kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Моя малая родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока : уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном городе, его прошлом, истории его образования, достопримечательностях города. Задачи : -формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни; -содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны; – развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал; - прививать навыки поисковой исследовательской работы; Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку Формируемые УУД : Регулятивные : - умение определять и формулировать цель занятия. Личностные : - способствовать развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае. Познавательные : – умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях. Коммуникативные: – контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока. 1.Мотивация к учебной деятельности. Ребята! Давайте улыбнемся друг другу! Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения. Ученик читает стихотворение. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять? С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, С той самой березки, что во поле Под ветром, склоняясь, растет… А может, она начинается С веселой запевки скворца И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца… С чего начинается Родина? С окошек, горящих вдали, Со старой отцовской буденовки, Что где-то в шкафу мы нашли… А может, она начинается Со стука вагонных колес И с клятвы, которую в юности, Ты ей в своем сердце принес… 2. Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока. - Кто из вас, дети, догадался, о чём мы будем говорить на уроке? Какова тема нашего урока? ( о Родине) 3. Актуализация знаний учащихся. - Родина…Вслушайтесь и всмотритесь в это слово. Что оно означает?! - Подберите, пожалуйста, синонимы к слову Родина. Учитель: Наше чувство Родины тоже складывается из разных представлений: больших и малых, но одинаково дорогих сердцу. Ребята! У вас на столах лежат карточки со словами Константина Дмитриевича Ушинского. Что же он пишет о Родине? Давайте прочитаем. Текст № 1. «Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина». Учитель: А что для вас, ребята, означает слово «Родина»? Как называется наша страна? Где она расположена? Какие моря омывают нашу страну? Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Учитель: И именно об этом говорит Константин Симонов. Ученик: Касаясь трех великих океанов, Она лежит, раскинув города, Покрыта сеткою меридианов Непобедима, широка, горда… Вот где нам посчастливилось родиться, Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли Ту горсть земли, которая годится, Чтоб видеть в ней приметы всей земли… Учитель: Когда слушаешь это стихотворение, кажется, что оно построено на контрасте: Родина на географической карте, огромная, могучая, раскинувшаяся до трех великих океанов, и крошечный клочок земли, где ты родился и где живешь. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как называется тот небольшой клочок земли, где мы все сейчас живем? 4. Работа по теме урока. - малая родина. Как называется наша малая родина? - Поднимите руку, кто здесь родился? - А откуда сюда приехали ваши родители? - Из каких мест? - Как давно они здесь живут? - А почему наш город так называется? - Сколько лет нашему городу? - Скажите, какие улицы нашего города носят имена знаменитых людей? - А чем же знаменит наш город? - Какие основные промышленные предприятия вы знаете? - Скажите, а что является наиболее ценным богатством нашего края? - Без кого не было бы нашего города? - Назовите одним словом …( людей) - Какие самые важные профессии имеют значение для развития нашего города? - Можно ли выделить 2-3 профессии и сказать, что они самые главные? - Почему? - (без врачей, учителей, продавцов и др. наш город не смог бы функционировать). Учитель: Итак, можно утверждать, что каждая профессия важна и необходима. Давайте сейчас прочитаем слова Василия Пескова, которые имеют очень глубокий смысл. Текст № 2. «Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Родина – это очень много. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер». Физминутка. (София Ротару "Родина моя") Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая Родина у каждого своя! И нам никогда не надо забывать о том, что когда мы вместе, когда мы дружим, любим и понимаем, друг друга, родина каждого из нас будет процветать, а люди будут счастливы. Учитель: сейчас ребята я предлагаю вам закончить три предложения: Моя малая Родина – это… Я люблю её за… Я хочу пожелать ей… Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил ей только пользу! На свете всё не бесконечно – От океана до ручья, Но если что-то в мире вечно, То это Родина моя. 5. Творческая пауза. Дети работают в группах. -Нарисуйте красивые уголки своей малой родины, любимые уголки. - Нарисуйте, каким бы вы хотели видеть свою родину в будущем. - Напишите пожелания своей родине. 6. События в Украине. Минута молчания в память о погибших в Украине. 7. Итог урока. О родине – негромко говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда, Скажу о ней – молитву сотворю: “Будь вечно в благоденствии и славе, Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить, Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво И пред тобой себя не уронить!”. А. Прокофьева “ Родина?” 8.Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Моя малая родина" »

Урок на тему: "Моя малая родина"

в 3-а классе МАОУ "СОШ №12 сУИОП"

города Губкин Белгородской области

Учитель: Головачёва Раиса Владимировна


Цели урока : уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном городе, его прошлом, истории его образования, достопримечательностях города.


Задачи :


-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;


-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;


– развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;


- прививать навыки поисковой исследовательской работы;


Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку


Формируемые УУД :

Регулятивные :

- умение определять и формулировать цель занятия.


Личностные :

- способствовать развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.


Познавательные :

– умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.


Коммуникативные:

– контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.






Ход урока.



1.Мотивация к учебной деятельности.


Ребята! Давайте улыбнемся друг другу! Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения. Ученик читает стихотворение.


С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять?

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле

Под ветром, склоняясь, растет…

А может, она начинается

С веселой запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца…

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли…

А может, она начинается

Со стука вагонных колес

И с клятвы, которую в юности,

Ты ей в своем сердце принес…

2. Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока.

- Кто из вас, дети, догадался, о чём мы будем говорить на уроке? Какова тема нашего урока?

( о Родине)

3. Актуализация знаний учащихся.

- Родина…Вслушайтесь и всмотритесь в это слово. Что оно означает?!

- Подберите, пожалуйста, синонимы к слову Родина.


Учитель:

Наше чувство Родины тоже складывается из разных представлений: больших и малых, но одинаково дорогих сердцу.

Ребята! У вас на столах лежат карточки со словами Константина Дмитриевича Ушинского. Что же он пишет о Родине? Давайте прочитаем.


Текст № 1.

«Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».


Учитель:

А что для вас, ребята, означает слово «Родина»?

Как называется наша страна?

Где она расположена?

Какие моря омывают нашу страну?


Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.


Учитель:

И именно об этом говорит Константин Симонов.


Ученик:

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов

Непобедима, широка, горда…

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли…



Учитель:

Когда слушаешь это стихотворение, кажется, что оно построено на контрасте: Родина на географической карте, огромная, могучая, раскинувшаяся до трех великих океанов, и крошечный клочок земли, где ты родился и где живешь.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как называется тот небольшой клочок земли, где мы все сейчас живем?

4. Работа по теме урока.

- малая родина. Как называется наша малая родина?

- Поднимите руку, кто здесь родился?

- А откуда сюда приехали ваши родители?

- Из каких мест?

- Как давно они здесь живут?

- А почему наш город так называется?

- Сколько лет нашему городу?


- Скажите, какие улицы нашего города носят имена знаменитых людей?

- А чем же знаменит наш город?

- Какие основные промышленные предприятия вы знаете?

- Скажите, а что является наиболее ценным богатством нашего края?

- Без кого не было бы нашего города?

- Назовите одним словом …( людей)

- Какие самые важные профессии имеют значение для развития нашего города?

- Можно ли выделить 2-3 профессии и сказать, что они самые главные?

- Почему?

- (без врачей, учителей, продавцов и др. наш город не смог бы функционировать).

Учитель:

Итак, можно утверждать, что каждая профессия важна и необходима.

Давайте сейчас прочитаем слова Василия Пескова, которые имеют очень глубокий смысл.

Текст № 2.

«Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Родина – это очень много. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер».


Физминутка. (София Ротару "Родина моя")


Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Словом, малая Родина у каждого своя!


И нам никогда не надо забывать о том, что когда мы вместе, когда мы дружим, любим и понимаем, друг друга, родина каждого из нас будет процветать, а люди будут счастливы.


Учитель: сейчас ребята я предлагаю вам закончить три предложения:


Моя малая Родина – это…


Я люблю её за…


Я хочу пожелать ей…


Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил ей только пользу!


На свете всё не бесконечно –


От океана до ручья,


Но если что-то в мире вечно,


То это Родина моя.


5. Творческая пауза. Дети работают в группах.


-Нарисуйте красивые уголки своей малой родины, любимые уголки.

- Нарисуйте, каким бы вы хотели видеть свою родину в будущем.

- Напишите пожелания своей родине.

6. События в Украине. Минута молчания в память о погибших в Украине.

7. Итог урока.


О родине – негромко говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она – моя отрада и награда,

Скажу о ней – молитву сотворю:

“Будь вечно в благоденствии и славе,

Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,

Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво

И пред тобой себя не уронить!”.

А. Прокофьева “ Родина?”


8.Рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методическая разработка урока "Моя малая родина"

Автор: Головачёва Раиса Владимировна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок "Моя малая Родина - Алтайский край""
    ["seo_title"] => string(38) "urok-moia-malaia-rodina-altaiskii-krai"
    ["file_id"] => string(6) "266948"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450276582"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Методическая разработка Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaia-razrabotka-moia-malaia-rodina-1"
    ["file_id"] => string(6) "234070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443343615"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Методическая разработка "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "mietodichieskaia-razrabotka-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "112986"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409054811"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока "Вдохновенный певец России""
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaurokavdokhnoviennyipievietsrossii"
    ["file_id"] => string(6) "278362"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства