Просмотр содержимого документа
«Применение педагогических технологий и внеурочной деятельности для развития познавательной активности на уроках математики»
Применение педагогических технологий и внеурочной деятельности для развития познавательной активности на уроках математики
Учитель начальных классов
Фасгиева Галина Тагировна
«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению - гораздо более достойная задача, чем приневолить»
К.Д.Ушинский
Математика
это не только умение пересчитывать предметы и сравнивать числа, это прежде всего умение мыслить логически. Это умение нужно повсюду: в биологии и языкознании, в магазине и в горах, на уроке и на необитаемом острове, - и именно поэтому математика фундаментальна.
Математика– это красиво, увлекательно.
«Царица наук»- это кладовая открытий.
Формировать устойчивый интерес к предмету «Математика» нужно как на уроке, так и во время внеурочной деятельности.
Факультативные занятия «Занимательная математика» предназначены для использования во внеурочной деятельности по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности»
«Делай себя сам сегодня и каждый день!»
девиз курса « Заниматика »
Цели:
формирование мышления (аналитическое, логическое, конкретное, образное);
развитие математических и творческих способностей;
«Заниматика» развивает интеллектуальные умения, вырабатывает привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению.
Структура занятия :
орешки для ума
играй, да дело знай
гимнастика для глаз
смекай, решай, учись
исследуй, проектируй, твори
задачи профессора МАКОНГУРУ
для ЮЛМов
всякая всячина
Планирование:
Город загадочных чисел
Город закономерностей
Город геометрических превращений
Город логических рассуждений
Город занимательных задач
Примеры, изучаемых тем по математике на уроках и внеурочной деятельности
Математика УМК «Перспектива»
Куб
Математика УМК «Перспектива»
Старинные меры длины
Пирамида
Математика УМК «Перспектива»
«Заниматика»
Математика УМК «Перспектива»
Фигурный проспект
Взаимо-обратные задачи
«Заниматика»
Таблица умножения
Смекалистая улица
«Заниматика»
«Орешки для ума»
Торговый центр
Лесная тропинка
Совершить на уроках увлекательное путешествие в страну математики помогаетприменение ИКТ
Применение системно-деятельностного обучения на уроках математики и внеурочной деятельности позволяют включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывают положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоций и речи ребенка, прививают интерес к предмету и позволяют использовать эти знания на практике.