kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Глаза в глаза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание «Семья- глаза в глаза»

Цель: выявлении, обобщение и пропаганда лучшего семейного воспитания.

Задачи: мониторинг сведений об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся класса; Способствовать формированию у родителей – представителей истинного авторитета в семейных отношениях,

Форма проведения : Семейная гостиная

Подготовительная работа:

  1. Учащиеся во время классного часа отвечают на вопросы анкеты:

С кем в семье ты особенно дружен?

Кому доверяешь свои секреты?

Все ли знают о тебе твои родители?

Понимают ли  тебя папа и мама?

Всегда ли справедливы к тебе в семье?

Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?

Кого позовешь на помощь, если попадешь в беду?

  1. Родители заполняют анкету дома и передают заполненный бланк учителю до начала собрания. Им предлагается ответить на следующие вопросы:

Доверяет ли вам ребенок свои секреты?

Всегда ли вы справедливы к своему ребенку?

С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребенок?

Кому из членов семьи рассказывает ребенок о своих бедах?

  1. Учитель анализирует ответы детей и родителей, готовит материал для сообщения на родительском собрании.
  2. Учащимся и родителям дается задание – придумать девиз и нарисовать герб семьи.
  3. Учащимся принести семейные фотографии.
  4. Подготовить  для работы в группах – листы ватмана и цветные маркеры.
  5. Подготовить презентацию «Семья- глаза в глаза»

Оформление: интерактивная доска, выставка детских рисунков «Моя семья», слайды с пословицами, высказыванием А.С. Макаренко.

Пословицы: «Детей наказывай стыдом, а не кнутом»

«Каковы батьки – матки, таковы и дитятки »

Эпиграф: «Счастлив тот кто счастлив у себя дома» Л.Н. Толстой

«Когда в вашей семье появляется первая «детская» неурядица, когда глазами Вашего ребенка глянет на Вас маленькая, слабенькая, но уже враждебная зверушка, почему Вы не оглянетесь назад, почему не Вы не приступите к ревизии Вашего собственного поведения?» А.С. Макаренко

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«родительское собрание "Глаза в глаза" »

Бестобинская средняя школа №2































Классный руководитель: Жаркенова Г.К.



2014 г

Родительское собрание «Семья- глаза в глаза»

Цель: выявлении, обобщение и пропаганда лучшего семейного воспитания.

Задачи: мониторинг сведений об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся класса; Способствовать формированию у родителей – представителей истинного авторитета в семейных отношениях,

Форма проведения : Семейная гостиная

Подготовительная работа:

  1. Учащиеся во время классного часа отвечают на вопросы анкеты:

С кем в семье ты особенно дружен?

Кому доверяешь свои секреты?

Все ли знают о тебе твои родители?

Понимают ли тебя папа и мама?

Всегда ли справедливы к тебе в семье?

Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?

Кого позовешь на помощь, если попадешь в беду?

  1. Родители заполняют анкету дома и передают заполненный бланк учителю до начала собрания. Им предлагается ответить на следующие вопросы:

Доверяет ли вам ребенок свои секреты?

Всегда ли вы справедливы к своему ребенку?

С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребенок?

Кому из членов семьи рассказывает ребенок о своих бедах?

  1. Учитель анализирует ответы детей и родителей, готовит материал для сообщения на родительском собрании.

  2. Учащимся и родителям дается задание – придумать девиз и нарисовать герб семьи.

  3. Учащимся принести семейные фотографии.

  4. Подготовить для работы в группах – листы ватмана и цветные маркеры.

  5. Подготовить презентацию «Семья- глаза в глаза»

Оформление: интерактивная доска, выставка детских рисунков «Моя семья», слайды с пословицами, высказыванием А.С. Макаренко.

Пословицы: «Детей наказывай стыдом, а не кнутом»

«Каковы батьки – матки, таковы и дитятки »

Эпиграф: «Счастлив тот кто счастлив у себя дома» Л.Н. Толстой

«Когда в вашей семье появляется первая «детская» неурядица, когда глазами Вашего ребенка глянет на Вас маленькая, слабенькая, но уже враждебная зверушка, почему Вы не оглянетесь назад, почему не Вы не приступите к ревизии Вашего собственного поведения?» А.С. Макаренко

Ход собрания

  1. Приветствие.

Добрый день, уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас в нашей семейной гостиной.

  1. Вступительное слово классного руководителя:

Семья- колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребенка- все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.

Атмосфера семьи и определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем больше положительных эмоций получает ребенок в семье, тем лучше. Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создает то, что модно назвать семейным очагом. Он собирает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах и ограничениях приносит человеку радость.

  1. Анализ анкетирования. Учитель сравнивает ответы детей и родителей. Мониторинг отображения на слайде. Психолог проводит итог.

  2. Презентация своей семьи.

Уважаемые родители и ребята, сейчас вам нужно будет придумать девиз и нарисовать герб своей семьи. Вы все прекрасно справились с этим заданием. Сейчас я предлагаю каждой семье представить свою работу.



  1. Чтение притчи Шела Сильверстейна «Щедрое дерево» ( каждая семья получает эту притчу

Жила в лесу яблоня.

И любила яблоня маленького мальчика.

И мальчик каждый день прибегал к ней,

Собирал падавшие с нее листья,

Плел из них венок, надевал его, как корону,

И играл в лесного царя.

Он взбирался по стволу яблони, качался на ее ветках и грыз ее яблоки,

А потом он играл в прятки.

И когда мальчик уставал, он засыпал в тени яблони

Мальчик очень любил свою яблоню,

Очень любил!

И яблоня была счастлива.

Но шло время, и мальчик подрастал.

И все чаще яблоня коротала дни в одиночестве

И яблоня сказала ему:

- Иди сюда, малыш, иди скорей,

Покачайся на моих ветках,

Поешь мои яблоки, поиграй со мной,

И нам будет хорошо!

- Я слишком взрослый, чтобы лазить по деревьям. Ответил мальчик.

- Мне хотелось других развлечений,

Но на это нужны деньги, а разве ты мне можешь их дать?

- Я бы рада, - вздохнула яблоня,-

Да нет у меня денег,

Одни только листья и яблоки.

Возьми мои яблоки, малыш, продай их в городе, тогда у тебя будут деньги.

И все будет хорошо!

И мальчик залез на яблоню,

И сорвал все яблоки и унес их с собой.

И яблоня была счастлива.

После этого мальчик долго не приходил,

И яблоня опять загрустила.

И когда однажды мальчик пришел,

Яблоня так и задрожала от радости.

- Иди сюда, малыш! – воскликнула она.-

- Иди скорей! Покачайся на моих ветках, и нам будет хорошо!

- У меня слишком много забот, чтобы лазить по деревьям, - ответил мальчик.-

- Мне хотелась бы жениться, завести детей.

Но для этого нужен дом, а у меня нет дома.

Разве ты можешь дать его мне?

- Я бы рада, - вздохнула яблоня, -

- Да нету меня дома, мой дом – вот мой лес,

Но зато у меня есть ветки.

Ты можешь срубить их и построить себе дом.

И все будет хорошо!

И мальчик срубил ее ветки и унес их с собой и построил себе дом.

И яблоня была счастлива.

После этого мальчик долго- долго не приходил.

А когда явился, яблоня чуть не онемела от радости.

- Иди сюда, малыш, - прошептала она,-

- Поиграй со мной!

- Я слишком стар, ответил мальчик,-

И слишком грустно мне, не до игр.

Я хотел бы построить лодку

И уплыть на ней далеко- далеко.

Но разве ты можешь дать мне лодку?

- Спили мой ствол и сделай себе лодку, - сказала яблоня,-

- И ты можешь уплыть на ней далеко- далеко,

И все будет хорошо!

И тогда мальчик спилил ствол и сделал из него лодку

И уплыл далеко- далеко.

И яблоня стала счастлива.

… хоть в это нелегко поверить.

Прошло много времени.

И мальчик снова пришел к яблоне.

- Прости, малыш, - вздохнула яблоня,-

Но я больше нечего не могу тебе дать.

Не у меня яблок…

- На что яблоки? – ответил мальчик

- У меня почти не осталось зубов.

… - веток у меня нет, не на чем покачаться…

- Я слишком стар, чтобы качаться на ветках.

…- И ствол мой уплыл, не на что взобраться…

- Я слишком слаб, чтобы взбираться на стволы.

- Очень жаль, что я ничего не могу для тебя сделать.- вздохнула яблоня,-

- Я ведь просто корявый пень. Ты уж прости малыш!

Много ли мне теперь нужно? – сказал мальчик.-

Я так устал! Найти бы укромный уголок, отдохнуть…

- Вот и хорошо,- сказала яблоня

-Для этого старый пень как раз годится.

Садись на меня, малыш, садись и отдыхай.

Мальчик так и сделал.

И яблоня была счастлива.

  1. Обсуждение притчи с учащимися и родителями по вопросам.

- О чем эта история?

- Что делал мальчик рядом с яблоней? Что вместе с ней?

- Что давала яблоня малышу?

- Что давал мальчик яблоне?

Кто был более счастлив? Почему?

- В чем видел мальчик счастье?

- Почему он постоянно возвращался к яблоне?

- Что его влекло?

- Когда спилили ствол, яблоня была счастлива, но не совсем. Почему?

- Что её волновало больше: собственное положение или счастье мальчика?

- Какой можно назвать любовь мальчика? А любовь яблони?

Яблоня – мудрое дерево? Когда мальчик просил денег, согласна ли она была, что деньги дадут ему счастье? Наивная ?

Может ли человек проявить такую любовь?

А вы к кому-нибудь могли бы проявить такую любовь?

Любя другого человека, что можете ему подарить?

Кто больше брал, а кто больше давал в нашей истории?


Говорят: «Чем больше отдаешь- тем больше счастлив».

Согласны ли вы с этим?

А может, мы не правильно дарим, отдаем?

Отдавать нужно то, что необходимо в данное время тому человеку, и ждать благодарности.


  1. Обращение к детям

- Что для вас важно во взаимоотношениях с родителями?

Признание и поддержка вашего «Я» (мнение, взгляды выбора)

Проявление заинтересованности в ваших делах и событиях вашей жизни.

Четкость требований.

Полная свобода от вмешательства родителей в ваших делах .

  1. Мнение и высказывания родителей по поводу услышанного.

  2. Творческое задание. Работа в группах (группа родителей и группа детей)

На листах ватмана составить проект «Дружная семья», далее каждая группа должна защитить свою проектную работу

  1. Выступление психолога

  2. Рефлексия.

- Сегодня на собрании я задумался о том, что ….

12. вручение родителя благодарственных писем от их детей.

13. вручение медалей детям от их родителей.

Родители на медальке вписывают слово, например «за послушание», «за доверие», «за чуткость»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
родительское собрание "Глаза в глаза"

Автор: Жаркенова Галия Конспаевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Родительское собрание "Семья - глаза в глаза""
    ["seo_title"] => string(48) "roditiel_skoie_sobraniie_siem_ia_ghlaza_v_ghlaza"
    ["file_id"] => string(6) "396135"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488191790"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Детско-родительское собрание на тему "Пусть общение приносит Вам только радость и позитив" "
    ["seo_title"] => string(96) "dietsko-roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-pust-obshchieniie-prinosit-vam-tol-ko-radost-i-pozitiv"
    ["file_id"] => string(6) "115073"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411821468"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Картотека игр для родительских собраний "Связующая нить""
    ["seo_title"] => string(57) "kartotiekaighrdliaroditielskikhsobraniisviazuiushchaianit"
    ["file_id"] => string(6) "298388"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456321896"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Роль отца в формировании творческой личности ребенка" Родительское собрание. "
    ["seo_title"] => string(82) "rol-ottsa-v-formirovanii-tvorchieskoi-lichnosti-riebienka-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "145175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418847583"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "конспект родительского собрания "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "215837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432807027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства