kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа .Тема: Секреты мультипликации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: узнать, как «оживают рисунки»

Создать свой первый мультфильм

Задачи:

  • Изучить историю создания мультипликации
  • Провести классификацию мультфильмов
  •  Провести анкетирование обучающихся , с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;
  • Изучить процесс создания мультфильма и создать свой.

Гипотеза:

Мы предположили, если  раскрыть секреты создания  мультфильмов, и  будет  наличие доступного технического обеспечения, то создать мультфильм  доступно даже ребенку.

Предмет исследования:Мультипликация

Методы:

  • Поиск информации в интернете
  • Просмотр видеороликов о создании мультфильмов
  • Сравнение, наблюдение, анализ полученной информации
  • Создание собственного  мультфильма

 

ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ?

Мультиплика?ция  - (от лат. Multiplicatio) — умножение, увеличение это процесс создания движущихся изображений.

Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima» означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».

Мультипликация, анимация, мультипликационное кино, анимационное кино — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

 Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры)

ИСТОРИЯ   МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Человек всегда пытался отразить движение в своем рисунке. Первые попытки передачи движения в рисунке  относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).

Рисунок: Изображение двух борющихся людей. Египет 2000л. до н.э.    

 Были заявления о том, что эти рисунки необходимо назвать первыми примерами анимации, однако, это не совсем так, потому что не было оборудования, способного показать эти рисунки в движении.

XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

А в 10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.

30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации — было запатентовано изобретение Эмиля Рено.

Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента ее появления. Однако это интересное направление можно также успешно связать с живописью и графикой.  Талант художника плюс технические возможности – и на свет рождается искусство, которое не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых.
Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом – оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1932 году. Принцип этого устройства был прост – на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.

Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион  - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут. 

Это случилось за несколько лет до знаменитой премьеры братьев Люмьер, то есть мультипликация стала известна французам даже несколько раньше, чем кинофильмы.

      Но настоящие первые мультфильмы появились только в начале 20 века. Они были черно-белыми, изображения – угловатыми и неуклюжими. Первые мультфильмы были «немыми».

  Далее развитие мультипликации, так же  как и кинематографа, проходило во Франции. Эмиль Коль – еще один яркий режиссер и художник, начинал свою деятельность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в  движении.  Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные мультипликаторы считаю ценным.
         Еще одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В 1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к насекомым. Он снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели они на экране очень натурально. Владислав Старевич – тонкий психолог и талантливый художник. Он заботился не только об изобразительной стороне мультфильмов, но и наполнял их глубоким смыслом.

      В Японии первые эксперименты с анимацией начались в 1913 году, а уже в 1917 году появились анимационные фильмы длинной от 1 до 5 минут.

Если в Европе съемка фильмов проходила практически кустарным способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо лучше. Здесь и появился Уолт Дисней, который в 1929 году снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов».   Диснея принято считать отцом  мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.

 

Компьютерная анимация начала применяться в 90-ых гг 

Изучив, историю мы поняли

  • Что такое раскадровка и как с ее помощью можно привести в движение героев

. КЛАССИФИКАЦИЯ   МУЛЬТФИЛЬМОВ

Классификация мультфильмов на сегодняшний день достаточно велика, поэтому мы остановимся на наиболее приоритетных и известных

По целям:

образовательные (смысль заключается в следующем: мультики должны изменить знания, отношение или поведения смотрящих);

развивающие (такие мультики направлены на развитие личности);

воспитальные (моделируют систему поведения);

обучающие (совершенствование знаний и их систематизация);

познавательные (просветительная функция);

ознакомительные;

развлекательные;

риторические (проблемные) (помогают задуматься над окружающими нас проблемными ситуациями). 

По технологическому процессу:

рисованные. Первые мультипликационные фильмы были именно такими, так как они не требовали кинооборудования, поэтому появились задолго до появление кинематографа. В такой технике работала компания Уолта Диснея. Сейчас данный метод   в большинстве своем использует производство Японии.

компьютерные.

кукольные. Вперые появились в России. Известные мультики: "Чебурашка", "Варежка", "Труп невесты".

пластилиновые. "Пластилиновая ворона".

песочные. Использование любых сыпучих материалов.

порошковые. 

По продолжительности:

Короткометражные (длительностью до 45 минут);

Полнометражные (более 45 минут).

 

По возрастным интересам:

Для детей;

Для подростков

Для взрослых.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анкета

  1. Любите ли вы  смотреть мультфильмы? (подчеркните ответ)

обожаю

да

иногда

мне всё равно

нет

ненавижу

  1. Какие мультфильмы вам нравятся? (подчеркните)

современные российские,

зарубежные,

старые советские,

никакие

  1. Что для Вас является главным в мультфильме?

смысл

красочность

спецэффекты

  1. Какой Ваш самый любимый мультфильм?_________________________

 

  1. Знаете ли Вы когда и где появились первые мультфильмы?__________

 

  1. Как создаются мультфильмы? ___________________________________

Проанализировав анкету мы пришли к выводу, что   большинство детей (приложение1)обожают смотреть мультфильмы (45 %.), любят (20%) некоторые смотрят их иногда (15%.), и только 5%вообще не любят смотреть мультфильмы (мальчики). Значит, большинство детей любят смотреть

Те ребята, которым мультфильмы нравятся, указали что чаще смотрят(приложение 2):

современные российские  мультфильмы – 75%

зарубежные – 18%

старые советские – 7%

Главным в мультфильмах для них является(приложение3):

смысл – 75%

спецэффекты –10%

красочность  -  15%    

Самый любимый мультфильм: «Три богатыря», «Иван –Царевич  и серый волк» , 

Процесс создания пластилинового мультфильма.        

Написание сценария мультфильма. Мы решили создать пластилиновый мультфильм по известной сказке « Колобок».  В ходе сценария колобок сам рассказывает о своем приключении. Рассказал о встрече с зайцем, волком, медведем. А вот встреча с лисой оказалась трагичной.

Разработка персонажей. Для создания мультфильма мы приготовили следующих пластилиновых персонажей: колобка, зайца, волка, медведя, лису. Изготовили необходимые декорации: дом бабки с дедом, облака и тучки, солнышко, деревья, тропинку.

Когда персонажи были готовы, мы изготовили фон: за основу взяли лист белого пластика, небо раскрасили  гуашевыми красками, потому что на данном материале   очень удобно располагать персонажей мультфильма, легко перекладывать их с места на место, при необходимости всегда можно почистить запачкавшийся лист.

Подготовка к съемке.

 1. Настройка фотоаппарата: Для съемки мультфильма  мы выбрали на фотоаппарате самый маленький размер кадра 640×480. Это нужно для того, чтобы мультфильм занимал мало места в памяти. 

 2. Установка фотоаппарата на штатив: Сначала нам не было известно о необходимости штатива. Первые кадры мультфильма мы снимали из положения, стоя сверху над фоном. После того как решили проверить, что получилось, были разочарованы, так как увидели прыгающие кадры мультфильма, от которых уставали глаза. Так как настоящего штатива у нас не было, взрослые изготовили нам самодельный штатив из книжек.

3. Выбор высоты и наклона штатива: Фотоаппарат на штативе мы закрепили так, чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало.  Теперь мы были уверены, что кадры нашего мультфильма не будут прыгать на экране.

Что такое частота  кадров?

Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров).

Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду).

 Создание пластилиновых мультфильмов довольно трудоемко. Учитывая, что на 2 кадра приходится 1 снимок, то для одной секунды мультфильма нужно сделать 12 снимков (т.к. скорость - 24 кадра/сек.). Соответственно, необходимо 12 раз измененять объект, чтобы снять 1 секунду.

Полезные советы при съемке. Фотоаппарат закреплён. Штатив не шевелится. Можно приступать к съёмке. Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении.  Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук.

 Важно! Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки.  Нельзя двигать штатив и фотоаппарат на нём.

          Обработка фильма с помощью   видеоредактора  Киностудия в Windows 7

После того как закончили съемки кадров мультфильма мы перенесли их на компьютер. Там их нужно было обработать специальной программой.  Мы выбрали популярную программу видеоредактор Киностудия в Windows 7 Создавать в ней мультфильмы совсем несложно.. Но посчитали, что для первого раза и это неплохо.

4) Просмотр мультфильма. И вот настал этот долгожданный час,  которого мы так долго ждали. Много- много раз мы просматривали свой любимый первый мультик.                                                                                                           

Вместе с нами другие наши одноклассники создавали другие мультфильмы.

«Историю о зверятах»  «О грозной тучке»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Съемки мультфильмов – очень кропотливая работа! Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы:

1. С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает.

 2.. Съемки мультфильмов – очень кропотливая работа!

 3. Зная основные секреты создания мультфильмов, при наличии доступного технического обеспечения, можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВВЕДЕНИЕ»






Исследовательский проект

в области « Искусство»









Тема. Секреты мультипликации.

Создание мультипликационного фильма.



Исполнители

Ученики 3 «Б» класса

гимназии № 205 « Театр»





Екатеринбург

2014г





Содержание


Введение …………………………………………………… 1

Основная часть

  • Что такое мультипликация…………………………….. 3

  • История мультипликация………………………………. 4

  • Классификация мультфильмов ……………………….. 9

Практическая часть

  • Анкетирование ……………………………………………… 11

  • Этапы создания анимационного мультфильма……………. 13

  • Процесс создания мультфильма……………………………. 15

Заключение ………………………………………………………… 18

Список литературы ……………………………………………….. 19

Приложение















ВВЕДЕНИЕ

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок.

И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. Глядя на движущиеся картинки на экране, мы задумались: как «оживают» любимые герои? И мы захотели создать свой собственный мультфильм.

Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.

Цель: узнать, как «оживают рисунки»

Создать свой первый мультфильм


Задачи:

  • Изучить историю создания мультипликации

  • Провести классификацию мультфильмов

  • Провести анкетирование обучающихся , с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;

  • Изучить процесс создания мультфильма и создать свой.


Гипотеза:

Мы предположили,

если раскрыть секреты создания мультфильмов,

и будет наличие доступного технического обеспечения,

то создать мультфильм доступно даже ребенку.



Предмет исследования:

Мультипликация



Методы:

  • Поиск информации в интернете

  • Просмотр видеороликов о создании мультфильмов

  • Сравнение, наблюдение, анализ полученной информации

  • Создание собственного мультфильма



1



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ?

Мультиплика́ция - (от лат. Multiplicatio) — умножение, увеличение это процесс создания движущихся изображений.

Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima» означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».

Мультипликация, анимация, мультипликационное кино, анимационное кино — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры)

























2



ИСТОРИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Человек всегда пытался отразить движение в своем рисунке. Первые попытки передачи движения в рисунке  относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).



Рисунок: Изображение двух борющихся людей. Египет 2000л. до н.э.

Были заявления о том, что эти рисунки необходимо назвать первыми примерами анимации, однако, это не совсем так, потому что не было оборудования, способного показать эти рисунки в движении.

XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.


А в 10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.



3

30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации — было запатентовано изобретение Эмиля Рено.

Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента ее появления. Однако это интересное направление можно также успешно связать с живописью и графикой.  Талант художника плюс технические возможности – и на свет рождается искусство, которое не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых.
Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом – оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1932 году. Принцип этого устройства был прост – на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.




Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион  - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут. 







4

Это случилось за несколько лет до знаменитой премьеры братьев Люмьер, то есть мультипликация стала известна французам даже несколько раньше, чем кинофильмы.
Но настоящие первые мультфильмы появились только в начале 20 века. Они были черно-белыми, изображения – угловатыми и неуклюжими. Первые мультфильмы были «немыми».

Далее развитие мультипликации, так же  как и кинематографа, проходило во Франции. Эмиль Коль – еще один яркий режиссер и художник, начинал свою деятельность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении.  Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные мультипликаторы считаю ценным.
  Еще одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В 1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к насекомым. Он снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели они на экране очень натурально. Владислав Старевич – тонкий психолог и талантливый художник. Он заботился не только об изобразительной стороне мультфильмов, но и наполнял их глубоким смыслом.



В Японии первые эксперименты с анимацией начались в 1913 году, а уже в 1917 году появились анимационные фильмы длинной от 1 до 5 минут.

 





5

Если в Европе съемка фильмов проходила практически кустарным способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо лучше. Здесь и появился Уолт Дисней, который в 1929 году снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов».   Диснея принято считать отцом  мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.



1928 год — Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации — Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой анимац В 1940 г. – в Америке начинают производство серии мультфильмов «Том и Джерри».
ионный фильм «Пароходик Вилли»




Впоследствии мастера кинематографа ввели еще одну интересную технологию – совмещение игры живых актеров и мультипликационных героев.

В русской мультипликации первым считается Александр Викторович Ширяев. Это было в 1906 году. Каждое движение в рукодельной сценической коробке подробнейшим образом зарисовывались на узкой бумажной ленте. Получались своего рода раскадровки. Если их воспроизвести на экране — выйдет схожая с современными мерками мультипликация.


6

В 1936 г. В Москве по решению правительства была создана специальная студия рисованных фильмов «Союзмультфильм». В это время в своих работах художники-мультипликаторы начинают осваивать цвет.


В 1950 г. - Проводятся первые эксперименты с компьютерно генерированным изображением.









Cегодня компьютерная анимация получила широкое применение и постепенно заменяет все остальные технологии. Иногда компьютерная графика переносится на пленку. Под компьютерной анимацией также подразумевают CGI (англ. computer-generated imagery, букв. «изображения, генерированные компьютером»), т.е. спецэффекты, созданные на компьюетере.







7

Все больше создается мультфильмов в 3D. Для 3d анимации сцены и объекты моделируются на компьютере (создается трёхмерная модель сцены и объектов, при чем строится геометрическая проекция модели на плоскость, т.е. экран компьютера), фигуры имеют виртуальный скелет. После делают рендеринг (визуализацию), т.е. строят проекцию в соответствие с выбранной физической моделью. Далее происходит вывод изображения.

Компьютерная анимация начала применяться в 90-ых гг















Изучив, историю мы поняли

  • Что такое раскадровка и как с ее помощью можно привести в движение героев



















8

. КЛАССИФИКАЦИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Мультфильмы занимают на сегодняшний день одно из центральных мест в мире киноискусства. Потому как в мульфильмах заложены изначально полезные свойства:

взаимосвязь фантастического (волшебного) и реального (мечты  в голове реализуются на экранах);

яркость мультипликационного материала и лаконичность (яркие образы привлекают внимания, а простата сюжета  поддерживает интерес);

наличие добра и зла (только в мультфильмах,  как правило, всегда присутствует счастливый финал в неравной борьбе добрых и злых сил);

сказочный мир (оживают даже неодушевленные предметы). 

Классификация мультфильмов на сегодняшний день достаточно велика, поэтому мы остановимся на наиболее приоритетных и известных.

Разделяют мультфильмы по странам-производителям:

американские (мультики Уолта Диснея);

французские (например, "Кошачий суп", "Мышиный хвост");

японские (аниме) ("Унесенные призраками", "Мой сосед Тоторо");

Россия (СССР) ("Малыш и Карлсон", "Ну, погоди", "Иван царевич и Серый волк");

чешские ("Упс, ошибочка", "Кротик");

немецкие ("Белоснежка", "Послание");

английские ("Почтальон Пэт").

По целям:

образовательные (смысль заключается в следующем: мультики должны изменить знания, отношение или поведения смотрящих);

развивающие (такие мультики направлены на развитие личности);

воспитальные (моделируют систему поведения);

9

обучающие (совершенствование знаний и их систематизация);

познавательные (просветительная функция);

ознакомительные;

развлекательные;

риторические (проблемные) (помогают задуматься над окружающими нас проблемными ситуациями). 

По технологическому процессу:

рисованные. Первые мультипликационные фильмы были именно такими, так как они не требовали кинооборудования, поэтому появились задолго до появление кинематографа. В такой технике работала компания Уолта Диснея. Сейчас данный метод   в большинстве своем использует производство Японии.

компьютерные.

кукольные. Вперые появились в России. Известные мультики: "Чебурашка", "Варежка", "Труп невесты".

пластилиновые. "Пластилиновая ворона".

песочные. Использование любых сыпучих материалов.

порошковые. 

По продолжительности:

Короткометражные (длительностью до 45 минут);

Полнометражные (более 45 минут).



По возрастным интересам:

Для детей;

Для подростков

Для взрослых.



10

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анкета

  1. Любите ли вы смотреть мультфильмы? (подчеркните ответ)

обожаю

да

иногда

мне всё равно

нет

ненавижу

  1. Какие мультфильмы вам нравятся? (подчеркните)

современные российские,

зарубежные,

старые советские,

никакие

  1. Что для Вас является главным в мультфильме?

смысл

красочность

спецэффекты

  1. Какой Ваш самый любимый мультфильм?_________________________



  1. Знаете ли Вы когда и где появились первые мультфильмы?__________



  1. Как создаются мультфильмы? ___________________________________

11



Проанализировав анкету мы пришли к выводу, что большинство детей (приложение1)обожают смотреть мультфильмы (45 %.), любят (20%) некоторые смотрят их иногда (15%.), и только 5%вообще не любят смотреть мультфильмы (мальчики). Значит, большинство детей любят смотреть

Те ребята, которым мультфильмы нравятся, указали что чаще смотрят(приложение 2):

современные российские мультфильмы – 75%

зарубежные – 18%

старые советские – 7%

Главным в мультфильмах для них является(приложение3):

смысл – 75%

спецэффекты –10%

красочность - 15%

Самый любимый мультфильм: «Три богатыря», «Иван –Царевич и серый волк» , «Смешарики» и др. (приложение 4)

Когда и где появились первые мультфильмы? Как создаются мультфильмы? Дети не ответили вообще. Значит не знают. На вопрос :не хотели бы вы сами создать мультфильм, все ответили большим желанием.

Анкета нам помогла определить какой же фильм нужен нам



Детский, но со смыслом

Развлекательный, но современный

Пластилиновый.

Короткометражный





12



ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ АНИМАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ

Анимационный фильм — это не просто последовательность картинок, это история, придуманная и разыгранная режиссером для зрителей.
Чтобы рассказать историю интересно, чтобы у зрителя не было вопросов к рассказчику, режиссеру нужно хорошо подготовиться к рассказу.


Просмотрев несколько видеороликов о мультипликации, мы поняли, что создание мультфильма - длительный, трудоёмкий процесс.

Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков.

Далее все это передается режиссеру-мультипликатору.

Режиссер распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок.

Затем оператор покадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры.

Затем делается анимация (оживление).

Актёры озвучивают персонажей фильма.

Наконец, звукорежиссёр синхронизирует звук с изображением.

Музыка может быть написана композитором специально под изображение, а может быть так, что изображение рисуется и монтируется под уже написанную музыку





13

Итак, мы выделили следующие

этапы создания мультипликационного фильма:

1.  Выбор сюжета

Всё начинается с идеи. Это может быть как просто пришедшая кому-то в голову идея, так и конкурс идей или обычный мозговой штурм. Когда идея готова, необходимо сделать наброски портретов будущих героев, пейзажей, сцен и схему фильма. Созданные наброски или картины используют для уточнения сюжета будущего фильма.

2.  Написание сценария

Создание фильма начинается с подробного письменного киносценария. Нужно показать, как каждая сцена будет выглядеть в фильме.



3.  Создание персонажей и обстановки

После написания сценария надо нарисовать или просто составить раскадровку по сценам и по времени.



4.  Выставление движения

Собрать мультфильм: проработать анимацию, т. е. движения персонажа, используя компьютерные технологии.

5.  Подбор звукового сопровождения

Начать озвучку: подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку, озвучить персонажи.



6. Соединение звука с изображением

Синхронизировать изображение с озвучиванием.

7.  Создание заставки и концовки

Именно они помогут вам ярко начать и эффектно закончить свой фильм.

14

Процесс создания пластилинового мультфильма.

Написание сценария мультфильма. Мы решили создать пластилиновый мультфильм по известной сказке « Колобок». В ходе сценария колобок сам рассказывает о своем приключении. Рассказал о встрече с зайцем, волком, медведем. А вот встреча с лисой оказалась трагичной.

Разработка персонажей. Для создания мультфильма мы приготовили следующих пластилиновых персонажей: колобка, зайца, волка, медведя, лису. Изготовили необходимые декорации: дом бабки с дедом, облака и тучки, солнышко, деревья, тропинку.

Когда персонажи были готовы, мы изготовили фон: за основу взяли лист белого пластика, небо раскрасили гуашевыми красками, потому что на данном материале очень удобно располагать персонажей мультфильма, легко перекладывать их с места на место, при необходимости всегда можно почистить запачкавшийся лист.

Подготовка к съемке.

1. Настройка фотоаппарата: Для съемки мультфильма мы выбрали на фотоаппарате самый маленький размер кадра 640×480. Это нужно для того, чтобы мультфильм занимал мало места в памяти.

2. Установка фотоаппарата на штатив: Сначала нам не было известно о необходимости штатива. Первые кадры мультфильма мы снимали из положения, стоя сверху над фоном. После того как решили проверить, что получилось, были разочарованы, так как увидели прыгающие кадры мультфильма, от которых уставали глаза. Так как настоящего штатива у нас не было, взрослые изготовили нам самодельный штатив из книжек.

3. Выбор высоты и наклона штатива: Фотоаппарат на штативе мы закрепили так, чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало. Теперь мы были уверены, что кадры нашего мультфильма не будут прыгать на экране.





15

Что такое частота  кадров?

Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров).

Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду).

Создание пластилиновых мультфильмов довольно трудоемко. Учитывая, что на 2 кадра приходится 1 снимок, то для одной секунды мультфильма нужно сделать 12 снимков (т.к. скорость - 24 кадра/сек.). Соответственно, необходимо 12 раз измененять объект, чтобы снять 1 секунду.



Полезные советы при съемке. Фотоаппарат закреплён. Штатив не шевелится. Можно приступать к съёмке. Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении. Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук.

Важно! Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки. Нельзя двигать штатив и фотоаппарат на нём.

Обработка фильма с помощью видеоредактора Киностудия в Windows 7

После того как закончили съемки кадров мультфильма мы перенесли их на компьютер. Там их нужно было обработать специальной программой. Мы выбрали популярную программу видеоредактор Киностудия в Windows 7 Создавать в ней мультфильмы совсем несложно.. Но посчитали, что для первого раза и это неплохо.

4) Просмотр мультфильма. И вот настал этот долгожданный час, которого мы так долго ждали. Много- много раз мы просматривали свой любимый первый мультик.





16

Вместе с нами другие наши одноклассники создавали другие мультфильмы.

«Историю о зверятах» «О грозной тучке»











17



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Съемки мультфильмов – очень кропотливая работа! Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы:

1. С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает.

2.. Съемки мультфильмов – очень кропотливая работа!

3. Зная основные секреты создания мультфильмов, при наличии доступного технического обеспечения, можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации.



В дальнейшем мы хотим

  • Создать мультфильмы с выдуманными героями

  • Узнать как мультики влияют на наше сознание, на сознание всех детей.



















18

Список литературы

Что такое. Кто такой. В 3т. Т.2 – 3-е издание, переработанное и дополненное – М. Педагогика – Пресс, 1992



И. Иванов-Вано Рисованный фильм – М.: Госкиноиздат, 1950



Анна Милборн Я рисую мультфильм – М.: Эксмо, 2006



Использованные ресурсы:

http://xn----9sbmlcancehc7el2iuaw.xn--p1ai/info/Znachenie_Slova_Multiplikaciy.html

http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history

http://www.calend.ru/holidays/0/0/2273/

http://sbblog.ru/tag/pervyj-multfilm/

http://www.miruma.ru/uolt-disney/

http://myltia.com/view_article.php?id=5

http://kitaez.ucoz.ru/load/novosti_mira/kino_i_tv/otechestvennyj_multfilm/65-1-0-723

http://miniku.ucoz.ru/news/anima_cija_novyj_film_obedinenija_multiplikacii_myniku/2012-01-11-74













19


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа .Тема: Секреты мультипликации.

Автор: Ушакова Ольга Витальевна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116603


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства