Просмотр содержимого документа
««Особенности организации внеурочной деятельности в основной школе в условиях внедрения ФГОС»»
/
«Особенности организации внеурочной деятельности в основной школе в условиях внедрения ФГОС»
.
1.Актуальность введения внеурочной
деятельности.
2. ФГОСы и ВД.
3. Направления ВД.
4. Формы организации ВД
5. Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
6. Воспитательные результаты и эффекты.
7. Диагностика эффективности ВД
Актуальность введения ВД
Расслоение населения.
Работа с сознанием ребенка различных СМИ.
Конфликт между характером присвоения знаний и ценностей в школе и вне школы.
Экспансия молодежной субкультуры.
Нарастание межнациональных, межконфессиональных,
межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений.
Подмена реальных форм социализации виртуальными. Примитивизация сознания детей.
Изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к людям, себе самому.
Взгляд на проблему внеучебной деятельности с позиции зарубежного опыта ( Великобритания, Финляндия, Франция, Германия, США 2007 г.)
Значительная часть родителей считает:
школьные учебные программы устарели;
введение новых учебных программ значительно запаздывает;
снижается мотивация учащихся и учителей.
нужно иметь знания в 3-5 проф.областях, развивать универсальные умения, компетентности;
реформы и модернизация образования в стране - закономерный фактор их национального развития, часть общего мирового процесса развития
УУД
Внеурочная
деятельность
Урочная
деятельность
Универсальные учебные действия
- элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности
обеспечивают целостность содержания образования
Модель развития компетентности
Это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (НОО).
«Внеурочная деятельность— это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию,призванная компенсировать недостатки работыс отстающими или одарёнными детьми.Внеурочная деятельность— этоосуществление взаимосвязии преемственности общего и дополнительного образованиякак механизма обеспечения полноты и цельности образования».
Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования
благоприятной адаптации ребенка в школе;
оптимизации учебной нагрузки обучающихся;
улучшению условий для развития ребенка;
учету возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
способности использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки;
навыкам устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
Направления внеурочной деятельности в условиях основной школы (разделIII, пункт 13)