kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный проект "Твой след на земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

Экологическое образование и воспитание молодежи - настоятельное требование времени. Чем быстрее растет производство, тем больше производится отходов, растет загрязнение воздуха, поверхностных и подземных вод, исчезают местообитания и отдельные виды животных и растений, теряются ценные экосистемы и ландшафты.

Решение экологических проблем невозможно обеспечить усилиями одних только специалистов - экологов, управленцев, юристов, инженеров, законодателей - или же властными институтами общества. Для эффективного достижения цели - повышения экологической безопасности - необходимо активное участие всех людей вне зависимости от их социального или культурного статуса.

Цель проекта:

 - реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи;

- содействие улучшения экологической обстановки в Частинском районе;

- формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, Строгановского коллектива, жителей  Пермского края Частинского района.

Задачи проекта:

 - сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;

- воспитание экологической культуры и экологического сознания студентов колледжа;

- содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию студентов колледжа;

- усиление  региональной направленности экологического образования;

- привлечение подростков  к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;

-формирование  чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;

- развитие инициативы и творчества студентов через организацию социально значимой деятельности;

- проведение информационно – просветительской работы по пропаганде экологической культуры  студентов;

- исследование  водных, воздушных, почвенных ресурсов Частинского района, анализ результатов, формирование мероприятий  по их оптимальному использованию.

Ожидаемые результаты:

- решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания молодежи;

- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

- развитие организаторских, творческих, ораторских  способностей  обучающихся;

- благоустройство, восстановление и очистка лесопарковых зон Частинского района;

- ежегодная организация экологического отряда  колледжа;

- повышение и пропаганда экологической культуры обучающихся;

- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья студентов колледжа;

- привлечение внимания населения района к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.

Сроки реализации проекта:  2016 – 2017 год

Основные направления социально значимого проекта:

- Студенческая учебно-исследовательская работа, состоящая в оценке социальной значимости темы исследования, выполнения исследования, публичного выступления с освещением  результатов работы и публикацией работы в специализированных изданиях;

- Участие студентов колледжа в различных мероприятиях и акциях по очистке территорий лесопарковых зон, парков и территорий, охране и посадке зеленых насаждений, благоустройство территории колледжа;

- Знакомство с работой экологических служб крупных предприятий  района, изучение работы экологических лабораторий;

- Участие студентов в различных конкурсах экологической направленности районного, областного, регионального и международного масштабов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обоснование актуальности проекта.

 

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, - значит, пересесть из него просто некуда», писал Антуан де Сент-Экзюпери. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко. Охрана и защита природы позволяет  ощутить свою значимость, взрослость, способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

 На нашу долю выпала нелёгкая судьба – принять участие в историческом процессе возрождения своей Родины. Новая Россия, должна быть страной не только демократической, но и экологически чистой: без загрязняющих атмосферу заводских труб, без варварской эксплуатации лесов и почв, с озёрами и реками, не отравляемыми неочищенными стоками.

Все мы без исключения дети одного большого царства Природы. Как сохранить ее для будущих поколений? Как жить с нею в согласии? Как научиться экологически мыслить и  обрести экологическое самосознание?

Может, лучше научиться понимать её и бережно относиться к ней с юности?   Осознавать необходимость чувствовать себя ответственным за отношения Человека и Природы, оценивать причины неблагоприятной экологической обстановки.

Нам кажется, что только заинтересовывая подростков, привлекая их к активной деятельности, можно в будущем рассчитывать на грамотных, компетентных специалистов-выпускников колледжа.

После изучения современной экологической обстановки в нашем  районе, мы пришли к выводу о необходимости активизации пропаганды заботы об экологии, проведении определенных мероприятий, которые будут направлены на самый перспективный контингент – нашу молодежь.

Низкая заинтересованность подростков, на наш взгляд, объяснялась тем, что у них перед глазами не было конкретных действий, примеров, не просто слов о «улучшении экологической ситуации».

В начале работы над реализацией проекта  нами вместе с коллективом колледжа были предложены несколько мероприятий, которые нашли живой отклик у студентов  колледжа – стали проводить Экологические конференции. Направления конференций были  разные – «Охрана водных ресурсов», «Охрана лесов»  и т.д.  

Студенты и преподаватели колледжа стали участвовать Международных образовательных проектах. (Выкладывание проектов на сайт)

Следующим этапом было проведено благоустройство кабинетов колледжа – Конкурс на «Самый зеленый кабинет».

Параллельно с названными мероприятиями студенты колледжа ежегодно участвуют в акциях «Нам больше всех надо»,  помогают в уборке территории села, детских площадок, берега реки Кама и т.д.  

Постепенно стал заметен большой интерес студентов к различным экологическим  акциям, реализуемым в рамках Проекта. На данном этапе студенты сами предлагают принять участие в различных мероприятиях,  совместно с преподавателями намечают направления исследовательских работ и мероприятий, проводимых  в рамках Проекта.

В начале реализации социально значимого проекта экологической направленности нами совместно с преподавателями колледжа, участвующими в Проекте,  был разработан план основных мероприятий проекта, который включает в себя несколько этапов.

Основные этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный.

1.  Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которую  входят  все желающие студенты и преподаватели колледжа.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Оценка экологической обстановки в Частинском районе.

4. Определение основных направлений  учебно-исследовательской работы.

5. Определение основных направлений по благоустройству территорий, очистке лесопарковых зон и территорий района, колледжа.

6. Организация работы экологического и трудового отрядов.

II этап – Практический.

1. Выполнение учебно-исследовательских работ студентами под руководством преподавателей (Приложение 1);

2. Участие в конференциях, конкурсах, интеллектуальных викторинах;

2.1. Экологическая конференция   - «Село без свалок» - январь;

2.2. Конференция «Лес – наше богатство» - февраль   (Приложение 2);

2.3. Интеллектуальная викторина по Экологии – март,

 (Приложение 3);

2.4. Интеллектуальная викторина «Ботаническая экскурсия» - апрель  ;

3. Участие в акции «Очисти лес» - сентябрь 2016, (Приложение 4);

4. Участие в акции «Чистое село» -  сентябрь  2016 (Приложение 5);

5. Участие в акции «Чистая детская площадка» – октябрь 2016(Приложение 6);

6. Поддержание в порядке  территории колледжа – круглый год (Приложение 7);

9. Подведение итогов II этапа проекта.

III этап – Обобщающий.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для  определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.

2. Издание материалов проектной деятельности и методических разработок  преподавателей и студентов.

3. Использование собранного материала  в учебном процессе.

4. Обобщение опыта работы.

IV этап – Информационно-просветительский.

Распространение в СМИ информации о деятельности студентов и преподавателей колледжа  по реализации проекта - в течение  срока реализации проекта.

Кадровое обеспечение проекта.

Руководитель проекта:

Панькова Ирина Михайловна,  преподаватель экологии  и мастер производственного обучения первой квалификационной категории, образование высшее, окончила Пермскую сельхоз академию в 2013 году, стаж педагогической работы 23 лет.

В рамках социального проекта «Твой след на Земле» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию учебно-исследовательских работ и научно-практических конференций, участие в конкурсах.

 В рамках социального проекта «Твой след на Земле» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию воспитательной работы, проведение мероприятий практической направленности, организацию встреч со специалистами.

Автор.

Агафонова Ольга Викторовна, студенка  первого курса по специальности: «Коммерция по (отраслям) группа № 25,  в рамках проекта отвечает за проведение викторин и конкурсов, экологические акции.

Заключение

Результатом данного проекта, должна стать организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности студентов колледжа,  с учетом развития личности, максимального выявления, использования индивидуального опыта каждого обучающегося; педагогической поддержки становления личности подростка, в познании себя; личного практического вклада каждого в дело охраны природы своего  образовательного учреждения, города, района.

В ходе реализации проекта «Твой след на Земле» предполагается достижение  следующих результатов:

- Организация совместной деятельности обучающихся, преподавателей колледжа, жителей города  и района по реализации основных мероприятий проекта;

- Повышение гражданской сознательности обучающихся, воспитание ответственности за состояние  природы нашей страны;

- Повышение интеллектуального уровня обучающихся, заинтересованности в исследовательской деятельности, повышение общекультурного уровня;

- Мотивирование обучающихся к бережному отношению к окружающей  природе, здоровому образу жизни;

- В итоге обобщения результатов проекта определяется направление дальнейшей работы  и мероприятия экологической направленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект "Твой след на земле"»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Строгановский колледж»









ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по дисциплине экология



Тема: «Твой след на Земле»





Автор: Агафонова Ольга В. студент I курса группы № 25

Руководитель: преподаватель Панькова Ирина Михайловна







с. Частые 2017г.

СОДЕРЖАНИЕ



Введение……………………………………………………………………...........3Ожидаемые результаты……………………………………………………...........4

Сроки реализации проекта………………………………………………………..4

Основные направления социального значимого проекта……………………………………………………………………………..4

Обоснование актуальности проекта……………....................................................5

Основные этапы реализации проекта……………………………………………7

Кадровое обеспечение проекта…………………………………………………..8

Заключение………………………………………………………………………...9

Источники информации в литературе и интернете……………………………10

Приложение…………………………………………………………....................11




















Введение

Экологическое образование и воспитание молодежи - настоятельное требование времени. Чем быстрее растет производство, тем больше производится отходов, растет загрязнение воздуха, поверхностных и подземных вод, исчезают местообитания и отдельные виды животных и растений, теряются ценные экосистемы и ландшафты.

Решение экологических проблем невозможно обеспечить усилиями одних только специалистов - экологов, управленцев, юристов, инженеров, законодателей - или же властными институтами общества. Для эффективного достижения цели - повышения экологической безопасности - необходимо активное участие всех людей вне зависимости от их социального или культурного статуса.

Цель проекта:

 - реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи;

- содействие улучшения экологической обстановки в Частинском районе;

- формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, Строгановского коллектива, жителей Пермского края Частинского района.

Задачи проекта:

 - сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;

- воспитание экологической культуры и экологического сознания студентов колледжа;

- содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию студентов колледжа;

- усиление  региональной направленности экологического образования;

- привлечение подростков  к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;

-формирование  чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;

- развитие инициативы и творчества студентов через организацию социально значимой деятельности;

- проведение информационно – просветительской работы по пропаганде экологической культуры  студентов;

- исследование  водных, воздушных, почвенных ресурсов Частинского района, анализ результатов, формирование мероприятий  по их оптимальному использованию.






Ожидаемые результаты:

- решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания молодежи;

- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

- развитие организаторских, творческих, ораторских  способностей  обучающихся;

- благоустройство, восстановление и очистка лесопарковых зон Частинского района;

- ежегодная организация экологического отряда  колледжа;

- повышение и пропаганда экологической культуры обучающихся;

- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья студентов колледжа;

- привлечение внимания населения района к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.


Сроки реализации проекта:  2016 – 2017 год

Основные направления социально значимого проекта:

- Студенческая учебно-исследовательская работа, состоящая в оценке социальной значимости темы исследования, выполнения исследования, публичного выступления с освещением  результатов работы и публикацией работы в специализированных изданиях;

- Участие студентов колледжа в различных мероприятиях и акциях по очистке территорий лесопарковых зон, парков и территорий, охране и посадке зеленых насаждений, благоустройство территории колледжа;

- Знакомство с работой экологических служб крупных предприятий  района, изучение работы экологических лабораторий;

- Участие студентов в различных конкурсах экологической направленности районного, областного, регионального и международного масштабов.
















Обоснование актуальности проекта.


«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, - значит, пересесть из него просто некуда», писал Антуан де Сент-Экзюпери. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко. Охрана и защита природы позволяет  ощутить свою значимость, взрослость, способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

 На нашу долю выпала нелёгкая судьба – принять участие в историческом процессе возрождения своей Родины. Новая Россия, должна быть страной не только демократической, но и экологически чистой: без загрязняющих атмосферу заводских труб, без варварской эксплуатации лесов и почв, с озёрами и реками, не отравляемыми неочищенными стоками.

Все мы без исключения дети одного большого царства Природы. Как сохранить ее для будущих поколений? Как жить с нею в согласии? Как научиться экологически мыслить и  обрести экологическое самосознание?

Может, лучше научиться понимать её и бережно относиться к ней с юности?   Осознавать необходимость чувствовать себя ответственным за отношения Человека и Природы, оценивать причины неблагоприятной экологической обстановки.

Нам кажется, что только заинтересовывая подростков, привлекая их к активной деятельности, можно в будущем рассчитывать на грамотных, компетентных специалистов-выпускников колледжа.

После изучения современной экологической обстановки в нашем районе, мы пришли к выводу о необходимости активизации пропаганды заботы об экологии, проведении определенных мероприятий, которые будут направлены на самый перспективный контингент – нашу молодежь.

Низкая заинтересованность подростков, на наш взгляд, объяснялась тем, что у них перед глазами не было конкретных действий, примеров, не просто слов о «улучшении экологической ситуации».

В начале работы над реализацией проекта  нами вместе с коллективом колледжа были предложены несколько мероприятий, которые нашли живой отклик у студентов  колледжа – стали проводить Экологические конференции. Направления конференций были разные – «Охрана водных ресурсов», «Охрана лесов»  и т.д.  

Студенты и преподаватели колледжа стали участвовать Международных образовательных проектах. (Выкладывание проектов на сайт)

Следующим этапом было проведено благоустройство кабинетов колледжа – Конкурс на «Самый зеленый кабинет».

Параллельно с названными мероприятиями студенты колледжа ежегодно участвуют в акциях «Нам больше всех надо»,  помогают в уборке территории села, детских площадок, берега реки Кама и т.д..  

Постепенно стал заметен большой интерес студентов к различным экологическим  акциям, реализуемым в рамках Проекта. На данном этапе студенты сами предлагают принять участие в различных мероприятиях,  совместно с преподавателями намечают направления исследовательских работ и мероприятий, проводимых  в рамках Проекта.

В начале реализации социально значимого проекта экологической направленности нами совместно с преподавателями колледжа, участвующими в Проекте,  был разработан план основных мероприятий проекта, который включает в себя несколько этапов.








































Основные этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный.

1.  Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которую  входят  все желающие студенты и преподаватели колледжа.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Оценка экологической обстановки в Частинском районе.

4. Определение основных направлений  учебно-исследовательской работы.

5. Определение основных направлений по благоустройству территорий, очистке лесопарковых зон и территорий района, колледжа.

6. Организация работы экологического и трудового отрядов.

II этап – Практический.

1. Выполнение учебно-исследовательских работ студентами под руководством преподавателей (Приложение 1);

2. Участие в конференциях, конкурсах, интеллектуальных викторинах;

2.1. Экологическая конференция   - «Село без свалок» - январь;

2.2. Конференция «Лес – наше богатство» - февраль  (Приложение 2);

2.3. Интеллектуальная викторина по Экологии – март,

(Приложение 3);

2.4. Интеллектуальная викторина «Ботаническая экскурсия» - апрель ;

3. Участие в акции «Очисти лес» - сентябрь 2016, (Приложение 4);

4. Участие в акции «Чистое село» - сентябрь 2016 (Приложение 5);

5. Участие в акции «Чистая детская площадка» – октябрь 2016(Приложение 6);

6. Поддержание в порядке территории колледжа – круглый год (Приложение 7);

9. Подведение итогов II этапа проекта.

III этап – Обобщающий.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для  определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.

2. Издание материалов проектной деятельности и методических разработок  преподавателей и студентов.

3. Использование собранного материала  в учебном процессе.

4. Обобщение опыта работы.

IV этап – Информационно-просветительский.

Распространение в СМИ информации о деятельности студентов и преподавателей колледжа  по реализации проекта - в течение  срока реализации проекта.





Кадровое обеспечение проекта.


Руководитель проекта:

Панькова Ирина Михайловна,  преподаватель экологии и мастер производственного обучения первой квалификационной категории, образование высшее, окончила Пермскую сельхоз академию в 2013 году, стаж педагогической работы 23 лет.

В рамках социального проекта «Твой след на Земле» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию учебно-исследовательских работ и научно-практических конференций, участие в конкурсах.

 В рамках социального проекта «Твой след на Земле» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию воспитательной работы, проведение мероприятий практической направленности, организацию встреч со специалистами.

Автор.

Агафонова Ольга Викторовна, студенка первого курса по специальности: «Коммерция по (отраслям) группа № 25, в рамках проекта отвечает за проведение викторин и конкурсов, экологические акции.




























Заключение


Результатом данного проекта, должна стать организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности студентов колледжа,  с учетом развития личности, максимального выявления, использования индивидуального опыта каждого обучающегося; педагогической поддержки становления личности подростка, в познании себя; личного практического вклада каждого в дело охраны природы своего  образовательного учреждения, города, района.

В ходе реализации проекта «Твой след на Земле» предполагается достижение  следующих результатов:

- Организация совместной деятельности обучающихся, преподавателей колледжа, жителей города  и района по реализации основных мероприятий проекта;

- Повышение гражданской сознательности обучающихся, воспитание ответственности за состояние  природы нашей страны;

- Повышение интеллектуального уровня обучающихся, заинтересованности в исследовательской деятельности, повышение общекультурного уровня;

- Мотивирование обучающихся к бережному отношению к окружающей  природе, здоровому образу жизни;

- В итоге обобщения результатов проекта определяется направление дальнейшей работы  и мероприятия экологической направленности.
























Источники информации в литературе и Интернете


1  Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования: Учеб. Пособие для студ. учреждений СПО. -  М. «Академия» 2007.

2 Левин В.Ф, В.А.Смирнов. «Природа и экология Частинского района». Издательство «Весь Сергиев - Посад». Сергиев – Посад 2003г. 208 стр.

3 Константинов В.М. Охрана природы. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. Академия, 2007

4  Маврищев В.В. Основы экологии. - Минск: Высшая школа, 2006

5  Барабанов В., Горшков А. «Новая технология очистки воды». Журнал «Наука и жизнь» № 4 2009 год.

6 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".          «Вода питьевая. Государственные стандарты. Методы анализа». М: ИПК «Издательство стандартов» , 1996.

7   http://aqua-grad.ru/prod/article/bur-serg-pos/

8 http://www.sergiev-reg.ru/news/rodniki-sergievo-posadskogo-raiona-privedut-v-poryadok

9  http://www.rozanov-lib.ru/presentations/90/karti.html

10  http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=26679

11  geoman.ru - Библиотека по географии

12  sci.aha.ru - Сайт "Practical Science - Популярная наука"

13  http://ecoportal.ru/ Всероссийский экологический портал – все об экологии в одном месте.

14 http://www.wildnet.ru/Russian/1pred.htm ЭкоЦентр «Заповедники». Заповедники и национальные парки России, заповедные новости, экологическое просвещение, публикации для ООПТ

15  http:// www.mirrabot.com/work/work. 39398.html

















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конференция учебно-исследовательских работ студентов

под руководством преподавателей



























ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Конференция « Лес наше богатство»























ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Интеллектуальные викторины по группам







ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Участи в акции «Очисти лес»



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Участие в акции «Чистое село»





ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Участие в акции «Чистая детская площадка»





ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Уборка територии колледжа










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Индивидуальный проект "Твой след на земле"

Автор: Панькова Ирина Михайловна

Дата: 07.06.2017

Номер свидетельства: 420903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру. Тема:"Живое и неживое" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-zhivoie-i-niezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "195224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427885336"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "День Конституции""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi_chas_den_konstitutsii_1"
    ["file_id"] => string(6) "531879"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576345070"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства