kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в Древний Смоленск

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательное путешествие "Путешествие в Древний Смоленск"

Перед началом занятия разрабатываются критерии оценивания. 

Критерии оценки:

1. Грамотность.

2. Полный и развернутый ответ.

3. Оригинальность мышления.

4. Аргументация

5. Выводы.

Класс до начала урока  делится на 2 группы.

Цель: углубить представление учащихся о жизни и быте древних смолян.

Задачи:

Образовательные  –  продолжить развитие способностей учащихся осмысливать  процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности,  на основе исторического анализа,

Развивающие – развивать мыслительную деятельность  учащихся: элементы  исследовательских умений (сравнение, обобщение), способствовать формированию ключевых компетенций  (критически  анализировать  информацию и соотносить ее с собственными знаниями; определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности)

Воспитательные - воспитывать чувство уважения  и бережного отношения к малой Родине,  историческому и культурному наследию своей страны.

 Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Путешествие в Древний Смоленск», клип «Смоленск»,  маршрутные листы, критерии оценки «Маршрутных листов».

Учитель.  Любой человек, невзирая на возраст,  любит путешествовать. Вот и я вас приглашаю  совершить необычное путешествие в одно удивительное место. Необычное  потому, что мы будем путешествовать не выходя из класса, нас ждут трудности, которые мы обязательно преодолеем вместе, но чтобы справиться со всеми препятствиями давайте договоримся, что будем соблюдать несложные правила: «Когда говорит один – другие слушают», «Дай высказаться каждому», «Умей  слышать и слушать»! Договорились?! Тогда отправляемся в путь!

(На экране  изображение городища)

Представим себе, что мы смогли переместиться во времени и пространстве на несколько веков назад. Оглянитесь вокруг, давайте предположим,  где  находимся?

Ответы учащихся. (Ответ - городище)

 Учитель. Что нам  помогает  определить, что это городище?

Ответы учащихся.

Коррекция ответов учителем при необходимости.

Учитель. Где обычно возводили….(городище)?

Ответы учащихся. Коррекция ответов учителем при необходимости.

  Учитель.                  

В историю веков  мы попадаем,

И летопись старинную читаем.

История седая не забыта,

Здесь  княжество когда-то   было.

А земляная насыпь город охраняла

И от врагов людей  всех защищала.

Сражались воины за землю, жизнь и честь.

Да, были люди... Были, будут, есть!

И церкви, храмы, монастыри

Хранят историю до сей поры.

Ребята давайте попробуем догадаться, какой город  впоследствии вырастет из этого городища. А помогут нам это сделать подсказки.

 К середине XI века  этот город станет княжеским центром.  В 1101 году здесь  будет заложен собор  Успения Богородицы – первое каменное здание в городе, а уже в 1136 году будет учреждена епископия. В 1370,1373 году город  полностью выгорит , но сможет  восстановиться…   О каком городе идет речь?

Ответы учащихся.

Учитель. Узнать,  верны ли ответы,  вы сможете,  разгадав анаграмму.  (Учитель показывает слайд с анаграммой).

Учитель. Ребята, а вы знаете,  почему Смоленск получил такое название?

Ответы учащихся. Коррекция ответов учителям при необходимости.

Учитель.  Из глубины веков доходят  до нас первые упоминания о Смоленске. Сначала Смоленск  был маленькой крепостью, городищем, в котором было 3-4 десятка хижин - полуземлянок. Крепость была защищена валом, с северной  и западной стороны городище было  обнесено тыном, а с южной и восточной стороны  рвом и частоколом. Ребята, а вы помните, в  каком году Смоленск  впервые упоминается в письменных источниках?  

Ответы учащихся.

Сколько лет Смоленску исполняется в этом году?

 Ответы учащихся.

Коррекция ответов учителям при необходимости.

Учитель. По древнему Смоленску XI-XII века мы совершим увлекательное  путешествие и узнаем, что хранит многовековая история города, что помнят его улицы. Давайте посмотрим, что же там происходит за стенами древнего города.

Класс разделен  на 2 группы. Каждая группа получает для работы маршрутный лист с изображениями остановки путешествия и вопросами.  Та группа, которая  справилась с заданиями,  начинает отвечать, учащиеся другой  группы слушают и могут дополнять ответы.

Учитель. Пройдем по улице  и войдем в одно жилище. Давайте представим, что мы там можем увидеть (учитель показывает слайд)

Ответы учащихся. После высказывания предположений учащиеся работают с маршрутным листом.

Маршрутный лист 1.

 Внимательно рассмотрите изображения. Что привлекло ваше внимание? О каких занятиях жителей Смоленска  свидетельствуют данные изображения? Почему  вы так решили? Какие орудия труда используют жители ? Какое сырье используют? Какими занятиями занимались жители Смоленска, помимо, изображенных на рисунках?

ДОКАЖИТЕ ИЛИ ОПРОВЕРГНИТЕ: СМОЛЕНСК -   ПРОЦВЕТАЮЩИЙ ГОРОД, С  РАЗВИВАЮЩИМ ХОЗЯЙСТВОМ,  РЕМЕСЛОМ.

Ответы учащихся.

Коррекция ответов учителям при необходимости.

Учитель.  Прогуливаясь по улицам древнего Смоленска,   у  тропинки  мы увидели сосновый кол (учитель показывает слайд),  заточенный  с одной стороны, длиной 68 сантиметров и диаметром 12 сантиметров, на нем что – то нацарапано,  немного вдалеке заметили полоску бересты ( учитель показывает слайд), оборванную  со всех сторон, но она уже расслоилась на два слоя. На ней было написано так, что текст  отпечатался на нижнем слое. Чтобы это все значило?

Ответы учащихся. После высказывания предположений учащиеся работают с маршрутным листом.

Маршрутный лист 2.

Внимательно рассмотрите изображения. Предположите, что изображено на рисунках. О чем свидетельствуют все эти предметы? Попробуйте предположить, кто это мог написать? Кто из смолян мог стать грамотным? Как вы думаете,  в те далекие времена  можно было в других русских городах встретить грамотных людей?

ДОКАЖИТЕ ИЛИ ОПРОВЕРГНИТЕ: СМОЛЯНЕ X-XII ВЕКОВ  – БЫЛИ ВЫСОКОООБРАЗОВАННЫМИ  И КУЛЬТУРНЫМИ ЛЮДЬМИ.

Ответы учащихся.

Коррекция ответов учителям при необходимости.

Учитель.

Около Смоленска произрастали густые леса, в которых было много дичи, здесь  охотились  местные жители. Отправимся и мы в тот лес.

Охота выдалась удачной. Вдруг в  могучих корнях дерева мы  увидел кусочек темно – серого сланца, размеров 3,9х 3,3 см ( учитель показывает слайд).  Одна его сторона была полностью закопчена, а на оборотной стороне  мастером были сняты первые сколы, едва можно было разглядеть изображение. Это была икона! Первое чудо произошло тут же. В том месте, где лежала икона, вдруг забил ключ.

Маршрутный лист 3.

Внимательно рассмотрите  изображение.  Что изображено на рисунке? Какие впечатления у вас возникли? Почему? Какими словами вы можете передать эти впечатления? Вспомните,  какое событие на Смоленщине произошло  в результате, которого были свергнуты деревянные идолы? В каком году это произошло? Какие  Смоленских святых  вы знаете?                                                 ДОКАЖИТЕ ИЛИ ОПРОВЕРГНИТЕ:  ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА СМОЛЯНАМИ  СОДЕЙСТВОВАЛО  РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРЫ, СОЗДАНИЮ ПАМЯТНИКОВ ПИСЬМЕННОСТИ, АРХИТЕКТУРЫ, ИСКУССТВА

Ответы учащихся.

Коррекция ответов учителям при необходимости.

Учитель. Наступил вечер, надо отправляться домой, но наше внимание привлекли молодые женщины и мужчины, девушки и юноши, опоясывались гирляндами цветов, головы украшали венками и предавались веселью. Разводили костры и при пении обрядовых песен плясали, водили хороводы, прыгали через костер.  ( учитель показывает слайд)  Чтобы это все значило?

Ответы учащихся. После высказывания предположений учащиеся работают с маршрутным листом.

