Если отец хочет оставить след в истории, ему достаточно воспитать своего сына. ( Д.Ф.Купер)
Добрый вечер, дорогие отцы! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Сегодня, в преддверии праздника мы с детьми решили поздравить вас необычным способом — пригласить на родительское собрание
Мы рады сегодня приветствовать наших пап на родительском собрании. Сегодня мы хотим поговорить о вас, отцах. Отец! Какое это гордое звание. В нём всё и доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость и конечно любовь к детям.
Благодарю, что Вы нашли время и посетили наше собрание. Обхватите правой рукой левую руку возле кисти.
Прислушайтесь...
Под пальцами Вы ощутите пульс - стук Вашего сердца.
Его жизнь и работа зависит от того, счастливы ли Вы и
Насколько
I. Эмоциональный настрой на работу.
Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:
"Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега» (Л.Кассиль) Уважаемые папы, вы тоже часть этого берега.
Упражнение "Ладошки"
Каждый родитель получил "ладошки" из картона.
Теперь давайте проголосуем с помощью ладошек: красный - да, синий - нет:
Любите ли своих детей?
Родительский труд - очень тяжелый труд?
7 мая - это праздник защитника отечества?
Готовы ли вы работать в форме деловой игры?
Готовы ли вы сотрудничать во время собрания?
2.Сообщение темы и постановка целей собрания.
- Сегодня мы с вами поговорим об отцах, о тех, кого с гордостью мы можем назвать воспитателями детских душ, обсудим проблему роли отца в воспитании современной семьи.
Аплодисменты всем отцам в мире: вашим нынешним и будущим; особо бурные аплодисменты нашим пришедшим папам, героям сегодняшнего дня. Мы ценим вас, восхищаемся вами. Вы только вспомните, сколько раз мужчины спасали мир от краха, компании - от банкротства по долгу своей службы. Неужели вы в самом деле думаете, что они не способны на подобные подвиги ради собственного семейства? Только посмотрите, какое количество отцов каждые выходные, отказывая себе в заслуженном отдыхе на диване, ходят с детьми на футбол, в кафе-мороженое, зоопарк, музей. И по утрам провожают детей в школу, между прочим, не только мамы. Я вообще считаю, что каждый мужчина, если ему не мешать с самого начала и дать привыкнуть, способен сделать все для семьи и детей. Конечно, не сразу, не так умело, как это делают женщины и матери, но со временем ничуть не хуже. И вряд ли кто-то имеет право мешать им заботиться о собственных детях. В них чувство отцовства тоже заложено природой. Только мало кто об этом помнит и говорит.
Роль отца в воспитании детей не менее важна, чем роль любящей матери.
Отец для девочки – это первый мужчина, с которым она начинает общаться в своей жизни. Многие девочки, которым в детстве не хватает внимания отца, обречены на самоутверждение в течение всей своей жизни. Девочки, с первых дней окружённые папиной любовью, вырастают более уверенными в собственной полноценности, чувствуют себя более защищёнными.
Мальчик нуждается в обществе отца, в его любви, дружбе и понимании. Мальчик начнёт чувствовать себя мужчиной и брать пример с того мужчины, который находится рядом, и пользуется его расположением. Итак, если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, он не должен кричать на ребёнка, когда тот плачет, стыдить его, заставлять заниматься неинтересными делами. Отец должен, как можно больше проводить время с сыном, давать ему почувствовать свою гордость и радость за его успехи.
Основная ролевая позиция мужчины как супруга состоит в том, чтобы быть достаточно профессионально подготовленным для обеспечения себя, жены и детей.
Мужчина принимает самое активное участие в хозяйственно – бытовой деятельности семьи и наравне с женой выполняет весь объём домашней работы.
Как родитель он несёт ответственность за воспитание детей. Ему необходимо владеть навыками психологического и педагогического воздействия.
Таким образом, отец в семье даёт определённый образец поведения, является источником уверенности и авторитета, является олицетворением дисциплины и порядка.
Дорогие папы, как видите, вы очень важны для того, чтобы ваши дети росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми.
3.Мини – дискуссия с папами
Как вы думаете, почему мы сегодня собрались именно в таком составе?
Какова роль отца в семье?
Что вы считаете главным в воспитании ребёнка?
Есть ли у вас с ребёнком общие интересы и любимые занятия? Какие?
Интересуется ли ваш ребенок Вашей работой?
Знаете ли Вы друзей своих детей?
Принимают ли дети участие в подготовке к семейным праздникам?
Принимают ли Ваши дети участие в хозяйственных делах?
Вопросы для детей
Ты любишь своего папу? За что?
Чем занимаетесь в свободное время с папой?
Чем папа занят вечерами?
Когда вы с папой вместе, о чём беседуете? Какие папа задаёт тебе вопросы? О чём ты его спрашиваешь?
Тебя папа ругает? За что?
Какой твой папа – добрый или строгий?
Что ты с папой любишь делать?
Когда ты вырастешь, каким будешь папой?
5. А теперь давайте поговорим о наших детях поподробнее.
( Отцам предлагается подготовить рассказ о своём ребёнке)
6. Вопрос мамам
- За что, вы благодарны своему мужу?
7..Разминка.
Упражнение: "Общение детей и родителей в лицах"
Каждому папе предлагается на своем листочке, отвечая на вопрос ведущего нарисовать одну из предложенных на доске пиктограмм.
С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?
С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?
Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?
Обсуждение: У пап спрашивается: Каких пиктограмм больше? Совпадают ли пиктограммы первого и второго вопросов? Есть ли разница в ответах на второй и третий вопрос?
Вывод: ребенок любит своих пап и нуждается в их ласке и любви, и если мамы и папы хотят видеть своих детей счастливыми и часто улыбающимися, то они в сою очередь, несмотря ни на проблемы на работе, ни на неудачи в личной жизни должны привносить в жизнь своих детей положительные эмоции
8.Работа в группах. Обсуждение ситуаций
Русская народная пословица гласит:
Один отец значит больше, чем сто учителей.
Сегодня мы попытаемся понять, почему?
Общие вопросы для всех:
Начнем мы с вами разговор с вопроса.
Что же такое, по-вашему, воспитание? Предлагаю на данный вопрос сформулировать ответ, обсудив в группе.
Посоветуйтесь друг с другом в своей группе, попробуйте дать ответ на этот вопрос. Решите, кто от Вашей группы будет выступать.
Итак, что же такое, по Вашему мнению «воспитание»
9.Ситуации для пап
1 ситуация:
У ребёнка нет желания делиться с вами своими мыслями и бедами и слушать то, что говорите ему вы. Как поступить?
2 ситуация:
Вы не узнаёте своего сына. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. О чём говорят вам посторонние люди, иногда это прорывается и в ваш адрес. Что делать?
3 ситуация:
Семейный вечер. Мама на кухне, пап лежит на диване, читает газету, ребенок играет рядом возле папы со своими любимыми игрушками. Подходит время ко сну. Папа предлагает ребенку собрать игрушки, ребенок не реагирует на папино предложение, продолжает играть. Взрослый повторяет просьбу несколько раз, после чего применяет физическую силу (шлепок под зад), - ребенок в слезы, вбегает мама и начинается перебранка между взрослыми, забыв про ребенка. Кто прав?
4 ситуация:
Воскресный день. Мама как всегда занята работой. Папа отдыхает, ребенок просит маму пойти покататься на горке. Мама: «Одевайся, сейчас с папой пойдете и погуляете». Ребенок оделся, стоит в дверях, а папа и не собирается идти с ребенком на прогулку. Начинается спор между взрослыми. Кому идти?
Ситуация 5
Как вы называете ребенка, если он поступил плохо?
Ситуация 6
"Бить или не бить?" - вот в чем вопрос.
Парламент Англии постановил: бить!
Для этого даже специальные ремни изобрели.
В Европе немодно даже ставить в угол.
А как обстоит дело в Вашей семье?
10.Упражнение: "Роль отца в воспитании сына,дочери".
Я предлагаю вам в течение 3 минут составить таблицу:
- "Какие качества прививает отец сыну";
-"Какие качества прививает отец дочери".
11.Выступление психолога.
На нашем родительском собрании присутствует школьный психолог Ажгулова Зухра Ароновна .Она поможет разобраться в проблемах, связанных с недостатком отцовского внимания.
Вот результаты ответов на вопросы, на который отвечали ваши дети…
Я хочу, чтобы мой папа всегда… Мне не нравится, когда мой папа…
Обобщение: Вы слышали, что ваши дети хотят и что им не нравится.
12.Тестирование. «Какой вы отец?»
Уважаемые мужчины, я предлагаю вам тест. Ответы «да», «нет».
Помогаете ли вы собственным родителям?
Внимательны ли вы к жене и ее родственникам?
Умеет ли ваша семья распределять финансовые средства так, чтобы дети имели самое необходимое?
Пытаетесь ли вы избежать семейных ссор с супругой в присутствии детей?
Занимаетесь ли вы собственным ребенком, развивая его физически и интеллектуально?
Всегда ли вам удается выполнить обещание?
Имеет ли ваш ребенок обязанности по дому?
Знаете ли вы, с кем дружит ваш ребенок?
Доверяет ли вам ребенок свои тайны?
Считаете ли вы себя хорошим отцом?
Если на все вопросы вы ответили положительно, значит, вы хороший отец.
Если вы ответили положительно на 7-9 вопросов, значит, вы стараетесь быть внимательным отцом.
Если вы ответили «да» на 4-6 вопросов — вам надо серьезно заняться семьей и полностью пересмотреть отношение к детям.
Если у вас 1-3 очка — вы прекрасно поняли, и мы благодарим вас за участие в анкетировании.
13.Конкурсная программа
Первый конкурс
- Ответьте на следующие вопросы:
Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка)
Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне? (Хата)
Как называется дворец и крепость феодала? (Замок)
Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)
Постройка из жердей, покрытых ветвями, соломой, травой и т.д. (Шалаш)
Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка)
Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)
Отдельное жилище в доме — с кухней, передней и т.д. (Квартира)
Второй конкурс «Кирпичи мудрости и понимания».
Учитель: А сейчас давайте обратимся к народной мудрости. Великая мудрость, жизненный опыт, тонкое наблюдение, насмешка, шутка — все это отражается в короткой фразе. В пословице.
Я предлагаю вам такое задание: У кого то из пап начало пословицы, а у кого то ее конец. Нужно быстрее соберет все пословицы.(встать парами)
Судят не по словам …(а по делам).
Верная указка — (не кулак, а ласка).
И к худу, и к добру (приручают с молоду).
К чему ребенка приручишь, ( то и от него и получишь).
Кто не смог взять лаской, (не возьмет и строгостью)
Легче новое дерево вырастить, (чем кривое выпрямить).
Береги платья снову …(а честь смолоду).
Наказывать легче, (воспитывать труднее).
Каков отец, (таков и молодец)
14. Блок «Работа с детьми и родителями».
Входят дети и садятся рядом со своими папами.
Упражнение «Какая рука у папы»
Папа со своим ребенком кладут руки: правая рука сверху, левая – снизу. Задание: Почувствовать, какая рука у папа, проговорить свои ощущения.
Игра «Узнаю себя» Цель: развитие умения говорить папе, о своих чувствах к нему, умение описать папу.
Упражнение. «Как мы понимаем друг друга»
Пары садятся спиной друг к другу и по очереди пытаются объяснить, что нарисовано на карточке
Упражнение. «Приятный диалог»
Ребенок начинает и продолжает фразу: «Дорогой мой папа, я давно хотел(а) тебе сказать…» --- Отец отвечает ласковым словом.
Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания.
Я знаю, что во многих семьях дети все больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, духовного общения с отцом. Папа занят на работе, возвращается поздно, а ребенок ждет: "Вот скоро папа придет". И засыпает, так и не увидев отца. Проходят недели, месяцы, годы, и возникает парадокс: хотя вся семья живет в одной квартире, под одной крышей, тем не менее отец и дети не знают друг друга. Папа даже не заметил, как выросли дети.
Знайте: гордость за своих родителей - это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей - это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку набрать высоту.
15.Подведение итогов собрания.
Упражнение «Свеча»
Классный руководитель зажигает свечу «Откровения» и просит продолжить фразу: «Что Вы желаете своей семье.» (высказывания пап).
- Я буду рада, если пробудила у вас мысль, что главная миссия отца и мужа – нести нелегкую заботу о каждом члене своей семьи, а значит защищать, утешать, радовать, любить. Для полного благополучия в семье на капитанском мостике должен стоять мужчина- муж и отец.
В заключение я хотела бы попросить Вас выполнить следующее упражнение.
Упражнение: "Корзинка пожеланий"
Классный руководитель: Всем участникам заранее раздаются подготовленные листочки и предлагает написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим на занятии, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в корзинку - пожеланий.
Затем учитель перемешивает в корзинке все пожелания и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
Упражнение «Ладошка»
Если понравилось, прикрепите ладошку к солнышку на доске, а если нет прикрепите к тучке.(Желтые ладошки и черные ладошки)
16.Рефлексивная деятельность.
Классный руководитель: Я благодарю всех за участие и откровенность. Всем желающим предоставляется возможность высказать свое мнение о собрании, сказать какие-то пожелания, замечания, напутственные слова.