kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа "Оптические иллюзии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы.

   Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Еще античный философ Гераклит говорил, что «глаза – более точные свидетели, чем уши». Действительно, 90% всей информации люди получают через глаза.

Мы часто не сомневаемся, что реальный мир именно таков, каким мы его видим. Но так ли это на самом деле?

Ответ на этот вопрос я искал в своей научно-исследовательской работе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Оптические иллюзии"»

Можно ли верить  своим глазам? Оптические иллюзии Исследовательский проект ученика 4 «а» класса МАОУ СШ №55 Памазанова Никиты. Руководитель проекта: Малашина Ирина Викторовна

Можно ли верить своим глазам?

Оптические иллюзии

Исследовательский проект

ученика 4 «а» класса МАОУ СШ №55 Памазанова Никиты.

Руководитель проекта: Малашина Ирина Викторовна

Актуальность темы.  Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Еще античный философ Гераклит говорил, что «глаза – более точные свидетели, чем уши». Действительно, 90% всей информации люди получают через глаза. Мы часто не сомневаемся, что реальный мир именно таков, каким мы его видим. Но так ли это на самом деле? Ответ на этот вопрос я искал в своей научно-исследовательской работе. 

Актуальность темы.

Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Еще античный философ Гераклит говорил, что «глаза – более точные свидетели, чем уши». Действительно, 90% всей информации люди получают через глаза.

Мы часто не сомневаемся, что реальный мир именно таков, каким мы его видим. Но так ли это на самом деле?

Ответ на этот вопрос я искал в своей научно-исследовательской работе. 

Цель моей исследовательской работы – изучить зрение человека и зрительные иллюзии. Задачи: познакомиться со строением глаза и узнать каким образом видит человек; изучить зрительные иллюзии; узнать, действительно ли реальный мир именно таков, каким мы его видим. Объект исследования: зрение человека. Предмет исследования: зрительные иллюзии. Гипотеза исследования: реальный мир таков, каким мы его видим. 

Цель моей исследовательской работы – изучить зрение человека и зрительные иллюзии.

Задачи:

  • познакомиться со строением глаза и узнать каким образом видит человек;
  • изучить зрительные иллюзии;
  • узнать, действительно ли реальный мир именно таков, каким мы его видим.

Объект исследования: зрение человека.

Предмет исследования: зрительные иллюзии.

Гипотеза исследования: реальный мир таков, каким мы его видим. 

Изучив литературу, я выяснил, что человек видит таким образом:

Изучив литературу, я выяснил, что человек видит таким образом:

  • Свет проходит сквозь роговицу и зрачок к хрусталику.
  • Затем он проходит через хрусталик и жидкость, заполняющую глазное яблоко, и попадает на сетчатку.
  • Сетчатка принимает световой импульс и передает его зрительному нерву.
  • Зрительный нерв посылает сигнал мозгу.
  • Мозг переводит сигнал в зрительный образ. 
Человек воспринимает большую часть информации об окружающем мире благодаря зрению, но мало кто задумывается о том, как именно это происходит. Чаще всего глаз считают похожим на фотоаппарат или телекамеру, проецирующую внешние объекты на сетчатку, которая является светочувствительной поверхностью. Мозг

Человек воспринимает большую часть информации об окружающем мире благодаря зрению, но мало кто задумывается о том, как именно это происходит. Чаще всего глаз считают похожим на фотоаппарат или телекамеру, проецирующую внешние объекты на сетчатку, которая является светочувствительной поверхностью. Мозг "смотрит" на эту картинку и "видит" все, что нас окружает.

Однако не все так просто.

Во-первых, изображение на сетчатке перевернуто.

Во-вторых, из-за несовершенных оптических свойств глаза картинка на сетчатке размазана. 

В-третьих, глаз совершает постоянные движения: скачки при рассматривании изображений, мелкие непроизвольные колебания, относительно медленные, плавные перемещения при слежении за движущимся объектом. Таким образом, изображение находится в постоянной динамике. В-четвертых, глаз моргает приблизительно 15 раз в минуту, а это значит, что изображение через каждые 5-6 секунд перестает проецироваться на сетчатку. Так что же

В-третьих, глаз совершает постоянные движения: скачки при рассматривании изображений, мелкие непроизвольные колебания, относительно медленные, плавные перемещения при слежении за движущимся объектом. Таким образом, изображение находится в постоянной динамике.

В-четвертых, глаз моргает приблизительно 15 раз в минуту, а это значит, что изображение через каждые 5-6 секунд перестает проецироваться на сетчатку.

Так что же "видит" мозг? 

Поскольку человек обладает бинокулярным зрением, то фактически он видит два размытых, дергающихся и периодически исчезающих изображения, а значит, возникает проблема совмещения информации, поступающей через правый и левый глаз.  Существует много научных направлений, которые, используя различные экспериментальные методики, пытаются понять, каким образом мы воспринимаем окружающий мир.  Один из самых интересных способов изучения - исследование зрительных иллюзий.  Иллюзии - это искаженное, неадекватное отражение свойств воспринимаемого объекта. В переводе с латыни слово

Поскольку человек обладает бинокулярным зрением, то фактически он видит два размытых, дергающихся и периодически исчезающих изображения, а значит, возникает проблема совмещения информации, поступающей через правый и левый глаз.

Существует много научных направлений, которые, используя различные экспериментальные методики, пытаются понять, каким образом мы воспринимаем окружающий мир.

Один из самых интересных способов изучения - исследование зрительных иллюзий.

Иллюзии - это искаженное, неадекватное отражение свойств воспринимаемого объекта. В переводе с латыни слово "иллюзия" означает "ошибка, заблуждение".

Это говорит о том, что иллюзии с давних времен интерпретировали как некие сбои в работе зрительной системы. 

Принято выделять следующие виды иллюзий:

Принято выделять следующие виды иллюзий:

Неправильное восприятие величины предмета Одна из самых известных оптико-геометрических иллюзий – иллюзия Мюллера-Лайера. Посмотрев на этот рисунок, большинство людей скажет, что левый отрезок со стрелочками наружу длиннее правого со стрелочками, направленными внутрь. Два совершенно равных кружка воспринимаются как разные по величине в зависимости от того, окружают ли их большие или меньшие кружки.  Впечатление настолько сильное, что многие утверждают, что длина левого отрезка на 25-30% превышает длину правого.

Неправильное восприятие величины предмета

Одна из самых известных оптико-геометрических иллюзий – иллюзия Мюллера-Лайера. Посмотрев на этот рисунок, большинство людей скажет, что левый отрезок со стрелочками наружу длиннее правого со стрелочками, направленными внутрь.

Два совершенно равных кружка воспринимаются как разные по величине в зависимости от того, окружают ли их большие или меньшие кружки.

Впечатление настолько сильное, что многие утверждают, что длина левого отрезка на 25-30% превышает длину правого.

Искажение формы предметов Параллельны ли прямые? Большинство людей отвечают, что нет. Но это не так.

Искажение формы предметов

Параллельны ли прямые?

Большинство людей отвечают, что нет. Но это не так.

"Спираль Фрэйзера" - одна из наиболее известных оптических иллюзий, известных человеку. Как видите, то, что на первый взгляд кажется спиралями, на самом деле является идеальными кругами.

Движущиеся иллюзии  Иллюзии движения - самые впечатляющие и самые труднообъяснимые. Смотришь на неподвижные объекты, а они начинают двигаться.  «Живая картинка». При движении она оживает!

Движущиеся иллюзии

Иллюзии движения - самые впечатляющие и самые труднообъяснимые. Смотришь на неподвижные объекты, а они начинают двигаться.

«Живая картинка». При движении она оживает!

Движущиеся иллюзии  Розовые кружки просто исчезают по очереди, а нам кажется, что на их месте появляется зеленый  А на второй картинке нам кажется, что желтые и синие фигурки пытаются обогнать друг друга, но на самом деле они движутся с одной скоростью

Движущиеся иллюзии

Розовые кружки просто исчезают по очереди, а нам кажется, что на их месте появляется зеленый

А на второй картинке нам кажется, что желтые и синие фигурки пытаются обогнать друг друга, но на самом деле они движутся с одной скоростью

Иллюзии перевертыши  Перевертыш - одна из самых красивых и забавных оптических иллюзий. Вы смотрите на него и видите вполне осмысленный рисунок. Но если вы перевернете картинку на 180 градусов, то вместо ожидаемого перевернутого изображения, вы увидите совершенно другой рисунок!

Иллюзии перевертыши

Перевертыш - одна из самых красивых и забавных оптических иллюзий. Вы смотрите на него и видите вполне осмысленный рисунок. Но если вы перевернете картинку на 180 градусов, то вместо ожидаемого перевернутого изображения, вы увидите совершенно другой рисунок!

Иллюзии перевертыши  Перевертыш - одна из самых красивых и забавных оптических иллюзий. Вы смотрите на него и видите вполне осмысленный рисунок. Но если вы перевернете картинку на 180 градусов, то вместо ожидаемого перевернутого изображения, вы увидите совершенно другой рисунок!

Иллюзии перевертыши

Перевертыш - одна из самых красивых и забавных оптических иллюзий. Вы смотрите на него и видите вполне осмысленный рисунок. Но если вы перевернете картинку на 180 градусов, то вместо ожидаемого перевернутого изображения, вы увидите совершенно другой рисунок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа "Оптические иллюзии"

Автор: Малашина Ирина Викторовна

Дата: 20.05.2017

Номер свидетельства: 417108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА "
    ["seo_title"] => string(45) "risunok-osnova-izobrazitiel-nogo-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "157540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421601653"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект открытого урока на тему "Анимация. Театр теней""
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_animatsiia_teatr_tenei"
    ["file_id"] => string(6) "483068"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541052494"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Исследовательская работа .Тема: Секреты мультипликации. "
    ["seo_title"] => string(59) "issliedovatiel-skaia-rabota-tiema-siekriety-mul-tiplikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "116603"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412529065"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Проект "Невозможные фигуры" "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-nievozmozhnyie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "125168"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414927968"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии. "
    ["seo_title"] => string(61) "lichnostno-oriientirovannoie-obuchieniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "126041"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415109467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства