kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа Экологические проблемы с.Каменная Балка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Экологические проблемы

села Каменная Балка»

           Пришло время осознать механизмы разрушения природы и принципы рационального использования природных ресурсов. Нашему поколению необходимо овладеть методами эффективного использования природных богатств и сохранения экологического равновесия в природе. Старшее поколение не смогло оставить нам чистый воздух, чистую воду, нетронутую природу. Если и дальше сохранится эта тенденция, то сложится полная неопределённость относительно ближайшего будущего.

             В работе рассматривается важнейшая современность – загрязнение окружающей среды. Зная, что здоровье превыше всего автор предлагает пути решения данной проблемы, привлечь внимание к проблемам экологии села.

          Проблема загрязнения окружающей среды возрастает с каждым днем. Мы живем далеко от больших городов, но состояние окружающей среды уже сейчас заставляет нас задуматься о будущем. 

Цель: показать проблему загрязнения природной среды, последствия этого загрязнения и возможные пути решения.

 

          Результаты работы могут быть использованы для решения задач экологического воспитания не только детей, но и взрослых. Собранный материал может представлять интерес для широкого круга людей, интересующихся экологическим состоянием родного края.

          Решая глобальную проблему загрязнения окружающей среды, мы не сможем ничего добиться, пока не наведем порядок у себя «дома», начиная со своего двора, улицы, села. В моем селе Каменная Балка нет промышленных заводов, которые отравляют воздух и воду, но существует проблема бытовых и сельскохозяйственных отходов. Стихийные свалки возле домов, стали «бичом» наших улиц. Ежегодно администрация Благодарненского муниципального района проводит экологический марафон по улучшению санитарного состояния населенных пунктов района. По окончанию марафона, подводятся итоги. На протяжении нескольких лет Каменная Балка в числе отстающих, но наряду с этим всегда отмечается школьный двор МКОУ «СОШ №7».

         Территория школы всегда содержится в чистоте и порядке. Летом утопает в «зеленом море». Здание колы окружено зелеными насаждениями. С весны до поздней осени школьные клумбы радуют буйством красок. Территория школы находится на улице Школьной. С одной стороны проходит дорога по улице Октябрьская, с другой парковая зона.

         Следует признать, что озеленение села оставляет желать лучшего.

            Экологическое состояние окружающей среды отрицательно сказывается на здоровье жителей села. За последние годы в селе возросло количество людей, страдающих аллергическими заболеваниями.

Весна обнажила грязные улицы. Каждую весну, как только сходит снег, мы обнаруживаем на улицах горы мусора повсюду.

Проблема мусора считается экологической проблемой номер один. Мы задали вопрос взрослым и себе: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? А если его и вывозят, то куда? Что происходит с ним в дальнейшем?»

 

Мы выяснили – все ли отходы имеют вторую жизнь и как их можно использовать. Оказалось, что часть отходов можно использовать вторично самим. Это зависит от нашего желания, творчества, фантазии, выдумки.(приложение 4)

Мы - одноклассники и друзья. Нас объединяют многие общие дела, среди них - походы, изучение природы родного края. Во время походов нас огорчает засорённость территорий.                Пластиковые бутылки - на каждом шагу. Если их сжигать, ядовитый дым загрязнит атмосферу.

А можно ли их не бросать и не сжигать? Мы думаем, что можно!

Из пластиковых бутылок мы с друзьями сделаем полезные в походе вещи и сэкономим деньги родителей.

        В конце работы я хочу сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Я нашла много применений бытовым отходам из пластикового и  жестяного упаковочного материала. Давая «вторую жизнь» этим предметам обхода мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу!  Различные поделки можно сделать своими и руками и порадовать ими своих друзей и родных. 

           Мы не должны закладывать будущее в угоду настоящему. Мы обязаны прекратить губить воздух, которым мы дышим, воду, которую мы пьем. Необходимо предотвратить загрязнение на стадии его возникновения, а не бороться с его последствиями.                                        Экологические проблемы села заставляют нас задуматься о своем будущем и будущем своих детей.

        

  • В своей работе я рассмотрела проблему бытовых отходов и возможные пути ее решения в селе Каменная Балка.
  • Проанализировав состав бытовых отходов, я убедилась, что во всем мире он практически одинаков.
  • Наиболее перспективным способом утилизации отходов является переработка, наименее – сжигание и захоронение.
  • Для переработки бытовых отходов необходимым условием является создание системы раздельного сбора разных видов отходов, которая характерна для развитых стран.
  • В России перерабатывается только 10% бытовых отходов, остальное -  сжигается или закапывается.
  • В селе Каменная Балка проблема утилизации бытовых отходов решается слабо.
  • Думаю , что в ближайшей перспективе необходимо создать специальный полигон для хранения бытовых отходов и организовать систему вывоза мусора.
  • Вести разъяснительную и просветительскую работу с жителями села, для чего привлекать учащихся школы.

           Я прекрасно понимаю, что для осуществления этого проекта в жизнь потребуется много сил и, конечно же, средств, но я уверена, что люди моего села, как и всей нашей страны, не потеряли чувства патриотизма и любви к Родине.

            Я верю, пусть на это уйдут десятилетия, но наше село превратится в сказочный, цветущий уголок Благодарненского района. Ведь только в красивом месте рождаются красивые мысли и дела.

 

           Мы живем на огромной и в то же время очень хрупкой планете Земля. «Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы- команда одного корабля», писал Антуан де Сент– Экзюпери.  Так почему же мы не можем объединить все наши усилия, чтобы помочь маленькой частичке большой планеты радовать нас родниковой водой, чистым воздухом и разноцветной радугой после теплого дождика?! Люди, берегите Землю! 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа Экологические проблемы с.Каменная Балка »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»











«Экологические проблемы

села Каменная Балка»




Выполнила работу:

ученица 9 класса

Черемисина Татьяна

Руководитель:

Будкова Т.В.

учитель биологии


с. Каменная Балка

Благодарненский район, Ставропольский край

2014г.


Содержание


  1. Аннотация -------------------------------------------------------------------------- 3

  2. Актуальность исследования ---------------------------------------------------- 4

  3. Экологические проблемы села Каменная Балка --------------------------- 5

  4. Заключение ------------------------------------------------------------------------ 17

  5. Практическая значимость проекта --------------------------------------------17

  6. Практическая часть----------------------------------------------------------------18

  7. Выводы-------------------------------------------------------------------------------19

  8. Литература ------------------------------------------------------------------------ 21

  9. Приложение



























Аннотация


Сейчас всем стало ясно, что мы больше не можем жить с наивной верой в неисчерпаемость природных богатств и окружающей среды, не можем жить по принципу «на наш век хватит, а дальше всё равно». Кроме того, весь накопленный опыт свидетельствует о том, что многие формы хозяйственной деятельности человека разрушают среду жизни растений и животных.

Пришло время осознать механизмы разрушения природы и принципы рационального использования природных ресурсов. Нашему поколению необходимо овладеть методами эффективного использования природных богатств и сохранения экологического равновесия в природе. Старшее поколение не смогло оставить нам чистый воздух, чистую воду, нетронутую природу. Если и дальше сохранится эта тенденция, то сложится полная неопределённость относительно ближайшего будущего.

В работе рассматривается важнейшая современность – загрязнение окружающей среды. Зная, что здоровье превыше всего автор предлагает пути решения данной проблемы, привлечь внимание к проблемам экологии села.


























Актуальность исследования


Проблема загрязнения окружающей среды возрастает с каждым днем. Мы живем далеко от больших городов, но состояние окружающей среды уже сейчас заставляет нас задуматься о будущем.

Результаты работы могут быть использованы для решения задач экологического воспитания не только детей, но и взрослых. Собранный материал может представлять интерес для широкого круга людей, интересующихся экологическим состоянием родного края.




Цель: показать проблему загрязнения природной среды, последствия этого загрязнения и возможные пути решения.



Задачи:

  • привлечь внимание общественности к проблемам экологии села;

  • ознакомить с экологической обстановкой села;

  • поиск возможных путей решения данной проблемы;

  • выяснить влияние отходов на окружающую среду;

  • доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;






















Экологические проблемы

села Каменная Балка


Ежедневно мы слышим предостережения об экологической опасности и призывы к спасению и защите природы. Но они останутся словами, если каждый человек не осознает главного: человечество стоит на пороге экологической катастрофы. Здесь нет преувеличения. Вдумайтесь в цифры: наша огромная страна занимает 45-е место в мире по продолжительности жизни, 36-е место по уровню детской смертности и первые места по загрязнению атмосферы, водоемов.

Решая глобальную проблему загрязнения окружающей среды, мы не сможем ничего добиться, пока не наведем порядок у себя «дома», начиная со своего двора, улицы, села. В моем селе Каменная Балка нет промышленных заводов, которые отравляют воздух и воду, но существует проблема бытовых и сельскохозяйственных отходов. Стихийные свалки возле домов, стали «бичом» наших улиц. Ежегодно администрация Благодарненского муниципального района проводит экологический марафон по улучшению санитарного состояния населенных пунктов района. По окончанию марафона, подводятся итоги. На протяжении нескольких лет Каменная Балка в числе отстающих, но наряду с этим всегда отмечается школьный двор МКОУ «СОШ №7».

Территория школы всегда содержится в чистоте и порядке. Летом утопает в «зеленом море». Здание колы окружено зелеными насаждениями. С весны до поздней осени школьные клумбы радуют буйством красок. Территория школы находится на улице Школьной. С одной стороны проходит дорога по улице Октябрьская, с другой парковая зона.

Следует признать, что озеленение села оставляет желать лучшего. Осуществляется без какой-либо научной основы, крайне беден ассортимент высаживаемых древесных растений, почти отсутствуют хвойные породы. Известно, что деревья обладают избирательной способностью по отношению к вредным примесям в воздухе и различной устойчивостью к ним. Хорошими поглотителями свинца по обочинам дорог является берёза, липа, акация желтая. Дуб хорошо улавливает пыль, клен, осина и ольха – сернистый газ; вяз обыкновенный – сернистый газ и пыль. Кроме того, белая акация, береза, ель, клен остролистый являются источниками фитонцидов.

Основную часть зеленых насаждений села составляют тополя. Как известно, в период плодоношения некоторых видов образуется значительное количество семян с пухом. На улицах, даже при небольшом ветре в конце мая, июне начинаются «снежные метели». Пух сильно загрязняет воздух, затрудняет дыхание, засоряет дворы, образуя на них большие скопления, опасные в пожарном отношении. Кроме того, частицы пуха, попадая в органы дыхания, могут приводить к возникновению аллергических заболеваний.

Количество легкового автотранспорта в селе ежегодно возрастает, что является основным источником загрязнения воздуха. Выхлопные газы автомобилей содержат около 200 веществ, в том числе канцерогенные углеводы тетраэтилсвинец. В 1 метре выхлопных газов бензинового двигателя содержится 0,04г сажи, а дизельного – от 0,1 до 1,1г. По данным Всемирной организации здравоохранения тяжелые металлы уже сейчас занимают второе место по степени опасности, уступая пестицидам и значительно опережая такие широко известные загрязнители, как диоксиды углерода и серы. Основная масса свинца кадмия поступает в воздух с выхлопными газами автомобилей (свинец, кадмий, ванадий, бериллий, хром), а цинка – с продуктами износа шин.

В организм человека свинец попадает при вдыхании загрязненного воздуха, а также пищей и водой. На кожу попадает в виде пылевых частиц. Поступая в дыхательные пути 30-50% свинца всасывается в кровь, в пищеварительный тракт попадает 10-45%. Свинец вызывает обширные патологические изменения в нервной системе, крови, сосудах. Активно влияет на синтез белка, энергетический обмен клетки и ее генетический аппарат. Нарушает деятельность сердечно-сосудистой системы. Проявление свинцовых отравлений весьма разнообразны: психическое возбуждение, тревога, ночные кошмары, галлюцинации, нарушение памяти и интеллекта. Очень опасны неврологические нарушения у детей, приводящие к гиперактивности, ухудшению показателей психического развития, снижены способности к обучению. Интоксикация кадмием вызывает головокружение, тошноту, слабость, желудочные боли, появления белка в моче. Кадмий способен стимулировать развитие практически всех норм рака. В организме накапливается в почках (33%), печени (14%), легких (2%), а также костях, мозге, мышцах и коже. На первом этапе отравления ванадием возникает острая аллергическая реакция (насморк, слезотечение, сухость в горле), на втором – развиваются заболевания крови, наблюдаются нарушения психики, возникают экземы. Повышенная концентрация бериллия и хрома также влекут поражение дыхательных путей, центральной нервной системы, аллергические реакции.

К этому можно прибавить буйное произрастание карантинных растений, таких как амброзия, лебеда, что увеличивает заболевания аллергией.

Экологическое состояние окружающей среды отрицательно сказывается на здоровье жителей села. За последние годы в селе возросло количество людей, страдающих аллергическими заболеваниями.

Весна обнажила грязные улицы. Каждую весну, как только сходит снег, мы обнаруживаем на улицах горы мусора повсюду.

Проблема мусора считается экологической проблемой номер один. Мы задали вопрос взрослым и себе: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? А если его и вывозят, то куда? Что происходит с ним в дальнейшем?»

Главной целью нашего проекта является формирование у молодого поколения особого отношения к привычному мусору - не как к твердым бытовым отходам и фактору загрязнения, а как к ценному вторичному сырью.

Для изучения проблемы бытовых отходов, мы поставили перед собой следующие задачи:

1. проанализировать утилизацию мусора в разных странах,

2. познакомиться с проблемой мусора в России,

3. провести раздельный сбор мусора в своей семье,

4. сделать выводы о проделанной работе.

В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус - высочайшую горную вершину Европы.

По оценке американских экспертов в области охраны природы, проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. Говоря об озоновых дырах, атомных электростанциях и глобальном потеплении, мы не замечаем, как к нам незаметно подкрадывается еще одна опасность- погибнуть под горами мусора, создаваемого человечеством.

Можно назвать несколько причин увеличения количества мусора:

- рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

- увеличение количества упаковки;

- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Доля такого мусора увеличивается с каждым годом. Это характерно не только для промышленности, сельского хозяйства, мегаполисов, но и для отдельно взятых жителей.

Подготовительной частью нашего проекта стала акция «Нет мусору!». Были развешены плакаты с призывами:

«ВКЛЮЧАЙСЯ В АКЦИЮ "НЕТ МУСОРУ!»

Как известно, чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят! Поэтому, внимание всем, кому не безразлично, где мы живем. Включайся в акцию «Нет мусору! Ведь Земля - не помойка!»


ПОМНИ:

Бумага разлагается 2 года;

жестяная консервная банка - 90 лет;

алюминиевая банка из-под колы - 500 лет,

для распада стекла нужно более 1000 лет!

Жвачка - это тот продукт, который никогда самостоятельно не разлагается. Поэтому не бросай и не прилепляй жвачку (кто хоть раз "вляпывался" в нее, поймет), а перед тем, как выкинуть жвачку в урну, заверни в бумажку.


НА УЛИЦЕ.

1-й этап: просто удержаться от соблазна бросить бумажку на землю.

2-й этап: донести бумажку до ближайшей урны.

3-й, сверх этап: поднять и донести до урны чужую бумажку! Пустые бутылки не разбивать, а поставить возле урны - те, кому надо, подберут.


НА ПИКНИКЕ.

Принцип прост: "С СОБОЙ ПРИНЕС - С СОБОЙ УНЕС!" складывай отходы в пакет - и в следующий раз можешь смело возвращаться на то же место. Важно на природе не разбрасывать стекло: о битое стекло могут пораниться люди, животные, от преломления солнца через осколки может загореться лес!


ДОМА.

Вещи, которые стали не нужны, не выбрасывай, а меняй, или отдавай тем, кому они нужнее. Например, одежду отнеси в церковь, или аккуратно сложи у мусорного бака, кому надо - подберут.


НА ДАЧЕ.

Методом компостирования переработать мусор, который может гнить или разлагаться. Это пищевые отходы; бумага и картон; трава, ботва и другие

растительные остатки. Для этого в дальнем уголке усадьбы складывай этот мусор в кучу, в которой невидимые помощники - огромная армия микробов, бактерий и насекомых - переработают отходы за 2-3 года. Но при этом обязательно следует ухаживать за компостной кучей: еженедельно поливать водой, ворошить вилами, лопатой, стараться измельчить мусор. Полученный перегнивший компост - прекрасное удобрение на вашем дачном участке для всех видов овощей, цветов и ягод.

Везде, где появляется человек, остается мусор. Количество людей неуклонно растет и, конечно, количество мусора тоже. В нашей стране свалки растут с каждым днем. Они привлекают ворон, голубей и крыс – разносчиков инфекций, бродячих собак и кошек. Гниющие отходы – среда развития некоторых болезнетворных микроорганизмов. Проволока, обрезки досок могут стать причиной травм. Свалки – причина загрязнения воздуха, почвы, водоемов.

То есть, главным источником увеличения бытовых отходов является Человек, а основными методами использования бытовых отходов в мире являются: сжигание (оно рассматривается как средство сокращения общего объема отходов, одновременно позволяющее использовать отходящее тепло), рециклирование (то есть переработка для дальнейшего использования, утилизация) и закапывание.

Однако каждая страна борется с мусором по-своему. Примеры:

«На сегодняшний день в мире по количеству городских отходов лидирует Америка. Каждый американец выбрасывает более 2 килограмм мусора в день, что составило 254 миллиона тонн в год. Это примерно в два раза больше европейца. Большая часть этого мусора, около 55%, все еще закапывается в землю, 12% сжигается и только 33% используется повторно. Для сравнения, Германия использует повторно 70% своих отходов».

«В Японии проблема обращения с отходами особенно актуальна еще и потому, что там попросту нет места для захоронения отходов. Отходы активно используют при создании насыпных территорий в океане. Решение проблемы бытового мусора, без преувеличения, зависит от каждого человека, и одно из главных достижений Японии — то, что не следует ничего выбрасывать до тех пор, пока сохраняются какие-либо полезные свойства, что расточительность неуместна».

«Немцы выбрасывают на помойку ежегодно более 40 млн. тонн отходов, половину из которых составляет домашний мусор. Раньше в Германии, как и сейчас в России, все сваливали в кучу и несли в серую бочку. Потом стали делить отходы: стекло к стеклу, бумагу к бумаге. Бочки должны стоять недалеко от домов, но не далее 15 м от проезжей части, чтобы облегчить работу мусорщикам. В серую бочку теперь несут только остаточный мусор, старые газеты, журналы и картонные коробки.

В желтую бочку выбрасывают банки, бутылки, полимерную и бумажную, а также частично металлическую упаковку, на которой стоит «зеленая точка». Зеленая бочка предназначена для биоразлагаемых пищевых отходов, которые перерабатываются в компост. Голубая бочка для бумаги и картона. Эти бочки, стоящие перед входом в дом или подъезд, опустошаются раз в две недели специальными машинами, принадлежащими сообществу или его уполномоченному на вывоз городского мусора предприятию. Лекарства с просроченной датой принимают аптеки. Для старых батареек есть приемные пункты в любом супермаркете. О вывозе холодильников нужно договариваться заранее».

«С начала 70х до конца 90х годов в России бытовых отходов стало в 4 раза больше. Это миллионы тонн. И произошло это по причине улучшения культуры упаковки и появления большого количество одноразовой упаковки. По этому показателю мы почти догоняем Запад. Проблема утилизации мусора стоит особо остро в больших городах, таких как Москва. Сегодня Москва выбрасывает 10 млн. т. с промышленных отходов примерно по1т на каждого жителя! Из них 40-50 % подвергается переработке или сжигается (гораздо большая часть всех отходов), еще 30-40 % вывозится, а еще около 10% оседает в черте города, где их уже около 3 млн. т.

Проблема утилизации бытовых отходов очень остро стоит перед правительством. Поэтому переработка вторичного сырья – самый перспективный способ улучшения экологического состояния окружающей среды». Перерабатывается не более 2%, так как сортировка мусора затруднена по разным причинам.

Во-первых, значительная часть населения живет в небольших квартирах с маленькими кухнями, в которых трудно разместить несколько емкостей для разных фракций отходов.

Во-вторых, сказывается недостаточная экологическая культура населения, Несмотря на строительство специальных полигонов и создания свалок с упрощенным контролем, к сожалению, повсеместно вокруг городов, сел и садовых кооперативов растут ожерелья несанкционированных свалок. Мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенных для этого местах. С «диких» свалок ветер разносит бумагу и другие легкие отходы. Эти свалки не только уродуют ландшафт, но и угрожают человеческому здоровью.

И так, целью нашей работы было: доказать значимость проблемы бытового мусора на примере отдельных семей .

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. За одну человеческую жизнь их скапливается очень много. В каждом доме образуется огромное количество ненужных материалов и изделий. Традиционно всё это выбрасывается.

Решать глобальные проблемы, например, строительство мусороперерабатывающего завода, мы пока не можем, но все таки…

Мы провели опрос учащихся и родителей:

- важна ли проблема мусора?

98% - ответили «да» и только 2% «нет». Также в течение недели проводили анализ бытовых отходов (% содержания бумаги, пластика, пищевых отходов и др.) и пришли к выводу:

- что надо менять наши взгляды на проблему мусора;

- изменить образ жизни;

- проанализировали, что мы уже делаем, чтоб решить эту проблему;

- что мы можем еще сделать?

1. Не забывать о скрытой стоимости захоронения отходов и меньших затратах на рециклизацию в долгосрочной перспективе. Призвать депутатов поддержать все законодательные акты, направленные на рециклизацию, компостирование и другие варианты применения мусора.

2. Сдавать макулатуру, бутылки и консервные банки в близлежащие пункты приема вторсырья.

3. Покупать долговечные товары и свести к минимуму потребление продукции одноразового пользования.

4. Покупать напитки в многоразовых бутылках и сдавать пустую тару, которую можно использовать вторично.

5. Для покупок в магазине использовать холщевую сумку, тогда не понадобятся пластиковые пакеты, которые приходится выбрасывать.

6. Не покупать впрок лекарства, бытовую химию и др. - по истечению срока хранения придется их выбросить.

7. Не выбрасывать старые добротные вещи (одежду, игрушки, мебель, технику), которые нам не нужны. Найти им нового хозяина или из старых вещей изготовить новое, дать им вторую жизнь. Рекламируя свои достижения, проводить выставку «Старым вещам - новую жизнь».

8. Залогом будущего урожая с грядок могут служить пищевые отходы - прекрасный материал для компоста.

9. Объяснять людям остроту экологических проблем в частности мусора, выступать с призывами.

10. Включаться в экологические акции и организовывать самим уборку мусора с территории школы, близлежащей территории, очистку родников, речки, своего дома

11. Учится собирать и сортировать мусор, учить этому других.

Среди многочисленных подходов к решению проблемы в последнее время в развитых странах все большее внимание уделяют производству так называемых разлагаемых пластиков разного вида, которые, отслужив положенный срок в качестве упаковки или изделий другого назначения, затем разрушаются, так что горы пластиковой тары, казалось бы, должны таять на глазах.

Мы рассмотрели понятие ТБО, основные варианты обращения с ними (захоронение, сжигание, сортировка и переработка). Ознакомились со сложившейся ситуацией в России. Разобрали возможные способы утилизации мусора и реализации их на практике.

В практической части проанализировали собранный мусор в течении месяца в двух семьях. Результаты исследования подтвердили высказанную гипотезу ученых, что в последнее время доля неразлагаемых отходов превышает долю разлагаемых естественным путем. По результатам исследований определили направления практической деятельности учащихся:

1. Просветительская деятельность, затрагивающая вопросы нравственного экологического воспитания подрастающего поколения - классные часы среди учащихся школы, акции по уборке близлежащих территорий;

2. Разработка проекта по использованию отслуживших свой срок вещей;

3. Организация выставки «Вторая жизнь ненужных вещей»;

4. Создание проекта по очистке берегов рек

Мы также изучили ситуацию со сбором мусора в родном селе:

Давайте посмотрим, а какова экологическая обстановка в нашем родном селе?


Весна! Ручьи не умолкают:

Потоки в буйстве- там и тут.

И в нашу речку утекают

И удобренья и мазут.

Весь берег стал похож на свалку-

Чего, чего тут только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет…

Растут те свалки год от года

По берегам озёр и рек,

И сокрушается природа:

- Зачем всё это, Человек?!...

Беда куда ни погляди…

И я услышал стон природы:

- Что натворил ты, Человек?!...

Раз в туристическом вояже

Я искупаться захотел.

Но прогулялся возле пляжа

И, верь, раздеться не посмел.

Тянуло от воды отравой-

Шибали запахи волной.

Не речка- сточная канава

Плескалась тихо предо мной.

И грустным был венец Природы-

Её созданье - Человек.

Наш разум стал Природе игом!

А не случится ли вдруг так,

Что нам самим до Красной книги

Останется всего лишь шаг?

Всё может быть, всё может статься…

Вопрос ребром: быть иль не быть?

Никто за нас того вопроса

И не подумает решить.

А между тем всё час за часом

Мы продолжаем зло вершить.

И вот уж нет лесных запасов,

уже в реке нельзя попить.


Эксперимент, проведенный учащимися, заключался в следующем:«Мы решили узнать, сколько мусора выбрасывает каждая семья. Для этого провели исследование: в течение двух недель собирали мусор раздельно в 4 пакета (стекло, бумага, пластик и пищевые отходы). Опыт проводился с 22февраля по 8 марта. Мусор собирала семья из 3-х человек.(приложение 3)

Итого у нас получилось:

Стекло

4,2кг.

Бумага, картон

1,5кг.

Пластик

2,5 кг.

Пищевые отходы

6 кг.

Мы подсчитали, сколько бы мусора скопилось у одной семьи за год:

Стекло – 83кг.

Бумага, картон – 30кг.

Пластик – 49 кг.

Пищевые отходы – 119 кг.

Произведя расчеты, школьники пришли к следующим выводам:

Переработка 100 кг. макулатуры спасет 1 дерево.

Если бы одна семья каждый год сдавала макулатуру, то мы бы за 3 года спасли одно дерево!

Переработка 1000кг. макулатуры экономит 20000 л. воды, 1000квт. электроэнергии.

Если бы мы макулатуру сдавали на переработку, то мы бы сэкономили за год 600л. воды и 30квт. электроэнергии!

Количество отходов в год на 1 человека, исходя из нашего опыта, составляет 100 - 150 кг. Мусора выбрасывается очень много, но мы заметили, что почти все отходы бытового назначения возвратные, т. е. их можно использовать в качестве вторичного сырья. Поэтому, отходы можно и нужно сортировать и сдавать в различные приёмные пункты.

Например, пищевые отходы (для тех, у кого есть сад или кто живет в своем доме) можно собирать в специальные контейнеры для корма, использовать его для домашнего скота или бездомных животных. Металлолом и стеклотару сдавать в приёмные пункты. Стали открываться приёмные пункты по сбору пластиковых и алюминиевых бутылок и банок.

Сортировка мусора – это трудоёмкая и хлопотная работа, но это очень выгодно.

Над этой проблемой стоит задуматься.

Главным итогом исследовательской работы стали рекомендации взрослым и детям: «После нашего исследования мы сформулировали несколько советов по обращению с отходами дома, которым будем следовать сами и рассказывать друзьям:

Чтобы сократить количество отходов:

– Не брать лишних бумажных и целлофановых мешков в магазине или использовать их повторно.

- Писать и рисовать на обеих сторонах бумаги.

- Стараться покупать напитки в бутылках, которые можно сдать.

- Не покупать больше чем может понадобиться.

Уметь выбрасывать мусор:

- Дома мусор выбрасывать в мусорный мешок.

- Ведро должно обязательно закрываться крышкой, т.к. отходы могут быть токсичны.

- Выбрасываемый мусор плотно закрыть, чтобы не рассыпался по дороге.

- Выбрасывать мусор в специально отведённые места.

- Мелкий мусор на улице выбрасывать только в урны.

Вторично использовать отходы:

- Одежду, которую мы носим можно отдать нуждающимся.

- Не выбрасывать старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться. Можно отдать в детские дома, интернаты, садики, библиотеки.

- Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для приготовления удобрений.

Мы выяснили – все ли отходы имеют вторую жизнь и как их можно использовать. Оказалось, что часть отходов можно использовать вторично самим. Это зависит от нашего желания, творчества, фантазии, выдумки.(приложение 4)

Мы - одноклассники и друзья. Нас объединяют многие общие дела, среди них - походы, изучение природы родного края. Во время походов нас огорчает засорённость территорий. Пластиковые бутылки - на каждом шагу. Если их сжигать, ядовитый дым загрязнит атмосферу.

А можно ли их не бросать и не сжигать? Мы думаем, что можно!

Из пластиковых бутылок мы с друзьями сделаем полезные в походе вещи и сэкономим деньги родителей.

Что же нам делать?

1. Исследовать пустую пластиковую бутылку.

2. Подумать, где можно использовать её свойства.

3. Изготовить полезные предметы.


Результаты наших исследований

Любая пустая пластиковая бутылка представляет собою мягкий предмет, который можно разрезать ножницами. Из наполненной бутылки, вода может вытекать по разному: тоненькой струйкой, средней струёй и сильной струёй.

Закрытая пробкой пустая пластиковая бутылка не тонет на поверхности воды и даже может выдержать некоторый груз.

Как можно использовать свойства пластиковой бутылки?

Водоплавающие средства первой необходимости:

- спасательный пояс,

- плот повышенной плавучести,

- мост для переправы через водную преграду.

Умывальник и мыльница.

Специальная вешалка для полотенец, платков и технической ветоши.

Да, можно этими вещами воспользоваться самим и предложить их использование всем туристам. Природа родного края станет чище!

Родители нас похвалят, потому что спасательный пояс стоит 150 рублей, плот(матрац) - 1000 рублей. О мосте и говорить нечего! Умывальник вместе с мыльницей стоит рублей 100-250 рублей- солидная экономия!

Действительно у пластиковой бутылки может быть вторая жизнь.

Из пластиковых бутылок можно сделать много полезных вещей, которые принесут не только пользу, но и сэкономят бюджет.

В любом домохозяйстве остается масса пустых пластиковых бутылок. Вместе с остальными бытовыми отходами они оказываются в мусорном баке, а затем на свалке. Хотя они еще могут сослужить вам добрую службу в приусадебном хозяйстве. В опытных руках пустая пластиковая бутылка может превратиться в десятки полезных приспособлений для сада и огорода во все времена года.

Приведем несколько простых примеров по вторичному использованию пластиковых бутылок.

Допустим, вам необходимо отлучиться на некоторое время, оставив вашу рассаду огурчиков и помидорчиков без присмотра и полива. В этом случае, именно пустая пластиковая бутылка поможет вам организовать капельный полив. Для этого отрежьте донышко у бутылки, а в крышечке бутылки острым предметом (шилом, гвоздем) сделайте несколько проколов. Вкопайте несколько таких бутылок горлышком вниз в землю, примерно на треть, рядом с растениями, нуждающимися в поливе. Как вариант, можно подвесить такие бутылки на крючки из проволоки. Теперь наполнив бутылки отстоянной теплой водой, вы спокойно можете оставить свои растения на необходимое вам время,

и не переживать о рассаде – капельный полив из бутылок не даст вашим питомцам засохнуть. Ведь подсыхающая почва будет вытягивать воду из бутылок, и поить корни растений.
Бутылки со срезанными донышками и вставленные друг в друга могут послужить хорошей, а главное функциональной заменой водосточной трубе. Такая водосточная труба, приставленная к крыше строения, будет не только собирать дождевую воду в нужную вам емкость, но и одновременно насыщать воду кислородом. Собранная таким способом аэрированная дождевая вода очень полезна для ваших растений, они обязательно порадуют вас отличным урожаем. Когда придет пора готовить свой приусадебный участок к зиме, вам снова пригодятся бутылки. Они помогут предохранить молодые плодовые деревья не только от морозов, но и от солнечных ожогов. Возьмите пластиковую бутылку подходящего диаметра, отрежьте донышко и верхнюю зауженную часть с горлышком. Полученный цилиндр разрежьте вдоль с одной стороны и надеваем на ствол у грунта, слегка присыпьте землей. Дальше таким же образом двигайтесь вверх по стволу, каждый уровень закрепляйте удобным вам способом (скотч, проволока, веревка). Воздушная прослойка между корой и пластиком надежно предохранит деревья и от трескучего мороза и от излишней солнечной радиации. Весной останется только аккуратно освободить деревья от пластиковой защиты.
Вашим черенкам плодовых кустарников также сможет пригодиться пластиковая защита. Накройте обильно политые черенки крыжовника или смородины отрезанной половинкой бутылки. Бутылка не даст влаге быстро испариться, а во влажном воздухе черенки дольше остаются свежими, легче зимуют, а с приходом весны быстрее растут.
Молодые растения нуждаются в бережном отношении при поливе. И если под рукой не оказалось нужной насадки на поливочный шланг, то вас снова выручит пластиковая бутылка. Отрежьте горлышко у бутылки так, чтобы оно надежно насаживалось на шланг, а в пробке проделайте отверстия необходимого диаметра
Давая пластиковым бутылкам вторую жизнь, вы не только облегчаете себе жизнь, и экономите деньги из семейного бюджета, но и сохраняете природу! (приложение 1). А вот такие игрушки и подарки мы можем сделать своими руками на кружковых занятиях. (приложение 2)



























Заключение.

В конце работы я хочу сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Я нашла много применений бытовым отходам из пластикового и жестяного упаковочного материала. Давая «вторую жизнь» этим предметам обхода мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу! Различные поделки можно сделать своими и руками и порадовать ими своих друзей и родных.



Практическая значимость проекта.

Практическая значимость нашей работы заключается в поисках предложений по утилизации бытового мусора и вторичному его использованию. В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

  • экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

  • эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

  • экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

Мы не должны закладывать будущее в угоду настоящему. Мы обязаны прекратить губить воздух, которым мы дышим, воду, которую мы пьем. Необходимо предотвратить загрязнение на стадии его возникновения, а не бороться с его последствиями. Экологические проблемы села заставляют нас задуматься о своем будущем и будущем своих детей.

В школе работает отряд «Эколог», который является организатором мероприятий, связанных с улучшением экологического состояния, как школьного двора, так и территории села (экологические десанты, акции «Посади дерево», «Чистодвор», выступления агидбригад, проведения Дня птиц, Всемирного Дня Земли и т.д.).

Но без участия взрослых, мы не сможем добиться желаемого результата, чтобы наше село стало образцом порядка и чистоты.





















Практическая часть

Пути утилизации в селе Каменная Балка.

В селе Каменная Балка проблема мусора стоит также остро, как и во всем мире. У нас отсутствует система централизованного сбора и утилизации бытовых отходов, поэтому жители решают ее по мере своих возможностей. Позади практически каждого дома (а иногда и впереди), располагаются несанкционированные свалки, куда жители выбрасывают то, что считают отходами. Рассмотрим состав мусора в нашем селе.

1. Отходы животноводства.

2. Ветви деревьев и кустарников, прошлогодние листья.

3. Старая обувь и одежда.

4. Пищевые отходы.

5. Бумага.

6. Стекло.

7. Старая техника.

8. Упаковка из-под продуктов питания.

Степень замусоренности территории напрямую зависит от плотности жилой застройки, близости магазинов, культуры жителей. Проанализировав состав мусора и его расположение, я предлагаю следующие пути утилизации:

  1. отходы животноводства я предлагаю вывозить на огороды и использовать в качестве удобрения. Также можно в рамках программы по развитию малого и среднего бизнеса организовать малое предприятие по изготовлению почвенных смесей с использованием перегноя, как одного из компонентов.

  2. Ветви деревьев и кустарников можно использовать в качестве топлива. Прошлогодние листья складывать в ямы, в которых они будут перегнивать. Таких мест у нас предостаточно.

  3. Пищевые отходы использовать на корм животным либо делать компост.

  4. Старую технику сдавать в металлолом.

  5. Бумагу отдавать жителям села, у которых есть печное отопление.

  6. Самая трудная проблема – утилизация пластика и стекла. Пока ничего лучшего для утилизации пластика, кроме сжигания у нас в селе не придумано. Это, конечно, не экологично, но хотя бы избавляет нас от валяющихся повсюду пластиковых пакетов и бутылок. Жители села используют платиковые бутылки, шины, бочки, на приусадебном хозяйстве.Стеклянные бутылки можно сдавать, а битое стекло – закапывать.

В нашем селе проблема осложняется еще и тем, нет места, специально оборудованного под свалку. Исторически сложилось, что население вывозит отходы на несанкционированную свалку в районе МТФ, но близость к селу вызывает опасность, так как часто, особенно весной или осенью на свалке бывают пожары. Кроме того, свалка находится в ложбине, через которую проходит естественный сток дождевых и талых вод, что приводит к опасности попадания вредных веществ в водные горизонты, а это чревато различными массовыми заболеваниями. Поэтому я рекомендую главе Каменнобалковского сельского поселения следующие меры по решению проблемы бытовых отходов:

    • Оборудовать полигон для бытовых отходов в соответствие с нормами санитарии. Для этого привлечь соответствующих специалистов.

    • Выделять транспорт для населения, допустим раз в неделю или в месяц, чтобы жители могли погрузить туда ненужные вещи, которые затем будут вывозиться централизовано.

    • Проводить разъяснительную работу с жителями села, а также применять административные меры к тем жителям, которые будут продолжать захламлять наше село.

    • Контролировать состояние территории возле социальных объектов, таких как почта, ДК, магазины.

    • Периодически организовывать субботники по уборке мусора, а также использовать на уборке мусора рабочих, которых посылают на временные работы от Центра занятости населения.


Я думаю, что соблюдение хотя бы этих мер поможет решить проблему бытовых отходов в нашем селе.

Выводы:


  • В своей работе я рассмотрела проблему бытовых отходов и возможные пути ее решения в селе Каменная Балка.

  • Проанализировав состав бытовых отходов, я убедилась, что во всем мире он практически одинаков.

  • Наиболее перспективным способом утилизации отходов является переработка, наименее – сжигание и захоронение.

  • Для переработки бытовых отходов необходимым условием является создание системы раздельного сбора разных видов отходов, которая характерна для развитых стран.

  • В России перерабатывается только 10% бытовых отходов, остальное - сжигается или закапывается.

  • В селе Каменная Балка проблема утилизации бытовых отходов решается слабо.

  • Думаю , что в ближайшей перспективе необходимо создать специальный полигон для хранения бытовых отходов и организовать систему вывоза мусора.

  • Вести разъяснительную и просветительскую работу с жителями села, для чего привлекать учащихся школы.



Орг.комитету разработать программу, включающую следующие мероприятия:

    1. организация ежегодных конкурсов на лучший благоустроенный двор, улицу; (приложение 5)

    2. в уличных и парковых насаждениях необходимо увеличить долю участия хвойных; (приложение 6)

    3. обновить парковую зону, с учетом научной основы: следует вводить древесно-кустарниковые породы, чьи летучие выделения губительно действуют на микрофлору воздуха: туя западная, можжевельник, сосна веймутова, клен остролистный; создавать опушечно-защитные барьеры с использованием пылезадерживающих древесных растений. (приложение 6)

    4. ограничить интенсивность движения легкового и грузового автотранспорта, а также сельхозмашин в районе школы;

    5. пересмотреть проекты озеленения улиц, предусмотрев создание газопоглощающих, пылезадерживающих, а также снижающих уровень шума насаждений.


Я прекрасно понимаю, что для осуществления этого проекта в жизнь потребуется много сил и, конечно же, средств, но я уверена, что люди моего села, как и всей нашей страны, не потеряли чувства патриотизма и любви к Родине.

Я верю, пусть на это уйдут десятилетия, но наше село превратится в сказочный, цветущий уголок Благодарненского района. Ведь только в красивом месте рождаются красивые мысли и дела.


Мы живем на огромной и в то же время очень хрупкой планете Земля. «Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы- команда одного корабля», писал Антуан де Сент– Экзюпери. Так почему же мы не можем объединить все наши усилия, чтобы помочь маленькой частичке большой планеты радовать нас родниковой водой, чистым воздухом и разноцветной радугой после теплого дождика?! Люди, берегите Землю!














Литература и ИНТЕРНЕТ-ресурсы

  1. Алексеев С.В., «Практикум по экологии» М, 1996г.

  2. Барков С.А., «Галогены и подгруппа марганца» М, 1976г.

  3. Винокурова Н.Ф., Трушин В.В. Глобальная экология: М., Просвещение, 1998г.

  4. Захлебный А.Н., «Книга для чтения по охране природы»; учебное пособие для учащихся 9-10 классов, М., Просвещение, 1986г.

  5. Коробкин В.Н., Передельский Л.В., «Экология в вопросах и ответах».


  1. Красная книга. Раздел «Отходы и охрана окружающей среды»

  2. А.Г. Незавитин, В.Л. Петухов, А.Н. Власенко и др. «Проблемы экологии», Новосибирск, «Наука», 2000г.

  3. О.В. Жабин «Лучшие идеи для домашней мастерско: игрушки, подарки, предметы, интерьер», М., Полиграфиздат, 2010.

  4. Х.Масмутова «Идеи для дачи своими руками», М., Эсмо, 2010

  5. http://www.namusoril.ru/

  6. Фото.

  7. ИНТЕРНЕТ-рисунки


  1. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%B8

  2. Наука, известия. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.inauka.ru/technology/article40009

  3. Детский портал bebi.lv [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bebi.lv/otdih-i-dosug-s-detjmi/podelki-iz-plastikovih-butilok.html

  4. Сайт «Экология» [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ecology.md/section.php?section=tech&id=2220

  5. «Нappy English», «Счастливый английский», для 7-9 классов общеобразовательной школы, издательство «Титул», г. Обнинск, 1995

  6. О.В .Жабин «Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки, предметы, интерьер», М., Полиграфиздат, 2010









21




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Исследовательская работа Экологические проблемы с.Каменная Балка

Автор: Будкова Татьяна Владиленовна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121574


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства