kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 2. Рисунок – основа изобразительного творчества

Цели деятельности учителя

Формировать представление о видах рисунка; познакомить с графическими материалами  и их выразительными возможностями; развивать творческую активность как способ познания многообразия образных языков искусства

Тип урока

Формирование новых умений

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные: научатся классифицировать по заданным основаниям (виды рисунка), самостоятельно сравнивать объекты, определять виды рисунка, графические материалы.

Метапредметные: научатся выдвигать версии (об увиденном), работать по плану, сверяясь с целью (команда выполняет зарисовки одного предмета), планировать деятельность в учебной ситуации (выполнение творческого рисунка), излагать свое мнение в диалоге, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей), организовывать работу
в группе.

Личностные: осознают свои интересы (что значит учиться видеть?), осваивают новые социальные роли (критически осмысливают), понимают значение знаний для человека

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, исследовательский, игровой; фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательные ресурсы

· http://ru.wikipedia.org/wiki

· http://www.artsait.ru

Оборудование

Бумага, карандаш, гелиевая ручка, гуашь, акварель, кисть

Наглядно-демонстрационный материал

Репродукции картин: Леонардо да Винчи «Набросок», П. П. Кончаловский «Зарисовка пейзажа», технический рисунок,
А. Дюрер «Травы», учебные рисунки.

Мультимедийный ряд: презентации «Путешествие в мир зрительных иллюзий», «Виды рисунка»

Основные понятия и термины

Виды рисунка, графика, набросок, зарисовка, учебный рисунок, творческий рисунок, графический материал

 

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие и развива-
ющие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность
учащихся

Формы

организации совзаимодействия

Формируемые

умения

(универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный

момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала. Беседа с элементами дискуссии

Есть люди, которые слушают, но не слышат.
Есть люди, которые смотрят, но не видят…

Они с глазами, но слепы. С ушами, но глухи.

Мира Максимова

– Действительно, мы часто смотрим, но не видим. Оказывается, видеть, замечать – умение, которому надо учиться. Самое главное для художника – научиться видеть. Чтобы видеть, надо научиться смотреть. Есть разные упражнения для тех, кто хочет научиться быть внимательным и многое замечать вокруг себя. Одно из таких упражнений – рассматривание необычных картинок. Это оптические иллюзии. Трудно придумать что-либо, больше привлекающее внимание и вызывающее любопытство и интерес. (Презентация «Путешествие
в мир зрительных иллюзий». Слайды № 2–3.)

Оптическая иллюзия – впечатление о видимом предмете или явлении, не соответствующее действительности, то есть обман зрения. В переводе с латыни слово «иллюзия» означает «ошибка, заблуждение».

Это говорит о том, что иллюзии с давних времен интерпретировались как некие сбои в работе зрительной системы. Изучением причин их возникновения занимались многие исследователи. Некоторые зрительные обманы давно уже имеют научное объяснение, другие до сих пор не объяснены. (Презентация «Путешествие в мир зрительных иллюзий». Слайды № 4–22.)

Рассматривают изображения, выполненные с использованием оптических иллюзий. Пытаются заметить несколько сюжетов в одном изображении. Делятся впечатлениями

Фронтальная работа

Познавательные: сравнивают объекты.

Регулятивные:

выдвигают версии (об увиденном).

Коммуникативные: корректируют свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).

Личностные: осознают свои интересы (что значит учиться видеть)

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Оптические иллюзии помогают лучше понимать природу восприятия изображения. Это очень важно для художника. (Презентация «Путешествие в мир зрительных иллюзий». Слайды № 23–33.) Рассмотрите и расскажите, что вы увидели и заметили на картинках

 

 

 

 

II. Изучение нового материала

Игровой.

Объяснительно-иллюстративный

– Каждый день мы сталкиваемся с удивительным видом изобразительного искусства. Когда вы идете по улице – перед вами рекламные плакаты, хотите полакомиться – разворачиваете конфету и у вас

в руках яркий, красочный фантик, открываете книги – и видите рисунки художников… Все это – графика.

Древние греки говорили – графика, мы говорим – рисую, что по сути одно и то же. Основное изобразительное средство графики как вида изобразительного искусства – рисунок. (Презентация «Виды рисунка». Слайды № 2, 16–17.)

Предлагает поиграть в игру «Кто быстрее нарисует».

– У меня в руке лист тополя. Кто быстрее его изобразит, сможет предложить ребятам следующий предмет для быстрого рисунка. Рисунки, которые мы с вами выполнили, называются «набросками». (Презентация «Виды рисунка». Слайды № 3, 10–15.) А сейчас мы разделимся на несколько команд. Перед вами модели автомобилей. Каждой команде достается свой автомобиль. Не разбирая машины, распределите между членами команды различные части и виды автомобиля. Кто-то будет рисовать колеса, кто-то капот, кто-то вид автомобиля впереди, кто-то сбоку и т. д.

У вас получилось много изображений одного и того же предмета, вы изучили его со всех сторон. Такие рисунки – «зарисовки». (Презентация «Виды рисунка». Слайды № 4, 15.)

Перед вами на доске учебные рисунки разных людей. Как вы думаете, почему они так похожи? (Презентация «Виды рисунка». Слайды
№ 18, 20.)

В форме игры выполняют наброски и зарисовки. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют виды рисунка

 

Осваивают правила изображения, грамоту изобразительного языка.

 

 

Выполняют художественный анализ предложенных зарисовок

Индивиду-

альная,

групповая работа

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям виды рисунков.

Регулятивные:

работают по плану, сверяясь с целью.

Коммуникативные: организуют работу в группе.

Личностные:

осваивают новые социальные роли

 

 

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Творческая практическая деятельность

Исследовательский

– Еще один вид рисунка – «творческий». Это особенный рисунок,
в нем автор стремится выразить то, что ему кажется особенно интересным (творческий поиск).

Выполните задания (с. 24, 25)

Выполнение творческого рисунка. Рассматривают и вместе с учителем определяют успехи и неудачи

Индивидуальная работа

Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации

 

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Беседа

в форме «вопрос – ответ»

– Как переводится  с греческого слово «графика»?

– Какие виды рисунка вы узнали?

– Какими графическими материалами сегодня пользовались? Что понравилось?

Владеем мы карандашом
И перья знаем хорошо. 
Знакомы с цветом, с перспективой
И можем рисовать красиво.
За этот творческий успех
Спасибо Вам от нас от всех!

Отвечают

на вопросы

в форме диалога с учителем. Просмотр, обсуждение

и оценка ученических работ

 

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА »

Урок 2. Рисунок – основа изобразительного творчества

Цели деятельности учителя

Формировать представление о видах рисунка; познакомить с графическими материалами и их выразительными возможностями; развивать творческую активность как способ познания многообразия образных языков искусства

Тип урока

Формирование новых умений

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные: научатся классифицировать по заданным основаниям (виды рисунка), самостоятельно сравнивать объекты, определять виды рисунка, графические материалы.

Метапредметные: научатся выдвигать версии (об увиденном), работать по плану, сверяясь с целью (команда выполняет зарисовки одного предмета), планировать деятельность в учебной ситуации (выполнение творческого рисунка), излагать свое мнение в диалоге, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей), организовывать работу
в группе.

Личностные: осознают свои интересы (что значит учиться видеть?), осваивают новые социальные роли (критически осмысливают), понимают значение знаний для человека

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, исследовательский, игровой; фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательные ресурсы

 http://ru.wikipedia.org/wiki

 http://www.artsait.ru

Оборудование

Бумага, карандаш, гелиевая ручка, гуашь, акварель, кисть

Наглядно-демонстрационный материал

Репродукции картин: Леонардо да Винчи «Набросок», П. П. Кончаловский «Зарисовка пейзажа», технический рисунок,
А. Дюрер «Травы», учебные рисунки.

Мультимедийный ряд: презентации «Путешествие в мир зрительных иллюзий», «Виды рисунка»

Основные понятия и термины

Виды рисунка, графика, набросок, зарисовка, учебный рисунок, творческий рисунок, графический материал

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие и развива-
ющие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность
учащихся

Формы

организации совзаимодействия

Формируемые

умения

(универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный

момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала. Беседа с элементами дискуссии

Есть люди, которые слушают, но не слышат.
Есть люди, которые смотрят, но не видят…

Они с глазами, но слепы. С ушами, но глухи.

Мира Максимова

– Действительно, мы часто смотрим, но не видим. Оказывается, видеть, замечать – умение, которому надо учиться. Самое главное для художника – научиться видеть. Чтобы видеть, надо научиться смотреть. Есть разные упражнения для тех, кто хочет научиться быть внимательным и многое замечать вокруг себя. Одно из таких упражнений – рассматривание необычных картинок. Это оптические иллюзии. Трудно придумать что-либо, больше привлекающее внимание и вызывающее любопытство и интерес. (Презентация «Путешествие
в мир зрительных иллюзий». Слайды № 2–3.)

Оптическая иллюзия – впечатление о видимом предмете или явлении, не соответствующее действительности, то есть обман зрения. В переводе с латыни слово «иллюзия» означает «ошибка, заблуждение».

Это говорит о том, что иллюзии с давних времен интерпретировались как некие сбои в работе зрительной системы. Изучением причин их возникновения занимались многие исследователи. Некоторые зрительные обманы давно уже имеют научное объяснение, другие до сих пор не объяснены. (Презентация «Путешествие в мир зрительных иллюзий». Слайды № 4–22.)

Рассматривают изображения, выполненные с использованием оптических иллюзий. Пытаются заметить несколько сюжетов в одном изображении. Делятся впечатлениями

Фронтальная работа

Познавательные: сравнивают объекты.

Регулятивные:

выдвигают версии (об увиденном).

Коммуникативные: корректируют свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).

Личностные: осознают свои интересы (что значит учиться видеть)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Оптические иллюзии помогают лучше понимать природу восприятия изображения. Это очень важно для художника. (Презентация «Путешествие в мир зрительных иллюзий». Слайды № 23–33.) Рассмотрите и расскажите, что вы увидели и заметили на картинках





II. Изучение нового материала

Игровой.

Объяснительно-иллюстративный

– Каждый день мы сталкиваемся с удивительным видом изобразительного искусства. Когда вы идете по улице – перед вами рекламные плакаты, хотите полакомиться – разворачиваете конфету и у вас

в руках яркий, красочный фантик, открываете книги – и видите рисунки художников… Все это – графика.

Древние греки говорили – графика, мы говорим – рисую, что по сути одно и то же. Основное изобразительное средство графики как вида изобразительного искусства – рисунок. (Презентация «Виды рисунка». Слайды № 2, 16–17.)

Предлагает поиграть в игру «Кто быстрее нарисует».

– У меня в руке лист тополя. Кто быстрее его изобразит, сможет предложить ребятам следующий предмет для быстрого рисунка. Рисунки, которые мы с вами выполнили, называются «набросками». (Презентация «Виды рисунка». Слайды № 3, 10–15.) А сейчас мы разделимся на несколько команд. Перед вами модели автомобилей. Каждой команде достается свой автомобиль. Не разбирая машины, распределите между членами команды различные части и виды автомобиля. Кто-то будет рисовать колеса, кто-то капот, кто-то вид автомобиля впереди, кто-то сбоку и т. д.

У вас получилось много изображений одного и того же предмета, вы изучили его со всех сторон. Такие рисунки – «зарисовки». (Презентация «Виды рисунка». Слайды № 4, 15.)

Перед вами на доске учебные рисунки разных людей. Как вы думаете, почему они так похожи? (Презентация «Виды рисунка». Слайды
№ 18, 20.)

В форме игры выполняют наброски и зарисовки. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют виды рисунка


Осваивают правила изображения, грамоту изобразительного языка.



Выполняют художественный анализ предложенных зарисовок

Индивиду-

альная,

групповая работа

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям виды рисунков.

Регулятивные:

работают по плану, сверяясь с целью.

Коммуникативные: организуют работу в группе.

Личностные:

осваивают новые социальные роли


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Творческая практическая деятельность

Исследовательский

– Еще один вид рисунка – «творческий». Это особенный рисунок,
в нем автор стремится выразить то, что ему кажется особенно интересным (творческий поиск).

Выполните задания (с. 24, 25)

Выполнение творческого рисунка. Рассматривают и вместе с учителем определяют успехи и неудачи

Индивидуальная работа

Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации


IV. Итоги урока.

Рефлексия

Беседа

в форме «вопрос – ответ»

– Как переводится с греческого слово «графика»?

– Какие виды рисунка вы узнали?

– Какими графическими материалами сегодня пользовались? Что понравилось?

Владеем мы карандашом
И перья знаем хорошо. 
Знакомы с цветом, с перспективой
И можем рисовать красиво.
За этот творческий успех
Спасибо Вам от нас от всех!

Отвечают

на вопросы

в форме диалога с учителем. Просмотр, обсуждение

и оценка ученических работ


Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

Автор: Стецурина Оксана Владимировна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рисунок - основа изобразительного творчества. Урок изобразительного искусства в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(92) "risunok-osnova-izobrazitiel-nogho-tvorchiestva-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "329868"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464034452"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация "Рисунок- основа изобразительного творчества""
    ["seo_title"] => string(56) "prezentatsiia_risunok_osnova_izobrazitelnogo_tvorchestva"
    ["file_id"] => string(6) "557209"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1599632765"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл.( по программе Б.М. Неменского)"
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia_proghramma_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_fgos_6_kl_po_proghrammie_b_m_niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "349269"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476471234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рисунок – основа изобразительного творчества."
    ["seo_title"] => string(42) "risunok_osnova_izobrazitelnogo_tvorchestva"
    ["file_id"] => string(6) "577052"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1617039591"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка « Основы народного творчества» "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-programma-kruzhka-osnovy-narodnogho-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "175658"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424284177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства