Проект «В школу весело шагая! »
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный
Обоснование актуальности проекта
За основу мы взяли слова из песни «С чего начинается Родина – с картинки в твоём букваре…». У наших дошколят сейчас проходит такой период, что все их мысли и познания связаны со школой. Для них школа - совершенно новые условия жизни и деятельности, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: всё подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения - очень напряжённый период ещё и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Во время проекта мы попытались изучить азы Родины через познания о школе. С детьми мы углубились в историю города, в интернациональное воспитание, изучили карту города и многое другое.
Цель проекта
Раскрытие творческого, нравственного, патриотического, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и значимыми взрослыми.
Задачи
- Воспитание патриотических чувств к Родине.
- Закрепление понятий урок, перемена, школьные принадлежности.
- Обеспечение произвольной саморегуляции.
- Совершенствование познавательных процессов, пространственных представлений.
- Коррекция нежелательных личностных особенностей.
- Актуализация эмоций
- Формирование позитивного образа школы
Участники: дети, их родители, воспитатели.
Реализация проекта предусматривает соблюдение следующих принципов:
-сочетания разных видов деятельности: игры, труда, занятий;
-совместная работа педагогов, детей и родителей;
-целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;
-индивидуального подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;
-системности и последовательности.
Продукт проектной деятельности: выставка рисунков, фотовыставка «Школьные годы наших родителей», макет «Школы города»
Ожидаемый результат: формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Этапы работы над проектом.
Первый этап – организационный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Подготовить задание для родителей – собрать школьные принадлежности, фотографии для выставки и оформить её.
Второй этап – практический.
Он включил в себя:
- Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения М. А Понфилова «Лесная школа»
Цель: познакомить с творчеством М. А. Понфилова, учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей.
- Беседа «Будьте добры»
(вежливые слова в жизни будущего школьника)
Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Рассматривание иллюстративных книг.
- Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»
Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.
- Экскурсия в школу № 13
-Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»
Цель: создание положительных установок на школу
- Игра – соревнование «Первоклассник»
Задачи: Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.
- «Вечер загадок» Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.
Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании.
Создание книжки «Сборник загадок»
- Сюжетно – ролевая игра «Школа»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
- Оформление выставки детских рисунков «Школа моей мечты» (на основе личных знаний)
Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.
- «Музей школьных принадлежностей» Рассматривание школьных принадлежностей.
- Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)
Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.
- Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь, альбома «Здравствуй школа»
Цель: расширять представления детей о школе.
- Беседа «Мы будущие школьники»
Цель: формирование установок на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.
- Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:
- «Слоговые домики»
- «Числовые домики»
- «Логический поезд»
- «Лёгкий счет» и т. д.
- Организация фото выставки «Школьные годы наших родителей»
(Фото родителей из школьной жизни)
Третий этап – обобщающий.
Презентация проекта.
Создание детьми сборника загадок.
Фото - выставка «Школьные годы наших родителей».
Оформление выставки рисунков «Школа моей мечты».