Тема урока: | Анимация. Движущиеся элементы (пластилиновая анимация, театр теней, пальчиковые куклы, тростевые) | ||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 6.1.2.1 - Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры | ||||||||||||||||||||
Цели урока | 1.Учащиеся формируют понятия о анимации (пластилиновая анимация, театр теней). 2. Могут экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знания свойств материалов и практические навыки работы. 3. Знакомство с различными материалами и их техниками выполнения анимации. | ||||||||||||||||||||
Цели обучения учащихся | Все учащиеся смогут: расширять представления о анимации ( пластилиновая анимация, театр теней), оптические иллюзии (тауматроп, флипбук). Большинство учащихся смогут : умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность. Закреплять знания правил рабочего человека, правил личной гигиены при работе с материалами. Некоторые учащиеся смогут: составить композицию анимации. | ||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Научитьcя правильно организовать труд и оборудовать рабочее место | ||||||||||||||||||||
Языковые цели | Языковые цели обучения Учащиеся смогут:
| ||||||||||||||||||||
Ценности | Прививаются ценности культуры общения, этикета речи, дружелюбия, уважения | ||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Связь с литературой, самопознанием, информатикой | ||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение | Учащиеся начали знакомиться с разделом искусство. | ||||||||||||||||||||
План | |||||||||||||||||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями) | Ресурсы | |||||||||||||||||||
Начало 1урока | В начале урока: Введение,беседа. Знакомство с темой урока
| Рисунки, плакаты, интерактивная доска | |||||||||||||||||||
Середина 1урока
| С древних времен люди мечтали о возможности предать в своих произведениях подлинное движение жизни, пытались «оживить» рисунки. Ярким примером передачи движения являются – наскальные рисунки Древнего Казахстана, росписи гробниц и храмов фараонов Египта и Древней Греции и т.д. Примеры простейших оптических иллюзий (иллюзии движения) – это тауматроп и флипбук. Тауматроп – это шаблон с рисунком на резинках по бокам. При вращении картинки соединяется в одно целое. Флипбук – изображение нескольких рисунков на листах бумаги при листании рисунок «оживает». Практическая часть Материалы : клей, ножницы, бумага, карандаш, фломастеры. 1.Вырезать шаблоны тауматропа. 2.Склеить обратные стороны (не перепутать верх и низ!). 3.Сделать боковые отверстия и прикрепить резинки или стержень. 4.Проверить тауматроп в действии, вращая его. |
| |||||||||||||||||||
Конец 1урока
| Рассматриваем и отвечаем устно на вопросы на стр. 27
|
| |||||||||||||||||||
Начало 2урока
| В начале урока: Введение,беседа. Знакомство с темой урока
Опрос детей – что они знают об анимации, композиции, материалах и техниках их выполнения. В учебнике на стр. 28 предлагают рассмотреть виды анимации и ответить на вопросы:
| ||||||||||||||||||||
Середина 2урока
| Анимация – производное от латинского «анима» - душа, означает оживление или одушевление. Чаще всего анимацию называют мультипликацией. Эффект движущегося изображения возникает при быстрой смене кадров – более 16 кадров в секунду. Первые упоминания об анимации датированы I веком до н.э. Первый казахстанский мультфильм «Почему у ласточки хвост – рожками?» - снял режиссер А. Хайдаров в 1967 году на киностудии Ш. Айманова. С того времени появилось много казахстанских мультфильмов, которые призваны учить не только маленьких, но и взрослых зрителей добру, милосердию, предавая дух казахской истории и культуры. Рассматриваем примеры на 28 стр. в учебнике. Пластилиновая анимация - движение фигур происходит путем покадровой съемки с их изменением в промежутках между снятыми кадрами. Силуэтная анимация – части тела персонажа рисуют на листе раздельно, затем их вырезают и скрепляют проволокой или ниткой, с помощью которой выполняется движение фигур. Материалы : цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, нитки, и другие материалы (коробка, ткань, карандаш) Практическая работа: Работа по группам (3 группы по 4 человека) 1 группа - решила выполнить пластилиновую анимацию барельеф на цветном фоне. 2 группа – выполняет кукольную анимацию. 3 группа – объемную силуэтную анимацию. Звучит музыка. Группам дается время (20 минут). Этапы выполнения задания:
Учащиеся выполняют работу. | ||||||||||||||||||||
Конец 2урока
| Каждой группе дается 3 минуты для презентации своей работы по анимации. 1 ученица рассказывает - почему они выбрали данную анимацию в данном материале. Подведение итогов: Дом. задание – повторить с. 26-29. К следующему уроку принести краски, цветную бумагу, ножницы, клей. | ||||||||||||||||||||
|