Проект в подготовительной группе Птицы.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь)
Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка».
Актуальность:
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А.Яшин.
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Цель: обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания.
Пути реализации проекта:
Беседы.
Дидактические подвижные игры.
Работа с семьей.
Наблюдение за птицами.
Просмотр презентации.
Реализация образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Ожидаемые результаты.
- Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
- Пополнение развивающей среды группы.
- Проявление любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
-Привлечение воспитанников и их родителей к участию в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный
1. Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.
2. Создание необходимых условий и путей для реализации проекта.
3. Разработка плана для участников проекта.
4. Проведение диагностики.
II этап – основной
1 неделя
Познавательное развитие:
- беседа: «Что ты знаешь о птицах?» (приложение)
- занятие: «У кормушки» (приложение )
-экспериментирование, создание проблемной ситуации, наблюдение.
- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Речевое развитие:
Чтение и разучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой!»
Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Вороны»(приложение )
Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Зимующие птицы», «Птичья столовая» (приложение )
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование. Тема: «Синичка» (приложение)
2 неделя.
Познавательное развитие:
- беседа «Почему птиц стало меньше?».
Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.
-занятие «Берегите птиц зимой».
Цель: расширить знания о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.
-наблюдение (приложение)
Речевое развитие:
- загадывание загадок о птицах;
чтение художественной литературы о птицах: «Воробей» В. Звягина,, «Поет зима, аукает» С.А. Есенин,
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Воробышки и автомобиль» (приложение)
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Дорисуй птицу», «Угадай по силуэту»(приложение )
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация. Тема «Воробьи» (приложение)
3 неделя.
Познавательное развитие:
игра-инсценировка «Узнай птицу»
-наблюдение
Речевое развитие:
чтение художественной литературы о птицах: «Берегите птиц» Т. Евдошенко, «Зимние гости» Ю. Никонова.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Перелет птиц»(приложение).
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Меню для птиц», «Чьи следы», «Четвертый лишний» (приложение )
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация. Тема «Снегири» (приложение )
Конструирование. Тема: «Кормушка для птиц» (приложение)
4 неделя
Познавательное развитие:
-наблюдение (приложение )
-занятие «Зимующие птицы» (приложение)
Речевое развитие:
-просмотр мультфильмов о птицах;
-чтение книг: Н.Сладкова «Волшебная палочка», «Кусок хлеба», В.Бианки «Сумасшедшая птица», Г.Скребицкий и В.Чаплина «Зимние гости», «Чем дятел зимой питается»
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Совушка», «Птички в гнездышках» (приложение )
Пальчиковые игры: «Я зимой кормлю всех птиц», «Птичья кормушка» (приложение )
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Объясни словечко», «Чей хвост?» (приложение )
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка. Тема: « Снегирь» (приложение ). Музыкальное.
Работа с родителями (приложение)
- Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
- Индивидуальная беседа: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему проекта «Зимующие птицы?».
- Выпуск агитационных листовок: «Покормите птиц зимой».
- Организация выставки рисунков «Птичка – невеличка».
- Изготовление кормушек.
III этап - заключительный
1. Выставка кормушек «Зимняя столовая».
2. Распределение кормушек для птиц на территории детского сада.
3. Проведение акции «Покормите птиц зимой» (приложение )
4. Участие в районном экологическом фотоконкурсе «Наша природоохраняемая деятельность».
5. Диагностика.
6.Создание анимационного слайд-фильма «Кормушка для птиц».
Результат проекта:
- Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетели на участок, внешний вид, чем питаются).
- Пополнилась развивающая среда группы: литературой, фотографиями, иллюстрациями, плакатами о зимующих птицах.
- У детей проявилась любознательность, развились творческие способности, повысилась познавательная активность, расширились коммуникативные навыки.
- Дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Своим проектом мы полностью подтвердили, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, мы можем помочь им пережить холодный период года.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь)
Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка».
Актуальность:
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А.Яшин.
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Цель: обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания.
Пути реализации проекта:
Беседы.
Дидактические подвижные игры.
Работа с семьей.
Наблюдение за птицами.
Просмотр презентации.
Реализация образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Ожидаемые результаты.
- Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
- Пополнение развивающей среды группы.
- Проявление любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
-Привлечение воспитанников и их родителей к участию в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный
1. Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.
2. Создание необходимых условий и путей для реализации проекта.
3. Разработка плана для участников проекта.
4. Проведение диагностики.
II этап – основной
1 неделя
Познавательное развитие:
- беседа: «Что ты знаешь о птицах?» (приложение)
- занятие: «У кормушки» (приложение )
-экспериментирование, создание проблемной ситуации, наблюдение.
- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Речевое развитие:
Чтение и разучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой!»
Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Вороны»(приложение )
Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Зимующие птицы», «Птичья столовая» (приложение )
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование. Тема: «Синичка» (приложение)
2 неделя.
Познавательное развитие:
- беседа «Почему птиц стало меньше?».
Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.
-занятие «Берегите птиц зимой».
Цель: расширить знания о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.
-наблюдение (приложение)
Речевое развитие:
- загадывание загадок о птицах;
чтение художественной литературы о птицах: «Воробей» В. Звягина,, «Поет зима, аукает» С.А. Есенин,
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Воробышки и автомобиль» (приложение)
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Дорисуй птицу», «Угадай по силуэту»(приложение )
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация. Тема «Воробьи» (приложение)
3 неделя.
Познавательное развитие:
игра-инсценировка «Узнай птицу»
-наблюдение
Речевое развитие:
чтение художественной литературы о птицах: «Берегите птиц» Т. Евдошенко, «Зимние гости» Ю. Никонова.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Перелет птиц»(приложение).
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Меню для птиц», «Чьи следы», «Четвертый лишний» (приложение )
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация. Тема «Снегири» (приложение )
Конструирование. Тема: «Кормушка для птиц» (приложение)
4 неделя
Познавательное развитие:
-наблюдение (приложение )
-занятие «Зимующие птицы» (приложение)
Речевое развитие:
-просмотр мультфильмов о птицах;
-чтение книг: Н.Сладкова «Волшебная палочка», «Кусок хлеба», В.Бианки «Сумасшедшая птица», Г.Скребицкий и В.Чаплина «Зимние гости», «Чем дятел зимой питается»
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Совушка», «Птички в гнездышках» (приложение )
Пальчиковые игры: «Я зимой кормлю всех птиц», «Птичья кормушка» (приложение )
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Объясни словечко», «Чей хвост?» (приложение )
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка. Тема: « Снегирь» (приложение ). Музыкальное.