Эссе педагога дополнительного образования " Моё педагогическое кредо"
Эссе педагога дополнительного образования " Моё педагогическое кредо"
В данной разработке педагог раскрывает качества педагога, необходимые в работе с детьми именно в дополнительном образовании. Педагог делится своим педагогическим опытом в объединении экологической направленности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе педагога дополнительного образования " Моё педагогическое кредо"»
Эссе педагога дополнительного образования Калантаровой Е. Р.
« Моё педагогическое кредо»
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь,
и любить тех, кому преподаёшь.
( В. Ключевский)
На мой взгляд, в этих словах заключается весь смысл профессии педагога. Мне выпала честь учить, учить тому, что ты знаешь лучше других. Каждый ребёнок в детстве мечтает стать учителем. Но не все, повзрослев, понимают, что это их выбор. Почему же я выбрала этот нелёгкий, но интересный путь?
Всё началось со школы. В старших классах я уже и не представляла себя без таких предметов, как биология и химия. Я могла часами сидеть над книгами, пытаясь вникнуть в термины, гипотезы. Поэтому, после окончания школы, я, не раздумывая, поступила в Саратовский педагогический институт и получила квалификацию учитель биологии и химии. Так случилось, что меня пригласили работать в Центр внешкольной работы.
И вот уже 20 лет я являюсь руководителем экологического объединения
« Юные натуралисты».
Есть качества педагога, которым я стараюсь соответствовать:
Педагог – личность творческая.
Педагог - хороший друг, с ним комфортно на занятиях.
Педагог - личность интересная и многогранная.
Педагог любит детей, вызывает у них доверие.
Каждый педагог дополнительного образования столкнулся с определёнными трудностями: как увлечь детей, как сделать занятия интересными, чтобы дети шли к вам? Я нашла ответы на эти вопросы. Чтобы заинтересовать детей, надо быть интересным человеком, самой любить то, что хочешь преподать им.
« Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». Это слова Д. Дьюи. Надо идти в ногу со временем, постоянно самосовершенствоваться. Наше общество не стоит на месте, идёт постоянное развитие. Поэтому в процессе своей образовательной деятельности я использую только современные методы обучения. Один из них - исследовательский метод. Ведь ребёнок по своей природе - исследователь. Жажда новых открытий, любознательность, постоянное стремление экспериментировать очень важные качества, которые я стараюсь использовать в своей работе. Это делает мои занятия яркими, интересными, значимыми и запоминающимися.
От педагога зависит многое. Важно превратить образовательный процесс в увлекательную игру, быть счастливым, весёлым, а не угрюмым.
Педагог дополнительного образования - творческая и неординарная личность. Каждый ребёнок - индивидуален. Моя задача, как педагога, раскрыть творческий потенциал каждого.
«У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка". Это слова великого педагога В.А. Сухомлинского.
В своих детях я воспитываю любовь к природе. Красота природы играет большую роль в воспитании духовного благородства. Занимаясь творчеством, ребёнок фантазирует, развивает своё воображение. Главное, чтобы это нравилось самому ребёнку и тогда в работу будет вложена душа.
Не менее важно для меня доверие детей. Педагог знает о ребёнке больше, чем родители. Они доверяют тебе, не боясь, что их будут ругать или осуждать. Самое главное для меня - быть нужной моим детям, видеть их радостные и сияющие глаза.
Из чего же складывается психологический комфорт на занятиях объединения «Юные натуралисты»?
• доброжелательные взаимоотношения.
• создание ситуации успеха на занятии;
• комфортная среда в объединении.
Для этого на своих занятиях я использую следующие методы работы: просьбы, а не требования; убеждения, а не агрессивное словесное воздействие; праздники, конкурсы и викторины, походы и экскурсии;
выстраиваю взаимоотношения с ребенком на равных и уважаю его человеческое достоинство;не выделяю в группе «любимчиков» и не ставлю их в пример другим детям. Я для них старший друг. Я отдаю им частичку своей души, знаний, умений и частичку своего сердца.
У В. Сухомлинского есть замечательные слова: « Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо - индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень человеческого достоинства».
В этом и есть моё призвание как педагога дополнительного образования.