Просмотр содержимого документа
«Мое педагогическое кредо "Каждый ребенок талантлив по - своему!"»
Мое педагогическое кредо.
Педагога дополнительного образования МУДО «Мари-Турекский центр дополнительного образования» Волкова Анатолия Семеновича.
Педагог дополнительного образования. Его миссия – особая. Открыть уникальность ребенка, развить ее, довести до совершенства. Я уверен, что каждый ребенок уникален, талантлив по-своему. Вспомним слова В.А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красок, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Их восприятие – образное, яркое, неповторимое. Их души – благодатная нива для сеяния добра. И мы, педагоги дополнительного образования, стараемся сеять это добро, любовь, приобщая к миру прекрасного, к творчеству.
Моя любимая работа.
Педагогом дополнительного образования работаю относительно недавно. За свою жизнь имел и другие профессии. Хотя всегда мечтал работать с детьми и вести в школе кружок технического творчества. И начав работать педагогом, понял , что нашел своё место в жизни и прекрасную профессию. Удивительно, но с первых же дней работы, ощутил , что дети тянутся ко мне и доверяют . Я очень люблю свою работу педагога дополнительного образования, люблю своих воспитанников, горжусь их успехами. Красота, которую создают детские руки, поможет возвеличить их души, поднять на пьедестал мастерства.
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Мы помогаем нашим детям справиться с трудностями в изучении технологий технического творчества,, стать успешными, самореализоваться.
Я верю, что все дети талантливы, и каждый ребенок талантлив по-своему. Убежден, что «…самое важное – создать на занятии кружка такую атмосферу, в которой ребенок просто не может не творить, не развивать свои способности и делает это – с удовольствием».
Поделки у детей получаются разные, и важно при этом заметить особенности каждого. Никогда не требую, чтобы работа ребенка была похожа на образец, этого и не должно быть, т.к. у каждого своя фантазия. Можно только сравнить свои работы: какой была первая поделка, и какая теперь. И у ребенка возникнет чувство удовлетворенности, искренней радости за свое совершенство. В ходе выполнения творческих заданий дети приобретают уверенность в своих силах, в том, что они могут от начала до конца создавать необходимые в быту вещи. Глядя на чудесные детские работы, я понимаю, зачем я в школе. Я учу детей главному – творить красоту и добро. И мое назначение – формировать у воспитанников умение творить прекрасное в повседневной жизни, в повседневном труде, в повседневных человеческих отношениях.
На наших занятиях учащиеся полностью самореализуются и конструируют модели не только по инструкциям , но и сами придумывают и воплощают в жизнь свои смелые идеи.
Педагогические заповеди, которыми я руководствуюсь в своей работе:
- Принимать ребенка таким, какой он есть. Основная позиция – доверие, опора на имеющийся потенциал, поиск и развитие технических дарований.
- Стать авторитетом для своих воспитанников. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, быть толерантным. Дарить детям свою любовь.
- Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Уметь удивлять, восхищать, приходить в восторг от способностей и успехов своих воспитанников.
Мы, педагоги дополнительного образования, работаем с детскими душами, воспитывая, облагораживая, даря тепло и радость, навеки соблюдая верность любимой профессии.
Если ребёнок в детстве не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать.
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
Все чаще в государственной риторике звучит: пора возрождать престиж инженерных профессий, пропагандировать научно-техническое творчество. Начальное техническое моделирование – это направление, которым я увлекаю детей. Это первая ступенька к техническому творчеству, где ребята учатся мыслить, постигают азы графической грамоты, моделирования, конструирования, знакомятся с технической терминологией, строят свои первые модели. Путь от сегодняшнего воспитанника технического кружка до будущего исследователя, ученого начинается с изготовления самодельной механической игрушки до самых современных электронных приборов и лазерных установок. Именно они и есть будущее России – ее инновационная экономика, инженерный потенциал.
Развитие детского технического творчества в настоящее время является весьма важной и актуальной задачей. Из за неумелых действий и развала экономии в целом по стране, много объединений технической направленности закрылись. Сейчас стало очевидным, что из за такого положения дел, объективно может затормозиться развитие инженерных профессий из за недостатка технически грамотных кадров во всех звеньях производства. Эта ситуация вызвана тем, что вместе с распадом промышленности аналогичный процесс происходил и в системе подготовки кадров для неё. И эта тенденция продолжает развиваться в отрицательную сторону. Хотя в настоящее время у нас в районе происходит процесс осознания необходимости возрождения этой системы в общем, и важности развития технического творчества в системе дополнительного образования в частности.
Авиамоделирование как вид технического творчества является, пожалуй, наиболее наукоёмкой и насыщенной передовой технологией. Здесь широко используется обширная информация, которая накоплена за годы развития мировой авиации. Однако нередки случаи, когда технические решения и находки авиамоделистов были с успехом применены в «большой» авиации, в судостроении и не только в них.
Юные моделисты в процессе занятий получают большой объём знаний (аэродинамика, технология металлов, материаловедение, сопромат), а также умений и навыков, включая работу на станках. Следовательно, эти знания, навыки и умения они в дальнейшем смогут применить в достаточно широком спектре технических (промышленных) областей (отраслей), а сами занятия этим направлением технического творчества могут сыграть большую роль в будущей профессиональной ориентации.
Модель танка т-34.
Модели таков танков, отправленные на республиканский конкурс, по военной тематике.
Модели сельскохозяйственной техники.
Модель самолета СУ-29.
Модель самолета ЯК-12
Занимаясь моделированием, учащиеся знакомятся с историей и современными достижениями отечественной и мировой авиации, с деятельностью выдающихся авиаконструкторов и лётчиков. Они изучают жизнь и деятельность великих авиаторов нашей страны, в частности нашего земляка, уроженца села Хлебниково, самого первого летчика нашего района Кокорина. Что играет немаловажную роль в воспитании чувства патриотизма.
Важной составляющей этого вида технического творчества является его спортивный компонент – авиамоделизм. Ребята имеют возможность на практике, в воздухе испытать построенные ими модели, оценить все свои достижения, а нередко и просчёты, допущенные при их изготовлении, а также обменяться опытом с другими спортсменами. Участвовать в соревнованиях. Вместе с тем соревнования – это не только здоровый спортивный азарт, повышающий мотивацию к занятиям, но и воспитание спортивной этики, коммуникабельности, ответственности, взаимовыручки, выносливости и, в конечном итоге, воли.
Победители республиканских соревнований 2018г. 1 , 2, 3 е места наши.
Победители городских соревнований 2018г.Все три места наши.
Участник республиканских соревнований 2019г Исаев Григорий.3 е место.
Весьма примечательным является тот факт, что систематические занятия техническими видами моделирования, приводят к осознанию детьми необходимости более внимательного отношения к изучению целого ряда школьных предметов, таких как математика, физика, химия, черчение. Эти предметы, зачастую казавшиеся детям скучными, а то и ненужными, обретают в глазах учащихся прикладное значение, тем самым повышается мотивация к их освоению.
Самообразование и самосовершенствование – важная составляющая работы любого педагога
Стараюсь при любой возможности участвовать в различных семинарах , соревнованиях и конкурсах. Там предоставляется уникальная возможность общаться с более опытными коллегами .
2012г.Всероссийские авиамодельные соревнования в классе ЕПУ . 2 е место