kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект «Моя семья»»

      Постановка проблемы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы быть получены в ходе реализации творческого проекта «Моя семья».

Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи проекта:

  1. Обогатить знания детей о своей семье.
  2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
  3. Воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;
  4. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

Участники: учащиеся 2 и 4 классов.

Руководитель проекта: Колесникова Ирина Викторовнаа.

Возраст участников: 7-11  лет

Продолжительность:  октябрь – ноябрь 2013 года, краткосрочный.

Проект коллективный.

Продукт проекта:

  • Опрос «Знаем ли мы историю своей семьи, ее состав?»;
  •  Беседа  «Больше братьев и сестер, меньше всяких разных ссор ».  (Об отношениях детей в многодетных семьях);
  • Рисунки и фото   «Моя семья» .

Предполагаемые результаты:

  1. Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

                                                           Пояснительная записка.

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые также подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Государственная программа поддержки семьи направлена на ее поддержку.

    Тем не менее, одними экономическими вливаниями вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе будет явно недостаточно. Школа является той государственной ячейкой, с которой семья взаимодействует чаще всего.

При анализе комфортности взаимодействия семьи и школы в деле создания благоприятных условий для развития личности ребенка у детей - участников образовательного процесса, родителей - заказчиков образовательного процесса и учителей - исполнителей образовательного процесса отмечается пропорциональное увеличение напряжения у всех сторон.

Партнёрство семьи и школы должно работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за его образование и развитие. В ранний школьный период родители и семейная атмосфера является наиболее важным фактором в развитии детей. Некоторым родителям могут понадобиться соответствующая подготовка и одобрение педагога в их стремлении помочь детям. В свою очередь, учитель должен осознать, что его работа в классе не принесёт больших результатов без активного участия родителей.

Важно начать эту работу именно в начальной школе, так как активные формы работы с родителями с самого начала обучения ребенка в школе позволяют им осознавать необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, формируют потребность общения со школой.

     Актуальность.

Министерством образования РФ была разработана «Программа развития воспитания в системе образования России», где выделены основные тенденции и проблемы воспитания детей и учащейся молодежи Российской Федерации, цели и задачи, основные принципы, направления и особенности воспитания в образовательных учреждениях разного типа. Программа получила широкое обсуждение в регионах и стала основной для создания региональных программ воспитания в образовательных учреждениях России.

   Национальная стратегия в области воспитания определяется законодательством, признается вариативность и разнообразие воспитательных систем, организаций, технологий. Дети и молодежь являются равноправными субъектами процесса воспитания, саморазвития, социокультурного самоопределения. Стержнем воспитания является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции обучающихся.

   В настоящее время именно школа становится важнейшим фактором гуманизации общественно -  экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Однако без помощи семьи решать эту задачу школа не сможет, поэтому родители должны не только понимать социальный заказ общества, но и активно помогать школе в его реализации.

    Каким видит и ждет общество и государство выпускника школы? Если проанализировать соответствующие документы, то школа совместно с родителями должна воспитывать личность, способную:

          - самостоятельно принимать решения и делать осознанный выбор;

- отвечать за свои решения и поступки;

- разумно действовать в самых непредвиденных и нестандартных ситуациях;

- нести ответственность за себя и своих близких;

- обладать навыками учения и самообучения;

- обладать компетенциями, необходимыми в самых различных областях знаний;

- идентифицировать себя как носителя национальной культуры, гражданина своей страны и гражданина мира;

- находить разумный компромисс при решении проблем, возникающих в социуме.

 

Наш проект о том, что объединяет всех нас -  все о семье. У каждого  человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда  помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

   Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь . Семья – это семь «Я». Семья – это продолжение  нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителя и,  благодаря судьбе, наши родители смогли встретить друг друга. 

    До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней  были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры  защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.  О семье написаны сказки, рассказы,  стихи.  Создано много  пословиц и поговорок.

  Когда семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Один в поле, не воин.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом вести, не бородой трясти.

Дом без хозяйки сиротка. 

    Цель нашего проекта – узнать (биографию) историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях, о домашних делах взрослых и детей. Каждый ученик нашего класса выполняя домашнее задание по окружающему миру - писал сочинение на тему «Моя семья», что и послужило началом дальнейшей исследовательской работы.

Учебный проект состоит из 4 этапов:

-погружение в проект;

-организация деятельности;

-осуществление деятельности;

-презентация результатов.

 1 этап.      В  классе прошла беседа на тему «Я и моя семья». После  занятия возникло много вопросов (Кто? Почему? Откуда? и др.), на которые дети не могли дать ответ, не хватало знаний о семье. Проблематику исследовательского проекта  «Моя семья» определил интерес детей, его реализация оказалось возможной во внеурочной деятельности. Отдельным направлением этого этапа стала работа с родителями.