Маршрутный лист 4.

Внимательно рассмотрите  изображение. Что привлекло  ваше внимание.

Какие впечатления  возникли после просмотра изображения? Почему? Какими словами вы можете это передать? Определите, что это за народный праздник? Почему вы так решили? Что помогло вам догадаться?

ДОКАЖИТЕ ИЛИ ОПРОВЕРГНИТЕ. СЛАВЯНСКИЕ  ЯЗЫЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ  НЕ БЫЛИ СЛУЧАЙНЫМИ, ОНИ БЫЛИ ТЕСНО СВЯЗАНЫ С ПРИРОДОЙ, С  ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЙ.

Ответы учащихся.

Коррекция ответов учителям при необходимости.

Учитель.  Сегодня мы совершили  путешествие в Древний Смоленск. Давайте, подведем итог, о том, что мы сегодня узнали нового и вспомнили то, что было уже известно вам.

На экране появляется слайд, учащимся предлагается  «озвучить» схему.

Учитель. Смоленск – один из древнейших городов русской земли. Уже во второй половине IX века Смоленск упоминался в древнерусских летописях. В X веке стал важным торгово – ремесленным центром и был известен не только в пределах Киевской Руси, но и в заморских странах. История города Смоленска – это история русской воинской славы и доблести, ведь  Смоленщина всегда первой принимала удары врага. Город Смоленск был ключом города Москва, поэтому здесь было возведено  надежное укрепление – Смоленская крепостная стена. Смоленск не раз играл роль щита, в XVII,  XVIII веках. Тяжелейшие испытания  пережил Смоленск и в годы Великой Отечественной войны, двадцать шесть месяцев и десять дней длилась жесткая оккупация.  И только 25 сентября 1943 года город  был освобожден. За мужество и стойкость, проявленные защитниками города, за массовый героизм в борьбе против  фашистских захватчиков в годы Великой отечественной войны городу было присвоено почетное звание «Город – герой».

Тогда еще не было русской державы.

 Дымились леса на заре

И прежде чем встали московские главы

Смоленск возвели на Днепре.

Не раз было небу от пламени жарко:

Ключ – город в осаде пылал.

И прежде чем выступил Минин с Пожарским,

Атаки Смоленск отбивал.

Не раз и не два заслонял он собою

Просторы великой страны.

И прежде чем быть Бородинскому бою,

Был бой у  смоленской стены.

Мы знаем, как с ним тяжело расставаться, -

Дрались мы на каждой горе.

И прежде чем  к Волге фашистам прорваться,

Их много легло на Днепре.

От каждого камня здесь мужеством веет

Дней наших и дней старины.

И если ты хочешь быть духом сильнее,

Побудь у смоленской стены.

                                   А. Бодренков.

Просмотр клипа «Смоленск»

Учитель. Наш урок  подошел  к концу.  Любите наш край, нашу малую родину, храните её и гордитесь тем, что мы – смоляне.

Подведение итогов работы учащихся. Выставление оценок.

 

Источники.

Ластовский Г.А.  «История и культура Смоленщины с древнейших времен до конца 18 в.», Смоленск,  «Смоленск», 2004г.

Терлецкая И.П. История и культура Смоленщины  с древнейших времен до конца 17 в.», Смоленск, « Смоленск», 2002г.

Пронин Г.Н., Соболь В.Е., Гусаков М.Г. «древний Смоленск. Археология Пятницкого конца»,  Смоленск,  2011г

Исторический  сборник «История России» издательство «Атлас», 2007г.

Электронные ресурсы:

 http://kolyan.net/index.php?ne…

images.yandex.ru

http//www.uroki.ru

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Древний Смоленск »

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА














ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ

В ДРЕВНИЙ СМОЛЕНСК»







Составитель:

учитель истории I категории

Камышова Елена Николаевна









2013г.


Перед началом занятия разрабатываются критерии оценивания. Учащиеся с этими критериями знакомятся.

Критерии оценки:

Оценка маршрутных листов.

Критерии оценки.

1. Грамотность.

2. Полный и развернутый ответ.

3. Оригинальность мышления.

4. Аргументация

5. Выводы.

Класс до начала урока делится на 2 группы.


Цель: углубить представление учащихся о жизни и быте древних смолян.

Задачи:

Образовательные – продолжить развитие способностей учащихся осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, на основе исторического анализа,

Развивающие – развивать мыслительную деятельность учащихся: элементы исследовательских умений (сравнение, обобщение), способствовать формированию ключевых компетенций (критически анализировать информацию и соотносить ее с собственными знаниями; определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности)

Воспитательные - воспитывать чувство уважения и бережного отношения к малой Родине, историческому и культурному наследию своей страны.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Путешествие в Древний Смоленск», клип «Смоленск», маршрутные листы, критерии оценки «Маршрутных листов».










ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

Учитель. Любой человек, невзирая на возраст, любит путешествовать. Вот и я вас приглашаю совершить необычное путешествие в одно удивительное место. Необычное потому, что мы будем путешествовать не выходя из класса, нас ждут трудности, которые мы обязательно преодолеем вместе, но чтобы справиться со всеми препятствиями давайте договоримся, что будем соблюдать несложные правила: «Когда говорит один – другие слушают», «Дай высказаться каждому», «Умей слышать и слушать»! Договорились?! Тогда отправляемся в путь!

(На экране изображение городища)

Представим себе, что мы смогли переместиться во времени и пространстве на несколько веков назад. Оглянитесь вокруг, давайте предположим, где находимся?

Ответы учащихся. (Ответ - городище)

Учитель. Что нам помогает определить, что это городище?

Ответы учащихся.

Коррекция ответов учителем при необходимости.

Учитель. Где обычно возводили….(городище)?

Ответы учащихся. Коррекция ответов учителем при необходимости.

Учитель. В историю веков мы попадаем,

И летопись старинную читаем.

История седая не забыта,

Здесь княжество когда-то было.

А земляная насыпь город охраняла

И от врагов людей всех защищала.

Сражались воины за землю, жизнь и честь.

Да, были люди... Были, будут, есть!

И церкви, храмы, монастыри

Хранят историю до сей поры.

Ребята давайте попробуем догадаться, какой город впоследствии вырастет из этого городища. А помогут нам это сделать подсказки.

К середине XI века этот город станет княжеским центром. В 1101 году здесь будет заложен собор Успения Богородицы – первое каменное здание в городе, а уже в 1136 году будет учреждена епископия. В 1370,1373 году город полностью выгорит , но сможет восстановиться… О каком городе идет речь?

Ответы учащихся.

Учитель. Узнать, верны ли ответы, вы сможете, разгадав анаграмму. (Учитель показывает слайд с анаграммой).

о л с м е с к н

Учитель. Ребята, а вы знаете, почему Смоленск получил такое название?

Ответы учащихся. Коррекция ответов учителям при необходимости.

Учитель. Из глубины веков доходят до нас первые упоминания о Смоленске. Сначала Смоленск был маленькой крепостью, городищем, в котором было 3-4 десятка хижин - полуземлянок. Крепость была защищена валом, с северной и западной стороны городище было обнесено тыном, а с южной и восточной стороны рвом и частоколом. Ребята, а вы помните, в каком году Смоленск впервые упоминается в письменных источниках?

Ответы учащихся.

Сколько лет Смоленску исполняется в этом году?

Ответы учащихся.

Коррекция ответов учителям при необходимости.

Учитель. По древнему Смоленску XI-XII века мы совершим увлекательное путешествие и узнаем, что хранит многовековая история города, что помнят его улицы. Давайте посмотрим, что же там происходит за стенами древнего города.

Класс разделен на 2 группы. Каждая группа получает для работы маршрутный лист с изображениями остановки путешествия и вопросами. Та группа, которая справилась с заданиями, начинает отвечать, учащиеся другой группы слушают и могут дополнять ответы.

Учитель. Пройдем по улице и войдем в одно жилище. Давайте представим, что мы там можем увидеть (учитель показывает слайд)

Ответы учащихся. После высказывания предположений учащиеся работают с маршрутным листом.

Маршрутный лист 1.


Внимательно рассмотрите изображения. Что привлекло ваше внимание? О каких занятиях жителей Смоленска свидетельствуют данные изображения? Почему вы так решили? Какие орудия труда используют жители ? Какое сырье используют? Какими занятиями занимались жители Смоленска, помимо, изображенных на рисунках?

ДОКАЖИТЕ ИЛИ ОПРОВЕРГНИТЕ: СМОЛЕНСК - ПРОЦВЕТАЮЩИЙ ГОРОД, С РАЗВИВАЮЩИМ ХОЗЯЙСТВОМ, РЕМЕСЛОМ.

Ответы учащихся.

Коррекция ответов учителям при необходимости.

Учитель. Прогуливаясь по улицам древнего Смоленска, у тропинки мы увидели сосновый кол (учитель показывает слайд), заточенный с одной стороны, длиной 68 сантиметров и диаметром 12 сантиметров, на нем что – то нацарапано, немного вдалеке заметили полоску бересты ( учитель показывает слайд), оборванную со всех сторон, но она уже расслоилась на два слоя. На ней было написано так, что текст отпечатался на нижнем слое. Чтобы это все значило?

Ответы учащихся. После высказывания предположений учащиеся работают с маршрутным листом.

Маршрутный лист 2.


Внимательно рассмотрите изображения. Предположите, что изображено на рисунках. О чем свидетельствуют все эти предметы? Попробуйте предположить, кто это мог написать? Кто из смолян мог стать грамотным? Как вы думаете, в те далекие времена можно было в других русских городах встретить грамотных людей?

ДОКАЖИТЕ ИЛИ ОПРОВЕРГНИТЕ: СМОЛЯНЕ X-XII ВЕКОВ – БЫЛИ ВЫСОКОООБРАЗОВАННЫМИ И КУЛЬТУРНЫМИ ЛЮДЬМИ.

Ответы учащихся.

Коррекция ответов учителям при необходимости.

Учитель.

Около Смоленска произрастали густые леса, в которых было много дичи, здесь охотились местные жители. Отправимся и мы в тот лес.

Охота выдалась удачной. Вдруг в могучих корнях дерева мы увидел кусочек темно – серого сланца, размеров 3,9х 3,3 см ( учитель показывает слайд). Одна его сторона была полностью закопчена, а на оборотной стороне мастером были сняты первые сколы, едва можно было разглядеть изображение. Это была икона! Первое чудо произошло тут же. В том месте, где лежала икона, вдруг забил ключ.

Маршрутный лист 3.

Внимательно рассмотрите изображение. Что изображено на рисунке? Какие впечатления у вас возникли? Почему? Какими словами вы можете передать эти впечатления? Вспомните, какое событие на Смоленщине произошло в результате, которого были свергнуты деревянные идолы? В каком году это произошло? Какие Смоленских святых вы знаете? ДОКАЖИТЕ ИЛИ ОПРОВЕРГНИТЕ: ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА СМОЛЯНАМИ СОДЕЙСТВОВАЛО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРЫ, СОЗДАНИЮ ПАМЯТНИКОВ ПИСЬМЕННОСТИ, АРХИТЕКТУРЫ, ИСКУССТВА

Ответы учащихся.

Коррекция ответов учителям при необходимости.

Учитель. Наступил вечер, надо отправляться домой, но наше внимание привлекли молодые женщины и мужчины, девушки и юноши, опоясывались гирляндами цветов, головы украшали венками и предавались веселью. Разводили костры и при пении обрядовых песен плясали, водили хороводы, прыгали через костер. ( учитель показывает слайд) Чтобы это все значило?

Ответы учащихся. После высказывания предположений учащиеся работают с маршрутным листом.

Маршрутный лист 4.

Внимательно рассмотрите изображение. Что привлекло ваше внимание.

Какие впечатления возникли после просмотра изображения? Почему? Какими словами вы можете это передать? Определите, что это за народный праздник? Почему вы так решили? Что помогло вам догадаться?

ДОКАЖИТЕ ИЛИ ОПРОВЕРГНИТЕ. СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ НЕ БЫЛИ СЛУЧАЙНЫМИ, ОНИ БЫЛИ ТЕСНО СВЯЗАНЫ С ПРИРОДОЙ, С ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЙ.

Ответы учащихся.

Коррекция ответов учителям при необходимости.

Учитель. Сегодня мы совершили путешествие в Древний Смоленск. Давайте, подведем итог, о том, что мы сегодня узнали нового и вспомнили то, что было уже известно вам.

На экране появляется слайд, учащимся предлагается «озвучить» схему.




СМОЛЕНСК



Учитель. Смоленск – один из древнейших городов русской земли. Уже во второй половине IX века Смоленск упоминался в древнерусских летописях. В X веке стал важным торгово – ремесленным центром и был известен не только в пределах Киевской Руси, но и в заморских странах. История города Смоленска – это история русской воинской славы и доблести, ведь Смоленщина всегда первой принимала удары врага. Город Смоленск был ключом города Москва, поэтому здесь было возведено надежное укрепление – Смоленская крепостная стена. Смоленск не раз играл роль щита, в XVII, XVIII веках. Тяжелейшие испытания пережил Смоленск и в годы Великой Отечественной войны, двадцать шесть месяцев и десять дней длилась жесткая оккупация. И только 25 сентября 1943 года город был освобожден. За мужество и стойкость, проявленные защитниками города, за массовый героизм в борьбе против фашистских захватчиков в годы Великой отечественной войны городу было присвоено почетное звание «Город – герой».

Тогда еще не было русской державы.

Дымились леса на заре

И прежде чем встали московские главы

Смоленск возвели на Днепре.


Не раз было небу от пламени жарко:

Ключ – город в осаде пылал.

И прежде чем выступил Минин с Пожарским,

Атаки Смоленск отбивал.


Не раз и не два заслонял он собою

Просторы великой страны.

И прежде чем быть Бородинскому бою,

Был бой у смоленской стены.


Мы знаем, как с ним тяжело расставаться, -

Дрались мы на каждой горе.

И прежде чем к Волге фашистам прорваться,

Их много легло на Днепре.


От каждого камня здесь мужеством веет

Дней наших и дней старины.

И если ты хочешь быть духом сильнее,

Побудь у смоленской стены.

А. Бодренков.

Просмотр клипа «Смоленск»

Учитель. Наш урок подошел к концу. Любите наш край, нашу малую родину, храните её и гордитесь тем, что мы – смоляне.

Подведение итогов работы учащихся. Выставление оценок.


Источники.

Ластовский Г.А. «История и культура Смоленщины с древнейших времен до конца 18 в.», Смоленск, «Смоленск», 2004г.

Терлецкая И.П. История и культура Смоленщины с древнейших времен до конца 17 в.», Смоленск, « Смоленск», 2002г.

Пронин Г.Н., Соболь В.Е., Гусаков М.Г. «древний Смоленск. Археология Пятницкого конца», Смоленск, 2011г

Исторический сборник «История России» издательство «Атлас», 2007г.

Электронные ресурсы:

http://kolyan.net/index.php?ne…

images.yandex.ru

http//www.uroki.ru




Приложение 1.

Критерии оценки ответов учащихся


1.Наличие своего взгляда на проблему.


2.Аргументация.


3.Выводы.


4.Участие в обсуждении и дополнении других точек зрения.



Оценка маршрутных листов


Критерии оценки.


1.Грамотность.


2.Полный и развернутый ответ.


3.Оригинальность мышления.


4.Аргументация


5.Выводы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в Древний Смоленск

Автор: Камышова Елена Николаевна

Дата: 15.07.2014

Номер свидетельства: 110052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Золотые ворота в Древнюю Русь "
    ["seo_title"] => string(32) "zolotyie-vorota-v-drievniuiu-rus"
    ["file_id"] => string(6) "136210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417071613"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему "Путешествие европейцев в Центральную Азию, Индию и Китай" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-ievropieitsiev-v-tsientral-nuiu-aziiu-indiiu-i-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "129468"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415714353"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Смоленск- город-герой"
    ["seo_title"] => string(22) "smolienskghorodghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "335009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1466107640"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час "Города - герои России.""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi_chas_goroda_geroi_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "510798"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558118117"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Методическая разработка "Города-герои""
    ["seo_title"] => string(39) "mietodichieskaiarazrabotkagorodaghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "268942"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450717486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства