kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по профориентационной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с профессиями. Помочь воспитанникам в выборе профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по профориентационной работе»

Занятие по профориентационной работе в 8-м классе специальной (коррекционной) школы-интерната по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" Провела воспитатель 8-го класса:Воинова М.М.

Пояснительная записка к открытому занятию.

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право, как показывает практика, порой очень трудно реализовать - не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности. Учащийся, совершая первый профессиональный выбор, приобретает ценный личный опыт. Препятствия вынуждают его собрать все силы и волю. Формируются необходимые навыки и умения, связанные с преодолением трудностей. Это непременно отразиться на благополучии и комфорте подростка, как в эмоциональном, так и в личностном планах.

Отличительной особенностью молодого человека, перешедшего в 9-й класс, является то, что именно в этот период обучения в школе стоит сложная задача - самоопределение, принятие решения, от которого зависит будущее. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

Цели:

  • Закрепить знания о понятии “профессия”;

  • Расширить знания о мире профессий;

  • Развивать общий кругозор учащихся;

  • Учить анализировать, делать выводы.

Ход занятия

Слово педагога.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

  1. Скажите, кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты, 
    Салаты, винегреты? (Повар)

  2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)

  3. Кто строит нам жилье? (Строитель)

  4. Встаем мы очень рано,
    Ведь наша забота – 
    Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

  5. Кто нас одевает в красивые платья, 
    Кто шьет нам наряды,
    Чтоб было приятно? (Швея)

  6. Кто дарит нам сказки,
    Рассказы и басни,
    Кто мир для читателей
    Делает прекрасней? (Писатель)

  7. Кто рано встает и коров выгоняет,
    Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

  8. Мы учим детишек читать и писать,
    Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

  9. Кто знает дороги отлично воздушные
    И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)

Слово педагога. Какое ключевое слово в этом кроссворде?

Ученики.  Профессии!

Слово педагога.

Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. После 9-ого класса вам предстоит выбрать ту профессию, по которой вы продолжите своё дальнейшее обучение. Тема нашего занятия “Все профессии нужны, все профессии важны”.

(Ученики читают стихотворение)

1.

У меня растут года 
Будет мне семнадцать
Кем работать мне тогда
Чем заниматься?

2.

Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.

3.

Костюм нарядный выходной
Искусно нам сошьёт портной.

4.

Даст книги нам библиотекарь, 
Хлеб испечет в пекарне пекарь.

5.

Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.

6.

Письмо доставит почтальон
А повар сварит нам бульон.

7.

Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь.

Слово педагога.

А что же такое профессия? (ответы учеников). Вот какие сведения дает нам Толковый словарь: “Род трудовой деятельности, занятий, требующих специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования” (читает педагог, ученик).

Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, чем больше вы получите знаний сейчас, тем будет вам легче в дальнейшей жизни. Пришла пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.

А теперь давайте попытаемся угадать, о каких профессиях идет речь? (загадки о профессиях).

Что вы знаете об угаданной профессии (столяр, маляр, шофер, рыбак, врач, тракторист, доярка, повар) – ответы учеников.

Молодцы! Вы верно угадали все профессии.

Несмотря на то, что все профессии привлекательные, каждый человек выбирает себе дело по душе. Выбранная профессия важна не только для себя, но и для окружающих. Почему? (ответы учеников).

  • Кто из вас хочет есть горький или соленый хлеб?

  • Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые башмаки?

  • Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге, подбрасывало на кочках?

  • Кто хочет, чтобы на наших улицах валялся мусор?

  • Кто хочет жить в красивом и прочном доме?

Делаем вывод: хорошая работа приносит радость всем людям.

А сейчас я вам предлагаю выполнить тест. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Нужную профессию подчеркните.

Зубы лечит:

Хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит:

Воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет:

Писатель, читатель, поэт.

Дом строит:

Врач, плотник, токарь.

Хлеб печет:

Актер, лесник, пекарь.

Снег метет:

Хозяин, дворник, летчик.

Платье шьет:

Портной, швея, шофер.

Корову доит:

Пастух, телятник, доярка.

Игрушки продает:

Директор, продавец, парикмахер.

Где можно получить образование по данной профессии:

Стоматолог – Медицинское училище

Учитель – Педагогическое учи

Плотник – Профессиональное училище (Участвует в постройке и ремонте жилых домов, мостов и других сооружений.Плотник рубит стены из бревен, настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери, заборы и т.п.);

Пекарь – Профессиональное училище №

Дворник – профессия, не требующая специальных навыков;

Швея – Профессиональное училище №

Доярка - профессия, не требующая специальных навыков;

Продавец - Профессиональное училище № (Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей: есть продавцы непродовольственных товаров и продавцы продовольственных товаров.Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнить цены, расположение товаров.);

(Раздается ученикам на самостоятельную работу, проверяем вместе). Спасибо за ответы.

Русская пословица гласит “Всяк кузнец своего счастья”. Как вы понимаете? (ответы учеников) Каждый делает свое счастье. Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией).

Слово педагога.

Следующая игра – “Начни пословицу”: нужно дополнить пословицу по ее концу.

Пословицы:

  • Умелые руки – не знают скуки;

  • Делу время, потехе час;

  • Какие труды, такие плоды;

  • Труд человека кормит, а лень портит;

  • Кто любит труд, того люди чтут;

  • Хочешь есть калачи, не сиди на печи;

  • Кто не работает, тот не ест;

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда;

  • Если есть работа, спать не охота.

(Ответы учеников и объяснение каждой пословицы).

Слово педагога.

Ребята! Давайте перечислим профессии, которые мы с вами упомянули на нашем занятии (ученики перечисляют).

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Обдумать вопрос о будущей профессии – полезно. Ведь если неправильно выбрать себе будущую профессию, то вы всю свою дальнейшую жизнь будете заниматься “нелюбимым” делом. А ведь в жизни так важно иметь любимое дело, приносящее радость. Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.

(Ученик читает стихотворение)

Чтоб счастье, как солнце сияло всегда,
Чтоб воздухом мирным дышала земля,
Чтоб щедрыми были родные поля,
Чтоб вольно паслись и плодились стада,
Да здравствует радость и доблесть труда.

Чтобы лучше ориентироваться в выборе профессии я хочу подарить вам буклеты, где вы еще раз сможете прочитать про училища и сделать свой выбор.

На этом наше занятие закончено. Желаю вам больших успехов в учебе, в труде и крепкого здоровья!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Занятие по профориентационной работе

Автор: Воинова Марина Михайловна

Дата: 04.11.2017

Номер свидетельства: 436655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В СТАРШИХ КЛАССАХ  КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ» "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-rabota-proforiientatsionnaia-rabota-v-starshikh-klassakh-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "197041"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428162624"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(29) "analiz_vospitatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "368339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(31) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_1"
    ["file_id"] => string(6) "368340"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Перспективный план работы педагога - психолога "
    ["seo_title"] => string(51) "pierspiektivnyi-plan-raboty-piedaghogha-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "128370"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415474910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства