kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Профориентационная работа в ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №3", как средство подготовки воспитанников к самостоятельной жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбрать доступную и нужную для общества профессию, овладеть ею, трудоустроиться и успешно работать довольно сложно, так как по образовательному уровню,особенностям высшей нервной деятельности, личным качествам обучающихся, воспитанников с ОВЗ многие профессии невозможны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Профориентационная работа в ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №3", как средство подготовки воспитанников к самостоятельной жизни"»


Теоретическая часть.

«Профориентационная работа в ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №3», как средство подготовки воспитанников к самостоятельной жизни».


«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.

Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность,

в которой нет мелочей.

Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово - интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в поток, который мы называем жизнью ребенка, формирование его личности».

Всеволод Петрович Кащенко



Нормативно-правовая база развития системы профессиональной ориентации инвалида и лиц с ОВЗ на территории РФ.

Международные:

  • Европейская социальная хартия (подписана РФ 14. 09. 2000, но не ратифицирована);

  • Конвенция Международной Организации Труда № 142 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов» (Женева 23.06.1975 г.) Рекомендация Международной Организации Труда № 150 о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов «(Женева 23.06.1975 г.);

  • Конвенция о правах ребенка.


Правовая основа деятельности по организации профориентационной работы с инвалидами и лицами с ОВЗ в России определяется следующими федеральными нормативными актами, в том числе:

  • Конституция РФ – (Гл. 2)

  • Поручение Президента РФ от 19.-3.2011г № ПР.-634

  • Поручение Правительства РФ от 26 июля 2011 № АЖ-П8-5284

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

  • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения ОС

  • Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"

  • Трудовой кодекс РФ

  • Закон "О занятости населения в РФ"                                              

Правительственные нормативные акты:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751 г. Москва "О национальной доктрине образования в Российской Федерации" .

Ведомственные нормативные акты :

  • «Концепция реформирования системы специального образования» решение Министерства образования Российской Федерации
     от 09 февраля 1999 г. № 3/1 «О психолого – педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования»;

  • Министерство образования и науки Российской Федерации письмо от 18 апреля 2008 года N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами.


Региональные нормативные акты:

  • Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 6 сентября 2017 года N 94 « Об утверждении комплекса мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2017 -2020 годы в Волгоградской области.

Муниципальные нормативные акты:

  • Устав ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №3»;

  • Программа по профориентации;

  • План по профориентации.


Основная цель педагогического коллектива школы-интерната – успешная интеграция выпускников в социум, нацеленная на активную самостоятельную, успешную, трудовую деятельность. Выбрать доступную и нужную для общества профессию, овладеть ею, трудоустроиться и успешно работать довольно сложно, так как по образовательному уровню, особенностям высшей нервной деятельности, личным качествам обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья многие профессии невозможны.

Дальнейшая судьба выпускников наших школ проблематична, так как на рынке труда они не выдерживают конкуренции со своими нормально развивающимися сверстниками. Особенно остра проблема трудоустройства, так как помимо снижения интеллекта, обучающиеся имеют, как правило, сопутствующие психоневрологические, физические и соматические осложнения, мешающие становлению профессиональных навыков, ведущих к квалификационным умениям. Особенности памяти и мышления ведут к затруднениям при формировании технико-технологических знаний, что в свою очередь влияет на осознанность и мобильность навыков и умений.

Выбор обучающимися профессии требует грамотного руководства и педагогического контроля, которые предполагают не только профориентационную работу по ознакомлению обучающихся с различными профессиями, но и непосредственное влияние на выбор профессии, осуществляемое на основании всестороннего изучения личности.

Цель профориентационной работы – создание условий для формирования обоснованных профессиональных планов выпускника.

Задачи:

  • Обогащение представлений детей о мире профессии;

  • Выявление интересов, склонностей и способностей;

  • Развитие у воспитанников свойств личности, необходимых для самостоятельной трудовой деятельности, честности, предприимчивости;

  • Стимулирование размышления детей о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения;

  • Формирование представлений о реальном применении полученных знаний, умений, навыков в выборной сфере деятельности;

  • Развитие трудовой дисциплины и профессиональной зрелости.

Ожидаемые результаты:


У обучающихся, воспитанников должны быть сформированы следующие знания:

  • о видах профессий;

  • о медицинских и профессиональных требованиях;

  • об учебных заведениях, предоставляющих возможность получения профессии;

  • о повышении квалификации и профессионального роста;

  • о состоянии рынка труда.









Структура профориентационной работы

Отличительной особенностью системы профориентационной работы является то, что в её реализации задействован ряд специалистов образовательного учреждения – медицинский персонал, воспитатели, классные руководители, педагог-психолог, социальных педагог, учителя и их деятельность комплексно направлена на достижение общей цели.

В круг вопросов, решающихся в процессе реализации профориентационной работы, входят:

- профессиональное просвещение воспитанников (через расширение общего кругозора обучающимися, знакомство с конкретными специальностями);

-психологическое изучение и классификация профессий (знакомство с элементарными, практически используемыми классификациями профессий);

- пропаганда профессий, наиболее востребованных обществом и овладение которыми доступно для выпускников школы-интерната;

- изучение воспитанников своих индивидуально-психологических особенностей и возможностей (через использование различных психодиагностических методик, адаптированных для школьников со сниженным интеллектом);

- индивидуальные консультации с целью оказания помощи конкретному воспитаннику в выборе профессий;

Мастера техникума,колледжа,профессиональных училищ оказывают информационные услуги по профессиональному ориентированию:

-информируют обучающихся школы- интерната и их родителей о профессиональной деятельности , ГБОУ СПО «Волгоградский строительный техникум», ГБОУ СПО «Волгоградский экономико-технический колледж» о востребованных профессиях;

-проводят индивидуальные беседы с обучающимися о профессии «Строитель», «Портной»;

-представляют информационный материал о ССУЗах для обозрения и получения информации на школьной доске объявлений;

-организовывают и проводят день открытых дверей в техникуме, колледже;

-проводят «мастер классы» для обучающихся; как на базе школы- интерната, так и на базе техникума и коллежда;

-показывают презентации профессии «Строитель», «Портной»;

-показ мод, организуют и представляют коллекцию одежды, сшитую силами учащихся колледжа под контролем мастеров данного учреждения.

Мастера техникума и колледжа проводят индивидуальные беседы с обучающимися и родителями о профессии «Портной» и «Строитель».

Родители – семья заботится о развитии и обучении детей, оказывает содействие в выборе профессии, рода занятий и работы.


Методы и формы работы социального педагога.

Профориентационная работа предполагает применение различных методов и форм деятельности социального педагога.

  • Диагностика;

  • Профконсультация;

  • Беседа;

  • Экскурсии;

  • Встречи со специалистами различных профессий.


Диагностика.


Одним из основных методов работы социального педагога является диагностика, которая предполагает использование комплекса социально-педагогических методик, обеспечивающих возможность получения каждым обучащимся информации о своих индивидуальных качествах личности и степени их соответствия той или иной профессии.

Диагностические методы представлены опросниками, анкетами, тестами.

Результаты диагностики обсуждаются социальным педагогом совместно с подростком.


Профконсультация.

Важным звеном профориентации является такая форма работы, как профконсультация. Ее задача – дать научно обоснованный совет о выборе профессии каждому ребенку, рекомендовать ему профессию, соответствующую склонностям и здоровью.В выборе профессии учитываются факторы производственной среды и трудового процесса.

Противопоказанные факторы производственной среды и трудового процесса:

  • нервно-психическое напряжение;

  • повышенные уровни интенсивности шума и вибрации;

  • воздействие высокотоксичных химических веществ;

  • высоких и низких температур;

  • неблагоприятные метеорологические условия.;

  • тяжелые физические нагрузки;

  • длительная вынужденная рабочая поза;

  • длительное пребывание на ногах;

  • рабочие операции, связанные с точностью движений;

  • работа движущихся механизмов и режущими инструментами.


Наиболее широко применяемой формой профориентационной работы является беседа. Ее цель – более полно и глубоко рассказать об изучаемой профессии или проблеме, о профессиональных требованиях, о людях данной профессии, о возможностях рынка труда, профессиональных перспективах.


Встречи со специалистами различных профессий – неотъемлемая часть профориентационной деятельности. Их цель – возбудить у обучающихся уважение к людям различных профессий, интерес к профессиональной деятельности. Чтобы встреча с профессионалом достигла своей цели, вопросы можно строить вокруг следующих пунктов:

  • результаты труда и их значение для людей;

  • основные трудовые операции;

  • как устроено, как выглядит рабочее место, рабочая зона, какие орудия и средства труда применяет профессионал;

  • каких личных качеств требует от человека профессия;

  • где можно освоить данную профессию, каковы пути и возможности повышения квалификации, мастерства, продолжения образования.


Встречи очень важны для подростков с ограниченными возможностями, у которых ограничен круг общения со взрослыми людьми. Беседа с профессионалом качественным образом заменит любой рассказ педагога, потому что только человек, занимающийся этим делом, может интересно и достаточно глубоко рассказать о нем.

«Куда пойти учиться»


1 вариант (дети с легкой умственной отсталостью)

ГБОУ СПО «Волгоградский строительный техникум» - отделение «Мастер отделочных строительных работ» - профессия штукатур, маляр.

ГБОУ СПО «Волгоградский экономико-технический колледж» - профессия – портной.

ГБОУ СПО «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов» - отделение «Мастер отделочных строительных работ» - профессия штукатур, маляр.

ГБОУ НПО «Профессиональное училище №49» - профессия – слесарь.





«Куда пойти учиться»


2 вариант (классы со сложной структурой дефекта)

Фонд «Дети в беде» Волгоградский реабилитационный Центр дневного пребывания

« Теплый дом». В Центре действуют творческая и трудовая реабилитация, индивидуальные и групповые занятия с психологом, ежедневные коммуникативные занятия и подготовка к самостоятельной жизни.


«Затруднения при трудоустройстве воспитанников школы- интерната №3»

  • психологическая неготовность;

  • отсутствие жизненной перспективы;

  • неадекватная самооценка;

  • неспособность адекватно учитывать влияние производственного микроклимата;

  • неготовность к преодолению трудностей


Важной формой наглядного ознакомления воспитанников с производством, миром труда и профессионального образования являются экскурсии. В соответствии с целевой установкой различаются два варианта экскурсий:

1) первоначальное общее ознакомление с производством, учебным заведением; назначение экскурсии состоит в том, чтобы ввести обучающихся в производство, дать о нем общее представление;

2) более обстоятельное и глубокое ознакомление с процессами производства, с определенными производственными участками и профессиями.

Экскурсии, проводящиеся по второму варианту, позволяют воспитаннику основательно и детально ознакомиться с конкретными профессиями. Эффективность экскурсии тем выше, чем лучше разработан ее план и продумано содержание, заблаговременно и тщательно проведена необходимая организация и методическая подготовка.



«Экскурсии»

  • Пожарная часть;

  • Магазины Волгограда;

  • Швейный цех;

  • Почта;

  • Аптека;

  • Хлебозавод;

  • Завод «Пивоваръ»

  • Молочный завод;

  • Завод «Красный Октябрь»;

  • Кондитерская фабрика «Конфил»;

  • Закулисная жизнь в цирке, театре;

  • Старая Сарепта;

  • Волжская ГЭС и т.д.


Экскурсия в Центр занятости.

Экскурсия в ателье мод.

Экскурсия в пожарную часть.




Мною, социальным педагогом, была проведена первичная диагностика по профориентации, с целью определения сформированности профессионального плана и информированности о мире профессий у обучающихся старших классов. В анкетировании приняли участие обучающиеся 8-11 классов в количестве 35 воспитанников (8класс -11чел.,

9 «а» - 8 чел., 9 «б» - 4чел., 10 класс- 6 чел., 11 класс – 6 чел.).

Результатами первичной диагностики:

«После окончания школы ты собираешься?»

Из первой диаграммы мы видим, что намерения обучающихся после школы-интерната:

-поступить в профессиональные образовательные учреждения – 71 %;

-пойти работать – 20%;

-сидеть дома – 2,8 %;(1чел. ребенок-инвалид из 9 «а» класса);

-не знаю – 8,6% (1чел. из 9 «а» класса и 2чел. из 10 класса ).

«Нравится тебе или нет профессия, которой ты обучаешься в школе?»

«Да» ответили -65,7% обучающихся,

«Нет» - 34% .


«Какую профессию ты выбрал?»

Из третьей диаграммы мы видим, что процент обучающихся старших классов, которые определились с выбором «реальной» своей будущей профессии составляет 42,8%.

Класс

Правильно выбрана профессия , для поступление в ССУЗы

Количество респондентов

8

Швея – 2 чел.,штукатур – 1 чел.

11

9 «а»

Столяр – 2 чел,маляр – 1 чел.

8

10

Швея – 2 чел., штукатур – 3 чел.

6

11

Каменщик – 2 чел., швея – 1 чел.

6

Эти обучающиеся решили для себя, какому виду профессиональной деятельности они хотят отдать предпочтение, то есть в каком направлении выбрать дальнейший образовательный маршрут. А вот, 14,2 % обучающихся совершенно не представляют в каком направлении им двигаться дальше.

«На каких предприятиях ты хотел бы побывать, и с какими профессиями познакомиться?»

Преобладают предприятия пищевой промышленности (Кондитерская фабрика «Конфил», «Хлебозавод»).


«Нравится ли тебе профессия родителей? Почему?»

«Да» - 42,9 % (15 чел.)- высоко оплачиваемая работа, интересная.

«Нет» - 28,6% (10 чел.)

«Не знаю» - 28,6 % (10 чел.).

В число наиболее актуальных задач, стоящих как перед органами государственной власти интернатными учреждениями, входит задача совершенствования системы социальной адаптации выпускников учреждений, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве после завершения их пребывания в учреждении.

Включение детей с нарушениями в развитии в систему специального образования вызвало необходимость в изучении их дальнейшей социально-трудовой адаптации.

Согласно Закона «Об образовании» статьи 97 «Информационная открытость системы образования»:

«Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

На основании данной статьи из закона об образовании школа- интернат №3 проводит мониторинг по изучению положения выпускников образовательного учреждения, окончивших в разное время специальные классы.

Образовательное учреждение отслеживает социальную успешность воспитанников выпускников в течение 3-х лет после окончания .

Информация поступает от специалистов профессиональных образовательных учреждений, классных руководителей, воспитателей, педагогов трудового обучения, родителей выпускников, детей выпускников и детей ,обучающихся школы, поддерживающие связь с выпускниками.


«Катамнестические данные по выпускникам 2016-2017 учебного года».

К вашему вниманию представляю катамнестические данные по выпускникам 2016 -2017 года:

ГБОУ НПО «Волгоградский строительный техникум» (специальность штукатур) поступило из числа обучающихся окончивших 9-ый и 11-ый классы-10 человек;

ГБОУ НПО «Экономико - технологический колледж» (специальность портной) – 4 человека;

ГБОУ НПО «Профессиональное училище №49» (специальность слесарь) – 1 человек;

Продолжили обучение в ГК ОУ «Волгоградская ШИ №3» 10класс - 6 человек (поступило 2 человека) =8 человек и 11 класс - 6 человек.

Дети – инвалиды – 7 человек. Другое – 1 человека.


Мониторинг трудоустройства выпускников ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №3» с 2014 по 2018г.г.

Количество выпускников - 37 человек;

10 класс- 7 человек.

11 класс- 8человек.

ССУЗы – 13 человек

Инвалиды-9 человек.



Система работы по профориентации позволяет:

- активизировать познавательную деятельность обучающихся в поисках «своей» профессии;

-всесторонне изучить индивидуально-психологические особенности и возможности воспитанников, оказать помощь обучающимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности;

- сформировать профессиональную направленность личности и общественно значимые мотивы выбора профессии;

- скорректировать некоторые личностные особенности старшеклассников и оказать им помощь в правильном выборе профессии.

Работая таким образом можно добиться повышения статуса трудового воспитания, осознания детьми своего места в жизни и возможности профессиональной самореализации, повышенный интерес обучающихся к возможностям собственного заработка, что является главной целью работы ГКОУ " Волгоградская школа-интернат №3".





Практическая часть

Мастер-класс «Диагностическая работа по профориентации

« Карта социальных связей».


КАРТА СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ


Инструментом, который позволяет структурировать всю полученную информацию, упорядочить и проследить характер взаимосвязей в сети социальных контактов человека, является карта социальных контактов (сетевая карта).

Итоги анализа карта социальных контактов

По завершении работы с сетевой картой у нас должны появиться ответы на вопросы:

  • Как выглядит семья ребенка?;

  • Как ребенок воспринимает отношения с членами семьи?;

  • Какие значимые для ребенка фигуры имеются в его контактной сети? В чем заключается их значимость и влияние?

  • Как ребенок воспринимает своих друзей?

  • Доволен ли он общением с друзьями и знакомыми?

  • Досуг?

  • Кто из окружения ребенка является для него, являлся когда-то или может стать в будущем поддерживающим ресурсом?

  • Какие изменения хотел бы увидеть ребенок в своей контактной сети?

















 Сетевая карта.

Инструментом, который позволяет структурировать всю полученную информацию, упорядочить и проследить характер взаимосвязей в сети социальных контактов человека, является карта социальных контактов (сетевая карта) .

Что сетевая карта объясняет воспитаннику и его законному представителю (родителям):

  • у каждого человека есть своя сеть социальных контактов;

  •  у самого ребёнка тоже имеются социальные связи с другими людьми;

  •  сетевая карта представляет собой круг, разделённый на 5 (6) секторов, в центре которого изображён сам ребёнок;

  • сеть социальных связей не является статичной (постоянной), она постоянно находится в движении (изменении);

  • на сетевой карте должны быть изображены все самые значимые и важные люди из контактной (формальной и неформальной (личной) сети ребёнка;

  • на карте должны быть отмечены все люди, кто выполняет какие – то определённые функции по отношению к ребёнку, как бы он к этим лицам не относился: позитивно, негативно или нейтрально;

  • иногда важную роль играют животные, в этом случае их тоже необходимо изобразить на карте;

  •  люди, которых уже нет в живых, но которые много значили для ребёнка на каком – либо этапе его жизни, также должны быть отмечены на карте.



После получения инструкции ребёнок совместно со специалистом выявляет всех значимых в своей жизни людей, которых распределяет по секторам в зависимости от степени их важности и значимости для себя, с учётом их эмоциональной дистанции.













Кого изображать в каждом секторе?



СЕМЬЯ. Под семьёй подразумеваются все люди, живущие под одной крышей. Это могут быть мать, отец, сестры, братья, бабушка, дедушка и др. Если кто–либо из детей переехал жить в другое место, то они больше не считаются совместно проживающими членами семьи, а относятся к родственникам. Если родители в разводе, и отец или мать имеют другой адрес проживания, то они также относятся к родственникам.



РОДСТВЕННИКИ. Родственники – это наша «корневая система». Родственники по линии матери и отца, а также все, кто состоит с ними в браке, и их дети являются нашими родственниками. Если разведённые родители заключили новые браки, то их супруги и дети являются и нашими родственниками. Перестать быть родственником невозможно, особенно это касается первичной (родной) семьи. Даже если контакт прервётся, то всё равно родственники остаются родственниками.



РАБОТА, ШКОЛА, ДЕТСКИЙ САД. Роль этих микросистем часто недооценивается в терапевтическом процессе. Но это неправильно. Человек проводит на работе, в школе, в детском саду столько времени, сколько и дома, а иногда гораздо больше. Этот сектор наряду с сектором семья составляет повседневную основу нашей жизни. Мы знакомимся, общаемся с новыми людьми. Они начинают играть определённую роль в нашей жизни: положительную или отрицательную, выступают либо в качестве поддержки, либо вызывают у нас раздражение. Излить свою накопившуюся злость и обиду по поводу случившегося на работе можно, вернувшись домой, на свою семью и получить ответную реакцию, конечно, не всегда позитивную.



ДРУЗЬЯ, СОСЕДИ, ЗНАКОМЫЕ и др. Друзья, в отличие от родственников, не появляются автоматически. Если мы не встретили их в жизни благодаря случаю, то, чтобы их найти, надо проявить инициативу. Часто это значимые для нас люди, которые живут далеко, поэтому контакты с ними со временем становятся всё более редкими. Отличие родственников от друзей заключается в том, что, если мы поссоримся со своим другом, то перестаём быть с ним друзьями, и можем прекратить с ним все контакты. Конфликты же между родственниками могут длиться годами, из поколения в поколение, но родственники остаются родственниками, хотя и условно.







По направлению реализации выделяют пассивные формы с информационной направленностью, а также обучающее и развивающее направление с активными формами трудового и профессионального ориентирования инвалидов и лиц с ОВЗ. Так называемые пассивные формы это:

  • профориентационные беседы,

  • лекции и мини-лекции,

  • встречи специалистов по профориентации, педагогов и педагогов-психологов с родителями,

  • специальные фильмы о профессиях,

  • «Ярмарки профессий»,

  • «Ярмарки вакансий»,

  • групповой анализ предполагаемых маршрутов профессионального образования,

  • приглашение профессионалов на тематические вечера «Профессий» и «Успеха»,

  • виртуальные экскурсии на предприятия и учреждения,

  • сочинение и эссе о профессии,

  • ориентационные элективные курсы,

  • регулярное оформление тематических стендов,

  • участие школьников и студентов в оформлении профориетационных контентов сайтов образовательных организаций,

  • чтение специальной литературы,

  • использование потенциала профессионального просвещена учебных предметах, классных часах и т.д.,

  • профориентационные выставки,

  • самостоятельное ведение портфолио.

  • Обучающая и развивающая профориентация реализуется через активные формы организации трудового и профессионального ориентирования инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • экскурсии в учебные заведения и на производства;

  • «активную пробу сил» учащимися в мастерских;

  • использование ролевых игр по профориентации;

  • деловые игры;

  • работу школьных кружков и секций по профессиональным интересам;

  • занятия для выпускников в центре занятости населения;

  • тематические недели;

  • профориентационные конкурсы по номинациям;

  • компьютерные презентации профессий;

  • внеклассную проектно-исследовательскую деятельность;

  • игру по «миру профессий»;

  • проведение старшеклассниками уроков (занятий) в младших классах, в группах продленного дня;мастер-классы;

  • игровое моделирование жизненных ситуаций;

  • участие в «Школьных субботах»;

  • посещение «Дней открытых дверей»;

  • проведение Недели профориентации;

  • дистанционные формы профориентационной работы в рамках реализации интерактивных методов;

  • профессиональные пробы.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Подымова Елена Анатольевна

Дата: 14.06.2018

Номер свидетельства: 473304


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства