kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Как написать исследовательский проект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа является методической рекомендацией учителям, которые только начали заниматься исследовательской работой со своими учащимися. Думаю, что презентация окажет неоценимую помощь моим коллегам.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Как написать исследовательский проект"»

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ ДОЛЖНО БЫТЬ ЯСНЫМ, ТОЧНЫМ, СОДЕРЖАТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЕННЫМ, ПРОБЛЕМНЫМ И КОМПАКТНЫМ. В формулировке темы уместно использовать слова: исследование, изучение, наблюдение, использование, функция, анализ, сравнение, сопоставление, аналогия, мониторинг, динамика, особенности, своеобразие, роль, влияние, изображение и т.п. Название проекта должно быть конкретным и содержать ключевые слова, которые наиболее полно отражают сущность исследования.

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ ДОЛЖНО БЫТЬ ЯСНЫМ, ТОЧНЫМ, СОДЕРЖАТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЕННЫМ, ПРОБЛЕМНЫМ И КОМПАКТНЫМ.

В формулировке темы уместно использовать слова: исследование, изучение, наблюдение, использование, функция, анализ, сравнение, сопоставление, аналогия, мониторинг, динамика, особенности, своеобразие, роль, влияние, изображение и т.п. Название проекта должно быть конкретным и содержать ключевые слова, которые наиболее полно отражают сущность исследования.

Обоснование актуальности исследования заключается в том, что автор должен объяснить, почему он считает необходимым проводить исследования по данной теме именно сейчас, почему он должен заняться представленным исследованием  Актуальность может состоять, например, в необходимости получения новых данных; необходимости проверки новых методов и т.п.. Новизна состоит в выявлении из полученных результатов того, что открыто впервые, и этого не было ранее ни в науке, ни в практике. Значимость  работы исследователя определяется уровнем новизны результатов. Как правило, имеется в виду практическая значимость, которая заключается в том, для каких практических целей можно применять результаты исследования.

Обоснование актуальности исследования заключается в том, что автор должен объяснить, почему он считает необходимым проводить исследования по данной теме именно сейчас, почему он должен заняться представленным исследованием

Актуальность может состоять, например,

  • в необходимости получения новых данных;
  • необходимости проверки новых методов и т.п..

Новизна состоит в выявлении из полученных результатов того, что открыто впервые, и этого не было ранее ни в науке, ни в практике.

Значимость работы исследователя определяется уровнем новизны результатов. Как правило, имеется в виду практическая значимость, которая заключается в том, для каких практических целей можно применять результаты исследования.

“ Гипотезы - это леса, которые возводят перед зданием и сносят, когда здание готово, они необходимы для работника, но он не должен принимать леса за здание

Гипотезы - это леса, которые возводят перед зданием и сносят, когда здание готово, они необходимы для работника, но он не должен принимать леса за здание " И. Гете

Требования к гипотезе...

  • В нее включают понятия и категории , являющиеся неоднозначными
  • Она не должна включать слишком много положений: как правило, одно основное, редко больше
  • Гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой и соответствовать широкому кругу явлений, (лучше избегать ценностных суждений)
  • Правдоподобность, т.е. соответствие уже имеющимся знаниям по проблеме
  • Проверяемость
Ц ель исследования –  это конечный ожидаемый результат, которого хотел бы достичь исследователь в завершении своей работы.  Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, она конкретизируется и развивается в задачах. Цель соответствует теме исследования. Можно поставить целью:  выявить…установить… ообосновать…   уточнить…  разработать… Она может содержать в себе выявление закономерностей, доказательство научного предположения, разработку практической методики.

Ц ель исследования это конечный ожидаемый результат, которого хотел бы достичь исследователь в завершении своей работы.

Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, она конкретизируется и развивается в задачах.

Цель соответствует теме исследования.

Можно поставить целью: выявить…установить…

ообосновать…   уточнить… разработать…

Она может содержать в себе выявление закономерностей, доказательство научного предположения, разработку практической методики.

З адачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой, а также действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели.  первая задача , как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением природы, структуры изучаемого объекта (она связана с анализом взглядов на предмет исследования)  вторая задача – с анализом реального, современного состояния предмета исследования, динамики внутренних противоречий развития.  третья задача – со способами преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки.  четвертая задача – с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом.

З адачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой, а также действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели.

первая задача , как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением природы, структуры изучаемого объекта (она связана с анализом взглядов на предмет исследования)

вторая задача – с анализом реального, современного состояния предмета исследования, динамики внутренних противоречий развития.

третья задача – со способами преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки.

четвертая задача – с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом.

Под объектом понимается аспект, подвергаемый исследованию в данной работе, предмет же – это часть объекта, который должен быть сформулирован предельно узко. Другими словами, предмет – это новые функции объекта познания, его новые качества или его новые устройства, которые предполагается рассматривать в рамках конкретного исследования. Метод  – это способ достижения цели исследования; « путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений. Теоретические методы  характеризуются обобщенностью и абстрактностью. Они определяются по основным мыслительным операциям, какими являются: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, аналогия, моделирование. Э мпирические метод ы . Предмет эмпирического познания – практика и результаты ее деятельности. Результаты исследовательской работы на уровне эмпирики выражаются в обобщении полученного опыта, формировании норм и правил, получении фактов (информации) об объекте, их анализ и систематизация.

Под объектом понимается аспект, подвергаемый исследованию в данной работе, предмет же – это часть объекта, который должен быть сформулирован предельно узко. Другими словами, предмет – это новые функции объекта познания, его новые качества или его новые устройства, которые предполагается рассматривать в рамках конкретного исследования.

Метод – это способ достижения цели исследования; « путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений.

Теоретические методы характеризуются обобщенностью и абстрактностью. Они определяются по основным мыслительным операциям, какими являются: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, аналогия, моделирование.

Э мпирические метод ы . Предмет эмпирического познания – практика и результаты ее деятельности. Результаты исследовательской работы на уровне эмпирики выражаются в обобщении полученного опыта, формировании норм и правил, получении фактов (информации) об объекте, их анализ и систематизация.

Наблюдение, Эксперимент, Анализ,  Синтез, Индукция,  Дедукция Моделирование и др.
  • Наблюдение,
  • Эксперимент,
  • Анализ,
  • Синтез,
  • Индукция,
  • Дедукция
  • Моделирование и др.

Общенаучные методы

Требования к оформлению научных проектов,  представляемых на научный конкурс На Конкурс могут быть представлены работы: освещающие факты, события, явления и отдельные, неизвестные ранее стороны в данной области науки; представляющие конструкции аппаратов, моделей и приборов, вносящих новое в решение практических задач, содействующие совершенствованию школьных экспериментов, рационализации производственных процессов;  компьютерные модели и проекты с экономическим, юридическим обоснованием, направленные на решение социально-экономических проблем; не допускаются к участию проекты с использованием не допускаются к участию в Конкурсе проекты, которые ранее рассматривались и защищались на данном конкурсе.

Требования к оформлению научных проектов, 

представляемых на научный конкурс

На Конкурс могут быть представлены работы:

  • освещающие факты, события, явления и отдельные,

неизвестные ранее стороны в данной области науки;

  • представляющие конструкции аппаратов, моделей и

приборов, вносящих новое в решение практических задач,

содействующие совершенствованию школьных

экспериментов, рационализации производственных

процессов; компьютерные модели и проекты с

экономическим, юридическим обоснованием, направленные

на решение социально-экономических проблем;

  • не допускаются к участию проекты с использованием
  • не допускаются к участию в Конкурсе проекты, которые

ранее рассматривались и защищались на данном конкурсе.

Титульный лист Содержание Введение (Постановка проблемы, актуальность, новизна, практическая значимость, гипотеза, цель, задачи, объект, предмет, методы исследования) Основная (содержательная) часть по разделам, главам (в соответствии с задачами) З аключение (связана напрямую с задачами работы; сформулированы выводы) Список использованных источников Приложение (графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, фотографии, таблицы и т. п.)
  • Титульный лист
  • Содержание
  • Введение (Постановка проблемы, актуальность, новизна, практическая значимость, гипотеза, цель, задачи, объект, предмет, методы исследования)
  • Основная (содержательная) часть по разделам, главам (в соответствии с задачами)
  • З аключение (связана напрямую с задачами работы; сформулированы выводы)
  • Список использованных источников
  • Приложение (графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, фотографии, таблицы и т. п.)
текст проекта должен быть отпечатан на  компьютере
  • текст проекта должен быть отпечатан на
  • компьютере

(шрифт 14) и содержать:

- титульный лист ;

- оглавление ;

- абстракт (аннотацию) на государственном или

русском языке (в зависимости от того, на каком

языке написан научный проект) и английском языках;

- введение ;

- исследовательская часть ;

- заключение ;

- список использованной литературы .

На  титульном листе  указываются: полное наименование  организации образования, где выполнена работа; - фамилия, имя автора (соавтора), класс; - название работы, - направление, по которому подготовлена работа, секция; - фамилия, имя, отчество научного руководителя; - город,  год (Приложение 3). Абстракт   (не более 250 слов) должен отражать краткое содержание проекта, включая: - цель исследования; - гипотезу; - этапы, процедуру исследования; - методику эксперимента; - новизну исследования и степень самостоятельности; - результаты работы и выводы; - области практического использования результатов. целях. 9

На  титульном листе  указываются: полное наименование

организации образования, где выполнена работа;

- фамилия, имя автора (соавтора), класс;

- название работы,

- направление, по которому подготовлена работа, секция;

- фамилия, имя, отчество научного руководителя;

- город,  год (Приложение 3).

Абстракт   (не более 250 слов) должен отражать краткое

содержание проекта, включая:

- цель исследования;

- гипотезу;

- этапы, процедуру исследования;

- методику эксперимента;

- новизну исследования и степень самостоятельности;

- результаты работы и выводы;

- области практического использования результатов.

целях.

9

Во  введении  (не более 2-х страниц) приводятся: актуальность выбранной темы исследований, цель (задача)  работы; - кратко указываются методы решения поставленной задачи. Исследовательская часть  работы (не более 20 страниц) может состоять из отдельных глав, (параграфов) и содержать: аналитический обзор известных результатов по выбранной теме, позволяющий увидеть необходимость проведения данной работы и сформулировать ее цель (задачу); - описание методов решения поставленной задачи; - результаты работы и их обсуждение; иллюстративный материал (чертежи, графики, фотографии, рисунки и т.п.). Ссылки на использованную литературу следует давать в квадратных скобках, например [1]. Нумерация должна быть  последовательной, по мере появления ссылок в тексте; Заключение   (не более 1 страницы) содержит основные результаты работы и сделанные на их основании выводы, рекомендации по использованию результатов работы в научных и практических целях. 9

Во  введении  (не более 2-х страниц) приводятся:

  • актуальность выбранной темы исследований, цель (задача)

работы;

- кратко указываются методы решения поставленной задачи.

Исследовательская часть  работы (не более 20 страниц) может

состоять из отдельных глав, (параграфов) и содержать:

  • аналитический обзор известных результатов по выбранной

теме, позволяющий увидеть необходимость проведения

данной работы и сформулировать ее цель (задачу);

- описание методов решения поставленной задачи;

- результаты работы и их обсуждение;

  • иллюстративный материал (чертежи, графики, фотографии,

рисунки и т.п.).

Ссылки на использованную литературу следует давать в

квадратных скобках, например [1]. Нумерация должна быть

последовательной, по мере появления ссылок в тексте;

Заключение   (не более 1 страницы) содержит основные

результаты работы и сделанные на их основании выводы,

рекомендации по использованию результатов работы в

научных и практических целях.

