kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока коррекции "Путешествие в страну слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Путешествие в страну слов.

Цель: учить основам экологической грамотности.

Задачи:

1)закрепить знания учащихся о природе, а именно леса, обучать правильному поведению в природе, расширять знания учащихся об экологических проблемах, активизировать и расширять словарный запас;2)развивать у учащихся навыки по поиску самостоятельного решения проблемы, развивать умение видеть красоту родной природы, развивать логическое внимание. зрительное восприятие;

3)воспитывать  доброту, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование :презентация к уроку,  карточки, солнышко и тучки, «сказочное дерево».

Ход урока

I.Нервно-психическая подготовка учащихся

1.Дидактико-психическая подготовка учащихся

2. Организационный  момент.

-Добрый день, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте улыбнёмся им и друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение. Ведь не всем сегодня весело. Вы видите солнышко, которое заслонили тучи? Мы должны помочь солнышку  и прогнать все тучи, чтобы оно светило ярко и весело. А помочь мы ему сможем своими правильными ответами на уроке. Готовы? Тогда начнём.

( В процессе урока после выполнения заданий снимается по одной тучке)

1.Упражнение на развитие внимания (Слайд 1):

Сова, лес, волк, заяц, лес, сосна, ель, лес, дятел, ландыш, лес, шишка, лист, лес, лиса, гриб, осина, лес, медведь.

-Какое слово встречается чаще всех остальных слов?

2.Звуко - буквенный анализ слова.

Назовите первый звук в слове? второй? третий?

Сколько гласных? согласных?

II. Основной этап.

1.Формулирование темы урока.

-Кто из вас догадался, о чём сегодня будем говорить на уроке? (О лесе и его обитателях)

-Верно, ребята, мы сегодня вспомним всё,что знаем о лесе, поговорим о правилах поведения в лесу, расширим знания об экологических проблемах в природе.

Тема нашего урока: «Путешествие в страну слов.»

И сегодня мы совершим путешествие в лес.

Грамзапись «Голоса птиц».

Учитель читает стихотворение:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес !

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!     

- А что такое лес? (Ответы детей)

Дети пробуют самостоятельно раскрыть роль леса.

Лес-это сообщество деревьев, кустарников, трав, животных, птиц, насекомых. Лес играет огромную роль в природе.

-Давайте попробуем раскрыть эту роль с помощью таблицы (Слайд 2)

   Лес

Дом для растений, животных, грибов.

Защитник воздуха, водоёмов и почв.

Место отдыха человека.

Источник ягод, грибов, орехов, лекарственных трав.

Источник древесины.

2.Беседа с учащимися.

- Верно, ребята. Лес-это дом для зверей и птиц. Если не будет леса, негде будет жить животным и птицам.

   Лес даёт кислород и его называют «лёгкие планеты» он даёт возможность дышать нам чистым воздухом. Каждое дерево, каждый листок, каждая травинка  выделяют в воздух кислород. Поэтому в лесу легко дышится. После прогулки по лесу приходит здоровый крепкий сон.

    Лес- это бесплатная кладовая, в которой мы собираем ягоды, грибы, орехи. лекарственные растения.

(Снимается одна тучка)

3.Растения леса.

1)Загадки про деревья.

Зимой и летом

Одним цветом.  (Ель)

У меня длинней иголки, чем у ёлки

Очень прямо я расту в высоту. (Сосна)

  Я из крошки-бочки вылез,

корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок.  (Дуб)

Сучки рогатые, 
Плоды крылатые, 
А лист - ладошкой, 

С длинной ножкой. (Клён)

( по мере отгадывания загадок появляются картинки  отгадки с деревьями

( снимается вторая тучка)

Физминутка(двигательная)

- Как называется лес, в котором растут ели и сосны?  (Хвойный) (Слайд )

-Как называется лес, в котором растут берёзы, осины, дубы и др. деревья? (Лиственный) (Слайд )

-Что такое смешанный лес? (Лес, где растут хвойные и лиственные деревья) (Слайд )

4.Игра «Сказочное дерево»

На ёлочке висят ягоды рябины, цветочки, листья клёна, дуба.

- Что это за дерево? (Ель)

-Что на нём растёт? ягоды, цветы, листья)

-Такое бывает в природе?  (Нет)

-Давайте наведём порядок с нашей ёлочкой.

( учащиеся выходят и наводят порядок на ёлочке)

5.Упражнение на развитие зрительного внимания

-Вы должны зарисовать только листочки

- Молодцы! Вы хорошо знаете деревья.

(Снимается третья тучка

6.Животные леса.

1) Учитель читает загадку-рассказ о животном. Дети угадывают, о каком животном идёт речь и показывается слайд с этим животным.

Это животное всё лето нагуливает жир, а осенью ложится спать в берлогу. (Медведь)

У этого животного пушистый рыжий хвост, которым она заметает следы. (Лиса)

Этот зверёк всех боится и прячется под каждым кустом.  (Заяц)

Этот зверь имеет острые зубы, серый мех, а зимой его ноги кормят. (Волк)

 (Снимается четвёртая тучка)

Физминутка (зрительная)"Бабочка"

2).Упражнение на развитие памяти «Что изменилось?»

(Слайд )

-Назовите животных, которых вы видите на экране. (Заяц, белка, волк, ёж, лось, лиса, медведь)

-Это дикие или домашние животные?(Дикие)

-Где обитают эти животные? (В лесу

(Слайд 5)

-Что изменилось на картинке?(Появились новые животные -крокодил и зебра)

-Какие животные здесь лишние и почему? (Крокодил и зебра не живут в нашей местности. )

- А где мы можем увидеть этих животных в нашей местности? (В зоопарке).

 7. Упражнение на развитие зрительного восприятия

-Посмотрите внимательно на карточки которые я вам раздала и заштрихуйте одного из животных.

( снимается следующая пятая тучка тучка)

.8.Правила поведения в лесу (Слайд ).

1)Игра  «Лес благодарит и сердится»

-Скажите, за что лес мог бы сказать вам «спасибо»?  (ответы детей)

-А за что лес может рассердиться на вас?  (ответы детей)

-Молодцы, ребята. Вы знаете многое о поведении в лесу.

2) Самостоятельная работа.

- А сейчас попробуйте прочитать предложения и нам их озвучить (детям раздаются карточки с текстом):

На карточках задом на перёд записаны предложения:  Не ломайте ветки деревьев и кустарников! Не срывайте цветы! Пусть они остаются в природе!

-Значит, ребята, природа нуждается в защите от людей, которые не хотят вести себя в природе правильно.

(Снимается шестая тучка)

3) Разбор слайдов о правильном поведению в лесу

-Молодцы, ребята! Надеюсь, вы всегда будете бережно относится к лесу и его обитателям.

(Снимается последняя тучка)

-Посмотрите, какое весёлое стало солнышко от ваших ответов, все тучки развеялись и оно радостно улыбается нашим лесным обитателям.

III. Итоговый этап урока.

- О чём мы говорили на уроке?

-Как же нужно относится к природе?

Оценка.

Домашнее задание

Экологическая сказка.

Стоит в лесу ёлочка. Возле неё каждый день проходят разные животные, пролетают разные птицы. Все радуются тому, что скоро Новый год. Только ёлочка становится всё грустнее. Как вы думаете, почему ёлочка становится всё печальнее с приближением Нового года?

(Потому что в Новый год ёлки вырубают, чтобы их наряжать)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока коррекции "Путешествие в страну слов"»

Тема: Путешествие в страну слов.



Цель: учить основам экологической грамотности.



Задачи:

1)закрепить знания учащихся о природе , а именно леса, обучать правильному поведению в природе, расширять знания учащихся об экологических проблемах, активизировать и расширять словарный запас;



2)развивать у учащихся навыки по поиску самостоятельного решения проблемы, развивать умение видеть красоту родной природы, развивать логическое внимание. зрительное восприятие;



3)воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.



Оборудование :презентация к уроку, карточки, солнышко и тучки, «сказочное дерево».



Ход урока

I.Нервно-психическая подготовка учащихся

1.Дидактико-психическая подготовка учащихся

2. Организационный момент.

-Добрый день, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте улыбнёмся им и друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение. Ведь не всем сегодня весело. Вы видите солнышко, которое заслонили тучи? Мы должны помочь солнышку и прогнать все тучи, чтобы оно светило ярко и весело . А помочь мы ему сможем своими правильными ответами на уроке. Готовы? Тогда начнём.

( В процессе урока после выполнения заданий снимается по одной тучке)

1.Упражнение на развитие внимания (Слайд 1):

Сова, лес, волк, заяц, лес, сосна, ель, лес, дятел, ландыш, лес, шишка, лист, лес, лиса, гриб, осина, лес, медведь.

-Какое слово встречается чаще всех остальных слов?

2.Звуко - буквенный анализ слова.

Назовите первый звук в слове? второй? третий?

Сколько гласных? согласных?

II. Основной этап.

1.Формулирование темы урока.

-Кто из вас догадался, о чём сегодня будем говорить на уроке? (О лесе и его обитателях)

-Верно, ребята, мы сегодня вспомним всё ,что знаем о лесе, поговорим о правилах поведения в лесу, расширим знания об экологических проблемах в природе.

Тема нашего урока: «Путешествие в страну слов.»

И сегодня мы совершим путешествие в лес.

Грамзапись «Голоса птиц».

Учитель читает стихотворение:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес !

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

- А что такое лес? (Ответы детей)

Дети пробуют самостоятельно раскрыть роль леса.

Лес-это сообщество деревьев, кустарников, трав, животных, птиц, насекомых. Лес играет огромную роль в природе.

-Давайте попробуем раскрыть эту роль с помощью таблицы (Слайд 2)





Лес

Дом для растений, животных, грибов.


Защитник воздуха, водоёмов и почв.

Место отдыха человека.

Источник ягод, грибов, орехов, лекарственных трав.


Источник древесины.




2.Беседа с учащимися.

- Верно, ребята. Лес-это дом для зверей и птиц. Если не будет леса, негде будет жить животным и птицам.

Лес даёт кислород и его называют «лёгкие планеты» он даёт возможность дышать нам чистым воздухом. Каждое дерево, каждый листок, каждая травинка выделяют в воздух кислород. Поэтому в лесу легко дышится . После прогулки по лесу приходит здоровый крепкий сон.

Лес- это бесплатная кладовая, в которой мы собираем ягоды, грибы, орехи. лекарственные растения.

(Снимается одна тучка)

3.Растения леса.

1)Загадки про деревья.

Зимой и летом

Одним цветом. (Ель)

У меня длинней иголки, чем у ёлки

Очень прямо я расту в высоту. (Сосна)


Я из крошки-бочки вылез,

корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)



Сучки рогатые, 
Плоды крылатые, 
А лист - ладошкой, 

С длинной ножкой. (Клён)


( по мере отгадывания загадок появляются картинки отгадки с деревьями

( снимается вторая тучка)

Физминутка(двигательная)



- Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный) (Слайд )

-Как называется лес, в котором растут берёзы, осины, дубы и др. деревья? (Лиственный) (Слайд )

-Что такое смешанный лес? (Лес, где растут хвойные и лиственные деревья) (Слайд )

4.Игра «Сказочное дерево»

На ёлочке висят ягоды рябины, цветочки, листья клёна, дуба.

- Что это за дерево? (Ель)

-Что на нём растёт? ягоды, цветы, листья)

-Такое бывает в природе? (Нет)

-Давайте наведём порядок с нашей ёлочкой.

( учащиеся выходят и наводят порядок на ёлочке)

5.Упражнение на развитие зрительного внимания

-Вы должны зарисовать только листочки

- Молодцы! Вы хорошо знаете деревья.

(Снимается третья тучка

6.Животные леса.

1) Учитель читает загадку-рассказ о животном. Дети угадывают, о каком животном идёт речь и показывается слайд с этим животным.

Это животное всё лето нагуливает жир, а осенью ложится спать в берлогу. (Медведь)

У этого животного пушистый рыжий хвост, которым она заметает следы. (Лиса)

Этот зверёк всех боится и прячется под каждым кустом. (Заяц)

Этот зверь имеет острые зубы, серый мех, а зимой его ноги кормят. (Волк)

(Снимается четвёртая тучка)

Физминутка (зрительная)"Бабочка"

2).Упражнение на развитие памяти «Что изменилось?»

(Слайд )

-Назовите животных, которых вы видите на экране. (Заяц, белка, волк, ёж, лось, лиса, медведь)

-Это дикие или домашние животные?(Дикие)

-Где обитают эти животные? (В лесу)







(Слайд 5)



-Что изменилось на картинке?(Появились новые животные -крокодил и зебра)

-Какие животные здесь лишние и почему? (Крокодил и зебра не живут в нашей местности. )

- А где мы можем увидеть этих животных в нашей местности? (В зоопарке) .

7. Упражнение на развитие зрительного восприятия

-Посмотрите внимательно на карточки которые я вам раздала и заштрихуйте одного из животных .

( снимается следующая пятая тучка тучка)



.8.Правила поведения в лесу (Слайд ).

1)Игра «Лес благодарит и сердится»

-Скажите, за что лес мог бы сказать вам «спасибо»? (ответы детей)

-А за что лес может рассердиться на вас? (ответы детей)

-Молодцы, ребята. Вы знаете многое о поведении в лесу.

2) Самостоятельная работа.

- А сейчас попробуйте прочитать предложения и нам их озвучить (детям раздаются карточки с текстом):

На карточках задом на перёд записаны предложения: Не ломайте ветки деревьев и кустарников! Не срывайте цветы! Пусть они остаются в природе!

-Значит, ребята, природа нуждается в защите от людей, которые не хотят вести себя в природе правильно.

(Снимается шестая тучка)

3) Разбор слайдов о правильном поведению в лесу

-Молодцы, ребята! Надеюсь, вы всегда будете бережно относится к лесу и его обитателям.

(Снимается последняя тучка)

-Посмотрите, какое весёлое стало солнышко от ваших ответов, все тучки развеялись и оно радостно улыбается нашим лесным обитателям.



III. Итоговый этап урока.

- О чём мы говорили на уроке?

-Как же нужно относится к природе?

Оценка.

Домашнее задание

Экологическая сказка.

Стоит в лесу ёлочка. Возле неё каждый день проходят разные животные, пролетают разные птицы. Все радуются тому, что скоро Новый год. Только ёлочка становится всё грустнее. Как вы думаете, почему ёлочка становится всё печальнее с приближением Нового года?

(Потому что в Новый год ёлки вырубают, чтобы их наряжать)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока коррекции "Путешествие в страну слов"

Автор: Архипова Елена Михайловна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме: Состав слова. "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "234161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443361183"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по танцу. Тема: "Танцевальные движения с предметами". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-tantsu-tiema-tantsieval-nyie-dvizhieniia-s-priedmietami"
    ["file_id"] => string(6) "143378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418534272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по окружающему миру "Где живут слоны?" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-gdie-zhivut-slony"
    ["file_id"] => string(6) "167830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423144679"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения. Знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "113565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410466007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект урока 5 класс по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-5-klass-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "153945"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421082223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства