kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности профориентационной работы с обучающимися, воспитанниками с умственной отсталостью в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование готовности к осознанному выбору профессии необходимо начинать уже в 1- 4 классах. Актуальность данной работы заключается в том, что подготовка школьников с умственной отсталостью к осознанному выбору своей профессиональной деятельности является важнейшей задачей школьного обучения и воспитания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности профориентационной работы с обучающимися, воспитанниками с умственной отсталостью в начальной школе»

Особенности профориентационной работы с обучающимися, воспитанниками с умственной отсталостью в начальной школе


Формирование готовности к осознанному выбору профессии необходимо начинать уже в 1- 4 классах. Актуальность данной работы заключается в том, что подготовка школьников с умственной отсталостью к осознанному выбору своей профессиональной деятельности является важнейшей задачей школьного обучения и воспитания. Поэтому важно, чтобы профессиональное самоопределение было бы сознательным, соотнесено с возможностями здоровья и требованиями к нему отдельных профессий, что адаптация в мире труда способствует самореализации и нахождению своего места в обществе. 

Профориентационная работа в начальной школе имеет пропедевтический характер. Она предполагает: формирование у младших школьников с умственной отсталостью добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни, человека и общества, развитие интереса к профессии родителей и ближайшего производственного окружения, нравственных установок выбора профессии, интереса к наиболее распространенным профессиям, основанного на практической вовлеченности учащихся в различные виды познавательной, игровой, общественно- полезной, трудовой деятельности.

Основной нашей задачей, учителей начальных классов, осуществляющих профориентационную работу, является использование всех возможностей воспитательно-образовательного процесса, чтобы максимально приблизить ребенка с умственной отсталостью к профессиональной деятельности, учитывая при этом возрастные особенности.

В младшем школьном возрасте профориентационные занятия направлены на создание у детей конкретно-наглядных представлений о мире профессий.

Обучающиеся  1 - 4 классов еще далеки от выбора профессии, но правильно поставленная среди них профориентационная работа должна стать основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы и намерения, учащихся в старших классах.  

Для реализации поставленной цели и задач немаловажную роль играет форма организации занятий, которая определяется возрастными и индивидуальными особенностями младших школьников с умственной отсталостью. 

Так как в начальных классах ведущим видом деятельности продолжает оставаться игра, то целесообразно в профориетационной работе использовать профориентационные игры, которые предлагаются школьникам как во время уроков, так и во внеурочное время - «Угадай профессию», «Кто использует в работе?», «Ассоциация» и т. д. Рассказ о содержании профессии, который должен длится не более 4 - 5 минут, с сопровождением наглядных материалов: фотографий, рисунков, орудий труда и др. Беседы с обучающимися с умственной отсталостью в начальных классах желательно также строить с элементами игры. Например, в беседе «Что из чего делается?» вопросы записываются на лепестках большой ромашки. Живой интерес вызывает беседа - рассказ вещей о себе («Меня зовут карандаш» «Меня зовут стеклянная банка» и т.п.): кто производит эти предметы, какие материалы необходимы для их изготовления, для чего они нужны (кто пользуется этими предметами?) и т.д. Экскурсии. Знакомимся с профессией библиотекаря, организовываем встречи детей с людьми данной профессии на протяжении всей начальной школы.

Профориентация через учебные предметы.

В процессе обучения в начальной школе все учебные предметы можно использовать как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых.

Эта работа осуществляется на всех предметах начальной школы:

1. При обучении грамоте, знакомясь со звуками и буквами, называем профессии на данную букву, отгадываем загадки, знакомимся с пословицами о труде. Продолжая работу по русскому языку и чтению, на этапе чистописания прописываем букву и профессии, пословицы и поговорки. В словарной работе объясняем вид деятельности данной профессии (пилот, капитан…). На уроках чтения ведём анализ произведений, поведения героев, отношения их к труду. Например, Н. Носов «Горка» и др.

2. На уроках математики знакомство с профессиями проходит во время решения текстовых задач (задачи на движения, на нахождение массы и др.). Учащимся очень нравятся ролевые игры: «Продавец-покупатель» при изучении таблицы умножения.

3. На уроках ручного труда уже заложен в содержание программы материал профориентационной направленности. Также на этом предмете закладывается отношение к труду, старательности, самоопределение к той или иной деятельности.

4. На уроках мир природы и человека, речевой практики выделяем ряд уроков, содержание которых дополняем материалом профориентационной направленности.

Профориентационная работа в начальной школе   обучающихся с умственной отсталостью, даёт возможность детям:

знать и понимать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • влияние технологических процессов и трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье людей;

  • назначение и сферы применения различных машин, технических устройств и инструментов;

владеть способами познавательной деятельности:

сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий на основе наблюдений;

оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей;

планировать свою деятельность (под руководством педагога).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Фоменко Елена Викторовна

Дата: 13.02.2021

Номер свидетельства: 573019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства