kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по теме: "Влияет ли неправильная осанка на здоровье человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа

на тему:

«Влияет ли неправильная осанка на состояние здоровье человека »

                                                        

 

  1. Актуальность: Многие ребята в нашем классе сутулятся и я не исключение. "Держи себя прямо", часта слышала я от своих родных и Елены Ивановны, моего классного руководителя, а то будешь сутулой. А это не только не красиво, но и очень вредно для организма. Мне интересно стало выяснить действительно ли это так опасно или это только домыслы наших родителей. Так появилась эта научная работа.

Цель моего исследования:

Выяснить, влияет ли осанка  на здоровье человека и как избежать нарушения осанки.

Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме.
  • Выяснить, опасно ли искривление позвоночника.
  • Выявить, влияет ли неправильная посадка за столом или партой на осанку?
  • Определить, что делать, чтобы не допускать ее нарушения?
  • Отобрать материал для презентации.
  • Продумать рассказ, который будет сопровождать показ слайдов.
  • Создать памятку для тех, кто хочет иметь красивую осанку.

Гипотеза: Если люди будут больше знать о том, к каким последствиям приводит неправильная осанка, то риск таково заболевания, как искривление позвоночника можно свести к минимуму.

Объект исследования: процесс формирования осанки у детей при применении комплекса упражнений по профилактике и лечению нарушения осанки.

Предмет исследования: комплекс упражнений по профилактики и лечения нарушения осанки, влияющей на полноценное физическое и психическое развитие школьников.

Методы исследования:

Изучение научной литературы. Анкетирование.

Практическая значимость исследования: Представление комплекс упражнений, направленных на профилактику и лечения нарушения осанки,                                                           

которые могут быть использованы педагогами, родителями и детьми непосредственно в практической работе.

Краткая библиография:

  1. Историческая справка

Так что же это такое – осанка – и что делать, чтобы не допускать ее нарушения? Сорок лет назад известный врач-ортопед профессор В.К. Добровольский писал, что осанка – это «привычная поза непринужденно стоящего человека без активного мышечного напряжения».

Осанка - это не только внешний вид человека, но и выражение настроения. Осанка не должна быть застывшей, она живая!

Под осанкой понимают и внешность, манеру держать свое тело, манеру двигаться. При правильной осанке фигура человека выглядит стройной и красивой, а походка – легкой.

В свое время в институтах благородных девиц практиковали специальные упражнения для формирования осанки. Воспитанницы должны были несколько раз в день ходить, держа за спиной палку. В этом случае плечи расслаблялись и привычная поза закрепляла правильное положение тела. В результате институтки выходили из стен этого почтенного заведения, имея красивую горделивую осанку, которая сохранялась у них на всю жизнь.

Оказывается, 100 лет назад молодая дама сидела только на краешке стула, не облокачиваясь, и двигалась так, будто «проглотила палку». Ссутулиться, развалиться на софе - было немыслимо! Это было аморально! Сейчас же это появление свободы в общении и не больше.

Учащихся балетной школы и в повседневной жизни отличает характерная прямая осанка. Это и неудивительно, потому что юные танцоры сначала учатся правильно стоять у опоры, вытянув шею, опустив плечи и лишь после этого переходят к движениям без опоры.

Строевого офицера тоже всегда можно узнать и в штатском костюме: так называемая «военная выправка» сохраняется и бессознательно поддерживается всю жизнь. Все это примеры правильной осанки, приобретенной систематической тренировкой.

  1. Факторы влияющие на нарушение осанки.

Нередко говорят, что нарушением осанки человек «расплачивается» за прямохождение. У животных, которые передвигаются на четырех ногах, нарушений осанки не бывает. Когда первобытный человек встал на ноги и освободил руки для работы, увеличилась и стала неравномерной нагрузка на нижние конечности и спину.

Оказывается, на позу влияют самые разные причины, например эмоциональные. Недаром по тому, как человек сидит или стоит, можно догадаться о его настроении. Помните слова из сказки, как вернулся Иванушка от царя «невесел, ниже плеч буйну голову повесил»? Но главное, что определяет осанку, – это степень развития мускулатуры, положение и форма позвоночника.

Из состояний, косвенно влияющих на формирование нарушений осанки, очень частым является стресс. Это ссоры с друзьями и родителями, строгие замечания и наказания со стороны учителей, плохие отметки и многое другое. В таких ситуациях получается замкнутый круг. Стресс приводит к нарушениям осанки, из-за этого нарушаются дыхание, кровообращение и очень страдает центральная нервная система, что еще более усиливает

плохое настроение. Другими причинами плохой осанки могут стать: продолжительная болезнь; существенные нарушения образа жизни и режима - недостаточный по времени сон и отдых, малая двигательная активность, недостаточное пребывание на свежем воздухе, неправильное привычное положение тела во время работы и отдыха, нарушения питания, как по режиму, так и по составу пищи, неудобная обувь и одежда, не соответствующая росту мебель. Осанка во многом связана с наследственными особенностями строения тела, хотя в большинстве случаев ее нарушения являются приобретенными.

  1. К чему приводит нарушение осанки.

Нарушение осанки приводит к целому ряду серьезных заболеваний и в первую очередь — болезням позвоночника и корешков спинного мозга. Болезни корешков спинного мозга вызывают ухудшение работы тех органов, которыми они управляют. Если мышцы слабые, позвоночник искривляется, и тогда нарушается не только управление внутренними органами (сердце, легкие, желудок, печень и др.) сдавливаются и принимают форму, затрудняющую их нормальную работу.

    Типы осанки:

  1. нормальная осанка
  2. круглая спина
  3. плоская спина
  4. плоско-вогнутая спина

«Сидячая природа школьных занятий первый и постоянный враг хорошей осанки. Из-за пренебрежительного отношения к физической культуре, школьники переходят из класса в класс с сутулой спиной, выступающими лопатками, наклонённой головой и другими деформациями вызванными школьным обучением».

Сутулая осанка, в положении сидя (справа для примера изображена хорошая осанка)

Проведенные еще в конце XX столетия обследования школьников показали, что от 30 до 60% имеют нарушения функции опорно-двигательного аппарата, т.е. разного рода искривления позвоночника, и как следствие – неправильную осанку. Через 10 лет эти цифры возросли до 50–90%. Распространенность искривлений позвоночника растет от младших классов к старшим. Даже в детских спортивных школах обнаружено немало учащихся с нарушениями осанки и сопутствующими им заболеваниями.

  1. Описание опроса

Мною вместе с мамой были составлены анкеты, которые я раздала детям и их родителям для того, чтобы выяснить, что же они об этом знают.

Вопросы для удобства были распечатаны на бланках двух цветов белые и цветные. Белые бланки для ответов я давала взрослым, а цветные младшим школьникам.

Вопрос № 1.

 Как по-вашему, что такое осанка?
Вопрос № 2.

Как Вы считаете, отличается ли костная система в молодом возрасте от костной системы взрослого человека?
Вопрос №3.       

Как Вы считаете, какие косвенные факторы могут стать причиной плохой осанки?
Вопрос № 4.

Вопрос № 5.

Как Вы считаете, по каким признакам в данной ситуации можно судить о неправильной посадке за партой?

Вопрос № 6.

Как Вы считаете, какие из предложенных элементов посадки за столом или партой правильные.

Анализ проводился с помощью анкетирования. В анкетировании участвовало 20 учащихся начальной школы и 20 взрослых.

Из рисунка видно, что в основном ни ребята, ни даже большинство взрослых не знают, что может быть причиной плохой осанки, ни как она влияет на здоровье, ни как её можно исправить или даже не допустить. А те взрослые, которые знают, почему то не рассказывают об этом своим детям.

 

 

Результаты опроса показали, что оказывается, многие ребята не знают, что такое осанка, не говоря уже о том по каким признакам можно определить не правильную осанку и как ее исправить.

 

 

 

 

 

 

 

По мнению родителей у 40 % детей есть нарушение осанки, но что с этим делать ни кто не знает ведь не у всех детей есть бабушки, которые бы нас водили.

  1. Вывод. Если люди будут больше знать о том, к каким последствиям приводит неправильная осанка, то риск таково заболевания, как искривление позвоночника можно свести к минимуму. 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме: "Влияет ли неправильная осанка на здоровье человека" »

Солтүстік Қазақстан облысы

Айыртау ауданы

Саумалкөл №1 орта мектебі

Северо – Казахстанская область

Айыртауский район

Саумалкольская средняя школа №1





Исследовательская работа

на тему:


«Влияет ли неправильная осанка на состояние здоровье человека »





























Содержание:



  1. Актуальность, цели, задачи, гипотеза, методы исследования, практическая значимость исследования, перспективы, краткая библиография

  2. Историческая справка

  3. Факторы влияющие на нарушение осанки.

  4. К чему приводит нарушение осанки

  5. Описание опроса

  6. Результаты опроса

  7. Вывод





























  1. Актуальность: Многие ребята в нашем классе сутулятся и я не исключение. "Держи себя прямо", часта слышала я от своих родных и Елены Ивановны, моего классного руководителя, а то будешь сутулой. А это не только не красиво, но и очень вредно для организма. Мне интересно стало выяснить действительно ли это так опасно или это только домыслы наших родителей. Так появилась эта научная работа.

Цель моего исследования:

Выяснить, влияет ли осанка на здоровье человека и как избежать нарушения осанки.

Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме.

  • Выяснить, опасно ли искривление позвоночника.

  • Выявить, влияет ли неправильная посадка за столом или партой на осанку?

  • Определить, что делать, чтобы не допускать ее нарушения?

  • Отобрать материал для презентации.

  • Продумать рассказ, который будет сопровождать показ слайдов.

  • Создать памятку для тех, кто хочет иметь красивую осанку.

Гипотеза: Если люди будут больше знать о том, к каким последствиям приводит неправильная осанка, то риск таково заболевания, как искривление позвоночника можно свести к минимуму.

Объект исследования: процесс формирования осанки у детей при применении комплекса упражнений по профилактике и лечению нарушения осанки.





Предмет исследования: комплекс упражнений по профилактики и лечения нарушения осанки, влияющей на полноценное физическое и психическое развитие школьников.

Методы исследования:

Изучение научной литературы. Анкетирование.

Практическая значимость исследования: Представление комплекс упражнений, направленных на профилактику и лечения нарушения осанки,

которые могут быть использованы педагогами, родителями и детьми непосредственно в практической работе.

Перспективы:

  • Моя работа может быть продолжена.

  • Результаты проведённой работы могут найти практическое применение. Мы планируем провести классные часы в начальных классах, где дети не просто узнают, как неправильная осанка влияет на наше здоровье, но и что нужно делать, чтобы избежать её нарушения.

  • Предложить администрации «Гимназии № 1» организовать на базе МОУ кабинет ЛФК с целью профилактики и исправления нарушения осанки.


Краткая библиография:

Мною были изучены такие материалы, как:

  • Научно-популярная литература «Ты и твое тело» под редакцией

П. Боренштейна.

  • Большая энциклопедия «Почемучек».

  • Энциклопедия «Все обо всем» под редакцией В.В. Славкина.


  1. Историческая справка

Так что же это такое – осанка – и что делать, чтобы не допускать ее нарушения? Сорок лет назад известный врач-ортопед профессор В.К. Добровольский писал, что осанка – это «привычная поза непринужденно стоящего человека без активного мышечного напряжения».

Осанка - это не только внешний вид человека, но и выражение настроения. Осанка не должна быть застывшей, она живая!

Под осанкой понимают и внешность, манеру держать свое тело, манеру двигаться. При правильной осанке фигура человека выглядит стройной и красивой, а походка – легкой.

В свое время в институтах благородных девиц практиковали специальные упражнения для формирования осанки. Воспитанницы должны были несколько раз в день ходить, держа за спиной палку. В этом случае плечи расслаблялись и привычная поза закрепляла правильное положение тела. В результате институтки выходили из стен этого почтенного заведения, имея красивую горделивую осанку, которая сохранялась у них на всю жизнь.

Оказывается, 100 лет назад молодая дама сидела только на краешке стула, не облокачиваясь, и двигалась так, будто «проглотила палку». Ссутулиться, развалиться на софе - было немыслимо! Это было аморально! Сейчас же это появление свободы в общении и не больше.

Учащихся балетной школы и в повседневной жизни отличает характерная прямая осанка. Это и неудивительно, потому что юные танцоры сначала учатся правильно стоять у опоры, вытянув шею, опустив плечи и лишь после этого переходят к движениям без опоры.

Строевого офицера тоже всегда можно узнать и в штатском костюме: так называемая «военная выправка» сохраняется и бессознательно поддерживается всю жизнь. Все это примеры правильной осанки, приобретенной систематической тренировкой.



  1. Факторы влияющие на нарушение осанки.

Нередко говорят, что нарушением осанки человек «расплачивается» за прямохождение. У животных, которые передвигаются на четырех ногах, нарушений осанки не бывает. Когда первобытный человек встал на ноги и освободил руки для работы, увеличилась и стала неравномерной нагрузка на нижние конечности и спину.

Оказывается, на позу влияют самые разные причины, например эмоциональные. Недаром по тому, как человек сидит или стоит, можно догадаться о его настроении. Помните слова из сказки, как вернулся Иванушка от царя «невесел, ниже плеч буйну голову повесил»? Но главное, что определяет осанку, – это степень развития мускулатуры, положение и форма позвоночника.

Из состояний, косвенно влияющих на формирование нарушений осанки, очень частым является стресс. Это ссоры с друзьями и родителями, строгие замечания и наказания со стороны учителей, плохие отметки и многое другое. В таких ситуациях получается замкнутый круг. Стресс приводит к нарушениям осанки, из-за этого нарушаются дыхание, кровообращение и очень страдает центральная нервная система, что еще более усиливает


плохое настроение. Другими причинами плохой осанки могут стать: продолжительная болезнь; существенные нарушения образа жизни и режима - недостаточный по времени сон и отдых, малая двигательная активность, недостаточное пребывание на свежем воздухе, неправильное привычное положение тела во время работы и отдыха, нарушения питания, как по режиму, так и по составу пищи, неудобная обувь и одежда, не соответствующая росту мебель. Осанка во многом связана с наследственными особенностями строения тела, хотя в большинстве случаев ее нарушения являются приобретенными.

  1. К чему приводит нарушение осанки.

Нарушение осанки приводит к целому ряду серьезных заболеваний и в первую очередь — болезням позвоночника и корешков спинного мозга. Болезни корешков спинного мозга вызывают ухудшение работы тех органов, которыми они управляют. Если мышцы слабые, позвоночник искривляется, и тогда нарушается не только управление внутренними органами (сердце, легкие, желудок, печень и др.) сдавливаются и принимают форму, затрудняющую их нормальную работу.

Типы осанки:

  1. нормальная осанка

  2. круглая спина

  3. плоская спина

  4. плоско-вогнутая спина

«Сидячая природа школьных занятий первый и постоянный враг хорошей осанки. Из-за пренебрежительного отношения к физической культуре, школьники переходят из класса в класс с сутулой спиной, выступающими лопатками, наклонённой головой и другими деформациями вызванными школьным обучением».


Сутулая осанка, в положении сидя (справа для примера изображена хорошая осанка)

Проведенные еще в конце XX столетия обследования школьников показали, что от 30 до 60% имеют нарушения функции опорно-двигательного аппарата, т.е. разного рода искривления позвоночника, и как следствие – неправильную осанку. Через 10 лет эти цифры возросли до 50–90%. Распространенность искривлений позвоночника растет от младших классов к старшим. Даже в детских спортивных школах обнаружено немало учащихся с нарушениями осанки и сопутствующими им заболеваниями.

  1. Описание опроса

Мною вместе с мамой были составлены анкеты, которые я раздала детям и их родителям для того, чтобы выяснить, что же они об этом знают.

Вопросы для удобства были распечатаны на бланках двух цветов белые и цветные. Белые бланки для ответов я давала взрослым, а цветные младшим школьникам.

Вопрос № 1.

Как по-вашему, что такое осанка?
1) Положение туловища при движении.
2) Положение головы и туловища при движении.
3) Навык, обеспечивающий сохранение привычного положения тела.
4) Постановка ног при движении.

Вопрос № 2.

Как Вы считаете, отличается ли костная система в молодом возрасте от костной системы взрослого человека?
1.Нет, не отличается.
2.Отличается несущественно.
3.Отличается существенно:
а)менее крепка и тверда
b)более крепка и тверда
c)менее гибка
d)более гибка


e)легче поддается искривлениям
f) еще не сформирована

Вопрос №3.

Как Вы считаете, какие косвенные факторы могут стать причиной плохой осанки?
1)Нарушения питания
2)Недостаточная двигательная активность
3)Недостаточное пребывание на свежем воздухе
4)Угнетенное настроение, связанной с плохой отметкой
5)Несоответствующая росту мебель
6)Резкое замечание учителя.

Вопрос № 4.

Какими способами можно исправить осанку?
1)Усиленное питание.
2)Всевозможные развлечения (танцы, вечеринки, театр и пр.).
3)Пребывание на свежем воздухе.
4)Самоконтроль за своей осанкой.
5)Постоянные занятия физкультурой:
a)общеразвивающей
b)коррегирующей
c)специальной, развивающей правильную осанку
d)утренняя зарядка.
6)Занятия спортом.
7)Массаж и самомассаж

Вопрос № 5.

Как Вы считаете, по каким признакам в данной ситуации можно судить о неправильной посадке за партой?
1)Опущенная голова.
2)Озабоченное выражение лица.
3)Пригнувшееся к парте тело.
4)Усталость в плечах и спине.


5)Вытянутые ноги.
6)Опущенные под парту руки.
7)Головная боль.

Вопрос № 6.

Как Вы считаете, какие из предложенных элементов посадки за столом или партой правильные.

    1. Положение головы:
      1)голова сильно откинута назад;
      2)голова опущена;
      3)голова слегка наклонена вперед;
      4)голова высоко поднята.
      II. Положение спины:
      1)спина прямая, опирается на спинку стула или скамьи на уровне поясницы;
      2)спина откинута назад;
      3)спина согнута вперед.
      III. Положение плеч:
      1)одно плечо выдвинуто вперед;
      2)плечи опущены и сведены;
      3)плечи на одном уровне (параллельно по краю стола).
      IV. Положение туловища:
      1)туловище согнуто над столом;
      2)туловище упирается в край стола;
      3)между туловищем и столом имеется пространство.
      V. Положение рук:
      1)руки опущены под стол;
      2)предплечья свободно лежат на столе;
      3)руки поставлены на локти.
      VI. Положение ног:
      1)бедра почти (на 2/3) лежат на сиденье;
      2)бедра почти не лежат на сиденье;
      3)колени согнуты под прямым или тупым углом;


    2. 4)колени согнуты под острым углом;
      5)ноги вытянуты вперед;
      6)ноги висят, не касаясь пола.

Вопрос № 7.

Как Вы считаете, влияет ли неправильная посадка на состояние здоровья?
1)Улучшает здоровье.
2)Нет, не влияет.
3)Ухудшает незначительно.
4)Оказывает вредное воздействие
a)только на позвоночник;
b)только на скелетно-мышечную систему;
c)только на функцию зрения;
d)на работу органов и систем всего организма.



  1. Результаты опроса

Анализ проводился с помощью анкетирования. В анкетировании участвовало 20 учащихся начальной школы и 20 взрослых.

Данные полученные при опросе детей Рисунок № 1

Данные полученные при опросе взрослых Рисунок № 2

Из рисунка видно, что в основном ни ребята, ни даже большинство взрослых не знают, что может быть причиной плохой осанки, ни как она влияет на здоровье, ни как её можно исправить или даже не допустить. А те взрослые, которые знают, почему то не рассказывают об этом своим детям.









Дети 10-14 лет

Что такое осанка

Отличается ли косная система взрослого от детской

Причина плохой осанки

Как можно исправить плохую осанку

Как определить не правильную посадку за партой

Как необходимо сидеть за партой

Влияет ли не правильная осанка на состояние здоровья

1

0

4

5

6

6

0

Взрослые

15

11

9

12

13

10

7

Всего

16

11

13

17

19

16

7

Из таблицы видно, что из 40 человек только 16 смогли правильно ответить на

1 вопрос; 11 – на второй; 13 – на 3; 17 – на 4; 19 – на 5; 16 – на 6 и 7 – на 7.

Результаты опроса показали, что оказывается, многие ребята не знают, что такое осанка, не говоря уже о том по каким признакам можно определить не правильную осанку и как ее исправить.

По мнению родителей у 40 % детей есть нарушение осанки, но что с этим делать ни кто не знает ведь не у всех детей есть бабушки, которые бы нас водили.

Так как у меня тоже была не правильная осанка, то я ходила и хожу заниматься лечебной физкультурой. И за 2 месяца моя осанка почти восстановлена.

В качестве профилактики и исправления не правильной осанки я хотела бы предложить вам комплекс упражнений, которыми можно заниматься и в домашних условиях.

  1. Вывод. Если люди будут больше знать о том, к каким последствиям приводит неправильная осанка, то риск таково заболевания, как искривление позвоночника можно свести к минимуму. Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась и научно доказана.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Исследовательская работа по теме: "Влияет ли неправильная осанка на здоровье человека"

Автор: Рукавишников Вячеслав Александрович

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» НА ТЕМУ "СКОЛЬКО ВЕСИТ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА?" "
    ["seo_title"] => string(86) "issliedovatiel-skaia-rabota-moie-zdorov-ie-na-tiemu-skol-ko-viesit-zdorov-ie-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "176023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424350842"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика" "
    ["seo_title"] => string(62) "issliedovatiel-skaia-rabota-skol-ko-viesit-zdorov-ie-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "158564"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421762288"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Её величество осанка и портфель" "
    ["seo_title"] => string(36) "ieio-vielichiestvo-osanka-i-portfiel"
    ["file_id"] => string(6) "109375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404448182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства