kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "моя первая исследовательская работа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет всем по созданию исследовательской работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "моя первая исследовательская работа"»

Исследовательская работа Волшебный сахар Выполнила ученица Колчина Александра. Руководитель ФилипповаЛюдмилаГеннадьевна.

Исследовательская работа

Волшебный сахар

Выполнила ученица Колчина Александра.

Руководитель

ФилипповаЛюдмилаГеннадьевна.

гипотеза Я предположила, что сахар – это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.

гипотеза

Я предположила, что сахар – это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.

Актуальность моей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом,  в доступных для наблюдения и изучения предметах.  Я выбрала сахар.  Сахар есть на каждом столе, в каждом доме.

Актуальность моей работы заключается в том,

чтобы находить интересное и необычное рядом,

в доступных для наблюдения и изучения предметах.

Я выбрала сахар.

Сахар есть на каждом столе, в каждом доме.

Вся правда о сахаре…

Вся правда о сахаре…

Что такое сахар?  Са́хар  — бытовое название сахарозы (C 12 H 22 O 11 ). Тростниковый и свекловичный сахар ( сахарный песок , рафинад) является важным пищевым продуктом. Что мы знаем о сахаре?  Сахар – лучший источник энергии для человеческого организма, стимулирующий силу, ум, память, выносливость.

Что такое сахар?

Са́хар  — бытовое название сахарозы (C 12 H 22 O 11 ). Тростниковый и свекловичный сахар ( сахарный песок , рафинад) является важным пищевым продуктом.

Что мы знаем о сахаре?

Сахар – лучший источник энергии для человеческого организма, стимулирующий силу, ум, память, выносливость.

Из истории сахара. Родиной сахара считается Индия . В России сахар появился в 11-12 вв., в те времена пробовать его могли только князь и его приближённые. Производство сахара в России началось, конечно же, при Петре Первом, но сырье для сахара привозилось из-за границы. Лишь в 1802 году стали использовать отечественное сырьё - сахарную свёклу.    

Из истории сахара.

Родиной сахара считается Индия . В России сахар появился в 11-12 вв., в те времена пробовать его могли только князь и его приближённые. Производство сахара в России началось, конечно же, при Петре Первом, но сырье для сахара привозилось из-за границы. Лишь в 1802 году стали использовать отечественное сырьё - сахарную свёклу.  

Основные виды сахара –  тростниковый и   свекловичный .

Основные виды сахара –

тростниковый и

свекловичный .

  Польза сахара  в том, что он делает нас счастливыми. Во время приступов так называемого горя мы съедаем что-нибудь сладенькое, после чего наша поджелудочная железа вырабатывает инсулин, который в свою очередь приводит к выделению серотонина – гормона счастья . Сахар дает нам энергию . При поступлении в организм сахар преобразуется в глюкозу, снабжающую нас энергией. Длительное время сахар являлся хорошим средством при заболеваниях сердечно-сосудистой и нервной систем, желудочно-кишечного тракта.

  Польза сахара в том, что он делает нас счастливыми. Во время приступов так называемого горя мы съедаем что-нибудь сладенькое, после чего наша поджелудочная железа вырабатывает инсулин, который в свою очередь приводит к выделению серотонина – гормона счастья . Сахар дает нам энергию . При поступлении в организм сахар преобразуется в глюкозу, снабжающую нас энергией. Длительное время сахар являлся хорошим средством при заболеваниях сердечно-сосудистой и нервной систем, желудочно-кишечного тракта.

Вред сахара. Каждый из нас знает, что нельзя злоупотреблять употреблением сахара, так как сахар – это белая смерть . Ученые провели эксперимент, в ходе которого удалось установить, что человек в течение дня съедает около 22 чайных ложек сахара. При употреблении этого продукта в большом количестве вы рискуете получить такие заболевания, как: ожирение, кариес, болезнь дёсен и даже быстрое старение.  На усвоение рафинированного сахара тратится огромное количество кальция и группы витаминов В. Сахар является главной причиной сжигания кальция, что неизбежно приводит к кариесу зубов.  Употребляя сладости, мы провоцируем образование  во рту  кислой среды, под действием которой быстро развиваются болезнетворные бактерии, портящие эмаль зубов.

Вред сахара.

Каждый из нас знает, что нельзя злоупотреблять употреблением сахара, так как сахар – это белая смерть . Ученые провели эксперимент, в ходе которого удалось установить, что человек в течение дня съедает около 22 чайных ложек сахара. При употреблении этого продукта в большом количестве вы рискуете получить такие заболевания, как: ожирение, кариес, болезнь дёсен и даже быстрое старение. На усвоение рафинированного сахара тратится огромное количество кальция и группы витаминов В. Сахар является главной причиной сжигания кальция, что неизбежно приводит к кариесу зубов.  Употребляя сладости, мы провоцируем образование  во рту  кислой среды, под действием которой быстро развиваются болезнетворные бактерии, портящие эмаль зубов.

Обычай пить чай с сахаром вприкуску пришел из Сибири. Гостей приглашали за стол и потчевали чаем с кусочками сахара. Под тихий шум вскипающего самовара шла неторопливая сердечная беседа. С особым размахом чаепитие осуществлялось в купеческих домах: часами сидели купцы за чайными столами и выпивали иногда по двадцать чашек. Если, выпив чашек десять, отставляли чашку в сторону, это не значило, что чаепитие закончено. А вот когда чашку (или стакан) переворачивали вверх дном и клали на него остатки сахара, становилось понятно, что с чаем покончено. Обычаи с сахаром.

Обычай пить чай с сахаром вприкуску пришел из Сибири. Гостей приглашали за стол и потчевали чаем с кусочками сахара. Под тихий шум вскипающего самовара шла неторопливая сердечная беседа. С особым размахом чаепитие осуществлялось в купеческих домах: часами сидели купцы за чайными столами и выпивали иногда по двадцать чашек. Если, выпив чашек десять, отставляли чашку в сторону, это не значило, что чаепитие закончено. А вот когда чашку (или стакан) переворачивали вверх дном и клали на него остатки сахара, становилось понятно, что с чаем покончено.

Обычаи с сахаром.

Народные приметы «Если рассыпался сахар» Рассыпать сахар   — примета хорошая. Если вы случайно рассыпали сахар, то это добрый знак, сулящий сладкую и безбедную жизнь. Судьба словно дает вам подсказку, что скоро в вашей жизни будет много радостей и приятных моментов. Особое предзнаменование имеет эта примета для девушек. Если молодая особа рассыпает соль, то это сулит ей новое интересное знакомство с мужчиной. Если невеста рассыпает сахар перед свадьбой, то в семейной жизни ее ждет счастье и радость.

Народные приметы

«Если рассыпался сахар»

Рассыпать сахар   — примета хорошая. Если вы случайно рассыпали сахар, то это добрый знак, сулящий сладкую и безбедную жизнь. Судьба словно дает вам подсказку, что скоро в вашей жизни будет много радостей и приятных моментов.

Особое предзнаменование имеет эта примета для девушек. Если молодая особа рассыпает соль, то это сулит ей новое интересное знакомство с мужчиной.

Если невеста рассыпает сахар перед свадьбой, то в семейной жизни ее ждет счастье и радость.

  Бел как снег, в чести у всех. В рот попал- там и пропал   Белый удалец И стакана воды Не переплывёт - Ко дну пойдёт. Там ему и конец!   Что же это за песочек,  Сладок с ним у нас  чаёчек,  В каждой кухне проживает,  всем хозяйкам угождает   Кто ныряет в кипяток  Под шуршащий шепоток   Белый он, как снег, колючий.  Как песок сухой, сыпучий.  Сладкий-сладкий, словно мёд.  Чай с ним часто муха пьёт Загадки

 

Бел как снег,

в чести у всех.

В рот попал-

там и пропал

 

Белый удалец

И стакана воды

Не переплывёт -

Ко дну пойдёт.

