Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательской работы "Компьютер- друг или враг?"»
http://www.deti-66.ru/
Подготовила : Варсопко Мария
ученица 3б класса
МОУ СОШ №31
г. Новочеркасска
Руководитель:
Соломаха Е.В.,
учитель начальных классов.
Конкурс «Детский исследовательский проект»
http://www.deti-66.ru/
Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка,в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
Конкурс «Детский исследовательский проект»
22.01.17
http://www.deti-66.ru
Цель моего исследования:
выяснить положительные и отрицательные
стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
У меня возникло два предположения :
Предположим: играть в компьютерные игры –
это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
Возможно , играть в компьютерные игры –
это хорошо, т.к. игра развивает детей.
22.01.17
Конкурс «Детский исследовательский проект»
http://www.deti-66.ru
1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Nero Photo Snap.
22.01.17
Конкурс «Детский исследовательский проект»
http://www.deti-66.ru
1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
3. Провести анкетирование у одноклассников, с целью узнать в какие игры
любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
4. Проанализировать собранную информацию.
5 . Выработать Памятку по безопасному пользованию играми.
6. Выполнить презентацию по собранному материалу.
7. Участвовать в проведении урока с использованием презентации.
8. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.
Конкурс «Детский исследовательский проект»
http://www.deti-66.ru
• оценивать полезность компьютерных игр;
• выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
• выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;
• рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым;
22.01.17
Конкурс «Детский исследовательский проект»
http://www.deti-66.ru
1. В сети Интернет мы нашли нужную информацию и картинки, проанализировали собранную информацию.
2. Я училась вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст, вставлять музыкальный файл.
3. Вместе с Еленой Валерьевной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование. 4. Провела классный час для 3б и 3в класса.
5. Училась обрабатывать полученные данные и делать диаграммы.
Конкурс «Детский исследовательский проект»
http://www.deti-66.ru
Результаты АНКЕТИРОВАНИЯ ОДНОКЛАССНИКОВ.
22.01.17
Конкурс «Детский исследовательский проект»
http://www.deti-66.ru
Цель анкетирования:выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм .
Результаты проведенного исследования показали , что почти все ребята в классе (21 чел из 24) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
Конкурс «Детский исследовательский проект»
http://www.deti-66.ru
3 в
3 б
Конкурс «Детский исследовательский проект»
http://www.deti-66.ru
Врачи говорят, что на коробках с играми давно пора ставить надпись наподобие этой: «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ». Но даже это не поможет, пока сам человек не сделает выбор: хочет он настоящей полноценной жизни – или картинки на экране монитора, которая погаснет вместе с ним.
Конкурс «Детский исследовательский проект»
http://www.deti-66.ru
А чтобы было легче сделать ВЫБОР …
Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:
1. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без тормозов даже на машине далеко не уедешь.
3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать – но станете ли вы её есть?
Конкурс «Детский исследовательский проект»
http://www.deti-66.ru
Влияние компьютерных игр на детей
Положительные факторы
РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ
Отрицательные факторы
НЕЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ, ОТСУТСТВИЕ ДРУЗЕЙ
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ВНИМАНИЕ
ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ
СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ
ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА
РАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ РУКИ
ТРАВМА КИСТИ
ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСА К УЧЁБЕ
БОЛЕЗНИ ГЛАЗ
ВООБРАЖЕНИЕ
ТОРМОЗИТ ТВОРЧЕСТВО
УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
БЕССОННИЦА И НОЧНЫЕ КОШМАРЫ
ССОРЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ОПАСНОСТЬ СЕТЕВЫХ ИГР
«КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ»
Конкурс «Детский исследовательский проект»
http://www.deti-66.ru
Мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди . Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
22.01.17
Конкурс «Детский исследовательский проект»
http://www.deti-66.ru
22.01.17
Конкурс «Детский исследовательский проект»
http://www.deti-66.ru
Используемая литература : 1 . Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», № 5, М.: Школьная пресса, 2001г 2. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2008 г. 3. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151.
Ресурсы интернета:
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры.
http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютера
www.parent.fio.ru , статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером».