kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Птичья столовая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Птичья столовая"

                                                                               Цели урока.

Предметные:

1)Формировать умение самостоятельно добывать знания.

2)Обобщить жизненные наблюдения детей о зимующих птицах.

3)Расширить и закрепить знания детей о зимующих (оседлых) птицах.

4) формировать практические природоохранительные умения.

Метапредметные:

4)Формировать умение ставить и решать учебные задачи на материале темы урока.

5)Продолжить формирование общеучебных умений коммуникации (слушать учителя, друг друга).

Личностные:

6)Воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи детей птицам.

Ход урока:

1)Самоопределение к деятельности.

Раз, два, три, четыре, пять,

урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

2)Актуализация знаний. Работа с интерактивной доской.

Задание: рассели животных по их домикам.

-На какие две группы можно поделить этих животных?

-Кто такие млекопитающие?

3) Постановка учебных задач.

Звучит фонограмма "Голоса птиц"

Учитель: Закройте, ребята глаза. Что вы представляете себе?

- В какое время года можно услышать голоса птиц?

-  А сейчас какое время года?

-Прежде, чем отправиться в путешествие, узнаем сводку погоды.
 Сообщение синоптиков.
а) Прогноз погоды на сегодняшний день.

 Зимние месяцы.
- В зимнем царстве нас встречают три месяца. Какие?
 

- Как вы думаете, можно сейчас услышать такое чудесное птичье пение? - Почему?

- Когда поют птицы? (Когда тепло и сытно). Зимой птицам не до песен, голодно им.

- Как изменилась природа с наступлением зимы? 

- Какие изменения произошли с растениями?

- А есть ли сейчас плоды и семена на деревьях, кустарниках и травах? 

- Можно ли увидеть зимой насекомых? 

- Действительно, насекомые спрятались в укромные места, плодов на деревьях мало и нашим друзьям стало холодно и голодно. А вот каким друзьям, вы догадаетесь отгадав загадку:

Снится ночью пауку, чудо - юдо на суку,
Длинный клюв и два крыла:
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это 

- Так о ком мы сегодня продолжим наш разговор?

- Кто зимует рядом с нами? Как птицы выживают в это трудное время?  Как помочь птицам пережить это трудное время? В течение  урока мы постараемся ответить на эти вопросы.

- А как называются птицы, которые улетают на юг?

- А почему они улетают?

- А как называются птицы, которые не улетают?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

Почему же зимующие птицы не улетели от нас в теплые края, как это сделали перелетные птицы?

Учитель: Сегодня мы поговорили о разных зимующих птицах. Тема  урока – «Птичья столовая».

4) Построение проекта учебных задач урока.

а) Работа с текстом учебника с.

-Как вы думаете, о чем будет текст?

- Прочитайте текст и и расскажите своему соседу, что нового вы узнали.

- А теперь мне расскажите, что нового узнали?

- Придумайте другое название тексту.

5) Физминутка.

Игра “Прилетели птицы”.

– Я сейчас буду называть птиц, но если я, вдруг, ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. 
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы.
Все вы – молодцы!

б) Первичное закрепление.

-  Теперь узнайте птиц, которые прилетели к нашей импровизированной кормушке. И ваши товарищи их представят.

Спиной зеленовата, 
Брюшком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (синица) (слайд № 1)

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю (воробей) (слайд № 2)

Окраска сероватая,
Повадка вороватая.
Известная персона
Кто она? (ворона) (слайд № 3)

Чернокрылый, красногрудый.
Он везде найдёт приют.
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут.(снегирь) (слайд № 4)

Он в своей лесной палате
Носит чёрненький халатик.
Он деревья лечит:
Постучит и легче (дятел) (слайд № 5)

( Рассказы детей об этих птицах)

-  Какую из этих птиц не встретишь в наших краях? (снегирь) Почему?

Игра «Угадай, кто спрятался» (слайд 7, 8, 9)

в)Народные  приметы о зимующих птицах.

Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.

В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.

Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.

Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.

Синички с утра пищат – значит будет мороз.

Г) Проблемный вопрос:

- Как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее - холод или голод?

- Итак, чем же питаются птицы зимой? 

  • Пшено, просо, овёс, пшеница;
  • Семена подсолнечника;
  • Ягоды рябины, боярышника;
  • Семена клёна, ясеня;
  • Шишки, жёлуди, орехи;
  • Хлеб, хлебные крошки.

Учитель: Если вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона. Зёрна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. Зимняя столовая будет работать и весной, пока не появится первая зелень.

Учитель:

-  У каждого из вас есть таблица наблюдений, где вы начали работу по наблюдениям за птицами. Так какие же птицы посетили наши кормушки за неделю?

Учитель: Давайте не забывать о зимующих птицах и помогать им выживать в холодное время.

7) Самостоятельная работа. Тест. Проверка по слайду. Самооценка.

8)Поведение итогов урока. Рефлексия.

- Ребята! Какие впечатления  у вас от увиденного, услышанного и сделанного на уроке? В этом вам поможет слайд.

На слайде: «Я сегодня на уроке узнал…, вспомнил….,удивился……,мне понравилось……»

Оцените свою работу на уроке. Так как вы все хорошо работали, вам в подарок раскраска по выбору одной из зимующих птиц. Раскрасьте птицу либо по своим наблюдениям, либо  найдите в источниках информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока окружающего мира "Птичья столовая" »



Тема урока: "Птичья столовая"

Цели урока.

Предметные:

1)Формировать умение самостоятельно добывать знания.

2)Обобщить жизненные наблюдения детей о зимующих птицах.

3)Расширить и закрепить знания детей о зимующих (оседлых) птицах.

4) формировать практические природоохранительные умения.

Метапредметные:

4)Формировать умение ставить и решать учебные задачи на материале темы урока.

5)Продолжить формирование общеучебных умений коммуникации (слушать учителя, друг друга).

Личностные:

6)Воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи детей птицам.

Ход урока:

1)Самоопределение к деятельности.

Раз, два, три, четыре, пять,

урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

2)Актуализация знаний. Работа с интерактивной доской.

Задание: рассели животных по их домикам.

-На какие две группы можно поделить этих животных?

-Кто такие млекопитающие?

3) Постановка учебных задач.

Звучит фонограмма "Голоса птиц"

Учитель: Закройте, ребята глаза. Что вы представляете себе?

- В какое время года можно услышать голоса птиц?

- А сейчас какое время года?

-Прежде, чем отправиться в путешествие, узнаем сводку погоды.
Сообщение синоптиков.
а) Прогноз погоды на сегодняшний день.

Зимние месяцы.
- В зимнем царстве нас встречают три месяца. Какие?

- Как вы думаете, можно сейчас услышать такое чудесное птичье пение? - Почему?

- Когда поют птицы? (Когда тепло и сытно). Зимой птицам не до песен, голодно им.

- Как изменилась природа с наступлением зимы? 

- Какие изменения произошли с растениями?

- А есть ли сейчас плоды и семена на деревьях, кустарниках и травах? 

- Можно ли увидеть зимой насекомых? 

- Действительно, насекомые спрятались в укромные места, плодов на деревьях мало и нашим друзьям стало холодно и голодно. А вот каким друзьям, вы догадаетесь отгадав загадку:

Снится ночью пауку, чудо - юдо на суку,
Длинный клюв и два крыла:
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это 

- Так о ком мы сегодня продолжим наш разговор?

- Кто зимует рядом с нами? Как птицы выживают в это трудное время? Как помочь птицам пережить это трудное время? В течение урока мы постараемся ответить на эти вопросы.

- А как называются птицы, которые улетают на юг?

- А почему они улетают?

- А как называются птицы, которые не улетают?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

Почему же зимующие птицы не улетели от нас в теплые края, как это сделали перелетные птицы?

Учитель: Сегодня мы поговорили о разных зимующих птицах. Тема урока – «Птичья столовая».

4) Построение проекта учебных задач урока.

а) Работа с текстом учебника с.

-Как вы думаете, о чем будет текст?

- Прочитайте текст и и расскажите своему соседу, что нового вы узнали .

- А теперь мне расскажите, что нового узнали?

- Придумайте другое название тексту.

5) Физминутка.

Игра “Прилетели птицы”.

– Я сейчас буду называть птиц, но если я, вдруг, ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. 
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы.
Все вы – молодцы!

б) Первичное закрепление.

- Теперь узнайте птиц, которые прилетели к нашей импровизированной кормушке. И ваши товарищи их представят.

Спиной зеленовата, 
Брюшком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (синица) (слайд № 1)

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю (воробей) (слайд № 2)

Окраска сероватая,
Повадка вороватая.
Известная персона
Кто она? (ворона) (слайд № 3)

Чернокрылый, красногрудый.
Он везде найдёт приют.
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут.(снегирь) (слайд № 4)

Он в своей лесной палате
Носит чёрненький халатик.
Он деревья лечит:
Постучит и легче (дятел) (слайд № 5)

( Рассказы детей об этих птицах)

- Какую из этих птиц не встретишь в наших краях? (снегирь) Почему?

Игра «Угадай, кто спрятался» (слайд 7, 8, 9)

в)Народные  приметы о зимующих птицах. Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель. В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер. Вороны прячут клюв под крыло – к холодам. Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло. Синички с утра пищат – значит будет мороз.

Г) Проблемный вопрос:

- Как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее - холод или голод?

- Итак, чем же питаются птицы зимой? 

  • Пшено, просо, овёс, пшеница;

  • Семена подсолнечника;

  • Ягоды рябины, боярышника;

  • Семена клёна, ясеня;

  • Шишки, жёлуди, орехи;

  • Хлеб, хлебные крошки.

Учитель: Если вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона. Зёрна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. Зимняя столовая будет работать и весной, пока не появится первая зелень.

Учитель:

- У каждого из вас есть таблица наблюдений, где вы начали работу по наблюдениям за птицами. Так какие же птицы посетили наши кормушки за неделю?

Учитель: Давайте не забывать о зимующих птицах и помогать им выживать в холодное время.

7) Самостоятельная работа. Тест. Проверка по слайду. Самооценка.

8)Поведение итогов урока. Рефлексия.

- Ребята! Какие впечатления у вас от увиденного, услышанного и сделанного на уроке? В этом вам поможет слайд .

На слайде: «Я сегодня на уроке узнал…, вспомнил….,удивился……,мне понравилось……»

Оцените свою работу на уроке. Так как вы все хорошо работали, вам в подарок раскраска по выбору одной из зимующих птиц. Раскрасьте птицу либо по своим наблюдениям, либо найдите в источниках информации.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока окружающего мира "Птичья столовая"

Автор: Ваннова Елена Викторовна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока "Как зимой помочь птицам?""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_kak_zimoi_pomoch_ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "359627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479325900"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект открытого урока "как зимой помочь птицам""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_otkrytogo_uroka_kak_zimoi_pomoch_ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "494005"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546800168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Повторение изученного"
    ["seo_title"] => string(26) "povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "290094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454922198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства