Проект "Обыкновенное чудо - необыкновенная красота"
Проект "Обыкновенное чудо - необыкновенная красота"
Обоснование актуальности проекта
В Рабочих программах по технологии вынесен отдельный раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности», который включает в себя проектную и исследовательскую деятельность учащихся. Очень часто учащиеся затрудняются в выборе проекта из-за использования материальных затрат, а еще затруднения возникают в смешанных классах, где занимаются мальчики и девочки. Мы часто слышим, что те предметы, которые сделаны своими руками, приносят в дом тепло и гармонию. Для того чтобы добиться такого результата, необязательно тратить материальные ресурсы. Поэтому актуальным можно считать использование спичек – этого подручного деревянного материала недорогого по цене, доступного каждому и позволяет сделать из него изумительные поделки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Обыкновенное чудо - необыкновенная красота"»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВАЛЬСКОГО РАЙОНА
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУГАЕВСКАЯ ШКОЛА №14»
Республиканский конкурс учебно-методических пособий,
методических разработок по научно-техническому и декоративно-
прикладному творчеству среди педагогов школ и учреждений
дополнительного образования «Творческое пространство педагога»
Номинация «Образовательный проект»
Проект
«Обыкновенное чудо –необыкновенная красота»
Автор: учитель технологии
ГОУ ЛНР «Бугаевская школа №14»
Шинкарчук Елена Александровна
Бугаевка
2018
Паспорт проекта
Название проекта
«Обыкновенное чудо – необыкновенная красота».
ФИО автора проекта, место работы, должность
Шинкарчук Елена Александровна, пос. Бугаевка,
ГОУ ЛНР «Бугаевская школа №14», учитель технологии.
Команда проекта
Учащиеся средней школы под руководством Шинкарчук Е.А.
Обоснование актуальности проекта
В Рабочих программах по технологии вынесен отдельный раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности», который включает в себя проектную и исследовательскую деятельность учащихся. Очень часто учащиеся затрудняются в выборе проекта из-за использования материальных затрат, а еще затруднения возникают в смешанных классах, где занимаются мальчики и девочки. Мы часто слышим, что те предметы, которые сделаны своими руками, приносят в дом тепло и гармонию. Для того чтобы добиться такого результата, необязательно тратить материальные ресурсы. Поэтому актуальным можно считать использование спичек – этого подручного деревянного материала недорогого по цене, доступного каждому и позволяет сделать из него изумительные поделки.
Цель и задачи проекта
Цель – формирование творческого сознания, умственной деятельности: фантазии, творческих способностей, логического мышления с помощью спичек, выяснить, где и как можно использовать спички.
Задачи:
Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, точность движений, художественный вкус и творческую активность учащихся.
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Научить изготовлять изделия из спичечного материала.
Целевая аудитория
Проект нацелен в основном на учителей технологии, учащихся начальной, средней и старшей школы.
Кадровое обеспечение
Учитель
Ресурсное обеспечение
Спички, клей, канцелярский нож, доступ к сети Интернет, справочники и другая тематическая литература
География проекта
пос. Бугаевка, ГОУ ЛНР «Бугаевская школа №14»
Сроки реализации
Краткосрочный (8 -10 занятий)
Аналитическое обоснование
Известный японский писатель прошлого века Рюноскэ Акутагава, однажды сказал: «Человеческая жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться с ней серьёзно — смешно. Обращаться несерьёзно — опасно».
Часто можно услышать: «Спички – детям не игрушки. Будьте осторожны в обращении с ними».
Обычная коробка со спичками на самом деле таит в себе большую опасность. Но оказалось, что спичками можно не только разжечь огонь.
Спички - это, пожалуй, самый доступный и простой материал для поделок. А между тем работа со спичками приносит огромное удовольствие. Создание поделок из спичек вполне можно считать видом искусства. Ведь из рук профессиональных мастеров выходят поистине уникальные предметы, удивляющие необычной сложностью и одновременно простой идеи. Мастера, достигшие в этом деле настоящих высот, способны выполнить из спичек буквально все – дворцы и храмы, дома и целые города, старинные парусники и суперсовременные машины, самолеты и даже космические корабли и многое другое, это всего лишь вопрос времени. На каждую поделку уходит от пары дней до нескольких месяцев (а иногда и лет!), все зависит от того, что хочется сотворить. Но потраченное время с лихвой оправдывается изяществом и эксклюзивностью готовой поделки.
Учащимися был задан вопрос: «Какое предназначение могут иметь спички, кроме основного назначения?». В процессе работы ребятам была предложена анкета. Итоги анкетирования показали, что история спичек, техники изготовления поделок из спичек заинтересовала всех опрошенных ребят.
Ожидаемый конечный результат:
1.Учащиеся знают, где, когда и кем были изготовлены спички, какие они бывают.
2.Изучены варианты основных техник изготовления поделок из спичек.
3. Самостоятельно изготовлены поделки из спичек.
Стратегия и тактика реализации проекта
Проект направлен на формирование следующих компетенций:
личностные - развитие познавательных навыков учащихся, умений
самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве, развитие критического и творческого
мышления; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
регулятивные - планировать свое действие в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане,
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
познавательные - умения учиться: навыки решения творческих задач и
навыки поиска, анализа и интерпретации информации; добывать
необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы; осуществлять анализ
объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
коммуникативные - умение координировать свои усилия с усилиями
других; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные
мнения и стремиться к согласованию различных позиций в сотрудничестве.
Реализация проекта
Анкетирование (приложение 1).
Получение знаний по теме (приложение 2).
Техники изготовления поделок из спичек (приложение 3).
Изготовление поделок из спичек учащимися
а). Схемы поделок из спичек (приложение 4)
б). Звезда из жженых спичек (приложение 5).
в). Колодец (приложение 6).
г). Домик (приложение 7).
д). Фотоотчет (приложение 8).
Заключение
Умение делать поделки из спичек — это не только приятный досуг для взрослых опытных людей. Для учащихся это способ расширения знаний и умений, а способность работать руками развивает мелкую моторику. Поделки из спичек – увлекательный и полезный способ провести время. Делая разнообразные поделки, можно склеить не только много спичек, но и укрепить дружбу и взаимопонимание между учителем и учащимися!
В ходе решения поставленных задач получены следующие результаты:
1. Подобрана и изучена литература, посвященная проблеме исследования.
2. Удалось выяснить, что первые настоящие спички были изобретены 10 апреля 1833 года, когда в массу для спичечных головок был введен желтый фосфор. Именно этот день и считается Днем рождения первой спички.
3. Установлено что спички бывают различных видов: штормовые, термические, сигнальные, фотографические, каминные, газовые, декоративные, хозяйственные.
4. Освоена техника изготовления поделок из спичек.
Список литературы
1. Васнецова О. Н. Поделки из спичек. Пошаговые мастер-классы для начинающих. – Эксмо, 2014. – 64 с.
2. Георгиев А., Бульба Н. Поделки из спичек, бисера и бусин. – Белгород: ООО Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2010.
4. Жадько Е. Г. Увлекательные поделки из необычных вещей: зерна, орехи, бисер, стекло, спички. – Ростов-на-Дону «Феникс» 2009. – 223 с. : ил.
5. Зайцева А. А. Поделки из спичек: просто и увлекательно. – М. : Эксмо, 2010. – 64 с. : ил.
6. Зайцева А. А. Поделки из спичек и натуральных материалов / Анна Зайцева, Анастасия Дубасова. – М. : Эксмо, 2011. – 96 с. : ил.
7. Зайцев, В. Б. Поделки из спичек. / В. Б. Зайцев. – М.: РИПОЛ классик, 2011. – 16 с. : ил.
8. Диброва, А. Фантазии из спичек / А. Диброва. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 24 с.
9. Купцова О. Замечательные поделки из спичек,Рипол Классик Москва 2014,
10. Осташинский И. Б. Удивительные поделки из спичек. – Белгород: ООО Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2012. – 144 с.
11. Ращупкина С. Ю. Удивительные поделки из спичек / С. Ю. Ращупкина. – М. РИПОЛ классик, 2011. – 260 c. : ил.
Приложение 1
Вопросы анкетирования
- Что вы знаете о спичках?
- Как необходимо обращаться со спичками?
- Что бы вы хотели узнать о спичках?
- Знали ли вы, что из спичечного материала можно сделать много красивых поделок?
- Заинтересовали ли бы Вас мастер-классы?
- Расскажите ли Вы друзьям о технологии изготовления поделок из спичек?
Приложение 2
История спички.
История способов добывания огня уходит в древние времена, и только в конце XVIII века начали появляться приспособления для получения огня.
Слово «спичка» произошло от старорусского слова «спица», которое обозначало деревянные гвозди, использовавшиеся при изготовлении обуви. Сначала их называли «самогарные спички», но с распространением спичек первое слово стало опускаться, а потом и вовсе ушло из обращения.
Первые спички изобрел французский химик Шансель в 1805 году, они воспламенялись при соприкосновении с химическим реагентом. Спустя семь лет в Вене была зарегистрирована первая спичечная мануфактура.
В 1826 году Джоном Уокером были изобретены серные спички, которые загорались при трении о любую шершавую поверхность, однако они имели ужасный запах при возгорании.
В 1830 году французский химик Шарль Сориа изобрёл фосфорные спички, которые загорались даже от взаимного трения в коробке, поэтому каждую обертывали в вату. Спички Сориа не имели запаха, однако были вредны для здоровья, поскольку белый фосфор очень ядовит. В Россию первые фосфорные спички были привезены в 1836 году, стоили они дорого — рубль серебром за сотню.
В 1855 году шведский химик Йохан Лундстрем патентует первую «шведскую спичку», дошедшую практически без изменений до наших дней. В 1855 году шведские спички Лундстрема были удостоены медали на Всемирной выставке в Париже. Позднее фосфор был полностью выведен из состава головок спичек и оставался только в составе намазки.
Оказывается, каждая СПИЧКА имеет свой праздник!
Первые настоящие спички были изобретены 10 апреля 1833 года, когда в массу для спичечных головок был введен желтый фосфор. Именно этот день и считается Днем рождения первой спички. 10 апреля – День Спички.
Спички можно назвать одним из самых главных и важных изобретений человечества. В XXI в. никто из нас не может представить себе жизнь без этого маленького предмета. Ни одна зажигалка не способна их заменить
Какие бывают спички?
Сейчас самые известные в России спичечные фабрики работают в Томске, Калуге, Уфе, Чудове, Череповце,
Семейство спичек многочисленно и разнообразно, насчитывается порядка ста их типов. Они отличаются друг от друга химическими компонентами, входящими в состав головок и зажигающих поверхностей, а также материалом, из которого изготавливаются спичечные палочки. Спички делают из дерева мягких пород (осины, липы, тополя, американской белой сосны и т. п.), из картона и из носка. Восковые, или парафиновые, спички изготавливают из хлопчатобумажного жгута, пропитанного парафином.
Спички бывают разные.
Штормовые (охотничьи) — горящие на ветру, в сырости и под дождём.
Термические — развивающие при горении более высокую температуру и дающие при сгорании головки большее количество тепла.
Сигнальные — дающие при горении цветное пламя.
Фотографические — дающие мгновенную яркую вспышку, используемую при фотографировании.
Каминные — очень длинные спички, чтобы зажигать камины.
Газовые — чуть более короткие, чем каминные, чтобы зажигать газовые горелки.
Декоративные (подарочные, коллекционные) — ограниченные выпуски коробков с различными рисунками (подобно почтовым маркам), сами спички часто имели цветную головку (розовую, зелёную). Выпускались также отдельно наборы этикеток размером с коробок.
Хозяйственные — имели, как теперь говорят, «экономичную упаковку».
Спички для охотника Сигнальные спички Каминные спички
Газовые спички Ветровые спички Сувенирные спички
Декоративные спички
"Универсиада" Театр спичек. Театр Кукол...
Приложение 3
Техники изготовления поделок из спичек
Существует две основные техники изготовления поделок из спичек: с использованием клея и без такового. Создание поделок с использованием клея является более простым методом, освоить который вполне по силам самого разного возраста. Ведь спички - это материал, который отлично клеится и мастерить из него легко и детям, и взрослым. Сгибая и склеивая спички, можно изготавливать самые разнообразные формы, фигурки животных и человечков, предметы мебели, домики... Однако надо помнить: для того чтобы поделка получилась аккуратной, необходимо каждой склеенной детали дать время на просушку. И только после того, как деталь высохнет, можно пускать её в дальнейшую обработку.
Изготовление поделок из спичек без использования клея тоже весьма распространённое и увлекательное занятие, хотя техника работы со спичками без использования клея требует сноровки и опыта.
Этот метод предполагает большую осторожность и настойчивость в работе. При данном способе создания поделок спички собираются таким образом, чтобы готовое изделие было плотным и способным выдержать сравнительно большой вес, несмотря на то, что между спичками не присутствует какое-либо склеивающее вещество. По большому счету, спички держат друг друга за счет силы трения, а головки спичек создают "замочки", благодаря которым готовое изделие не распадается.
Приложение 4
Схемы поделок из спичек
Приложение 5
Звезда из жженых спичек.
(пошаговая инструкция – интернет – ресурс https://www.liveinternet.ru/users/4139948/post309049423)
Работа ученика 11 класса Бульмана Антона
Приложение 6
Колодец.
(пошаговая инструкция – интернет – ресурс http://www.kidmade.com.ua/content/file/-/kolodets1_(2).jpg)