Цель: выявлении, обобщение и пропаганда лучшего семейного воспитания.
Задачи: мониторинг сведений об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся класса; Способствовать формированию у родителей – представителей истинного авторитета в семейных отношениях,
Форма проведения : Семейная гостиная
Подготовительная работа:
Учащиеся во время классного часа отвечают на вопросы анкеты:
С кем в семье ты особенно дружен?
Кому доверяешь свои секреты?
Все ли знают о тебе твои родители?
Понимают ли тебя папа и мама?
Всегда ли справедливы к тебе в семье?
Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?
Кого позовешь на помощь, если попадешь в беду?
Родители заполняют анкету дома и передают заполненный бланк учителю до начала собрания. Им предлагается ответить на следующие вопросы:
Доверяет ли вам ребенок свои секреты?
Всегда ли вы справедливы к своему ребенку?
С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребенок?
Кому из членов семьи рассказывает ребенок о своих бедах?
Учитель анализирует ответы детей и родителей, готовит материал для сообщения на родительском собрании.
Учащимся и родителям дается задание – придумать девиз и нарисовать герб семьи.
Учащимся принести семейные фотографии.
Подготовить для работы в группах – листы ватмана и цветные маркеры.
Подготовить презентацию «Семья- глаза в глаза»
Оформление: интерактивная доска, выставка детских рисунков «Моя семья», слайды с пословицами, высказыванием А.С. Макаренко.
Пословицы: «Детей наказывай стыдом, а не кнутом»
«Каковы батьки – матки, таковы и дитятки »
Эпиграф: «Счастлив тот кто счастлив у себя дома» Л.Н. Толстой
«Когда в вашей семье появляется первая «детская» неурядица, когда глазами Вашего ребенка глянет на Вас маленькая, слабенькая, но уже враждебная зверушка, почему Вы не оглянетесь назад, почему не Вы не приступите к ревизии Вашего собственного поведения?» А.С. Макаренко
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«родительское собрание "Глаза в глаза" »
Бестобинская средняя школа №2
Классный руководитель: Жаркенова Г.К.
2014 г
Родительское собрание «Семья- глаза в глаза»
Цель: выявлении, обобщение и пропаганда лучшего семейного воспитания.
Задачи: мониторинг сведений об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся класса; Способствовать формированию у родителей – представителей истинного авторитета в семейных отношениях,
Форма проведения : Семейная гостиная
Подготовительная работа:
Учащиеся во время классного часа отвечают на вопросы анкеты:
С кем в семье ты особенно дружен?
Кому доверяешь свои секреты?
Все ли знают о тебе твои родители?
Понимают ли тебя папа и мама?
Всегда ли справедливы к тебе в семье?
Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?
Кого позовешь на помощь, если попадешь в беду?
Родители заполняют анкету дома и передают заполненный бланк учителю до начала собрания. Им предлагается ответить на следующие вопросы:
Доверяет ли вам ребенок свои секреты?
Всегда ли вы справедливы к своему ребенку?
С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребенок?
Кому из членов семьи рассказывает ребенок о своих бедах?
Учитель анализирует ответы детей и родителей, готовит материал для сообщения на родительском собрании.
Учащимся и родителям дается задание – придумать девиз и нарисовать герб семьи.
Учащимся принести семейные фотографии.
Подготовить для работы в группах – листы ватмана и цветные маркеры.
Подготовить презентацию «Семья- глаза в глаза»
Оформление: интерактивная доска, выставка детских рисунков «Моя семья», слайды с пословицами, высказыванием А.С. Макаренко.
Пословицы: «Детей наказывай стыдом, а не кнутом»
«Каковы батьки – матки, таковы и дитятки »
Эпиграф: «Счастлив тот кто счастлив у себя дома» Л.Н. Толстой
«Когда в вашей семье появляется первая «детская» неурядица, когда глазами Вашего ребенка глянет на Вас маленькая, слабенькая, но уже враждебная зверушка, почему Вы не оглянетесь назад, почему не Вы не приступите к ревизии Вашего собственного поведения?» А.С. Макаренко
Ход собрания
Приветствие.
Добрый день, уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас в нашей семейной гостиной.
Вступительное слово классного руководителя:
Семья- колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребенка- все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.
Атмосфера семьи и определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем больше положительных эмоций получает ребенок в семье, тем лучше. Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создает то, что модно назвать семейным очагом. Он собирает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах и ограничениях приносит человеку радость.
Анализ анкетирования. Учитель сравнивает ответы детей и родителей. Мониторинг отображения на слайде. Психолог проводит итог.
Презентация своей семьи.
Уважаемые родители и ребята, сейчас вам нужно будет придумать девиз и нарисовать герб своей семьи. Вы все прекрасно справились с этим заданием. Сейчас я предлагаю каждой семье представить свою работу.
Чтение притчи Шела Сильверстейна «Щедрое дерево» ( каждая семья получает эту притчу
Жила в лесу яблоня.
И любила яблоня маленького мальчика.
И мальчик каждый день прибегал к ней,
Собирал падавшие с нее листья,
Плел из них венок, надевал его, как корону,
И играл в лесного царя.
Он взбирался по стволу яблони, качался на ее ветках и грыз ее яблоки,
А потом он играл в прятки.
И когда мальчик уставал, он засыпал в тени яблони
Мальчик очень любил свою яблоню,
Очень любил!
И яблоня была счастлива.
Но шло время, и мальчик подрастал.
И все чаще яблоня коротала дни в одиночестве
И яблоня сказала ему:
- Иди сюда, малыш, иди скорей,
Покачайся на моих ветках,
Поешь мои яблоки, поиграй со мной,
И нам будет хорошо!
- Я слишком взрослый, чтобы лазить по деревьям. Ответил мальчик.
- Мне хотелось других развлечений,
Но на это нужны деньги, а разве ты мне можешь их дать?
- Я бы рада, - вздохнула яблоня,-
Да нет у меня денег,
Одни только листья и яблоки.
Возьми мои яблоки, малыш, продай их в городе, тогда у тебя будут деньги.
И все будет хорошо!
И мальчик залез на яблоню,
И сорвал все яблоки и унес их с собой.
И яблоня была счастлива.
После этого мальчик долго не приходил,
И яблоня опять загрустила.
И когда однажды мальчик пришел,
Яблоня так и задрожала от радости.
- Иди сюда, малыш! – воскликнула она.-
- Иди скорей! Покачайся на моих ветках, и нам будет хорошо!
- У меня слишком много забот, чтобы лазить по деревьям, - ответил мальчик.-
- Мне хотелась бы жениться, завести детей.
Но для этого нужен дом, а у меня нет дома.
Разве ты можешь дать его мне?
- Я бы рада, - вздохнула яблоня, -
- Да нету меня дома, мой дом – вот мой лес,
Но зато у меня есть ветки.
Ты можешь срубить их и построить себе дом.
И все будет хорошо!
И мальчик срубил ее ветки и унес их с собой и построил себе дом.
И яблоня была счастлива.
После этого мальчик долго- долго не приходил.
А когда явился, яблоня чуть не онемела от радости.
- Иди сюда, малыш, - прошептала она,-
- Поиграй со мной!
- Я слишком стар, ответил мальчик,-
И слишком грустно мне, не до игр.
Я хотел бы построить лодку
И уплыть на ней далеко- далеко.
Но разве ты можешь дать мне лодку?
- Спили мой ствол и сделай себе лодку, - сказала яблоня,-
- И ты можешь уплыть на ней далеко- далеко,
И все будет хорошо!
И тогда мальчик спилил ствол и сделал из него лодку
И уплыл далеко- далеко.
И яблоня стала счастлива.
… хоть в это нелегко поверить.
Прошло много времени.
И мальчик снова пришел к яблоне.
- Прости, малыш, - вздохнула яблоня,-
Но я больше нечего не могу тебе дать.
Не у меня яблок…
- На что яблоки? – ответил мальчик
- У меня почти не осталось зубов.
… - веток у меня нет, не на чем покачаться…
- Я слишком стар, чтобы качаться на ветках.
…- И ствол мой уплыл, не на что взобраться…
- Я слишком слаб, чтобы взбираться на стволы.
- Очень жаль, что я ничего не могу для тебя сделать.- вздохнула яблоня,-
- Я ведь просто корявый пень. Ты уж прости малыш!
Много ли мне теперь нужно? – сказал мальчик.-
Я так устал! Найти бы укромный уголок, отдохнуть…
- Вот и хорошо,- сказала яблоня
-Для этого старый пень как раз годится.
Садись на меня, малыш, садись и отдыхай.
Мальчик так и сделал.
И яблоня была счастлива.
Обсуждение притчи с учащимися и родителями по вопросам.
- О чем эта история?
- Что делал мальчик рядом с яблоней? Что вместе с ней?
- Что давала яблоня малышу?
- Что давал мальчик яблоне?
Кто был более счастлив? Почему?
- В чем видел мальчик счастье?
- Почему он постоянно возвращался к яблоне?
- Что его влекло?
- Когда спилили ствол, яблоня была счастлива, но не совсем. Почему?
- Что её волновало больше: собственное положение или счастье мальчика?
- Какой можно назвать любовь мальчика? А любовь яблони?
Яблоня – мудрое дерево? Когда мальчик просил денег, согласна ли она была, что деньги дадут ему счастье? Наивная ?
Может ли человек проявить такую любовь?
А вы к кому-нибудь могли бы проявить такую любовь?
Любя другого человека, что можете ему подарить?
Кто больше брал, а кто больше давал в нашей истории?
Говорят: «Чем больше отдаешь- тем больше счастлив».
Согласны ли вы с этим?
А может, мы не правильно дарим, отдаем?
Отдавать нужно то, что необходимо в данное время тому человеку, и ждать благодарности.
Обращение к детям
- Что для вас важно во взаимоотношениях с родителями?
Признание и поддержка вашего «Я» (мнение, взгляды выбора)
Проявление заинтересованности в ваших делах и событиях вашей жизни.
Четкость требований.
Полная свобода от вмешательства родителей в ваших делах .
Мнение и высказывания родителей по поводу услышанного.
Творческое задание. Работа в группах (группа родителей и группа детей)
На листах ватмана составить проект «Дружная семья», далее каждая группа должна защитить свою проектную работу
Выступление психолога
Рефлексия.
- Сегодня на собрании я задумался о том, что ….
12. вручение родителя благодарственных писем от их детей.
13. вручение медалей детям от их родителей.
Родители на медальке вписывают слово, например «за послушание», «за доверие», «за чуткость»