгрывают диалоги на заданные темы:

1. Девочка заболела и не пришла в школу. Мальчик интересуется ее здоровьем.

2. Девочка забыла записать домашнее задание по математике. Спрашивает у одноклассницы.

3. Мальчик приглашает на День рождения девочку.

4. Мальчик хочет выяснить: по какой программе показывают мультфильмы.

5. Девочка приглашает подругу кататься на лыжах.

6. Девочка приглашает в гости подругу. Ей купили новые раскраски.


Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи волшебные слова, совершают вежливые поступки.


  • Включение в систему знаний и повторений

Отметьте вежливые поступки.

Задание №2 (Диск).







5. Рефлексия учебной деятельности



Солнышко без лучиков. На каждый лучик напишем вежливое слово. Улыбнёмся солнышку, поднимем настроение себе и другу. И солнышко улыбнётся нам.


- Подводя итог всему выше сказанному, давайте мы с вами продолжим предложения:


На доске:

Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... .

Мне помогают правила вежливости тогда, когда ... .

Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что ... .


  • Какого человека называют вежливым?

  • Что такое культура поведения?

  • Зачем она нужна человеку?

Если вы будете соблюдать правила вежливости, то ваши желания обязательно сбудутся.


Учитель: Спасибо за урок. Мне понравилось с вами общаться. Думаю, что наш урок пойдёт вам на пользу.


Попрощаемся с гостями, поблагодарим их.
















Просмотр содержимого документа
«классный час пусть книги друзьми заходят в дома»

ОБОШИ

Суджанская школа- интернат


Ушкалова Раиса Владимировна


Классный час "Пусть книги друзьями заходят в дома"


Цели: Привитие устойчивого интереса к литературе, воспитание любви к чтению; 
формирование познавательного интереса к книгам.

Задачи: Заинтересовать детей в чтении книг; 
закрепить знания о сказках; 
развивать творческие способности обучающихся;
воспитывать интерес к литературным произведениям, прививать любовь к чтению и

бережное отношение к книгам.

Оборудование: иллюстрации из сказок, рисунки сказочных героев, книги, ИКТ.

Ход занятия

1.С целью подготовки детей к восприятию материала целесообразно начать классный час

с отгадывания загадок по теме.

1) Кто молча учит,

Без языка, а обо всем говорит?


2) Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.


3) Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.


Правильно! Это книги.

Книга – твой друг, береги ее.

Вы уже догадались – сегодня мы поговорим о книгах.

Тема нашего классного часа: «Пусть книги друзьями заходят в дома»

-Ребята, для чего предназначена книга?
Книга предназначена для того, чтобы передавать знания, накопленный опыт,

ценную информацию.
Книга важнейшее средство образования и воспитания. Благодаря книге мы можем,

переносится в разные времена и эпохи, во все концы земного шара, чтобы наблюдать,

изучать, понимать все живое и неживое.



Хорошая книга, мой спутник, мой друг! (Алина Харитоненко)
Проводим отлично мы время вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем.
Я слышу тебя и иду за тобой,
Я к морю спускаюсь и вижу прибой,
С тобою дорога моя далека, 
В любую страну и в любые века!

2.История создания книг.

Знаете ли вы, какой была прабабушка книги? Тогда послушайте. Книжки живут уже

несколько сотен лет, но тогда они были не такими, какими мы привыкли их видеть.  
Слайды 1- 10 – история книг


Сейчас книги печатаются очень быстро. В каждую секунду появляется 45 книг,

из них 7-8 детских.
Для создания учебников нужны миллио­ны тонн бумаги.

Значит, лесорубам нужно валить лес.

 Но срубленный лес – это еще не бумага.

На бумажных фабриках химики превращают древесину в хрустящую

белую бумажную ленту. И вот готовы и рукопись, и бумага.

Начинается работа в типографии, где должны напечатать миллионы

учебников. За дело берутся наборщики, печатники, переплетчики.

Ведущая: Как видите, прежде чем учебник попадает к вам на парту, он проходит

долгий и нелегкий путь, в его создании принимают участие сотни людей. А вы

получили учебники бесплатно. Каждый учебник должен послужить четырем-пяти

ученикам.

Ведущая: Послушайте обращение книги к вам, ребятам. (Стихотворение

«Книжкины жалобы, или Чего книга желала бы»).

Я – книга. Я – товарищ твой! (Гончарова Катя)
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ой, уронил меня ты на пол!
Ай, супом ты меня залил!
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы!
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду.
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.



3. Книга: А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно помнить

Правила бережного обращения с книгой:

  • Берите книгу чистыми руками.

  • Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.

  • Не кладите в книгу карандаши и другие предметы.

  • От этого рвется переплет.

  • Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

  • Не читайте книгу во время еды.

  • Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

  • Не пиши и не рисуй на книге

  • Не вырывай листы

  • Не забывай возвращать книги в библиотеку вовремя


  Книга прошла нелегкий и длинный путь.

Их жизнь зависит от того, как мы будем

их беречь.
Пашин Семён
Если каждый из ребят

порвет листы, обложку.
Во что же книгу превратят

Ребята понемножку?
Беречь и книгу, и тетрадь,  

не мять, не  пачкать, не трепать.
Чтоб книги были у  детей ,

в библиотеке, в школе
Трудилось множество людей,

на фабрике и в поле
Страницы, переплеты.

Тебе бы надо уважать  

труды их и заботы
Нам книги  - лучшие друзья   

 они дают нам знанья!


3. Стихи (читают дети). Читая книги, мы становимся мудрыми. Но вы не всегда умели читать. Когда вы были

совсем маленькими, вам читали книги ваши родители, бабушки и дедушки. А помогла

вам научиться читать ваша первая книга «Азбука». И теперь перед вами открылись

удивительные богатства – знания, которые спрятаны в разных книгах.

Романец
Даже маленький ребёнок, 
Не умеющий читать, 
Только выйдет из пелёнок, 
Просит книжку показать. 
В день рождения подарок 
Хочешь другу подарить, 
Принеси ему томик сказок- 
Будет век благодарить.
Кузнецова
Я книги выбираю с наслажденьем- 
На полках, в тишине библиотек. 
То радость вдруг охватит, то волненье, 
Ведь книга каждая - как будто человек.

Будникова
Одна стара, мудра, зачитана до дыр, 
В другой – все необычно, странно, ново. 
Мне книги открывают целый мир, 
За шагом шаг иду, за словом слово.

Бабич
На севере могу я побывать 
И в тропиках, там, где растут бананы. 
Какая радость – открывать, читать 
Рассказы, сказки, повести, романы! 

Михайлова
Могу узнать, что было век назад, 
И что когда-нибудь, наверно, будет. 
О многом книги людям говорят, 
Во многом книги помогают людям.

Валеева

Давайте представим хотя бы на миг, 
Что мы вдруг лишились журналов и книг, 
Что люди не знают, что значит поэт, 
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Гончарова
Что будто никто, никогда в этом мире 
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, 
Что нету Незнайки – вруна, недодёпы, 
Что нет Айболита и нет дяди Стёпы. Наверно, нельзя и представить такого? 
Так здравствует пусть умное, доброе слово! 
Пусть книги друзьями заходят в дома! 
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

4. Песня про книги ( на мотив песенки мамонтёнка)



5.Путешествие в библиотеку. 

 - Все книжки живут в специальном доме.  Отгадайте, что это за дом?
Стоит снаружи дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
Там книги интересные
Стоят рядами тесными.  (Библиотека.)

Блицопрос «Наша библиотека». Можно отвечать хором.
С какими словами нужно входить в библиотеку?
1.На каком этаже находится наша библиотека?

2. Сколько окон в нашей библиотеке? (5+ 4)

3.Сколько компьютеров в нашей библиотеке?

4.В котором часу начинает работу библиотека? (с 9 до 17 ч)

5.Можно ли бегать в библиотеку на уроке?

6. Сколько дней можно держать библиотечную книгу дома? ( от 7 дн. до месяца)

  7. Как зовут библиотекаря нашей школы?
8. Сколько книг в нашей библиотеке? (16 тыс. художественной и 10 тыс учебников) Хожу в библиотеку
Я книги почитать.
Любимей дела нету!
Люблю я почитать…
И оказаться в сказке,
В таинственном лесу.

Увидеть волка, зайца
И рыжую лису.
А прочитав всю книжку,
Подумать головой – 
Какой герой хороший,
Какой из них плохой

Она всегда подскажет,
Где как себя вести,
Поможет и расскажет
Как друга нам найти.
И что-то в этой жизни
Начнем мы понимать,
Любить родную землю
И слабых защищать.



6. Сценка «Корреспондент в библиотеке»
Корреспондент: Я – корреспондент газеты «Мир детства».

Не согласитесь ли вы ответить на ряд моих вопросов? Зачем вы пришли в

библиотеку? : Подобрать литературе для проекта по окружающему миру
Готовлюсь к олимпиаде по русскому языку. 
Ищу любимую книгу. Я просто люблю читать.

Корреспондент: Говорят, что читать книги – это несовременно. Многие увлечены

компьютером, телевизором
Поэтому у них вместо мозгов – электронные проводки, а вместо

души – чёрная дыра. 
Сегодня – нечитатель, завтра – безграмотный.

Корреспондент: А что вы любите читать? 
Сейчас меня увлекли мифы Древней Греции.

Корреспондент: А какие книги предпочитаете читать вы? 
Меня ждут встречи с героями …..

Корреспондент: А что нравится вам в книгах, которые вы читаете? 
Я радуюсь, когда зло бывает побеждено, я сочувствую обманутым и

обиженным.

Я учусь отличать честность от коварства, трусость ото лжи.

Корреспондент: А что можете добавить вы? 
Хорошая книга- точно беседа с хорошим человеком

Я помню, как в детстве бабушка, читая мне книжку, говорила: «Ум,

как ручей, высыхает и старится, если ты выпустишь книгу из рук». И это стало моим

девизом.


Корреспондент: Спасибо ,ребята, за ваши интересные ответы. Продолжайте и

Дальше ходить в библиотеку и читать как можно больше



7. Сценка «Две книжки»

Книга – это ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из

учеников в этой басне М.Ильина “Две книжки”, которую нам расскажут ребята.

(Инсценировка)
Семён
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
Света
– Ну. Как твои делишки?
Семён

Одна спросила у другой.
Света

– Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой
Обложки вырвал с мясом!
Да что обложки- вырваны листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей
Боюсь, лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?

Валя
– Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – 
О них и говорить-то не прилично
Зато и я учу
Не как-нибудь, а только на отлично

Света
– Ну, мой на тройки едет еле– еле
И даже двойку получил на той неделе

Семён
В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки,
Какой ты ученик!



8 Путешествие  в сказку

- Сегодня вы побываете в гостях у ваших любимых сказочных героев.

Игра-викторина «Хоровод сказок»

Разминка.
Вы нарисовали сказочных героев.
Кто же они?

Вы сейчас попробуете отгадать

Ведущий загадывает детям загадки и, отгадав каждую из них –

ученик вывешивает нарисованного сказочного героя на доску.

  1. Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит.
    Нужно этой девочке к бабушке скорей отнести корзиночку, посланную к ней. 

  2. (Красная шапочка)

2.Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

3.У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)

4.Чуть женой крота не стала
И усатого жука,
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

5.Рыжая плутовка, хитрая воровка.
Курочку стащила, к норе засеменила.
Ждут её ребята, рыжие лисята.
А как зовут маму-красу?
Узнаёте вы…..лису?

6.И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)


“Молодцы! Всех сказочных героев знаете!”

7.Он и весел и не злобен, этот милый чудачок
С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель – пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мёд особый нюх
Это плюшевый проказник - медвежонок ……… (Винни-Пух)

8.Она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда,

и всё же живая!

Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева))


10.Стоит она в дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке

кичка,
Жемчуги огрузили шею, на руках

золотые

перстни,
На ногах красные сапожки, перед

нею усердные

слуги;
Она бьет их, за

чупрун

таскает. (старуха)

11.Скрипит зубами, водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой зовется …... (Бабою-Ягой)



9. Конкурс «Угадай-ка!».

Из четырех вариантов ответов надо выбрать правильный.

1• На какой птице летала Дюймовочка?

а) ласточка,   + б) стриж, в) воробей, г) сова.


2• Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

а) рубанок, б) топор,   + в) молоток, г) электродрель.

• Что разбудило Спящую красавицу?

а) будильник, б) поцелуй принца,   + в) телефонный звонок, г) шумные соседи.


3• Какого персонажа не было среди бременских музыкантов?

а) осёл, б) гусь,   + в) кот, г) собака.


4• Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?

а) поле чудес, б) лесопилку, в) театр,   + г) Страну дураков.


5• Что потерял ослик Иа-Иа в сказке про Винни-Пуха?

а) совесть, б) гриву, в) зубы, г) хвост.   +


6• Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни

сказочного Емели?

а) щука,   + б) пиранья, в) пескарь, г) ерш.

7• Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

а) дед, б) внучка, в) мышка,    + г) Жучка.


8• Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?

а) Кощей Бессмертный; б) Карлсон,   + в) Винни-Пух, г) крокодил Гена.


9• Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?

а) расстегай, б) рогалик, в) колобок,   + г) бублик.


10• Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?

а) Карабас-Барабас, б) папа Карло,   + в) Дуремар, г) Мальвина.

11• По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу?

а) золотой зуб, б) костяная нога,   + в) бриллиантовая рука, г) пышный парик.

12• Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча?

а) Петька, б) Волька,   + в) Колька, г) Венька.


13• После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

а) сам-сам, б) бим-бом, в) сим-сим,   + г) вах-вах.


14• К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?

а) внучка,   + б) зал, в) Жучка, г) дочка.


15• Какой титул присвоил Кот в сапогах своему хозяину?

а) маркиз,   + б) барон, в) виконт, г) граф.


10 “Найди автора сказки”

Каждой команде ведущий даёт карточку, на которой необходимо подчеркнуть фамилию

автора каждого литературного произведения. 



11 «Путаница»

Перепутались названия сказок. Началась ужасная путаница.  Не должно беспорядка в

сказках быть. Попробуйте соединить начало и конец названий сказок.

«Царевна Хаврошечка»                                     «Финист  Бессмертный»

«Иван царевич и Василиса – царевна»        «Кощей и Ясный сокол»

«Крошечка - лягушка»                                        «Жар птица и Серый волк»








12 “Отгадай название” 
Ведущий даёт детям карточку, где записаны названия новогодних и зимних

сказок

без гласных букв. Командам надо угадать правильные названия.


  1. СНГРЧК


  2. МРЗК


  3. СНЖН КРЛВ


  4. ЩЛКНЧК


  5. МРЗ ВНВЧ


  6. ДВНДЦТЬ МСЦВ

13 “Блиц-конкурс” 
Ведущий предлагает детям отгадать как можно больше сказочных вопросов.

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
Что потерял ослик Иа? (Хвост)
Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце

и т.д.? (Кощей Бессмертный)
Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? 

(Лиса и Журавль)
Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)
Сказочная героиня ,владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга)
Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука)
Подруга семи гномов. (Белоснежка)
Предмет гордости Карабаса – Барабаса. (Борода)
Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники

доброго Айболита? (Бармалей)
Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок)
Транспорт Бабы Яги. (Ступа)
Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья)
Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов)
Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта)
То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)



14.Итог

Вот и подошёл наш классный час к концу. 

Учитель: Народная мудрость гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это

правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, её просторах, о её

лучших людях и их труде. Книги помогают понять окружающий нас мир. Поэтому

читать их надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц.  

Ребята, давайте вспомним памятку "Научитесь читать правильно!"

- Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут

в день. 

- Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.

- Внимательно прочти название произведения, которое необходимо прочитать.

 - Посмотри, кто автор произведения.

 - Внимательно прочитай весь текст.

- Объяснение непонятных слов спроси у взрослых.

- Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.

- Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.

- Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.


К книге надо относиться бережно.
Мы читаем для эстетического наслаждения, но не только. Книга дает громадные

возможности для постижения человеческого опыта в самых разных ее проявлениях:

в области чувств и желаний, в области мыслей и наблюдений. Свой маленький и

индивидуальный опыт мы расширяем и проверяем опытом других людей. Выдающихся

и талантливых. Это нас обогащает и облагораживает.



15. Рефлексия  (письмо книге пишут на цветных прямоугольниках ,

ответы детей выкладываем лесенкой, получается красивая, высокая лесенка)
Читая новые книги будем подниматься по ступенькам лесенки, говоря слова

благодарности нашим книгам, чем выше поднимемся, тем больше получим новых ,

интересных знаний.


Харитоненко Алина

Идет по стране наша книжка,
В сердцах оставляя свой след. 
Читают девчонки, читают мальчишки
Со школы до старости лет
Мы книжкой умней и богаче
Нам с книжкой расти и дружить
Она задает нам задачи,
И учит, как думать и жить,
До новых и радостных встреч.





14



Просмотр содержимого документа
«наше питание проект»

Учитель:Ушкалова Раиса Владимировна

ОБОШИ Суджанская школа- интернат


Проект «Наше питание»


Цели урока:


* Познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами.


*Сформировать правила правильного питания.


*Обобщить и систематизировать знания.


*Содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью. Воспитывать аккуратность и прилежание.


* Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Развивать самостоятельность, познавательные интересы.


Оборудование:


Презентация.

Этикетки от различных продуктов (молоко, сок, шоколад, булочка, йогурт).

Карточки- со словами – белки, жиры, углеводы, витамины, с буквами А В С Д Е. Слова, названия продуктов.

Карточки индивидуальные.

Энциклопедические словари. Выставка работ учащихся.

Письмо от Карлсона


В связи с тем, что материал, предложенный на урок довольно объёмный и интересный, я использовала проектный метод обучения.


Обучающимся был предложен проект «Наше питание», основополагающий

вопрос которого:

«Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?».


Цели проекта:


закрепить у детей знания о законах здорового питания;

убедить их в необходимости и важности соблюдения норм питания;

учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.


Во время работы над проектом учащиеся получили задание

-подготовили рецепты полезных блюд для человека


-подбирали материал о питательных веществах: название веществ, значение для организма, в каких продуктах содержатся


-принесли этикетки от упаковок различных продуктов питания


-собрали информацию об овощах и фруктах,


-нашли интересные исторические справки.


Благодаря проектному методу дети самостоятельно начинают поиск познавательной литературы, информации, не только в книгах, но и с помощью информационных технологий.


Ход урока:


1. Организационный момент.(1 слайд)

Весёлый прозвенел звонок!

Мы начинаем наш урок.

Мотивация

-Девиз нашего урока-«Хочу всё знать»

Я рада, что у вас хорошее настроение. Пусть вам помогут сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели



2. Актуализация опорных знаний. (2 слайд)

В течение многих веков человечество искало ответ на вопрос, что такое жизнь. Живем мы с вами, не задумываясь над тем, как мы устроены. Ты человек. Мальчик или девочка. Твое тело слушается тебя, но, в то время как ты сидишь или бежишь, в организме происходит сложная работа. Многое мы уже узнали о нашем организме, много узнаем и сегодня.


Сегодня на уроке мы поговорим о … (стук в дверь, заходит девочка).


- Здравствуйте, простите за опоздание.

- Что случилось?

- Я сегодня ела омлет, булочку с вареньем,


Конфеты ела и сушки, кофе пила с печеньем.

Съела потом я сыр с колбаской,

Сделала с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

Отчего болит живот.


- Садись на своё рабочее место, Катя.

- Ребята, как вы думаете, почему у Кати заболел живот?

- Она много съела.


- Правильно, и съеденная пища не принесла ей пользы.


Итак, сегодня мы поговорим о правильном питании. ( 3слайд )

Тема нашего урока «Наше питание»



3. Постановка учебной задачи.( 4 слайд)

Основополагающий вопрос: «Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?»



4.Работа по теме урока

Выступление детей в парах

-Сейчас я предлагаю вам стать ведущими телевидения.

Вы будете участвовать в программе, которая называется «Наше питание». Познакомите нас с рецептами, которые вы приготовили для «Книги здорового питания»

- Помните, какая осанка у ведущих; какая у них грамотная, выразительная речь. (Выступление детей )

-Молодцы, а сейчас мы оформим книгу о правильном питании (Оформление книги)


Сотрудничество с мед. Работником (5 слайд)

К нам на урок пришла Людмила Анатольевна. Это человек очень важной и необходимой профессии. Диетическая медсестра следит за правильным питанием всех детей нашей школы. ( Выступление мед. работника, анализ рецептов)


Практическая работа

Мы будем исследователями.

-Итак, чтобы нормально расти и развиваться, человеку нужно питаться. Вся жизнь человека связана с непрерывным обменом веществ, происходящим в организме. Давайте выясним, какие полезные вещества необходимы организму человека для его роста и развития.

-Представьте, что вы учёные и вам необходимо сделать научное открытие. Учёным ошибаться нельзя.


- Ребята, рассмотрите этикетки с упаковок продуктов питания и скажите, какие питательные вещества указаны на упаковках. Результаты исследования занесём в таблицу на доске, в тетради. Сделаем выводы.


Физминутка:

музыкальная сказка «Хозяйка однажды с работы пришла»




Сообщения учащихся, заранее подготовленных

(Белки, Жиры, углеводы, витамины- 6 слайд)

Белки – являются основным « строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белки составляют почти пятую часть веса человека. Больше всего их содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных, молочных. Много белков и в растениях, особенно в фасоли, бобах, гречневой крупе, орехах.


К основным питательным веществам относятся также жиры. В организме они превращаются в энергию, а также служат «строительным материалом» тела. Без неё человек не может работать, учиться, заниматься спортом. Они помогают организму сопротивляться болезням. Жиры бывают растительные и животные. Источником жиров является растительное и сливочное масло, сметана, маргарин, сало, орехи и т. д.


Углеводы (сахар, крахмал) являются третьим основным пищевым веществом. Главный поставщик энергии для тела. Именно углеводы придают сладкий вкус любимым лакомствам. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупах, макаронах, кондитерских изделиях, картофеле.


Витамины: Мы составляем целую группу. Однажды американский учёный Казимир Функ открыл, что в оболочке рисового зёрнышка содержится жизненно необходимое вещество «амин», соединив его с латинским словом «вита», что означает – жизнь, он получил новое слово «витамин» - «дающий жизнь». (7 слайд)



Выступления детей:

1. Витамин А содержится в рыбьем жире, сливочном масле, молоке, сливках, сметане, яичном желтке, печени. Его много в моркови, зелёном луке, салате, помидорах, черноплодной рябине.

2.Витамина В много в хлебе, молоке, яйцах, печени, мясе, в овощах и фруктах зелёного цвета, крупах, дрожжах, в рыбе, горохе, твороге, сыре. Недостаточность витаминов группы В вызывает трещины кожи.

3.Основные поставщики витамина С – свежие овощи, фрукты, ягоды. Особенно его много в чёрной смородине, ягодах шиповника, клубнике,

малине, зелёном луке, капусте, укропе, петрушке, шпинате, салате. Он необходим для роста зубов, костей, кровеносных сосудов.


4.Витамин Д образуется в организме под влиянием ультрафиолетового спектра солнечных лучей. Поэтому, находясь весной и летом достаточное время на воздухе, мы обеспечиваем себя этим витамином. Кроме того, витамин Д поступает в организм с пищей– рыбий жир, яичный желток, сливочное масло, сливки. Недостаточность витамина Д приводит к размягчению и деформации костей, слабым мышцам и связкам


5. Витамин Е имеется в печени, яйце, растительном масле, муке грубого помола, бобовых. В овощах витамин Е присутствует в капусте, салате, шпинате. Это витамин очень важен для развития детского организма.


Учитель: - Как зимой можно справиться с проблемой нехватки витаминов?

(Есть свежие овощи и фрукты, готовить из них салаты, пить натуральные соки, принимать витаминно-минеральные комплексы, продаваемые в аптеках.)

5 Закрепление

Ответ на основополагающий вопрос

-Ребята, повторим правила питания

Правила(7 слайд)

* Нужно есть разнообразную пищу.


*Булочек и сладостей есть поменьше.


* Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.


* Пища не должна быть сильно горячей.


* Нужно соблюдать режим питания.


* Обязательно перед школой завтракать.


* Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна.


Пословица

Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что мне съесть

Как вы понимаете эти слова?

6. Итоги урока Продолжи предложение

- Я узнал…

- Я понял…

- Я расскажу дома…

- Мне было трудно

- Мне было интересно…

Оценки за урок

Рефлексия:

В течение всего урок мы говорили о правильном, здоровом питании.

Ребята, вы проделали большую работу, вложили в урок частичку себя, частичку своего сердца. Если вы решили, что будете следить всегда за своим здоровьем, правильно питаться- возьмите в корзинке яблоко. А если решили, что о здоровье можно не думать, есть всё и сколько хочется, не соблюдать правила питания- возьмите торт.


«Правильное питание – залог здоровья».


7.Домашнее задание

Составить меню на 1день для Карлсона



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир. Проект "Наше питание" 3 класс

Автор: Ушкалова Раиса Владимировна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410468317"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "КТП по окружающему миру 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(51) "ktp_po_okruzhaiushchiemu_miru_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503765610"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(26) "urok_okruzhaiushchego_mira"
    ["file_id"] => string(6) "499390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549906496"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Технологическая карта по окружающему миру 2 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_okruzhaiushchiemu_miru_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "402447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490196597"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Учебный проект в 1 классе по окружающему миру " Помощь птицам зимой и весной" "
    ["seo_title"] => string(88) "uchiebnyi-proiekt-v-1-klassie-po-okruzhaiushchiemu-miru-pomoshch-ptitsam-zimoi-i-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "227407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440699643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства