kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Птицы" подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в подготовительной группе Птицы.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь)

Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка».

Актуальность:

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А.Яшин.

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Цель: обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания.

Пути реализации проекта:

Беседы.

Дидактические подвижные игры.

Работа с семьей.

Наблюдение за птицами.

Просмотр презентации.

Реализация образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ожидаемые результаты.

- Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

- Пополнение развивающей среды группы.

- Проявление любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

-Привлечение воспитанников и их родителей к участию в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

1. Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

2. Создание необходимых условий и путей для реализации проекта.

3. Разработка плана для участников проекта.

4. Проведение диагностики.

II этап – основной

1 неделя

Познавательное развитие:

 - беседа: «Что ты знаешь о птицах?» (приложение)

 - занятие: «У кормушки» (приложение )

-экспериментирование, создание проблемной ситуации, наблюдение.

- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Речевое развитие:

Чтение и разучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой!»

Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Вороны»(приложение )

Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Зимующие птицы», «Птичья столовая» (приложение )

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование. Тема: «Синичка» (приложение)

2 неделя.

Познавательное развитие:

 - беседа «Почему птиц стало меньше?».

Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.

-занятие «Берегите птиц зимой».

Цель: расширить знания о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.

-наблюдение (приложение)

Речевое развитие:

  • загадывание загадок о птицах;

чтение художественной литературы о птицах: «Воробей» В. Звягина,, «Поет зима, аукает» С.А. Есенин,

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Воробышки и автомобиль» (приложение)

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Дорисуй птицу», «Угадай по силуэту»(приложение )

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация. Тема «Воробьи» (приложение)

3 неделя.

Познавательное развитие:

 игра-инсценировка «Узнай птицу»

-наблюдение

Речевое развитие:

чтение художественной литературы о птицах: «Берегите птиц» Т. Евдошенко, «Зимние гости» Ю. Никонова.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Перелет птиц»(приложение).

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Меню для птиц», «Чьи следы», «Четвертый лишний» (приложение )

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация. Тема «Снегири» (приложение )

Конструирование. Тема: «Кормушка для птиц» (приложение)

4 неделя

Познавательное развитие:

-наблюдение (приложение )

-занятие «Зимующие птицы» (приложение)

 Речевое развитие:

-просмотр мультфильмов о птицах;

-чтение книг: Н.Сладкова «Волшебная палочка», «Кусок хлеба», В.Бианки «Сумасшедшая птица», Г.Скребицкий и В.Чаплина «Зимние гости», «Чем дятел зимой питается»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Совушка», «Птички в гнездышках» (приложение )

Пальчиковые игры: «Я зимой кормлю всех птиц», «Птичья кормушка» (приложение )

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Объясни словечко», «Чей хвост?» (приложение )

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка. Тема: « Снегирь» (приложение ). Музыкальное.

Работа с родителями (приложение)

- Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

- Индивидуальная беседа: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему проекта «Зимующие птицы?».

- Выпуск агитационных листовок: «Покормите птиц зимой».

- Организация выставки рисунков «Птичка – невеличка».

- Изготовление кормушек.

III этап - заключительный

1. Выставка кормушек «Зимняя столовая».

2. Распределение кормушек для птиц на территории детского сада.

3. Проведение акции «Покормите птиц зимой» (приложение )

4. Участие в районном экологическом фотоконкурсе «Наша природоохраняемая деятельность».

5. Диагностика.

6.Создание анимационного слайд-фильма «Кормушка для птиц».

Результат проекта:

- Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетели на участок, внешний вид, чем питаются).

- Пополнилась развивающая среда группы: литературой, фотографиями, иллюстрациями, плакатами о зимующих птицах.

- У детей проявилась любознательность, развились творческие способности, повысилась познавательная активность, расширились коммуникативные навыки.

- Дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Своим проектом мы полностью подтвердили, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, мы можем помочь им пережить холодный период года.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь)

Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка».

Актуальность:

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А.Яшин.

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Цель: обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания.

Пути реализации проекта:

Беседы.

Дидактические подвижные игры.

Работа с семьей.

Наблюдение за птицами.

Просмотр презентации.

Реализация образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ожидаемые результаты.

- Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

- Пополнение развивающей среды группы.

- Проявление любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

-Привлечение воспитанников и их родителей к участию в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

1. Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

2. Создание необходимых условий и путей для реализации проекта.

3. Разработка плана для участников проекта.

4. Проведение диагностики.

II этап – основной

1 неделя

Познавательное развитие:

 - беседа: «Что ты знаешь о птицах?» (приложение)

 - занятие: «У кормушки» (приложение )

-экспериментирование, создание проблемной ситуации, наблюдение.

- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Речевое развитие:

Чтение и разучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой!»

Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Вороны»(приложение )

Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Зимующие птицы», «Птичья столовая» (приложение )

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование. Тема: «Синичка» (приложение)

2 неделя.

Познавательное развитие:

 - беседа «Почему птиц стало меньше?».

Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.

-занятие «Берегите птиц зимой».

Цель: расширить знания о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.

-наблюдение (приложение)

Речевое развитие:

  • загадывание загадок о птицах;

чтение художественной литературы о птицах: «Воробей» В. Звягина,, «Поет зима, аукает» С.А. Есенин,

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Воробышки и автомобиль» (приложение)

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Дорисуй птицу», «Угадай по силуэту»(приложение )

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация. Тема «Воробьи» (приложение)

3 неделя.

Познавательное развитие:

 игра-инсценировка «Узнай птицу»

-наблюдение

Речевое развитие:

чтение художественной литературы о птицах: «Берегите птиц» Т. Евдошенко, «Зимние гости» Ю. Никонова.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Перелет птиц»(приложение).

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Меню для птиц», «Чьи следы», «Четвертый лишний» (приложение )

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация. Тема «Снегири» (приложение )

Конструирование. Тема: «Кормушка для птиц» (приложение)

4 неделя

Познавательное развитие:

-наблюдение (приложение )

-занятие «Зимующие птицы» (приложение)

 Речевое развитие:

-просмотр мультфильмов о птицах;

-чтение книг: Н.Сладкова «Волшебная палочка», «Кусок хлеба», В.Бианки «Сумасшедшая птица», Г.Скребицкий и В.Чаплина «Зимние гости», «Чем дятел зимой питается»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Совушка», «Птички в гнездышках» (приложение )

Пальчиковые игры: «Я зимой кормлю всех птиц», «Птичья кормушка» (приложение )

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Объясни словечко», «Чей хвост?» (приложение )

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка. Тема: « Снегирь» (приложение ). Музыкальное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Птицы" подготовительная группа

Автор: Серажетдинова Елена Сергеевна

Дата: 23.11.2022

Номер свидетельства: 618132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Проект в подготовительной группе "Птицы""
    ["seo_title"] => string(38) "proekt_v_podgotovitelnoi_gruppe_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "607135"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652786297"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Однодневный творческий проект  в   подготовительной группе «День здоровья!»"
    ["seo_title"] => string(78) "odnodnievnyi-tvorchieskii-proiekt-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-dien-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "320945"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461173561"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Проект "Зимующие птицы" (подгот. группа)"
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt_zimuiushchiie_ptitsy_podghot_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "429192"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506028715"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проект в старшей группе «Перелётные птицы»"
    ["seo_title"] => string(43) "proekt_v_starshei_gruppe_pereliotnye_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "527893"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574264814"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»"
    ["seo_title"] => string(54) "proekt_dlia_podgotovitelnoi_gruppy_zimuiushchie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "496236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547977885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства