Просмотр содержимого документа
«Профориентационная работа с воспитанниками»
Профориентационная работа с воспитанникамигруппа №3
Цель : подготовить воспитанников детского дома к самостоятельной жизни.
Задачи:
1.Подготовить к сознательному выбору профессии;
2.Создание основы для профессионального самоопределения;
3.Формирование качества личности, необходимых для выбора конкурентно-способной профессии и успешной работы.
Формы профориентационной работы:
1. Выявление интересов, склонностей и способностей воспитанников (начало учебного года, выбор кружков и секций по интересам).
2. Часы общения:
Профконсультация– ее задача – дать научно обоснованный совет о выборе профессии каждому ребенку, порекомендовать ему профессию, соответствующую склонностям и здоровью (проводится индивидуально).
Беседа– ее цель – более полно и глубоко рассказать о данной
профессии, о профессиональных требованиях, о людях данной
профессии, о возможностях рынка труда, профессиональных
перспективах.
3. Диспут – открывает широкие возможности для активного познавательного поиска. В ходе диспута обсуждается проблемный вопрос, здесь можно поспорить, отстоять свою точку зрения, включить в деятельность всех воспитанников группы.
4.Экскурсии на производство – важная форма наглядного ознакомления воспитанников с производством. Воспитанники нашей группы побывали в пожарной части, ООО «Спиртзавод «Балезинский», Посещение ГКУ УР «Центр занятости населения Балезинского района», «Балезинской типографии».
5. Профориентационная игра – одно из наиболее интересных занятий для младших воспитанников. Игровой метод позволяет моделировать различные ситуации, в том числе и ситуации. Требующие поиска и анализа профориентационной информации. Игра позволяет создать контекст, в рамках которого работа с информацией превращается в увлекательное занятие.
6. Оформление стенда для выпускников «Твой выбор».
7. Посещение учебных заведений ( «День открытых дверей).
8. Создание презентаций по профессиям с привлечение воспитанников.
В подготовке выпускников к профессиональному самоопределению большое внимание уделяется их трудовым умениям. Воспитанники приобретают навыки самообслуживания (стирка, влажная уборка, глажение, ремонт одежды), умения пользоваться бытовыми приборами, самостоятельного приготовления пищи во время кулинарных часов.
Чем больше информации у воспитанников о мире профессий, о жизненных проблемах и путях их решения,
тем больше вариантов выбора им представится, тем осознаннее будут их действия.