kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Особенности организации внеурочной деятельности в основной школе в условиях внедрения ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Особенности организации внеурочной деятельности в основной школе в условиях внедрения ФГОС» выступление на МО

Просмотр содержимого документа
««Особенности организации внеурочной деятельности в основной школе в условиях внедрения ФГОС»»

/ «Особенности организации внеурочной деятельности в основной школе в условиях внедрения ФГОС» .

/

«Особенности организации внеурочной деятельности в основной школе в условиях внедрения ФГОС»

.

1.Актуальность введения внеурочной  деятельности. 2. ФГОСы и ВД. 3. Направления ВД. 4. Формы организации ВД 5. Требования  стандарта к организации внеурочной деятельности школьников 6. Воспитательные результаты и эффекты. 7. Диагностика эффективности ВД

1.Актуальность введения внеурочной

деятельности.

2. ФГОСы и ВД.

3. Направления ВД.

4. Формы организации ВД

5. Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников

6. Воспитательные результаты и эффекты.

7. Диагностика эффективности ВД

Актуальность введения ВД

Актуальность введения ВД

  • Расслоение населения.
  • Работа с сознанием ребенка различных СМИ.
  • Конфликт между характером присвоения знаний и ценностей в школе и вне школы.
  • Экспансия молодежной субкультуры.
  • Нарастание межнациональных, межконфессиональных,
  • межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений.
  • Подмена реальных форм социализации виртуальными. Примитивизация сознания детей.
  • Изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к людям, себе самому.
Взгляд на проблему внеучебной деятельности с позиции зарубежного опыта  ( Великобритания, Финляндия,  Франция, Германия,  США 2007 г.)    Значительная часть родителей считает: школьные учебные программы устарели; введение новых учебных программ значительно запаздывает; снижается мотивация учащихся и учителей. нужно иметь знания в 3-5 проф.областях, развивать универсальные умения, компетентности; реформы и модернизация образования в стране - закономерный фактор их национального развития, часть общего мирового процесса развития

Взгляд на проблему внеучебной деятельности с позиции зарубежного опыта ( Великобритания, Финляндия, Франция, Германия, США 2007 г.)

Значительная часть родителей считает:

  • школьные учебные программы устарели;
  • введение новых учебных программ значительно запаздывает;
  • снижается мотивация учащихся и учителей.
  • нужно иметь знания в 3-5 проф.областях, развивать универсальные умения, компетентности;
  • реформы и модернизация образования в стране - закономерный фактор их национального развития, часть общего мирового процесса развития

УУД Внеурочная деятельность Урочная деятельность Универсальные учебные действия  - элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности обеспечивают целостность содержания образования

УУД

Внеурочная

деятельность

Урочная

деятельность

Универсальные учебные действия

- элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности

обеспечивают целостность содержания образования

Модель развития компетентности

Модель развития компетентности

Это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (НОО).
  • Это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (НОО).
« Внеурочная деятельность  — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию,  призванная компенсировать недостатки работы  с  отстающими или одарёнными детьми.  Внеурочная деятельность  — это осуществление взаимосвязи  и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования». Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

« Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность — это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования».

Федеральный государственный образовательный

стандарт основного общего образования

благоприятной адаптации ребенка в школе; оптимизации учебной нагрузки обучающихся; улучшению условий для развития ребенка; учету возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям способности использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки; навыкам устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
  • благоприятной адаптации ребенка в школе;
  • оптимизации учебной нагрузки обучающихся;
  • улучшению условий для развития ребенка;
  • учету возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
  • логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  • способности использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки;
  • навыкам устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
Направления внеурочной деятельности в условиях основной школы (раздел III , пункт 13) спортивно – оздоровительное духовно – нравственное    социальное   общеинтеллектуальное общекультурное

Направления внеурочной деятельности в условиях основной школы (раздел III , пункт 13)

спортивно – оздоровительное духовно – нравственное

социальное

общеинтеллектуальное общекультурное

Спортивный центр (секции футбола, волейбола, теннис) Художественно-эстетическое направление Музыкальный калейдоскоп,, драматическийзостудия, хор) Военно-патриотическое направление Спортивно-оздоровительное направление Военно-патриотический клуб Общественно-полезная деятельность ДО «Факел», социальные  проекты Научно- познавательное направление (Внеурочная деятельность) Предметные кружки Проходит через все направления Деятельность центров осуществляется по всем 7 направлениям, предусмотренным новыми стандартами Проектная деятельность Деятельность центров осуществляется по 6 направлениям, предусмотренным новыми стандартами 11

Спортивный центр (секции футбола, волейбола, теннис)

Художественно-эстетическое направление

Музыкальный калейдоскоп,, драматическийзостудия, хор)

Военно-патриотическое направление

Спортивно-оздоровительное направление

Военно-патриотический клуб

Общественно-полезная деятельность

ДО «Факел», социальные проекты

Научно- познавательное направление

(Внеурочная деятельность)

Предметные кружки

Проходит через все направления

Деятельность центров осуществляется по всем 7 направлениям, предусмотренным новыми стандартами

Проектная деятельность

Деятельность центров осуществляется по 6 направлениям, предусмотренным новыми стандартами

11

Круглые столы Конференции Диспуты  Экскурсии Кружки Секции  Школьные научные общества Олимпиады Исследования Общественно полезные практики
  • Круглые столы
  • Конференции
  • Диспуты

  • Экскурсии
  • Кружки
  • Секции

  • Школьные научные

общества

  • Олимпиады
  • Исследования
  • Общественно

полезные практики

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников

  • Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
Уровни результатов внеурочной деятельности:

Уровни результатов внеурочной деятельности:

Методический конструктор внеурочной образовательной программы Авторы: Д.В.Григорьев  П.В. Степанов

Методический конструктор внеурочной образовательной программы

  • Авторы: Д.В.Григорьев

П.В. Степанов

Фрагмент МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА   Воспитательные результаты     Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) КТД (коллективное творческое дело)  Социально-образовательный проект

Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

Воспитательные результаты

Приобретение школьником социальных знаний

(1 уровень)

Формы внеурочной деятельности

Социальная проба

Формирование ценностного отношения к реальности

(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3 уровень)

КТД

(коллективное творческое дело)

Социально-образовательный

проект

Основные типы организационных моделей ВД

Основные типы организационных моделей ВД

Оптимизационная модель

Оптимизационная модель

    • взаимодействие с другими педагогами;
    • систему отношений через разнообразные формы работы;
    • социально значимую деятельность.
    Диагностика эффективности внеурочной деятельности    Цель: выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник

    Диагностика эффективности внеурочной деятельности

    Цель: выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Внеурочная работа

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: Прочее

    Автор: Никулина Любовь Петровна

    Дата: 12.04.2020

    Номер свидетельства: 546363

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(208) "Вокальный кружок, как одна из форм внеурочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС второго поколения "
        ["seo_title"] => string(130) "vokal-nyi-kruzhok-kak-odna-iz-form-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-vtorogho-pokolieniia"
        ["file_id"] => string(6) "127228"
        ["category_seo"] => string(6) "muzika"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1415283476"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
        ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
        ["file_id"] => string(6) "101719"
        ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1402428507"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(201) "Кружок по вокалу – это организация внеурочной деятельности детей, целью которой является научить детей петь "
        ["seo_title"] => string(124) "kruzhok-po-vokalu-eto-orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dietiei-tsiel-iu-kotoroi-iavliaietsia-nauchit-dietiei-piet"
        ["file_id"] => string(6) "127242"
        ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1415284597"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(191) "Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов  в рамках внедрения ФГОС НОО "
        ["seo_title"] => string(120) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
        ["file_id"] => string(6) "225184"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1439474394"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
        ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
        ["file_id"] => string(6) "227330"
        ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1440688196"
      }
    }
    

    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства