Педагог дополнительного образования – удивительная, уникальная педагогическая профессия. Он помогает ребятам открывать свое призвание, учит любить труд, формирует черты истинных патриотов, мужественных и честных людей.К деятельности педагога дополнительного образования с полным основанием могут быть отнесены слова Шота Руставели:
«Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то – твое».
Не обладая прекрасным бескорыстием, нельзя быть настоящим педагогом.Идти вместе с детьми по дороге прекрасного; учить, не навязывая; слушать, рассказывая; быть соавтором в творчестве; не мешать, а развивать, - вот главные заповеди педагогов дополнительного образования.Уже на протяжении нескольких лет огромной популярностью пользуется в нашей школе театральный кружок. Каждый выпуск – это успех и удовлетворение от проделанной работы, здесь каждому ребенку уделяется должное внимание, к каждому подбираю свой ключик. Насколько разнообразен и многогранен мир театра! Дети пробуют свои силы и в настольном, и в пальчиковом, и в кукольном театре – и всё это в кружке под названием «Рукавичка». Ну и какой концерт в Сельском Доме Культуры, в школе и детском садике поселка обойдется без наших артистов! Под профессиональной компетентностью педагога дополнительного образования понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать педагога дополнительного образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в воспитании учащихся. Нет детей неодаренных, каждый одарен в какой-либо области, надо только найти эту область и помочь ребенку реализоваться. Мастерство педагога дополнительного образования – не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Победа ребёнка становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание моё- нести любовь и радость.
Сейчас мы переживаем достаточно трудное время. Работа педагога дополнительного образования становится менее привлекательной. И когда я размышляю о смысле и значении этой профессии, вспоминаю притчу. Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм!». Трое рабочих делали одно и тоже, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе- спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.
Вот почему я работаю в школе:
Ø Я люблю входить в класс, полный ребят
Øсмотреть на лица своих учеников
Ø чувствовать, как с каждым общением мои ребята становятся всё увереннее.
С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в школу- это большая радость для меня. Педагог дополнительного образования – профессия творческая. Я не могу из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. У меня есть желание большего. Хочется, чтобы работа была интересной и доставляла удовольствие. Я самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний и где их искать?
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и другая); Интернет; Видео, аудио информация на различных носителях; Курсы повышения квалификации; Семинары и конференции; Обмен опытом с коллегами. Я всегда с радостью и без сожаления делюсь своими наработками. Презентовала свой опыт на районной педагогической конференции, на областных курсах. Имеется целая серия статей по воспитанию (публикации в «Сельской нови», в газете«1 сентября»). На 3 областных Александро-Невских патриотических чтениях выступала по теме «Патриотическое воспитание совместно с учреждениями культуры». Являюсь лектором школьного педагогического университета для родителей. Размещаю свои работы на сайте для учителей «Копилка уроков». Разрабатываю и внедряю инновационные материалы. Участвую в международных фестивалях «Детство без границ», в областных конкурсах, интернет-фестивалях. Даю открытые мероприятия, занятия, праздники. Принимаю участие в конкурсах «Лучший вожатый», «Денежное поощрение лучших учителей», «Учитель года», «Сердце отдаю детям».