Там ему и конец!

 

Что же это за песочек, Сладок с ним у нас  чаёчек, В каждой кухне проживает, всем хозяйкам угождает

  Кто ныряет в кипяток Под шуршащий шепоток

Белый он, как снег, колючий. Как песок сухой, сыпучий. Сладкий-сладкий, словно мёд. Чай с ним часто муха пьёт

Загадки

Поговорки:  Чай с сахаром(тому, кто чай пьёт)  чай да сахар! Вот тебе сахарный кусок – заткни себе роток».  Речи сахарные, а за пазухой камешек.   С чем будете чай пить: с ложечкой или с сахаром?   Соломы воз, сахару кусок - одна цена.

Поговорки:

  • Чай с сахаром(тому, кто чай пьёт)

чай да сахар!

  • Вот тебе сахарный кусок

заткни себе роток».

  • Речи сахарные, а за пазухой камешек.

  • С чем будете чай пить: с ложечкой или с сахаром?

Соломы воз, сахару кусок - одна цена.

  • Угощение от души слаще мёда –
  • сахара.

«Новогодняя кулинарно-физическая сказка про сахар» Мария Юнак.

Сахар жил в бумажном пакете. Он гордился тем, что был таким вкусным, сладким. Все любят сладкое. Сахар жил рядом с мукой, луком, какао, еще с орехами, подсолнечным маслом, солью. Его купили перед самым Новым Годом, и сахар загадал желание: на праздник оказаться выше всех, и чтобы все-все на него смотрели и любовались. Но вот хозяйка к новогоднему праздничному застолью решила испечь торт. Она взяла муку, изюм, какао, орешки, масло, соль и сахар. Да, да. Сахар — то думал, что он так и будет гордо восседать в своем бумажном пакете и смотреть на всех свысока. Ах, нет! Хозяйка взяла его весь!

- Караул! — закричал сахар. Но хозяйка не обратила на его крики никакого внимания. Да она их и не слышала. Зато на него обратила внимание соль.

- Что ты кричишь? — сказала она, — не бойся. Мы все останемся, правда, в другом виде. В виде красивого и вкусного торта. Сахар немного успокоился. Оказалось, все было так интересно! Сахар размешивался, растворялся, сбивался с разными ингредиентами. Он оказался и в тесте, и в креме, и как он и хотел, сахар оказался наверху торта. Его использовали при приготовлении глазури.

Сахар важно восседал там, на самом верху огромного новогоднего торта, и ему было очень весело. Желание исполнилось, правда, так, как сахар совсем не ожидал! Все смотрели на него и любовались им. Он вспоминал о своих превращениях, понимая, что совсем не изменился, он остался прежним Сахаром. Просто раздробился на мельчайшие кусочки, молекулы. И эти молекулы перемешались с молекулами муки, соли, какао…. Произошла диффузия — взаимное проникновение частиц одного вещества между частицами другого вещества при их соприкосновении. А диффузии помогла хозяйка, размешавшая все ложкой.

Ритуал с сахаром на исполнение желаний Этот обряд можно выполнять только на исполнение желания для себя. Для его проведения вам понадобится: 1) 1 кг сахара – песка (покупать нужно самому) 2) Магнит 3) Лист бумаги и ручка 4) Белая или зелёная свеча 5) Хрустальный сосуд (ваза, тарелка) Ритуал нужно выполнять на растущей Луне или в полнолуние. Выполнять с 22.00 до 23.00. Включите лёгкую приятную музыку. Сядьте поудобнее. Полностью расслабьтесь. Сосчитайте медленно от 10 до 1. У вас не должно быть посторонних мыслей – все ваши мысли необходимо сосредоточить только на своем желании. Когда ваш разум войдёт в состояние глубокого расслабления – зажгите свечу. Напишите на бумаге свое желание «Я хочу иметь…. Да будет так!» На дно хрустального сосуда насыпьте немного сахара. На этот сахар положите свою записку. Сверху на записку положите магнит. В этот момент повторяйте все время свое желание: «К Высшему благу для всех окружающих и для меня я получаю сейчас……….» Когда будете проговаривать желание – старайтесь, чтобы ваше дыхание касалось всех компонентов, особенно магнита. Далее сверху засыпьте сахаром все, что вы положили в вазу. Поставьте вазу в шкаф там, где вы часто бываете (в кухонный или в спальне). Позаботьтесь о том, чтобы ваша ваза никому не попадалась на глаза.

Сахарные кубики можно не только класть в чай, но и строить из них замки и крепости! Такая крепость из сахара может стать неожиданным приятным сюрпризом для гостей и запомнится надолго. Сахарный замок будет весело строить всей семьёй, особенно накануне праздника!

Сахарные кубики можно не только класть в чай, но и строить из них замки и крепости! Такая крепость из сахара может стать неожиданным приятным сюрпризом для гостей и запомнится надолго. Сахарный замок будет весело строить всей семьёй, особенно накануне праздника!

«Айсинг»  1 белок  250 г просеянной сахарной пудры  Взбейте очень хорошо белок, до устойчивой белой пены и атласного блеска. Постепенно добавляйте пудру, взбивая . Консистенция готового айсинга должна быть достаточно плотной, вершинки писков на горизонтально повернутых венчиках не опадают, остаются в горизонтальной плоскости. Миксер в руках удерживается с усилием.  Айсинг можно подкрашивать жидкими или гелевыми красителями.  Из айсинга можно делать ажурные украшения, бордюры, узоры на поверхности торта.

«Айсинг» 1 белок 250 г просеянной сахарной пудры Взбейте очень хорошо белок, до устойчивой белой пены и атласного блеска. Постепенно добавляйте пудру, взбивая . Консистенция готового айсинга должна быть достаточно плотной, вершинки писков на горизонтально повернутых венчиках не опадают, остаются в горизонтальной плоскости. Миксер в руках удерживается с усилием. Айсинг можно подкрашивать жидкими или гелевыми красителями. Из айсинга можно делать ажурные украшения, бордюры, узоры на поверхности торта.

Из жжёного сахара можно приготовить различные  фигурки петушки, белочки. А также интересные узоры для оформления тортов

Из жжёного сахара можно приготовить различные

фигурки петушки, белочки. А также интересные

узоры для оформления тортов

Фокусы с сахаром. Увлекательные фокусы  с белыми кристалликами . Разгадаю тайны. Это поможет мне по-новому взглянуть на знакомые мне продукты и предметы и приобрести новые знания .  Фокус №1. «Растворимость». Возьму 3 стакана с водой, сахар, соль, гречку и масло.  Наполню стаканы водой и в каждый стакан насыплю по ложке одного из веществ. Помешаю в каждой емкости ложкой и понаблюдаю за реакциями. В результате сахар и соль растворятся, крупинки гречки опустятся на дно, а масло будет плавать на поверхности.  

Фокусы с сахаром.

Увлекательные фокусы с белыми кристалликами . Разгадаю тайны. Это поможет мне по-новому взглянуть на знакомые мне продукты и предметы и приобрести новые знания .

Фокус №1. «Растворимость».

Возьму 3 стакана с водой, сахар, соль, гречку и масло.  Наполню стаканы водой и в каждый стакан насыплю по ложке одного из веществ. Помешаю в каждой емкости ложкой и понаблюдаю за реакциями. В результате сахар и соль растворятся, крупинки гречки опустятся на дно, а масло будет плавать на поверхности.

 

Фокус № 2. Выращивание кристаллов. В воду всыпаю 2 столовые ложки сахара и хорошо перемешиваю, если сахар полностью растворился, добавляю еще немного. Когда на дне стакана останется нерастворимый осадок, значит раствор готов. Аккуратно наливаю по 2 столовые ложки раствора на каждое блюдце.  Чтобы получить цветные кристаллы можно капнуть немного пищевого красителя. Через пару дней начнут расти кристаллы. Жду еще несколько дней и любуюсь получившимися кристаллами. Результат: я получила цветные кристаллы сахара. Вывод:  1. Сахар состоит из кристаллов. 2. При соприкосновении кристаллов сахара с водой, они растворяются. 3. По мере того как вода испаряется, сахар снова  образует кристаллы.

Фокус № 2. Выращивание кристаллов.

В воду всыпаю 2 столовые ложки сахара и хорошо перемешиваю, если сахар полностью растворился, добавляю еще немного. Когда на дне стакана останется нерастворимый осадок, значит раствор готов. Аккуратно наливаю по 2 столовые ложки раствора на каждое блюдце.  Чтобы получить цветные кристаллы можно капнуть немного пищевого красителя. Через пару дней начнут расти кристаллы. Жду еще несколько дней и любуюсь получившимися кристаллами.

Результат: я получила цветные кристаллы сахара.

Вывод: 

1. Сахар состоит из кристаллов.

2. При соприкосновении кристаллов сахара с водой, они растворяются.

3. По мере того как вода испаряется, сахар снова  образует кристаллы.

Фокус №3. «Пизанская башня» Один из самых простых и красивых фокусов. На дне глубокой тарелки или чашки выстраивается башня из нескольких кубиков сахара-рафинада (для опыта достаточно 5-7), так чтобы «башня» получилась довольно высокой и выступала за края тарелки по высоте. В стакане воды нужно растворить небольшое количество пищевого красителя любого цвета (можно обойтись и без него). После того в тарелку наливается немного раствора так, чтобы не замочить башню. Сначала цветной станет нижняя часть башни, затем вода поднимется вверх и все кубики станут окрашенными. Молекулы воды взаимодействуют с молекулами сахара, растворяя их, а благодаря силе притяжения молекулы воды постепенно поднимаются вверх, окрашивая сахарные кусочки.

Фокус №3. «Пизанская башня»

Один из самых простых и красивых фокусов. На дне глубокой тарелки или чашки выстраивается башня из нескольких кубиков сахара-рафинада (для опыта достаточно 5-7), так чтобы «башня» получилась довольно высокой и выступала за края тарелки по высоте. В стакане воды нужно растворить небольшое количество пищевого красителя любого цвета (можно обойтись и без него). После того в тарелку наливается немного раствора так, чтобы не замочить башню. Сначала цветной станет нижняя часть башни, затем вода поднимется вверх и все кубики станут окрашенными. Молекулы воды взаимодействуют с молекулами сахара, растворяя их, а благодаря силе притяжения молекулы воды постепенно поднимаются вверх, окрашивая сахарные кусочки.

Фокус №4.  «Мыльные пузыри»  Ни один рецепт смеси для хороших мыльных пузырей не обойдется без добавления сахара . Самый простой и легкий рецепт: смешать в равных количествах воду и жидкость для мытья посуды и добавить 2-3 чайные ложки сахара. Можно наслаждаться большими переливающимися пузырями.

Фокус №4.

«Мыльные пузыри»

Ни один рецепт смеси для хороших мыльных пузырей не обойдется без добавления сахара . Самый простой и легкий рецепт: смешать в равных количествах воду и жидкость для мытья посуды и добавить 2-3 чайные ложки сахара. Можно наслаждаться большими переливающимися пузырями.

Опрос - игра «Кто больше?» Назовите продукты или блюда, сделанные с использованием сахара

Опрос - игра «Кто больше?»

Назовите продукты или блюда, сделанные с использованием сахара

эврика Вывод исследовательской работы: Что может быть удивительного в обычном сахаре? Всем известно, что сахар хорошо растворяется в воде, что он используется при приготовлении пищи. Он приготавливается из сахарного тростника и сахарной свёклы. В России он появился благодаря Петру Первому. Но, при более внимательном изучении сахара, я поняла, что знаю о нём мало. В ходе исследовательской работы я научилась работать с книгами, с компьютером, узнавать из них то, что до меня уже знали другие люди. Я поняла, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.  Сахар – это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества. Моя гипотеза в ходе исследования подтвердилась. Изучение сахара невозможно провести даже за один год. Хочется узнать, как добывают сахар, как он образуется, что еще интересного и удивительного можно сделать с его помощью.

эврика

Вывод исследовательской работы:

Что может быть удивительного в обычном сахаре? Всем известно, что сахар хорошо растворяется в воде, что он используется при приготовлении пищи. Он приготавливается из сахарного тростника и сахарной свёклы. В России он появился благодаря Петру Первому. Но, при более внимательном изучении сахара, я поняла, что знаю о нём мало. В ходе исследовательской работы я научилась работать с книгами, с компьютером, узнавать из них то, что до меня уже знали другие люди. Я поняла, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными. Сахарэто не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.

Моя гипотеза в ходе исследования подтвердилась. Изучение сахара невозможно провести даже за один год. Хочется узнать, как добывают сахар, как он образуется, что еще интересного и удивительного можно сделать с его помощью.

Спасибо за внимание! Пусть ваша жизнь будет  сладкой как сахар !!!

Спасибо за внимание!

Пусть ваша жизнь будет

сладкой как сахар !!!

Источники 1. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 1978 2. Материалы детской передачи «Спокойной ночи, малыши», декабрь 2010 г. 3. И. Балинская «Поваренок», «Домовенок», М., «Олма – пресс», 2002 г. 4. Ю.Р.Васильев «Занимательное природоведение», М., «Омена», 1997 г.  Интернет-ресурсы: «Вролшебная бутылка, сахарные кристалы» http :// www.liveinternet.ru/users/tigrillka/post311326714 «Делаем сами мыльные пузыри»   http://www.baby.ru/blogs/post/157656958-36464759/ «Занимательные опыты на кухне» - http:// adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10m.shtm «Кристализация расстворов» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/11/24/issledovatelskaya-rabota-vyrashchivanie-kristallov

Источники

1. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 1978

2. Материалы детской передачи «Спокойной ночи, малыши», декабрь 2010 г.

3. И. Балинская «Поваренок», «Домовенок», М., «Олма – пресс», 2002 г.

4. Ю.Р.Васильев «Занимательное природоведение», М., «Омена», 1997 г.

Интернет-ресурсы:

«Вролшебная бутылка, сахарные кристалы»

http :// www.liveinternet.ru/users/tigrillka/post311326714

«Делаем сами мыльные пузыри»

  http://www.baby.ru/blogs/post/157656958-36464759/

«Занимательные опыты на кухне» - http:// adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10m.shtm

«Кристализация расстворов»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/11/24/issledovatelskaya-rabota-vyrashchivanie-kristallov


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "моя первая исследовательская работа"

Автор: Филиппова Людмила Геннадьевна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Научно-исследовательская работа "Учительская династия семьи Ящук-Криштоп""
    ["seo_title"] => string(75) "nauchnoissliedovatielskaiarabotauchitielskaiadinastiiasiemiiashchukkrishtop"
    ["file_id"] => string(6) "307899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458473763"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ОПЫТ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(54) "opyt-raboty-s-odarionnymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "286942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454418631"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Исследовательская работа по теме: "Влияет ли неправильная осанка на здоровье человека" "
    ["seo_title"] => string(96) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-vliiaiet-li-niepravil-naia-osanka-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "150257"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420455870"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Исследовательская работа по музыке на тему «Символы в музыке» («Токката и фуга ре минор» И.С. Бах)"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_po_muzyke_na_temu_simvoly_v_muzyke_tokkata_i_fuga_re_mi"
    ["file_id"] => string(6) "514095"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560090179"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Исследовательская работа ««Формирование духовно-нравственных потребностей школьников на уроках истории на основе музейной педагогики» "
    ["seo_title"] => string(146) "issliedovatiel-skaia-rabota-formirovaniie-dukhovno-nravstviennykh-potriebnostiei-shkol-nikov-na-urokakh-istorii-na-osnovie-muzieinoi-piedaghoghiki"
    ["file_id"] => string(6) "147588"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419433755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства