Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Наведи порядок на своей планете"»
ГКОУ РО «Ростовская – на – Дону санаторная школа – интернат № 74»(Красносулинский филиал)
Экологический проект
Приведи
в порядок
свою
планету
Девиз проекта:
Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.
Обоснование необходимости разработки проекта
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Видпроекта:групповой, детско-родительский.
Тип проектаисследовательско-познавательный.
Проблемная задача:Загрязнение улиц города.
Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, воспитанники детского сада и родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (апрель-май)
Цель проекта:
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.
Задачи проекта:
Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Проектный продукт :
Разработка и проведение акции:
«Чистый дворик»
Оформление коллажа «Мир, в котором хочется жить!»
Участие в выставке поделок из бросового материала.
Презентация «Враг природе - это мусор!»
Выставка плакатов «Приведи в порядок свою планету»
Формы работы по реализации проекта:
наблюдения и экологические экскурсии;
создание презентации, слайд шоу;
познавательное чтение;
конкурсы и викторины, продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;
выпуск экологический газеты, экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
Формы и методы
работы с родителями:
Круглый стол «Воспитание доброты к природе»
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы,
Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
Изготовление фотоальбомов.
Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.
Участие родителей в субботниках.
Проведение совместных экологических экскурсий.
План - карта действий по реализации проекта
для детей
Акция «Как не любить нам эту Землю!»
Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.
№
п/п
Этапы акции
1.
Совместная деятельность педагога с детьми
Экологичес-кая тревога. «Чистый дворик»
Взаимодействие с семьёй
Решение проблемных ситуаций: что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города?
- Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе - это мусор!»
- Чтение литературных произведений: «Уважай чужой труд», Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели и другие.
- Трудовой десант (субботник) по уборке территории дошкольного учреждения
- Рисунки детей «Улицы нашего города».
- «Отходы как ресурс» (привлечение родителей к сбору пластиковых отходов).