9

Использованная литература  приводится в конце работы  общим списком в следующем порядке: - фамилия и инициалы автора; - название статьи и журнала (для журнальных статей); - название журнала, книги; - место издания и издательство (для книг); год издания, номер выпуска, страницы. Каждая работа должна сопровождаться отзывом руководителя, в котором отражается актуальность выбранной темы, личный вклад автора в работу, недостатки работы и рекомендации по дальнейшему использованию результатов. Наличие дневника исследователя. 9

Использованная литература  приводится в конце работы

общим списком в следующем порядке:

- фамилия и инициалы автора;

- название статьи и журнала (для журнальных статей);

- название журнала, книги;

- место издания и издательство (для книг);

  • год издания, номер выпуска, страницы.

Каждая работа должна сопровождаться отзывом

руководителя, в котором отражается актуальность

выбранной темы, личный вклад автора в работу,

недостатки работы и рекомендации по дальнейшему

использованию результатов.

Наличие дневника исследователя.

9

Доклад должен отвечать на следующие вопросы: · Цель и задачи исследования. Гипотеза. Объект, предмет, методы исследования. Актуальность и практическая значимость исследования. · Степень разработки данной проблемы по литературным данным. · Основные этапы исследования, их сущность. · Какие результаты получены? · Какие выводы сделаны? Подтверждена ли гипотеза? Перспективы дальнейшего исследования. Доклады не читают по тексту, а рассказывают.

Доклад должен отвечать на следующие вопросы:

· Цель и задачи исследования. Гипотеза. Объект, предмет, методы исследования. Актуальность и практическая значимость исследования.

· Степень разработки данной проблемы по литературным данным.

· Основные этапы исследования, их сущность.

· Какие результаты получены?

· Какие выводы сделаны? Подтверждена ли гипотеза? Перспективы дальнейшего исследования.

Доклады не читают по тексту,

а рассказывают.

Презентация (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемая при выступлении, должна быть легко читаема и чётко видна сидящим в зале и понятна  без дополнительных объяснений. Избегайте лишних эффектов! Презентация - это опорный конспект.  Не пытайтесь туда включить всю работу!  Во время защиты проекта автору предоставляется 5 минут , а для защиты командного проекта – 7 минут. Заявки на технические средства, необходимые для защиты проекта, должны предоставляться от организаций образования до 1 декабря ежегодно, до начала ІІ этапа Конкурса.

Презентация (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемая при выступлении, должна быть легко читаема и чётко видна сидящим в зале и понятна без дополнительных объяснений. Избегайте лишних эффектов!

Презентация - это опорный конспект.

Не пытайтесь туда включить всю работу!

Во время защиты проекта автору предоставляется 5

минут , а для защиты командного проекта – 7 минут.

Заявки на технические средства, необходимые для

защиты проекта, должны предоставляться от

организаций образования до 1 декабря ежегодно, до

начала ІІ этапа Конкурса.

Реализованные темы проектов 8–11-й классы  Приоритетные направления по секциям  «Языкознание»,   «Литературоведение»: Литература. Классика и современность. Русская литература в Казахстане. Сопоставительный анализ произведений современной  казахской, русской и западноевропейской литературы. Сопоставительный анализ текстов русской и переводной литературы. Исследование детской литературы на примере  современных изданий. Поэтика образа-символа в русской и зарубежной литературе. Интерпретация лирического и прозаического текста. Лингвистика. Язык в современном мире. Язык современных СМИ. Языковые контакты. Терминология разных профессий

Реализованные темы проектов

8–11-й классы

Приоритетные направления по секциям  «Языкознание»,

«Литературоведение»:

Литература. Классика и современность.

Русская литература в Казахстане.

Сопоставительный анализ произведений современной

казахской, русской и западноевропейской литературы.

Сопоставительный анализ текстов русской и переводной литературы.

Исследование детской литературы на примере

современных изданий.

Поэтика образа-символа в русской и зарубежной литературе.

Интерпретация лирического и прозаического текста.

Лингвистика. Язык в современном мире.

Язык современных СМИ.

Языковые контакты.

Терминология разных профессий

Реализованные темы проектов Ономасиологические исследования. Современный сленг. Слоганы в СМИ. Новейшие англицизмы в современном языке. Национальные особенности речевого этикета. Речевые жанры семейного общения. Лингвострановедение. Проблема доминантного языка. Язык как средство хранения культурно-исторической информации. Тенденции развития языка в контексте глобализации. Молодежный сленг. Отражение традиций на уровне фразеологии.

Реализованные темы проектов

Ономасиологические исследования.

Современный сленг.

Слоганы в СМИ.

Новейшие англицизмы в современном языке.

Национальные особенности речевого этикета.

Речевые жанры семейного общения.

Лингвострановедение. Проблема доминантного языка.

Язык как средство хранения культурно-исторической информации.

Тенденции развития языка в контексте глобализации.

Молодежный сленг.

Отражение традиций на уровне фразеологии.

№ Наименование Критерий 1 (5 баллов) 1. Шкала оценивания 1.Правильность оформления титульного листа. Критерий 2 (15 баллов) Степень самостоятельности в выполнении работ Примечание   2.   1. Доля заимствованного текста со ссылкой на автора составляет не более 25% 3.   2. Наличие самостоятельных выводов по результатам выполненной работы. 4.     3.Знание полученных результатов (описал ожидаемый результат)      

Наименование

Критерий 1 (5 баллов)

1.

Шкала оценивания

1.Правильность оформления титульного листа.

Критерий 2 (15 баллов)

Степень самостоятельности в выполнении работ

Примечание

 

2.

 

1. Доля заимствованного текста со ссылкой на автора составляет не более 25%

3.

 

2. Наличие самостоятельных выводов по результатам выполненной работы.

4.

 

 

3.Знание полученных результатов (описал ожидаемый результат)

 

 

 

Критерий 3 (15 баллов) Творческий подход. 5. 1. Наличие схем, рисунков, фотографий, диаграмм, таблиц и других графических элементов. 6.   2. Оригинальность представленных материалов. 7.     3. Оригинальность идеи, способа достижения цели исследования.      

Критерий 3 (15 баллов)

Творческий подход.

5.

1. Наличие схем, рисунков, фотографий, диаграмм, таблиц и других графических элементов.

6.

 

2. Оригинальность представленных материалов.

7.

 

 

3. Оригинальность идеи, способа достижения цели исследования.

 

 

 

Критерий 4 (10 баллов) Глубина проработки темы Степень осмысления использованной информации (назвал виды источников, необходимых для работы).   Осмысление целей и задач исследования (понимает проблему, назвал причины существования проблемы, формулирует цели).  Проведение объяснений дополнительной информации.      СРЕДНИЙ БАЛЛ      

Критерий 4 (10 баллов)

Глубина проработки темы

  • Степень осмысления использованной информации (назвал виды источников, необходимых для работы).

 

  • Осмысление целей и задач исследования (понимает проблему, назвал причины существования проблемы, формулирует цели). Проведение объяснений дополнительной информации.

 

 

СРЕДНИЙ БАЛЛ

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация на тему: "Как написать исследовательский проект"

Автор: Рахимжанова Ботакоз Шаймерденовна

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Научно-исследовательская деятельность учащихся (методы работы)"
    ["seo_title"] => string(66) "nauchnoissliedovatielskaiadieiatielnostuchashchikhsiamietodyraboty"
    ["file_id"] => string(6) "319513"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460876555"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Краеведческая работа как средство формирования  проектно – исследовательских умений учащихся "
    ["seo_title"] => string(107) "kraieviedchieskaia-rabota-kak-sriedstvo-formirovaniia-proiektno-issliedovatiel-skikh-umienii-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "113386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410083291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Использование проект¬ной технологии на уроках математики». "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-proiekt-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424622795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(20) "proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402549131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Проектно-исследовательская работа "Защитники Родины в моей семье" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-zashchitniki-rodiny-v-moiei-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "115124"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411842029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства