kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обоснование актуальности проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Актуальность темы проекта – это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения.

При написании индивидуального проекта актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п.

Часто в исследовательском проекте вместе со словом "актуальность" используют слово "новизна" исследования.

Просмотр содержимого документа
«Обоснование актуальности проекта»

Часто возникают вопросы, как написать актуальность проекта или как написать обоснование актуальности проекта. Актуальность темы исследования является одной из важнейшей части введения. Именно она раскрывает значимость научной работы для современного общества.

Часто возникают вопросы, как написать актуальность проекта или как написать обоснование актуальности проекта. Актуальность темы исследования является одной из важнейшей части введения. Именно она раскрывает значимость научной работы для современного общества.

Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Актуальность темы проекта – это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения. При обосновании актуальности нужно ответить на вопросы: ✐ Почему выбрана данная тема? ✐ Чем тема интересна другим людям? ✐ Какие новые знания я получу? ✐ Что есть уже по данной теме? Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Актуальность темы проекта – это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения. При написании индивидуального проекта актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п. Часто в исследовательском проекте вместе со словом

Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Актуальность темы проекта – это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения.

При обосновании актуальности нужно ответить на вопросы:

✐ Почему выбрана данная тема?

✐ Чем тема интересна другим людям?

✐ Какие новые знания я получу?

✐ Что есть уже по данной теме?

Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Актуальность темы проекта – это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения.

При написании индивидуального проекта актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п.

Часто в исследовательском проекте вместе со словом " актуальность " используют слово " новизна " исследования.

Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами : ☝ восполнение каких-либо пробелов в науке; ☝ дальнейшее развитие проблемы в современных условиях; ☝ своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения; ☝ обобщение накопленного опыта; ☝ суммирование и продвижение знаний по основному вопросу; ☝ постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.

Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами :

☝ восполнение каких-либо пробелов в науке;

☝ дальнейшее развитие проблемы в современных условиях;

☝ своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;

☝ обобщение накопленного опыта;

☝ суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;

☝ постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.

Ошибки при определении актуальности темы исследования: Изменение порядка структуры; Нарушение объема актуальности; Отсутствие личного понимания значимости работы; Несоответствие вводной главы основной части текста. Рассмотрим, какие ошибки при определении актуальности темы исследования могут снизить оценку: Изменение порядка структуры. Важно помнить, что актуальность является частью введения. Она может находиться после предисловия или сразу после заголовка «Введение». Следом идут цель и задачи. Нарушение объема актуальности. Важно следовать следующим нормам: для статьи ‒ 1-2 предложения, для реферата – 2-4 предложения, для исследования – не более половины страницы. Отсутствие личного понимания значимости работы. Если школьник заимствует актуальность темы исследования – это всегда будет заметно. Несоответствие вводной главы основной части текста. Если вам приходится писать научную работу не так, как вы планировали или изменять ее – переделывайте и введение, в том числе и актуальность.

Ошибки при определении актуальности темы исследования:

Изменение порядка структуры;

Нарушение объема актуальности;

Отсутствие личного понимания значимости работы;

Несоответствие вводной главы основной части текста.

Рассмотрим, какие ошибки при определении актуальности темы исследования могут снизить оценку:

Изменение порядка структуры. Важно помнить, что актуальность является частью введения. Она может находиться после предисловия или сразу после заголовка «Введение». Следом идут цель и задачи.

Нарушение объема актуальности. Важно следовать следующим нормам: для статьи ‒ 1-2 предложения, для реферата – 2-4 предложения, для исследования – не более половины страницы.

Отсутствие личного понимания значимости работы. Если школьник заимствует актуальность темы исследования – это всегда будет заметно.

Несоответствие вводной главы основной части текста. Если вам приходится писать научную работу не так, как вы планировали или изменять ее – переделывайте и введение, в том числе и актуальность.

Нельзя использовать при описании актуальности следующее:

Нельзя использовать при описании актуальности следующее:

Прежде всего нужно показать наличие практического затруднения – проблемы. Это нужно сделать с опорой на конкретные объективные источники, например, привести статистические данные, зафиксированных фактов в прессе, данных РосСтата ( Федеральная служба государственной статистики), публикаций социологических, экономических исследований.

Можно привести несколько ссылок на объективную, достоверную информацию.

Мнение профессионалов, не ученых, но людей, которые глубоко погружены в проблему вашего исследования, так же могут быть приведены, как обоснование актуальности темы вашего исследования. Это могут быть педагоги, менеджеры, специалисты в той области, которую вы исследуете.

Точка зрения политических лидеров, руководителей предприятий, тоже может быть положена в обоснование актуальности.

На этом этапе мы ещё не используем язык науки, не оперируем научными терминами, мы пока говорим о возникшем затруднении. Но мы и не должны высказывать своё мнение, на задача на этом этапе показать существование объективного затруднения.

Я считаю, что…

Моё мнение…

На мой взгляд…

Я вижу, что…

Далее исследователь должен изложить, почему имеющаяся проблема ещё не решена. Возможно ранее специалисты не доработали над этой проблемой или не было средств. Нужно ответить на вопрос «Чего не хватало в практике, чтобы ранее эта проблема могла бы быть изучена?». Например, не хватало фактов, механизмов, методов, особенности протекания социальных процессов. На этом этапе уже необходимо использовать научную терминологию для обоснования существующей проблемы. Объясняем мотивацию, социальные страхи, поведенческие установки. Таким образом, в этом абзаце вашей работы вы должны переформулировать возникшую перед вами житейскую проблему в научную. Нужно описать, что нужно сделать в научной области для применения в практической деятельности в дальнейшем.

Далее исследователь должен изложить, почему имеющаяся проблема ещё не решена. Возможно ранее специалисты не доработали над этой проблемой или не было средств. Нужно ответить на вопрос «Чего не хватало в практике, чтобы ранее эта проблема могла бы быть изучена?». Например, не хватало фактов, механизмов, методов, особенности протекания социальных процессов. На этом этапе уже необходимо использовать научную терминологию для обоснования существующей проблемы. Объясняем мотивацию, социальные страхи, поведенческие установки. Таким образом, в этом абзаце вашей работы вы должны переформулировать возникшую перед вами житейскую проблему в научную. Нужно описать, что нужно сделать в научной области для применения в практической деятельности в дальнейшем.

На этом этапе описания актуальности, автор должен показать, что проблема не только интересна и важна, но есть ещё и методы с помощью которых мы можем её решить. Существуют теоретические модели, подходы, методики, которые помогут в рассмотрении поставленной научной проблемы.

На этом этапе описания актуальности, автор должен показать, что проблема не только интересна и важна, но есть ещё и методы с помощью которых мы можем её решить. Существуют теоретические модели, подходы, методики, которые помогут в рассмотрении поставленной научной проблемы.

Занято Занято Занято Свободно! Занято Занято Занято На четвертом этапе описания актуальности нужно показать, что взятая вами научная проблема ещё не решена. Вы как, древний мореплаватель, открывая новые земли и нанося их на карту, сделав на предыдущих этапах обзор вопросов в смежных областях, должны показать, что действительно существуют области не затронутые научным исследованием. И именно на этой области вы планируете сосредоточить своё внимание. Как вы видите, в актуальности важно объяснить, какие задачи уже были рассмотрены и что вы можете предложить нового для данного направления изучения проблемы.

Занято

Занято

Занято

Свободно!

Занято

Занято

Занято

На четвертом этапе описания актуальности нужно показать, что взятая вами научная проблема ещё не решена. Вы как, древний мореплаватель, открывая новые земли и нанося их на карту, сделав на предыдущих этапах обзор вопросов в смежных областях, должны показать, что действительно существуют области не затронутые научным исследованием. И именно на этой области вы планируете сосредоточить своё внимание.

Как вы видите, в актуальности важно объяснить, какие задачи уже были рассмотрены и что вы можете предложить нового для данного направления изучения проблемы.

К примеру, тема исследовательской работы: «Власть и социальные нормы в догосударственный период развития общества». «Актуальность данного исследования состоит в том, что ритуалы, обычаи, обряды, мифы не утратили в современном мире своей роли и влияния на социальные нормы, в том числе и на правовые. Тема становления регулятивной системы в первобытном обществе остается актуальной на протяжении многих десятилетий. Ученые из разных стран мира на протяжении значительного периода времени разрабатывали концепции, объясняющие процесс появления, развития и функционирования социальных норм, упорядочивающих отношения между членами первобытных коллективов. В нашей работе будут представлен анализ особенностей социальной организации общности. Это поможет реконструировать модель отношений между членами общества и выявить предпосылки установления иерархической структуры правления».

К примеру, тема исследовательской работы: «Власть и социальные нормы в догосударственный период развития общества».

«Актуальность данного исследования состоит в том, что ритуалы, обычаи, обряды, мифы не утратили в современном мире своей роли и влияния на социальные нормы, в том числе и на правовые. Тема становления регулятивной системы в первобытном обществе остается актуальной на протяжении многих десятилетий. Ученые из разных стран мира на протяжении значительного периода времени разрабатывали концепции, объясняющие процесс появления, развития и функционирования социальных норм, упорядочивающих отношения между членами первобытных коллективов. В нашей работе будут представлен анализ особенностей социальной организации общности. Это поможет реконструировать модель отношений между членами общества и выявить предпосылки установления иерархической структуры правления».

Выполните интерактивное задание https ://learningapps.org/15213875

Выполните интерактивное задание

https ://learningapps.org/15213875


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Обоснование актуальности проекта

Автор: Новикова Татьяна Сергеевна

Дата: 18.11.2020

Номер свидетельства: 563707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(92) "obrazovatielnyiproiektmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovvpieriodvviedieniiafgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "273288"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452179435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Индивидуальный проект "Твой след на земле""
    ["seo_title"] => string(44) "individual_nyi_proiekt_tvoi_slied_na_ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "420903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496847282"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Проект "Обыкновенное чудо - необыкновенная красота""
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt_obyknoviennoie_chudo_nieobyknoviennaia_krasota"
    ["file_id"] => string(6) "461044"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520521310"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "презентация проекта "В школу весело шагая!" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-proiekta-v-shkolu-viesielo-shaghaia"
    ["file_id"] => string(6) "246972"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446480032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Проект "Русская духовная музыка" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "proiektrusskaiadukhovnaiamuzyka6klass"
    ["file_id"] => string(6) "297159"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456150718"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства