Просмотр содержимого документа
«Проект "Птичья столовая"»
Проект«Птичья столовая»
Аверина Наталья Павловна
Проект«Птичья столовая»
Методический паспорт проекта
Название проекта«Птичья столовая».
Цель проекта:(для детей)изготовить кормушки для подкормки птиц в зимний период года, фиксировать наблюдения за птицами в дневнике; (для учителя) способствовать формированию сознания любви и заботы к окружающему миру, в частности к зимующим птицам.
Аннотация проекта:в ходе проекта планируется сделать с помощью родителей кормушки, развесить кормушки у входа в школу, вести наблюдения за поведением птиц на кормушках, их питанием. Подготовить фотовыставку о птицах, написать сочинение-отзыв по наблюдениям за птицами. Участвовать в районных конкурсах «Покормите птиц зимой», «Мечта о полёте».
Аверина Наталья Павловна
Проект«Птичья столовая»
Проблема:сделать кормушки с помощью родителей, разместить в близости школы
План проекта:
1. Наблюдение за жизнью птиц зимой.
2. Обсуждение проблемы птиц в зимнее время года.
3. Изучение литературы по данной теме.
4. Изготовление кормушек совместно с родителями.
5. Ежедневное пополнение кормушек кормом для птиц.
6. Наблюдение за поведением и питанием птиц на кормушках.
7. Организация фотовыставки для детей класса и школы.
8. Написание сочинения по результатам наблюдений за птицами.
9. Участие в районных конкурсах «Покормите птиц зимой», «Мечта о полёте»
Продукт/результат проекта:кормушки, сочинение по наблюдениям за птицами на кормушках.
Аверина Наталья Павловна
Проект«Птичья столовая»
Тип проекта:практико-социальный, экологический
Участники проекта:учащиеся 1 класса
Залесова Ульяна, Воронин Максим
Форма работы:внеурочная
Мотивация:личный интерес
Форма проведения презентации:
презентация и показ готовых кормушек в классе;
сочинение по результатам наблюдения за птицами на кормушках;
фотовыставка;
участие в районных конкурах «Покормите птиц зимой», «Мечта о полёте»
Аверина Наталья Павловна
Проект«Птичья столовая»
Привлекаемые специалисты:родители детей.
По числу участников:индивидуальный (изготовление кормушек), групповой (подкорм, наблюдение).
Длительность проекта:долгосрочный (зимний период)
Роль учителя:направляющая, сотрудничество.
Руководитель (вдохновитель) проекта:учитель начальных классов МБОУ «Полежаевская ООШ Аверина Наталья Павловна».
Аверина Наталья Павловна
Проект«Птичья столовая»
Ожидаемый результаты проекта:учащиеся имеют представление о зимующих птицах; знают, что такое чертеж модели кормушки, умеют совместно с родителями изготовить кормушку из подручного и бросового материала; знают состав корма для зимующих птиц; умеют вести наблюдения за птицами и фиксировать результаты наблюдения в дневниках; анализируют и делают выводы; используют научные тексты с целью поиска нужной информации, осознают ценность природы и несут ответственность за ее сохранение.
Аверина Наталья Павловна
Проект«Птичья столовая»
Актуальность проекта:Подкормка птиц зимой, пожалуй, самая важная и эффективная природоохранная мера. Организация подкормки в этот период особенно необходима так как птицы хорошо переносят холод, но только тогда, когда вокруг достаточно корма. Много птиц в зимний период гибнет в основном от бескормицы. Именно кормушка, способна помочь выжить сотням птиц.
По данным наблюдений около одной кормушки могут проживать более 30 птиц (прежде всего воробьи и синицы). Птицы съедают не только то, что находится в кормушке, но и тщательно осматривают стволы деревьев и ветки, уничтожая зимующих вредителей. Таким образом, проявляя заботу о птичьем пропитании зимой, мы оказываем помощь и в деле уничтожения вредителей.
Не прерывайте свою помощь до самой весны! В литературе описан такой случай, что холодной зимой в Подмосковье кормушку для птиц на два дня оставили без подкормки. На третий день утром обнаружили рядом с кормушкой семнадцать погибших синиц. Видимо, птицы не рассчитали сил, надеялись на привычную подкормку.
То есть, если взялся подкармливать птиц, приучил и резко бросил, подставишь под удар своих пернатых приятелей.
Собрав и изучив информацию о жизни зимующих птиц, мы решили создать «птичьи столовые» и обеспечить постоянную подкормку птиц зимой. Надеемся, что мы поможем нашим друзьям-пернатым!
Аверина Наталья Павловна
Фото – отчёт
проекта
Аверина Наталья Павловна
Вот такие кормушки у нас получились!!!
Аверина Наталья Павловна
Птицы тут как тут!
Аверина Наталья Павловна
Птицы тут как тут!
Воробьи дрались и толкались, поэтому мы бросали зерно и на снег под кормушки.
Аверина Наталья Павловна
Птицы тут как тут!
Аверина Наталья Павловна
Сочинения по результатам наблюдения
за птицами в наших кормушках
Аверина Наталья Павловна
Друзей в беде бросать нельзя!
Друзей в беде бросать нельзя!
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Наблюдая за птицами из окна нашего класса. Мы решили сделать кормушки. Кормушки получились на славу. Повесили кормушку у входа в школу. Мы стали ждать гостей, да не с пустыми руками. В кормушку мы положили для пернатых угощение: для синичек – сало, а для воробушек насыпали смесь из крупы и пшеницу.
Редко прилетали снегири. Сало пришлось синичкам по вкусу. Нас они боялись и не подпускали близко.
Но однажды мы увидели, что к нашей кормушке подошла большая собака. Она встала на задние лапы и забрала сало. На следующий день мы опять принесли сало и повесили повыше, но она пришла и опять съела. Мы решили привязать лакомство на столб - и повыше. Собака долго еще ходила к нашей кормушке как в столовую, но сало со столба снять не смогла. Так мы накормили не только синичек, но и чью-то собачку. Настоящая столовая!!!
А вот воробушки оказались забияками и драчунами. На кормушке они дрались, кричали, спорили за корм и сталкивали друг друга вниз. К тому же они очень пугливые
С каждым днем птиц прилетает к кормушкам больше. Мы очень рады этому. Они весело щебечут, как бы благодарят нас за заботу.
Каждый день мы добавляем в кормушки разный корм, и каждое утро они оказываются пустыми. Это значит, что пернатые друзья нас ждут. А друзей в беде бросать нельзя!
Сделайте кормушки и вы! Летом птицы отблагодарят всех.
Воронин Максим, 7 лет
Аверина Наталья Павловна
Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Наступила зима. Кажется, что все живое засыпает. Деревья уснули до весны, вода в водоемах покрылась льдом, да и солнце стало неяркое, не веселое. И только дети рады зиме. Мы катаемся на горке, на лыжах и коньках. Как хорошо после улицы зайти в дом, выпить горячего чая с мамиными пирожками!
Но для птиц начинается настоящая борьба за выживание. Многие птицы улетели от нас в тёплые края, но многие остались зимовать у нас.
Много раз я наблюдала за тем, как маленькие юркие воробушки и синички прыгают по замёрзшей земле в поисках найти что-то съедобное. Зимующим у нас птицам можем помочь только мы – люди. И я решила не оставлять наших меньших братьев в беде. Я сделала кормушку для птиц.
Из интернета я узнала, чем можно кормить птиц, поэтому в свою кормушку я насыпала зерна пшеницы, крошки белого хлеба (чёрный хлеб птицам давать нельзя), положила кусочек сала.
Первыми на мою кормушку прилетели синички. Они весело клевали сало и пели свою песню. Когда я была маленькой, я думала, что синичек называют так потому, что они синие, но оказалось, что имя они получили за свои звонкие песни: «Синь-синь-синь!». На кормушке я хорошо рассмотрела эту птичку. «Щечки» у нее белые, на голове «шапочка» черная, грудка ярко-жёлтая, как будто жилеточка, на шейке, словно галстук чёрный надет, клювик тоненький. Красивая птичка!
Я смотрела на них и радовалась, что таким образом спасла этих птичек от голодной смерти, что помогла нашим пернатым друзьям дожить до весны.
Призываю всех: «Покормите птиц зимой!». Пусть зима для них будет доброй!