kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока на тему "Анимация. Театр теней"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Анимация. Движущиеся элементы (пластилиновая анимация, театр теней, пальчиковые куклы, тростевые)

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.1.2.1 - Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры

Цели урока

1.Учащиеся формируют понятия  о анимации (пластилиновая анимация, театр теней).

2. Могут экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знания свойств материалов и практические навыки работы.

3. Знакомство с различными материалами и их техниками выполнения анимации.

Цели обучения учащихся

Все учащиеся смогут: расширять представления о анимации ( пластилиновая анимация, театр теней), оптические иллюзии (тауматроп, флипбук).

Большинство учащихся смогут : умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность. Закреплять знания правил рабочего человека, правил личной гигиены при работе с материалами.

Некоторые учащиеся смогут: составить композицию анимации.

Критерии успеха

Научитьcя  правильно организовать труд и оборудовать рабочее место 

Языковые цели

Языковые цели обучения

Учащиеся смогут:

  • Нарисовать героев сказки
  • Вырезать из черной бумаги героев в движении
  • Вылепить героев из пластилина
  • Придумать фон для героев
  • Оценить работу

Ценности

Прививаются ценности культуры общения, этикета речи, дружелюбия, уважения

Межпредметные связи

Связь с литературой, самопознанием, информатикой

Предыдущее обучение

Учащиеся начали знакомиться с разделом искусство.

План

Планируемые сроки

Планируемые  действия(замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало 1урока

В начале урока:

Введение,беседа.

Знакомство с темой урока

  • Определение учебных целей и цели урока
  • Демонстрация материалов по данной теме на плакатах.
  • Опрос детей – что они знают о фотоискусстве, композиции, материалах и техниках их выполнения. В учебнике на стр. 26  предлагают рассмотреть картины и ответить на вопросы.

Рисунки, плакаты, интерактивная доска

 

Середина 1урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С древних времен люди мечтали о возможности предать в своих произведениях подлинное движение жизни, пытались «оживить»  рисунки. Ярким примером передачи движения являются – наскальные рисунки Древнего Казахстана, росписи гробниц и храмов фараонов Египта и Древней Греции и т.д.

Примеры простейших оптических иллюзий (иллюзии движения) – это тауматроп и флипбук.

Тауматроп – это шаблон с рисунком на резинках по бокам. При вращении картинки соединяется в одно целое.

Флипбук – изображение нескольких рисунков на листах бумаги при листании рисунок «оживает».

Практическая часть

Материалы : клей, ножницы, бумага, карандаш, фломастеры.

1.Вырезать шаблоны тауматропа.

2.Склеить обратные стороны (не перепутать верх и низ!).

3.Сделать боковые отверстия и прикрепить резинки или стержень.

4.Проверить тауматроп в действии, вращая его.

 

Конец 1урока

 

 

 

Рассматриваем и отвечаем устно на вопросы на стр. 27

  1. Что узнали на уроке?
  2. О чем хотелось бы узнать?
  3. Где применить знания?

 

 

Начало 2урока

 

 

 

В начале урока:

Введение,беседа.

Знакомство с темой урока

  • Определение учебных целей и цели урока
  • Демонстрация материалов по данной теме на плакатах и в учебнике.

Опрос детей – что они знают об анимации, композиции, материалах и техниках их выполнения. В учебнике на стр. 28 предлагают рассмотреть виды анимации и ответить на вопросы:

  • Какая анимация вам больше нравится и почему?
  • Какие материалы мы видим?

Середина 2урока

 

Анимация – производное от латинского «анима» - душа, означает оживление или одушевление. Чаще всего анимацию называют мультипликацией.

Эффект движущегося  изображения  возникает при быстрой смене кадров – более 16 кадров в секунду.

Первые упоминания об анимации датированы I веком до н.э.

Первый казахстанский мультфильм «Почему у ласточки хвост – рожками?» - снял режиссер А. Хайдаров в 1967 году на киностудии Ш. Айманова. С того времени появилось много казахстанских мультфильмов, которые призваны учить не только маленьких, но и взрослых  зрителей добру, милосердию, предавая дух казахской истории и культуры.

Рассматриваем  примеры на 28 стр. в учебнике.

Пластилиновая анимация - движение фигур происходит  путем  покадровой  съемки с их изменением в промежутках между снятыми кадрами.

Силуэтная анимациячасти тела персонажа рисуют на листе раздельно, затем их вырезают и скрепляют проволокой или ниткой, с помощью которой выполняется  движение фигур.

Материалы : цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, нитки, и другие материалы (коробка, ткань, карандаш)

Практическая работа:

Работа по группам (3 группы по 4 человека)

1 группа - решила выполнить пластилиновую анимацию барельеф на цветном фоне.

2 группа – выполняет кукольную анимацию.

3 группа – объемную силуэтную анимацию.

Звучит музыка. Группам дается время (20 минут).

Этапы  выполнения  задания:

  1. Распределить работу в группе.
  2. Выполнить изображение театра из материалов (сцена, занавес, фон).
  3. Нарисовать, слепить героев.
  4. Вырезать, налепить их на подготовленный  фон.

Учащиеся выполняют работу.

Конец 2урока

 

Каждой группе дается 3 минуты для презентации своей работы по анимации.

1 ученица рассказывает - почему они выбрали данную анимацию в данном материале.

Подведение итогов:

Дом. задание – повторить с. 26-29. К следующему уроку принести краски, цветную бумагу, ножницы, клей.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение

техники

безопасности

 

 

Учитель распределяет задания для парной работы и командной работе в соответствии со способностями учащихся

Критерии успеха (лист оценки учащегося); словесное поощрение, комментарии учителя

Регламентированное

использование

интерактивной доски,

проветривание кабинета

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

 

 

 
   

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на тему "Анимация. Театр теней"»

Краткосрочный план урока № 10,11

Раздел:

Школа: осш №3

Дата: 5.10.18

9.10.18


ФИО учителя: Лесогорова Н.А.

Класс: 6

Количество

присутствующих:


Количество отсутствующих:


Тема урока:

Анимация. Движущиеся элементы (пластилиновая анимация, театр теней, пальчиковые куклы, тростевые)

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке


6.1.2.1 - Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры

Цели урока

1.Учащиеся формируют понятия о анимации (пластилиновая анимация, театр теней).

2. Могут экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знания свойств материалов и практические навыки работы.

3. Знакомство с различными материалами и их техниками выполнения анимации.


Цели обучения учащихся


Все учащиеся смогут: расширять представления о анимации ( пластилиновая анимация, театр теней), оптические иллюзии (тауматроп, флипбук).

Большинство учащихся смогут : умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность. Закреплять знания правил рабочего человека, правил личной гигиены при работе с материалами.

Некоторые учащиеся смогут: составить композицию анимации.


Критерии

успеха

Научитьcя правильно организовать труд и оборудовать рабочее место 


Языковые

цели


Языковые цели обучения

Учащиеся смогут:

  • Нарисовать героев сказки

  • Вырезать из черной бумаги героев в движении

  • Вылепить героев из пластилина

  • Придумать фон для героев

  • Оценить работу

Ценности

прививаются ценности культуры общения, этикета речи, дружелюбия, уважения

Межпредметные связи

связь с литературой, самопознанием, информатикой

Предыдущее обучение

Учащиеся начали знакомиться с разделом искусство.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало 1урока


В начале урока:

Введение,беседа.

Знакомство с темой урока

  • Определение учебных целей и цели урока

  • Демонстрация материалов по данной теме на плакатах.

  • Опрос детей – что они знают о фотоискусстве, композиции, материалах и техниках их выполнения. В учебнике на стр. 26 предлагают рассмотреть картины и ответить на вопросы.

Рисунки, плакаты, интерактивная доска


Середина 1урока


















С древних времен люди мечтали о возможности предать в своих произведениях подлинное движение жизни, пытались «оживить» рисунки. Ярким примером передачи движения являются – наскальные рисунки Древнего Казахстана, росписи гробниц и храмов фараонов Египта и Древней Греции и т.д.


Примеры простейших оптических иллюзий (иллюзии движения) – это тауматроп и флипбук.


Тауматроп – это шаблон с рисунком на резинках по бокам. При вращении картинки соединяется в одно целое.


Флипбук – изображение нескольких рисунков на листах бумаги при листании рисунок «оживает».

Практическая часть


Материалы : клей, ножницы, бумага, карандаш, фломастеры.


1.Вырезать шаблоны тауматропа.

2.Склеить обратные стороны (не перепутать верх и низ!).

3.Сделать боковые отверстия и прикрепить резинки или стержень.

4.Проверить тауматроп в действии, вращая его.






Конец 1урока





Рассматриваем и отвечаем устно на вопросы на стр. 27

  1. Что узнали на уроке?

  2. О чем хотелось бы узнать?

  3. Где применить знания?




Начало 2урока




В начале урока:

Введение,беседа.

Знакомство с темой урока

  • Определение учебных целей и цели урока

  • Демонстрация материалов по данной теме на плакатах и в учебнике.

Опрос детей – что они знают об анимации, композиции, материалах и техниках их выполнения. В учебнике на стр. 28 предлагают рассмотреть виды анимации и ответить на вопросы:

        • Какая анимация вам больше нравится и почему?

        • Какие материалы мы видим?


Середина 2урока



Анимация – производное от латинского «анима» - душа, означает оживление или одушевление. Чаще всего анимацию называют мультипликацией.

Эффект движущегося изображения возникает при быстрой смене кадров – более 16 кадров в секунду.

Первые упоминания об анимации датированы I веком до н.э.

Первый казахстанский мультфильм «Почему у ласточки хвост – рожками?» - снял режиссер А. Хайдаров в 1967 году на киностудии Ш. Айманова. С того времени появилось много казахстанских мультфильмов, которые призваны учить не только маленьких, но и взрослых зрителей добру, милосердию, предавая дух казахской истории и культуры.


Рассматриваем примеры на 28 стр. в учебнике.


Пластилиновая анимация - движение фигур происходит путем покадровой съемки с их изменением в промежутках между снятыми кадрами.


Силуэтная анимациячасти тела персонажа рисуют на листе раздельно, затем их вырезают и скрепляют проволокой или ниткой, с помощью которой выполняется движение фигур.


Материалы : цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, нитки, и другие материалы (коробка, ткань, карандаш)


Практическая работа:


Работа по группам (3 группы по 4 человека)


1 группа - решила выполнить пластилиновую анимацию барельеф на цветном фоне.

2 группа – выполняет кукольную анимацию.

3 группа – объемную силуэтную анимацию.


Звучит музыка. Группам дается время (20 минут).


Этапы выполнения задания:

  1. Распределить работу в группе.

  2. Выполнить изображение театра из материалов (сцена, занавес, фон).

  3. Нарисовать, слепить героев.

  4. Вырезать, налепить их на подготовленный фон.

Учащиеся выполняют работу.


Конец 2урока



Каждой группе дается 3 минуты для презентации своей работы по анимации.

1 ученица рассказывает - почему они выбрали данную анимацию в данном материале.


Подведение итогов:


Дом. задание – повторить с. 26-29. К следующему уроку принести краски, цветную бумагу, ножницы, клей.



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение

техники

безопасности






















Учитель распределяет задания для парной работы и командной работе в соответствии со способностями учащихся

Критерии успеха (лист оценки учащегося); словесное поощрение, комментарии учителя

Регламентированное

использование

интерактивной доски,

проветривание кабинета












Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?








Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании,

так и об обучении)?

1:

2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на

что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект открытого урока на тему "Анимация. Театр теней"

Автор: Лесогорова Наталья Александровна

Дата: 01.11.2018

Номер свидетельства: 483068

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства