МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №78
Проект «Защитники Родины в моей семье»
Работа обучающихся 4 класса МБОУ СОШ № 78 г. Ульяновска Никишина Руслана, Романовой Юлии, Якуповой Камилы.
Руководитель проекта: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 78 Титова З. Л..
Сроки работы над проектом: 6 недель
Актуальность
В следующем году наша страна будет 70-й раз отмечать День Победы.
Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
Современные дети мало знают о людях того поколения, о страницах исторических событий нашей страны, без которых нет настоящего и будущего.
Решаемая проблема
Сохранение исторической памяти о подвигах участников Великой Отечественной войны, формирование интереса к своим корням и сохранение реликвий прошлого с использованием современных информационных технологий.
Реализация направления на по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Цели:
Создание условий для гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.
Создание презентации, посвящённой ветеранам и участникам Великой Отечественной войны – дедушкам и прадедушкам учащихся.
Вовлечение родителей в совместную проектную и исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
Организация социально-педагогической, социально-значимой совместной деятельности детей и взрослых.
Развитие существующей системы патриотического воспитания обучающихся.
Вовлечение школьников в организацию патриотического воспитания в школе.
Создание условий для формирования устойчивых представлений о вкладе дедов и прадедов в победу над фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Сохранение памяти о родных, участниках Великой Отечественной войны.
Методы работы над проектом:
Сбор, изучение и анализ материалов, документов (фото, воспоминания, посещение музеев, чтение литературы).
Анкетирование учащихся и родителей.
Подготовка и проведение классных и общешкольных мероприятий.
Систематизация и обобщение материалов проекта.
Этапы работы над проектом.
I этап. Целеполагание.
Согласно плану воспитательной работы класса посетили Музей Боевой Славы. Экскурсия явилась началом исследовательской деятельности, ведь почти в каждой семье были участники Великой Отечественной войны. Определили актуальную и посильную задачу: собрать материал о защитниках Родины в своей семье и подготовить сообщение перед одноклассниками.
II этап. Поиск возможных вариантов решения.
- Коллективно продумывали вопросы, которые нужно задать родителям, (родителям родителей). Анкета содержала вопросы об участии родственников (прадедов и прабабушек, дедов) в великой Отечественной войне.
- Читали детскую литературу о войне.
- Учили стихи, посвящённые Великой Отечественной войне.
- Получали информацию о Великой Отечественной войне из разных источников, включая интернет.
III этап. Сбор материала.
- На классном часе группа учащихся выступила перед одноклассниками, рассказывая о защитниках Родины в своей семье. Учителем было предложено продолжить исследование и узнать, какие вещи, документы сохранила семья об участниках ВОВ, написать сочинение о своих прадедах – участниках ВОВ.
- Решение проблемы, а как сохранить надолго в памяти людей сведения, которые учащиеся узнали во время исследовательской работы? (Рассматриваются варианты: оформить стенгазету, журнал…)
- Итогом коллективного обсуждения явилось предложение - создать компьютерную презентацию.
- Формирование микрогрупп для совместного оформления работы.
IV этап. Обобщение полученной информации.
Учащиеся представили свои работы в форме компьютерной презентации.
Выступление авторов работ с защитой своего проекта с показом слайдов презентации.
Пригласили на защиту своего проекта учащихся и классных руководителей 1-4 классов, заместителя директора, родителей.
Y этап. Оформление работ.
- Оформление работ в виде компьютерной презентации.
YI этап. Защита проекта.
Описание формы презентации
Презентация представлена в компьютерном слайдовом оформлении.
Продолжительность работы над проектом: 6 недель.
Использование результата.
Работа имеет воспитательное значение, формирует патриотические чувства, чувство гордости подвигом людей, подаривших Родине МИР.
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие!»,- так писал А. С. Пушкин. Работа учащихся показывает, что они и их дети будут помнить о подвиге защитников РОДИНЫ в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация заставила многих (и взрослых, и детей) задуматься: «А что я знаю о войне?». Возможно, каждому захочется узнать о защитниках Родины в его семье. Презентацию можно использовать в музейной работе, на классных часах и родительских собраниях.
Действия педагога при реализации проекта.
- Помогает учащимся формулировать цель их деятельности.
- Рекомендует источники получения информации и способы работы с ними.
- Организует экскурсии.
- 4. Консультирует и поддерживает на разных этапах , помогает отобрать необходимый, важный материал и расположить его последовательно.
- Создает условия для проявления активности и инициативы.
- Помогает оценить полученный результат (продукт) и проанализировать результат деятельности в проекте.