Сценарий агитбригады
«Земля – наш дом! Береги ее!»
Цель: формирование у школьников экологического мышления и активной жизненной позиции подрастающего поколения.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать творческие способности ребят;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Ожидаемые результаты: бережное отношение учащихся к родной природе, участие в природоохранных мероприятиях.
Звучит музыка из передачи «В мире животных». Под эту музыку девочки исполняют танец журавлей.
Начинает звучать тревожная музыка, с краю стоит ведущий и читает слова:
Ведущий.
Стою я на земле и слышен стон,
Вокруг ни дерева, ни травки, ни цветка,
Одна пустыня мрачная из голого песка.
Земля гудит и стонет, и вздыхает,
И в молчаливом крике руки воздевает,
И слышен голос тихий:
Земля
«Помоги
Верни мне жизнь, верни мне красоту,
Верни!
Верни траву, что зеленеет по весне,
Верни цветы, деревья, птиц,
Верни все мне!»
В это время журавли, испугавшись, отходят назад, затем потихоньку расходятся в разные стороны за кулисы.
В это же время выходят дети и разбрасывают мусор.
Звучит музыка «Битва стихий».
Выходят дети с полотнами. Танец с полотнами.
Почти под конец музыки голос Земли.
Земля (голос за сценой)
- Я Земля! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.
Погибну скоро я с тоски.
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу, Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой! (пауза)
На сцене появляются дети, где много мусора.
1 ученик. Мы пришли на День рождения Земли, а здесь такой беспорядок, может, мы не туда попали или пришли не вовремя.
Земля:
Раздаются вздохи Земли(в записи): Ах, как мне тяжело. Как трудно дышать. Мне очень грустно.
Входит Мусорный король:
Сколько мусора! Как мне все это нравится. Мусор на улицах, во дворах, на берегах рек. Скоро планета превратится в большую свалку мусора, а я на ней – Мусорный король!
Заходит ведущий:
Здравствуйте ребята, проходите, вы пришли сюда вовремя. На нашей планете происходят ужасные вещи. Посмотрите вокруг, планета Земля задыхается от мусора, она больна, на ней празднует Мусорный Король.
Мусорный король:
Дети, вы согласны жить на планете Земля, на которой я буду Королем?
Дети: нет, не согласны.
2 ученик:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
3 ученик.
Давайте наведем здесь порядок, очистим планету от мусора
(Дети собирают мусор в перчатках в мусорный пакет, ведущий поясняет, почему нужно использовать мусорные пакеты).
4 ученик.
Мусорный король, мы не позволим, чтобы ты захватил нашу Землю. На Земле много людей, которые хотят жить в красоте и чистоте.
Земля:
(Планета облегченно вздыхает). Благодарю вас дети, вы не дадите мне погибнуть.
Вед.
Здоровье планеты зависит не только от взрослых, но и от нас. Мы с вами можем сделать многое, чтобы Земля была цветущей. Каждое наше доброе дело украсит планету.
(Открываем занавес, а за ним нарисованная планета или на слайде)?
Вот она наша Земля! Посмотрите, здесь написаны какие-то слова. Кто может их прочитать?
Дети читают:
Пусть здравствует планета Земля!
Вед. Как вы понимаете слово «здравствует»?
Ответы детей:
1 ученик.
Будет здоровой, красивой, не болеет.
2 ученик.
Что такое здравствуй-
Лучшее из слов
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров»
Вед. Вы правы, мы желаем планете быть здоровой, а для этого нужно, чтобы на Земле был порядок.
Мусорный король: Здесь я не смогу царствовать. Может мне поискать другую планету? (Уходит)
Вед. Мусорный король ушел, и чтобы он не вернулся, мы должны твердо запомнить правило:
(ХОРОМ)
Не мусори сам и не позволяй другому.
Мы одни не можем навести порядок на всей планете. Если каждый будет стараться соблюдать чистоту в своем микрорайоне, во дворе, в доме, подъезде, то вся планета Земля будет чистой, красивой, здоровой.
Учащиеся становятся в круг спинами друг к другу, берутся за руки. Посередине микрофон. Дети начинают читать стихи, по мере чтения передвигаются по кругу. И так, пока все дети не зачитают свои слова : ( на экране небольшая презентация по тексту)
Чтец 1.
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
Чтец 2
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Чтец 3.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Чтец 4
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Чтец 5.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Чтец 6.
Спасти поля, леса, луга
Иреки – нашу Землю
Ведь можешь только ты,
Разумный человек!
Исполняется песня «Не отнимайте солнце у детей», в это время на экране идет презентация (дети счастливы, улыбаются, улыбается солнышко)
Текст песни «Не отнимайте солнце у детей»
1.
Один рассвет для всех горстями дарит солнце
Наш звонкий детский смех сквозь души взрослых бьётся
Луч солнца из окна, что утром мирно светит
Ты защитишь страна, чтоб улыбались дети
Припев:
Не отнимайте солнце у детей
И жизнь земли вовеки не прервётся
Чтоб над землёй звучало каждый день:
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет солнце
2.
Мы вырастим и всё поможем вам исправить
И крест ваш понесём и не порушим память
Луч солнца из окна, что утром мирно светит
Ты защитишь страна, чтоб жили твои дети
Припев:
Не отнимайте солнце у детей
И жизнь земли вовеки не прервётся
Чтоб над землёй звучало каждый день:
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет солнце