2 этап.     Проведено несколько занятий с детьми, в ходе которых обсуждались сущность и значение исследовательских умений в жизни любого современного человека. Младшие школьники познакомились со структурой исследовательского проекта, методами исследования. Групповая работа, организованная на этом этапе, позволила всем участникам проектно-исследовательской деятельности обсудить значимые для них вопросы.

На этом этапе осуществлялось планирование учебно-исследовательской деятельности и при помощи учителя разработаны программы исследования Все программы имели одинаковую структуру: тема, объект, предмет, цель, задачи, методы и база исследования. Было проведено родительское собрание. Родители благосклонно отнеслись к этой идее.

 3 этап.    Осуществление деятельности происходило по направлениям, сформулированным в виде задач исследования. Общая для всех задача - сбор информации по теме исследования. Очень важно, что кроме традиционных способов поиска информации в книгах, информацию получали от бабушек, дедушек, других родственников. Обработка информации осуществлялась при помощи устных и письменных обобщений, фотографий.

4 этап.      Этап презентации является заключительным и очень важным в проектно-исследовательской работе. Мои ученики оформили результаты исследования с помощью рисунков, «Генеалогического древа», выставки «Семейные реликвии» и   др.

Всё закончилось проведением общего праздника. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя семья" »

Творческий проект «Моя семья»»

Постановка проблемы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы быть получены в ходе реализации творческого проекта «Моя семья».

Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи проекта:

  1. Обогатить знания детей о своей семье.

  2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

  3. Воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;

  4. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

Участники: учащиеся 1 и 3 классов.

Руководитель проекта: Колесникова Ирина Викторовнаа.

Возраст участников: 7-11 лет

Продолжительность: октябрь – ноябрь 2012 года, краткосрочный.

Проект коллективный.

Продукт проекта:

  • Опрос «Знаем ли мы историю своей семьи, ее состав?»;

  • Беседа «Больше братьев и сестер, меньше всяких разных ссор ». (Об отношениях детей в многодетных семьях);

  • Рисунки и фото «Моя семья» .

Предполагаемые результаты:

  1. Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

  2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

Пояснительная записка.

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые также подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Государственная программа поддержки семьи направлена на ее поддержку.

Тем не менее, одними экономическими вливаниями вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе будет явно недостаточно. Школа является той государственной ячейкой, с которой семья взаимодействует чаще всего.

При анализе комфортности взаимодействия семьи и школы в деле создания благоприятных условий для развития личности ребенка у детей - участников образовательного процесса, родителей - заказчиков образовательного процесса и учителей - исполнителей образовательного процесса отмечается пропорциональное увеличение напряжения у всех сторон.

Партнёрство семьи и школы должно работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за его образование и развитие. В ранний школьный период родители и семейная атмосфера является наиболее важным фактором в развитии детей. Некоторым родителям могут понадобиться соответствующая подготовка и одобрение педагога в их стремлении помочь детям. В свою очередь, учитель должен осознать, что его работа в классе не принесёт больших результатов без активного участия родителей.

Важно начать эту работу именно в начальной школе, так как активные формы работы с родителями с самого начала обучения ребенка в школе позволяют им осознавать необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, формируют потребность общения со школой.

Актуальность.

Министерством образования РФ была разработана «Программа развития воспитания в системе образования России», где выделены основные тенденции и проблемы воспитания детей и учащейся молодежи Российской Федерации, цели и задачи, основные принципы, направления и особенности воспитания в образовательных учреждениях разного типа. Программа получила широкое обсуждение в регионах и стала основной для создания региональных программ воспитания в образовательных учреждениях России.

Национальная стратегия в области воспитания определяется законодательством, признается вариативность и разнообразие воспитательных систем, организаций, технологий. Дети и молодежь являются равноправными субъектами процесса воспитания, саморазвития, социокультурного самоопределения. Стержнем воспитания является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции обучающихся.

В настоящее время именно школа становится важнейшим фактором гуманизации общественно - экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Однако без помощи семьи решать эту задачу школа не сможет, поэтому родители должны не только понимать социальный заказ общества, но и активно помогать школе в его реализации.

Каким видит и ждет общество и государство выпускника школы? Если проанализировать соответствующие документы, то школа совместно с родителями должна воспитывать личность, способную:

- самостоятельно принимать решения и делать осознанный выбор;

- отвечать за свои решения и поступки;

- разумно действовать в самых непредвиденных и нестандартных ситуациях;

- нести ответственность за себя и своих близких;

- обладать навыками учения и самообучения;

- обладать компетенциями, необходимыми в самых различных областях знаний;

- идентифицировать себя как носителя национальной культуры, гражданина своей страны и гражданина мира;

- находить разумный компромисс при решении проблем, возникающих в социуме.


Наш проект о том, что объединяет всех нас -  все о семье. У каждого  человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда  помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь . Семья – это семь «Я». Семья – это продолжение  нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителя и,  благодаря судьбе, наши родители смогли встретить друг друга. 

    До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней  были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры  защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.  О семье написаны сказки, рассказы,  стихи.  Создано много  пословиц и поговорок.

  Когда семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Один в поле, не воин.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом вести, не бородой трясти.

Дом без хозяйки сиротка. 

    Цель нашего проекта – узнать (биографию) историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях, о домашних делах взрослых и детей. Каждый ученик нашего класса выполняя домашнее задание по окружающему миру - писал сочинение на тему «Моя семья», что и послужило началом дальнейшей исследовательской работы.

Учебный проект состоит из 4 этапов:

-погружение в проект;

-организация деятельности;

-осуществление деятельности;

-презентация результатов.

1 этап. В классе прошла беседа на тему «Я и моя семья». После занятия возникло много вопросов (Кто? Почему? Откуда? и др.), на которые дети не могли дать ответ, не хватало знаний о семье. Проблематику исследовательского проекта «Моя семья» определил интерес детей, его реализация оказалось возможной во внеурочной деятельности. Отдельным направлением этого этапа стала работа с родителями.

2 этап. Проведено несколько занятий с детьми, в ходе которых обсуждались сущность и значение исследовательских умений в жизни любого современного человека. Младшие школьники познакомились со структурой исследовательского проекта, методами исследования. Групповая работа, организованная на этом этапе, позволила всем участникам проектно-исследовательской деятельности обсудить значимые для них вопросы.

На этом этапе осуществлялось планирование учебно-исследовательской деятельности и при помощи учителя разработаны программы исследования Все программы имели одинаковую структуру: тема, объект, предмет, цель, задачи, методы и база исследования. Было проведено родительское собрание. Родители благосклонно отнеслись к этой идее.

3 этап. Осуществление деятельности происходило по направлениям, сформулированным в виде задач исследования. Общая для всех задача - сбор информации по теме исследования. Очень важно, что кроме традиционных способов поиска информации в книгах, информацию получали от бабушек, дедушек, других родственников. Обработка информации осуществлялась при помощи устных и письменных обобщений, фотографий.

4 этап. Этап презентации является заключительным и очень важным в проектно-исследовательской работе. Мои ученики оформили результаты исследования с помощью рисунков, «Генеалогического древа», выставки «Семейные реликвии» и др.

Всё закончилось проведением общего праздника.

Ход работы над проектом

Организационный этап. Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений. Распределение ролей.

Подготовительный этап.

  • Сбор информации (опрос детей, беседы с родителями)

  • посещение полезных сайтов в Интернете, библиотеки, поиск информации в книгах;

  • поиск пословиц, поговорок, стихов и рассказов о семье;

Практический этап.

  • Встреча с родителями, привлечение к совместной деятельности (обсуждение предстоящей работы, поиск необходимых фотографий из семейного архива);

  • Конкурс рисунков и сочинений «Моя семья»

Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

Перспектива развития проекта. Представление работы в образовательных сетях, для участия в дистанционном конкурсе.

Заключительный этап. Представить продукт творческого проекта на воспитательном мероприятии, перед родителями и учащимися начальной школы.

Реализация проекта.

На организационном этапе проекта мы все вместе с детьми провели игру-опрос «Что мы знаем о своей семье»? Выяснилось, что не все дети знают имена своих бабушек и дедушек, где они проживают. Из всех учащихся классов лишь один ребенок сумел кратко рассказать о составе своей многодетной семьи, интересах, занятиях.

Поставили задачи:

- помочь участнику проекта собрать информацию о каждом члене своих семей.

-привлечь к активному участию в проекте родителей участника;

- развить свои творческие способности и коммуникативные навыки через проектную деятельность.

Все материалы собраны в папку-накопитель.

На аналитическом этапе мы обсудили результаты нашего проекта. В ходе реализации улучшились взаимоотношения учащихся в классе, был заметен положительный и заинтересованный отклик со стороны родителей непосредственного участника проекта. Результатами нашей работы мы остались довольны. В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, досуг, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Литература

1. Рекомендации Министерства образования РФ № 14-51-140/13 от 21.05.2004 // Школьный психолог. 2004. № 30.

2. Мильграм Л.И., Кондаков А.М. и др. Международный Бакалавриат и российская школа. Нормативно-методическая документация для российских образовательных учреждений. — М., 1997.

3. Ступницкая М.А., Белов А.В., Родионов В.А. Оценка без стресса: новый старый подход // Здоровье детей. 2003. № 17.

4. Ступницкая М.А. Проектная деятельность как средство повышения учебного мотива и развития информационных и коммуникативных навыков учащихся / Материалы городской научно-практической конференции «Комплексный подход к сохранению и укреплению здоровья школьников». М., 2004























Приложение.

Конкурс рисунков «Моя семья»

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падения, радость, печаль.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нём!


Чтобы жизнь удалась, А чтоб было уютно,

Надо выстроить дом, Тепло в доме том,

Воспитать в нём детей, Надо страстно любить,

Не забыть о деревьях. Надо искренне верить.




В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.











Фото рассказы о семье.





Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!



Сочинения детей.

1.У меня семья очень хорошая семья. Она состоит из пяти человек: папа, мама, бабушка , старший брат Дима и я. Папу зовут Алексей, маму Ольга, а бабушку – Клавдия.Мой папа работает охранником в Москве. Моя мама  - продавец. В свое свободное время мы посещаем ледовый каток, ходим в лес, катаемся на велосипедах. На Новый год  приглашаем Деда Мороза и Снегурочку, отмечаем все праздники. В семье я имею обязанности: убираю в своей комнате, мою полы, ухаживаю за растениями, мою посуду.  (Фофонов Вадим)


2.Больше всего на свет я люблю свою семью. Моя милая мама очень ласковая, добрая и очень красивая! Она очень много времени проводит со мной и с маленькой сестрой Юлей. Рассказывает сказки, знакомит с рассказами. Я стараюсь во всем помогать маме: убираюсь дома, помогаю готовить, ухаживать за братом. Летом помогаю в работе по саду. Мой папа – мужественный и справедливый человек. Он очень хороший. Мы с ним ходим на рыбалку. Зимой катаемся на лыжах, коньках, снегокате, а летом играем в футбол и бадминтон. Я очень хочу быть похожим на папу и многому учусь у него. Эти родные мне люди – близки моему сердцу и главное в моей жизни! (Тарасов Коля)

  1. Меня зовут Маша. В моей большой и дружной семье шесть человек. Моего папу зовут Юра. Он газосварщик. Он у меня самый умный, добрый и внимательный папа на свете. Моя мамочка Лена медсестра. У меня ещё есть 2 старшие сестрёнки Ирина и Таня, младший брат Ваня. Свободное время в нашей семье мы проводим дружно и разнообразно:  все вместе ходим на прогулки, играем в игры, катаемся на лыжах, купаемся, собираем грибы.  В выходные дни мы устраиваем семейные обеды. Это наша семейная традиция.   А традиция устраивать семейные концерты – моя самая любимая. Мы с сестрой всегда выступаем с удовольствием. А обязанностей по дому у меня немного: поддерживать порядок в комнате. Зато у нас большое хозяйство. Мне очень нравится помогать маме и папе кормить наших домашних животных. А ещё я своего братишку Ваню научила читать и считать. Мама сказала, что я умница! (Ермакова Маша)

  2. Моя семья состоит из трёх человек: мама, бабушка и я. Я уже взрослая, поэтому я во всём помогаю моей мама: мою посуду, убираю в комнате, ухаживаю за старенькой больной бабушкой. А вечером, когда все дела переделаны, я люблю слушать рассказы моей бабушки о прошлом. Это так интересно! Я очень люблю свою семью! (Гужельникова Олеся)




Фото-проекты «Наша дружная семья»


Матюшкина Соня 1 класс.






Чебряковы Миша и Артём Ахмедов Фаррух

1 и 3 класс 1 класс










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Моя семья"

Автор: Колесникова Ирина Викторовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок по окружающему миру. Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "244806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446016079"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Ученический проект "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(36) "uchienichieskii-proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "254930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447844579"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Образовательный проект " Моя семья как объект демографии", как способ воспитания нравственных устое семьи и сохранения духовного потенциала общества "
    ["seo_title"] => string(167) "obrazovatiel-nyi-proiekt-moia-siem-ia-kak-obiekt-diemoghrafii-kak-sposob-vospitaniia-nravstviennykh-ustoie-siem-i-i-sokhranieniia-dukhovnogho-potientsiala-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "188600"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426697874"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Образовательный проект " Моя семья  - объект демографии", как способ воспитания нравственных устоев семьи и сохранения духовного потенциала общества "
    ["seo_title"] => string(164) "obrazovatiel-nyi-proiekt-moia-siem-ia-obiekt-diemoghrafii-kak-sposob-vospitaniia-nravstviennykh-ustoiev-siem-i-i-sokhranieniia-dukhovnogho-potientsiala-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "188608"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426698795"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Проект «Моя семья» "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-moia-siem-ia-2"
    ["file_id"] => string(6) "169315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423397686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства