Задачи проекта:
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект: «Птичья столовая» »
Краткосрочный проект: «Птичья столовая»
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима… А.Яшин Паспорт проекта Название проекта: «Птичья столовая» Тип проекта: информационно-ориентированный Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки реализации: неделя Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. Проблемы: Недостаток знаний детей о зимующих птицах. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года. Задачи проекта: Обучающие: • Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц • Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями • Научить детей правильно подкармливать птиц. Развивающие: • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Воспитательные: • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. • Укреплять детско-родительские отношения Ожидаемые результаты реализации проекта: - Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). - Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Участники проекта: дети второй младшей группы №3, родители, воспитатели. Этапы проекта: 1.Подготовительный этап. - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. - Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - Сбор информации по данной теме. - Создание необходимых условий для реализации проекта.
2.Основной этап. Реализация проекта. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период. Выполнение проекта проводилось в трех направлениях: - работа воспитателей с детьми; - самостоятельная деятельность детей; - совместная деятельность родителей и детей.
Работа с детьми по решению задач проекта:
1.Работа воспитателей с детьми Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?» Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах. «Меню птиц» Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период. «Зимние гости» Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах. «Зачем помогать птицам зимой» Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей. Рассматривание сюжетных картин и фотографии Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Составление рассказов по иллюстрациям Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь. Разучивание стихов Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Разучивание пальчиковых игр Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей. Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы) Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”. Оформление уголка книги (подбор книг о птицах) Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям. Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса» Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц. Дидактические игры «Собери птицу», «Что за птица? », «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек». Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину. Сюжетно-ролевые игры «Пригласи синичку в гости », «Больница птиц» Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
2.Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах Рассматривание сюжетных картин и фотографии Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей. Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности. Прогулки Наблюдение за птицами. Птичьи следы. Беседы о зимующих птицах. Подвижные игры • «Воронята» • «Птички» • «Воробышки и кот»
Экскурсия по территории детского сада Открытие «Птичьей столовой» Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.
Подкормка птиц Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях. 3. Совместная деятельность родителей и детей Конкурс «Птичья столовая» Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств. Сбор корма для птиц Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.