kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный проект "Твой след на земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

Экологическое образование и воспитание молодежи - настоятельное требование времени. Чем быстрее растет производство, тем больше производится отходов, растет загрязнение воздуха, поверхностных и подземных вод, исчезают местообитания и отдельные виды животных и растений, теряются ценные экосистемы и ландшафты.

Решение экологических проблем невозможно обеспечить усилиями одних только специалистов - экологов, управленцев, юристов, инженеров, законодателей - или же властными институтами общества. Для эффективного достижения цели - повышения экологической безопасности - необходимо активное участие всех людей вне зависимости от их социального или культурного статуса.

Цель проекта:

 - реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи;

- содействие улучшения экологической обстановки в Частинском районе;

- формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, Строгановского коллектива, жителей  Пермского края Частинского района.

Задачи проекта:

 - сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;

- воспитание экологической культуры и экологического сознания студентов колледжа;

- содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию студентов колледжа;

- усиление  региональной направленности экологического образования;

- привлечение подростков  к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;

-формирование  чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;

- развитие инициативы и творчества студентов через организацию социально значимой деятельности;

- проведение информационно – просветительской работы по пропаганде экологической культуры  студентов;

- исследование  водных, воздушных, почвенных ресурсов Частинского района, анализ результатов, формирование мероприятий  по их оптимальному использованию.

Ожидаемые результаты:

- решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания молодежи;

- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

- развитие организаторских, творческих, ораторских  способностей  обучающихся;

- благоустройство, восстановление и очистка лесопарковых зон Частинского района;

- ежегодная организация экологического отряда  колледжа;

- повышение и пропаганда экологической культуры обучающихся;

- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья студентов колледжа;

- привлечение внимания населения района к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.

Сроки реализации проекта:  2016 – 2017 год

Основные направления социально значимого проекта:

- Студенческая учебно-исследовательская работа, состоящая в оценке социальной значимости темы исследования, выполнения исследования, публичного выступления с освещением  результатов работы и публикацией работы в специализированных изданиях;

- Участие студентов колледжа в различных мероприятиях и акциях по очистке территорий лесопарковых зон, парков и территорий, охране и посадке зеленых насаждений, благоустройство территории колледжа;

- Знакомство с работой экологических служб крупных предприятий  района, изучение работы экологических лабораторий;

- Участие студентов в различных конкурсах экологической направленности районного, областного, регионального и международного масштабов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обоснование актуальности проекта.

 

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, - значит, пересесть из него просто некуда», писал Антуан де Сент-Экзюпери. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко. Охрана и защита природы позволяет  ощутить свою значимость, взрослость, способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

 На нашу долю выпала нелёгкая судьба – принять участие в историческом процессе возрождения своей Родины. Новая Россия, должна быть страной не только демократической, но и экологически чистой: без загрязняющих атмосферу заводских труб, без варварской эксплуатации лесов и почв, с озёрами и реками, не отравляемыми неочищенными стоками.

Все мы без исключения дети одного большого царства Природы. Как сохранить ее для будущих поколений? Как жить с нею в согласии? Как научиться экологически мыслить и  обрести экологическое самосознание?

Может, лучше научиться понимать её и бережно относиться к ней с юности?   Осознавать необходимость чувствовать себя ответственным за отношения Человека и Природы, оценивать причины неблагоприятной экологической обстановки.

Нам кажется, что только заинтересовывая подростков, привлекая их к активной деятельности, можно в будущем рассчитывать на грамотных, компетентных специалистов-выпускников колледжа.

После изучения современной экологической обстановки в нашем  районе, мы пришли к выводу о необходимости активизации пропаганды заботы об экологии, проведении определенных мероприятий, которые будут направлены на самый перспективный контингент – нашу молодежь.

Низкая заинтересованность подростков, на наш взгляд, объяснялась тем, что у них перед глазами не было конкретных действий, примеров, не просто слов о «улучшении экологической ситуации».

В начале работы над реализацией проекта  нами вместе с коллективом колледжа были предложены несколько мероприятий, которые нашли живой отклик у студентов  колледжа – стали проводить Экологические конференции. Направления конференций были  разные – «Охрана водных ресурсов», «Охрана лесов»  и т.д.  

Студенты и преподаватели колледжа стали участвовать Международных образовательных проектах. (Выкладывание проектов на сайт)

Следующим этапом было проведено благоустройство кабинетов колледжа – Конкурс на «Самый зеленый кабинет».

Параллельно с названными мероприятиями студенты колледжа ежегодно участвуют в акциях «Нам больше всех надо»,  помогают в уборке территории села, детских площадок, берега реки Кама и т.д.  

Постепенно стал заметен большой интерес студентов к различным экологическим  акциям, реализуемым в рамках Проекта. На данном этапе студенты сами предлагают принять участие в различных мероприятиях,  совместно с преподавателями намечают направления исследовательских работ и мероприятий, проводимых  в рамках Проекта.

В начале реализации социально значимого проекта экологической направленности нами совместно с преподавателями колледжа, участвующими в Проекте,  был разработан план основных мероприятий проекта, который включает в себя несколько этапов.

Основные этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный.

1.  Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которую  входят  все желающие студенты и преподаватели колледжа.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Оценка экологической обстановки в Частинском районе.

4. Определение основных направлений  учебно-исследовательской работы.

5. Определение основных направлений по благоустройству территорий, очистке лесопарковых зон и территорий района, колледжа.

6. Организация работы экологического и трудового отрядов.

II этап – Практический.

1. Выполнение учебно-исследовательских работ студентами под руководством преподавателей (Приложение 1);

2. Участие в конференциях, конкурсах, интеллектуальных викторинах;

2.1. Экологическая конференция   - «Село без свалок» - январь;

2.2. Конференция «Лес – наше богатство» - февраль   (Приложение 2);

2.3. Интеллектуальная викторина по Экологии – март,

 (Приложение 3);

2.4. Интеллектуальная викторина «Ботаническая экскурсия» - апрель  ;

3. Участие в акции «Очисти лес» - сентябрь 2016, (Приложение 4);

4. Участие в акции «Чистое село» -  сентябрь  2016 (Приложение 5);

5. Участие в акции «Чистая детская площадка» – октябрь 2016(Приложение 6);

6. Поддержание в порядке  территории колледжа – круглый год (Приложение 7);

9. Подведение итогов II этапа проекта.

III этап – Обобщающий.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для  определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.

2. Издание материалов проектной деятельности и методических разработок  преподавателей и студентов.

3. Использование собранного материала  в учебном процессе.

4. Обобщение опыта работы.

IV этап – Информационно-просветительский.

Распространение в СМИ информации о деятельности студентов и преподавателей колледжа  по реализации проекта - в течение  срока реализации проекта.

Кадровое обеспечение проекта.

Руководитель проекта:

Панькова Ирина Михайловна,  преподаватель экологии  и мастер производственного обучения первой квалификационной категории, образование высшее, окончила Пермскую сельхоз академию в 2013 году, стаж педагогической работы 23 лет.

В рамках социального проекта «Твой след на Земле» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию учебно-исследовательских работ и научно-практических конференций, участие в конкурсах.

 В рамках социального проекта «Твой след на Земле» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию воспитательной работы, проведение мероприятий практической направленности, организацию встреч со специалистами.

Автор.

Агафонова Ольга Викторовна, студенка  первого курса по специальности: «Коммерция по (отраслям) группа № 25,  в рамках проекта отвечает за проведение викторин и конкурсов, экологические акции.

Заключение

Результатом данного проекта, должна стать организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности студентов колледжа,  с учетом развития личности, максимального выявления, использования индивидуального опыта каждого обучающегося; педагогической поддержки становления личности подростка, в познании себя; личного практического вклада каждого в дело охраны природы своего  образовательного учреждения, города, района.

В ходе реализации проекта «Твой след на Земле» предполагается достижение  следующих результатов:

- Организация совместной деятельности обучающихся, преподавателей колледжа, жителей города  и района по реализации основных мероприятий проекта;

- Повышение гражданской сознательности обучающихся, воспитание ответственности за состояние  природы нашей страны;

- Повышение интеллектуального уровня обучающихся, заинтересованности в исследовательской деятельности, повышение общекультурного уровня;

- Мотивирование обучающихся к бережному отношению к окружающей  природе, здоровому образу жизни;

- В итоге обобщения результатов проекта определяется направление дальнейшей работы  и мероприятия экологической направленности.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект "Твой след на земле"»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Строгановский колледж»









ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по дисциплине экология



Тема: «Твой след на Земле»





Автор: Агафонова Ольга В. студент I курса группы № 25

Руководитель: преподаватель Панькова Ирина Михайловна







с. Частые 2017г.

СОДЕРЖАНИЕ



Введение……………………………………………………………………...........3Ожидаемые результаты……………………………………………………...........4

Сроки реализации проекта………………………………………………………..4

Основные направления социального значимого проекта……………………………………………………………………………..4

Обоснование актуальности проекта……………....................................................5

Основные этапы реализации проекта……………………………………………7

Кадровое обеспечение проекта…………………………………………………..8

Заключение………………………………………………………………………...9

Источники информации в литературе и интернете……………………………10

Приложение…………………………………………………………....................11




















Введение

Экологическое образование и воспитание молодежи - настоятельное требование времени. Чем быстрее растет производство, тем больше производится отходов, растет загрязнение воздуха, поверхностных и подземных вод, исчезают местообитания и отдельные виды животных и растений, теряются ценные экосистемы и ландшафты.

Решение экологических проблем невозможно обеспечить усилиями одних только специалистов - экологов, управленцев, юристов, инженеров, законодателей - или же властными институтами общества. Для эффективного достижения цели - повышения экологической безопасности - необходимо активное участие всех людей вне зависимости от их социального или культурного статуса.

Цель проекта:

 - реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи;

- содействие улучшения экологической обстановки в Частинском районе;

- формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, Строгановского коллектива, жителей Пермского края Частинского района.

Задачи проекта:

 - сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;

- воспитание экологической культуры и экологического сознания студентов колледжа;

- содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию студентов колледжа;

- усиление  региональной направленности экологического образования;

- привлечение подростков  к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;

-формирование  чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;

- развитие инициативы и творчества студентов через организацию социально значимой деятельности;

- проведение информационно – просветительской работы по пропаганде экологической культуры  студентов;

- исследование  водных, воздушных, почвенных ресурсов Частинского района, анализ результатов, формирование мероприятий  по их оптимальному использованию.






Ожидаемые результаты:

- решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания молодежи;

- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

- развитие организаторских, творческих, ораторских  способностей  обучающихся;

- благоустройство, восстановление и очистка лесопарковых зон Частинского района;

- ежегодная организация экологического отряда  колледжа;

- повышение и пропаганда экологической культуры обучающихся;

- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья студентов колледжа;

- привлечение внимания населения района к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.


Сроки реализации проекта:  2016 – 2017 год

Основные направления социально значимого проекта:

- Студенческая учебно-исследовательская работа, состоящая в оценке социальной значимости темы исследования, выполнения исследования, публичного выступления с освещением  результатов работы и публикацией работы в специализированных изданиях;

- Участие студентов колледжа в различных мероприятиях и акциях по очистке территорий лесопарковых зон, парков и территорий, охране и посадке зеленых насаждений, благоустройство территории колледжа;

- Знакомство с работой экологических служб крупных предприятий  района, изучение работы экологических лабораторий;

- Участие студентов в различных конкурсах экологической направленности районного, областного, регионального и международного масштабов.
















Обоснование актуальности проекта.


«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, - значит, пересесть из него просто некуда», писал Антуан де Сент-Экзюпери. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко. Охрана и защита природы позволяет  ощутить свою значимость, взрослость, способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

 На нашу долю выпала нелёгкая судьба – принять участие в историческом процессе возрождения своей Родины. Новая Россия, должна быть страной не только демократической, но и экологически чистой: без загрязняющих атмосферу заводских труб, без варварской эксплуатации лесов и почв, с озёрами и реками, не отравляемыми неочищенными стоками.

Все мы без исключения дети одного большого царства Природы. Как сохранить ее для будущих поколений? Как жить с нею в согласии? Как научиться экологически мыслить и  обрести экологическое самосознание?

Может, лучше научиться понимать её и бережно относиться к ней с юности?   Осознавать необходимость чувствовать себя ответственным за отношения Человека и Природы, оценивать причины неблагоприятной экологической обстановки.

Нам кажется, что только заинтересовывая подростков, привлекая их к активной деятельности, можно в будущем рассчитывать на грамотных, компетентных специалистов-выпускников колледжа.

После изучения современной экологической обстановки в нашем районе, мы пришли к выводу о необходимости активизации пропаганды заботы об экологии, проведении определенных мероприятий, которые будут направлены на самый перспективный контингент – нашу молодежь.

Низкая заинтересованность подростков, на наш взгляд, объяснялась тем, что у них перед глазами не было конкретных действий, примеров, не просто слов о «улучшении экологической ситуации».

В начале работы над реализацией проекта  нами вместе с коллективом колледжа были предложены несколько мероприятий, которые нашли живой отклик у студентов  колледжа – стали проводить Экологические конференции. Направления конференций были разные – «Охрана водных ресурсов», «Охрана лесов»  и т.д.  

Студенты и преподаватели колледжа стали участвовать Международных образовательных проектах. (Выкладывание проектов на сайт)

Следующим этапом было проведено благоустройство кабинетов колледжа – Конкурс на «Самый зеленый кабинет».

Параллельно с названными мероприятиями студенты колледжа ежегодно участвуют в акциях «Нам больше всех надо»,  помогают в уборке территории села, детских площадок, берега реки Кама и т.д..  

Постепенно стал заметен большой интерес студентов к различным экологическим  акциям, реализуемым в рамках Проекта. На данном этапе студенты сами предлагают принять участие в различных мероприятиях,  совместно с преподавателями намечают направления исследовательских работ и мероприятий, проводимых  в рамках Проекта.

В начале реализации социально значимого проекта экологической направленности нами совместно с преподавателями колледжа, участвующими в Проекте,  был разработан план основных мероприятий проекта, который включает в себя несколько этапов.








































Основные этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный.

1.  Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которую  входят  все желающие студенты и преподаватели колледжа.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Оценка экологической обстановки в Частинском районе.

4. Определение основных направлений  учебно-исследовательской работы.

5. Определение основных направлений по благоустройству территорий, очистке лесопарковых зон и территорий района, колледжа.

6. Организация работы экологического и трудового отрядов.

II этап – Практический.

1. Выполнение учебно-исследовательских работ студентами под руководством преподавателей (Приложение 1);

2. Участие в конференциях, конкурсах, интеллектуальных викторинах;

2.1. Экологическая конференция   - «Село без свалок» - январь;

2.2. Конференция «Лес – наше богатство» - февраль  (Приложение 2);

2.3. Интеллектуальная викторина по Экологии – март,

(Приложение 3);

2.4. Интеллектуальная викторина «Ботаническая экскурсия» - апрель ;

3. Участие в акции «Очисти лес» - сентябрь 2016, (Приложение 4);

4. Участие в акции «Чистое село» - сентябрь 2016 (Приложение 5);

5. Участие в акции «Чистая детская площадка» – октябрь 2016(Приложение 6);

6. Поддержание в порядке территории колледжа – круглый год (Приложение 7);

9. Подведение итогов II этапа проекта.

III этап – Обобщающий.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для  определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.

2. Издание материалов проектной деятельности и методических разработок  преподавателей и студентов.

3. Использование собранного материала  в учебном процессе.

4. Обобщение опыта работы.

IV этап – Информационно-просветительский.

Распространение в СМИ информации о деятельности студентов и преподавателей колледжа  по реализации проекта - в течение  срока реализации проекта.





Кадровое обеспечение проекта.


Руководитель проекта:

Панькова Ирина Михайловна,  преподаватель экологии и мастер производственного обучения первой квалификационной категории, образование высшее, окончила Пермскую сельхоз академию в 2013 году, стаж педагогической работы 23 лет.

В рамках социального проекта «Твой след на Земле» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию учебно-исследовательских работ и научно-практических конференций, участие в конкурсах.

 В рамках социального проекта «Твой след на Земле» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию воспитательной работы, проведение мероприятий практической направленности, организацию встреч со специалистами.

Автор.

Агафонова Ольга Викторовна, студенка первого курса по специальности: «Коммерция по (отраслям) группа № 25, в рамках проекта отвечает за проведение викторин и конкурсов, экологические акции.




























Заключение


Результатом данного проекта, должна стать организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности студентов колледжа,  с учетом развития личности, максимального выявления, использования индивидуального опыта каждого обучающегося; педагогической поддержки становления личности подростка, в познании себя; личного практического вклада каждого в дело охраны природы своего  образовательного учреждения, города, района.

В ходе реализации проекта «Твой след на Земле» предполагается достижение  следующих результатов:

- Организация совместной деятельности обучающихся, преподавателей колледжа, жителей города  и района по реализации основных мероприятий проекта;

- Повышение гражданской сознательности обучающихся, воспитание ответственности за состояние  природы нашей страны;

- Повышение интеллектуального уровня обучающихся, заинтересованности в исследовательской деятельности, повышение общекультурного уровня;

- Мотивирование обучающихся к бережному отношению к окружающей  природе, здоровому образу жизни;

- В итоге обобщения результатов проекта определяется направление дальнейшей работы  и мероприятия экологической направленности.
























Источники информации в литературе и Интернете


1  Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования: Учеб. Пособие для студ. учреждений СПО. -  М. «Академия» 2007.

2 Левин В.Ф, В.А.Смирнов. «Природа и экология Частинского района». Издательство «Весь Сергиев - Посад». Сергиев – Посад 2003г. 208 стр.

3 Константинов В.М. Охрана природы. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. Академия, 2007

4  Маврищев В.В. Основы экологии. - Минск: Высшая школа, 2006

5  Барабанов В., Горшков А. «Новая технология очистки воды». Журнал «Наука и жизнь» № 4 2009 год.

6 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".          «Вода питьевая. Государственные стандарты. Методы анализа». М: ИПК «Издательство стандартов» , 1996.

7   http://aqua-grad.ru/prod/article/bur-serg-pos/

8 http://www.sergiev-reg.ru/news/rodniki-sergievo-posadskogo-raiona-privedut-v-poryadok

9  http://www.rozanov-lib.ru/presentations/90/karti.html

10  http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=26679

11  geoman.ru - Библиотека по географии

12  sci.aha.ru - Сайт "Practical Science - Популярная наука"

13  http://ecoportal.ru/ Всероссийский экологический портал – все об экологии в одном месте.

14 http://www.wildnet.ru/Russian/1pred.htm ЭкоЦентр «Заповедники». Заповедники и национальные парки России, заповедные новости, экологическое просвещение, публикации для ООПТ

15  http:// www.mirrabot.com/work/work. 39398.html

















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конференция учебно-исследовательских работ студентов

под руководством преподавателей



























ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Конференция « Лес наше богатство»























ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Интеллектуальные викторины по группам







ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Участи в акции «Очисти лес»



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Участие в акции «Чистое село»





ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Участие в акции «Чистая детская площадка»





ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Уборка територии колледжа










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Индивидуальный проект "Твой след на земле"

Автор: Панькова Ирина Михайловна

Дата: 07.06.2017

Номер свидетельства: 420903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру. Тема:"Живое и неживое" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-zhivoie-i-niezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "195224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427885336"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства