kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мое педагогическое кредо преподавателя дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продумывая свое педагогическое кредо, я писала не отчет педагога о проделанной работе, не сдавала профессиональный экзамен, не торжественно рапортовала о достижениях. Я размышляла и искала ответы на вопросы.

В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно. Это главное в работе педагога.

Иногда задаю себе вопрос: для чего я живу? Что мне  дорого, что важно, без чего я  не могу обойтись? Почему я выбрала профессию педагога? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мое педагогическое кредо преподавателя дополнительного образования»

Мое педагогическое кредо.

Продумывая свое педагогическое кредо, я писала не отчет педагога о проделанной работе, не сдавала профессиональный экзамен, не торжественно рапортовала о достижениях. Я размышляла и искала ответы на вопросы.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец может ошибиться. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я сожму кулак, и она умрет, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно. Это главное в работе педагога.

Иногда задаю себе вопрос: для чего я живу? Что мне  дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Почему я выбрала профессию педагога?

Мне 51год, из которых я 32 отдала детям, 13 из них работаю на Станции юных техников преподавателем дополнительного образования объединения «Умелые руки».

В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы, меня тянуло к детям, я представляла, какими я смогу их воспитать, чему научить и прекрасно понимала, что для этого надо отдать частичку себя.

Когда-то вышла я из школьных стен,

Меня томила почему-то грусть,

Я уходила… но не насовсем

И знала, что опять сюда вернусь…

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.

Не скажу, что я без недостатков.
Может, кто-то на меня в обиде.
Но раскрою здесь вам по порядку
Моё кредо в самом лучшем виде.
Я живу по принципу такому -
Делай так, как хочешь ты в ответ.
Не желаю бед и зла другому,
И стараюсь не грубить вослед.
Не завидую подругам, кто удачлив,
Из души гоню обиды прочь.
Я обидчикам не мщу, тем паче.
Всем стараюсь, чем могу, помочь.

В 1983 году я закончила Каменское педагогическое училище. Профессия педагога, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением.

Я педагог! Моя задача – решить вопрос и дать ответ.

И детям посулить удачу, познания раскрыть секрет.

Детей я вижу - сердце бьётся: «Надеюсь, верю и люблю!»

И эти три святые слова душе ребёнка отдаю.

Я педагог! И званье это – предназначение судьбы.

Великий дар, сиянье света, осуществление мечты!

     Детство - не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет. Для детей очень важно чувствовать себя значимым. Ведь ДЕТИ, ТАКИЕ ЖЕ ВЗРОСЛЫЕ, ТОЛЬКО МАЛЕНЬКИЕ.



Ребята находят пути решения возникающих проблем, учатся жить и работать с другими людьми, познают себя и мир вокруг себя. У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение взрослыми шаблонами.

Когда - то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. 

Ребёнок, словно чистый лист бумаги

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу.

Я задумалась, как сделать пребывание детей на занятии, чтобы оно стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Надо занять досуг мальчишек и девчонок разными нужными делами. Если дети будут заняты творчеством, будут вкладывать в свой труд фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.



На своих занятиях я стараюсь быть с ребятами на равных, помня, что мои слова, мои действия впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как педагог, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих мальчишек и девчонок.

Быть беспокойным! Не считать отрадой

Благополучья собственного рай!

Дерзать! Работать! Ошибаться! Падать!

И снова все сначала начинай!

Не так легко, не так все это просто,

Но пусть во мне горит огонь живой

Огромного, святого недовольства

Самой собой!

Педагог  должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. 

Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на занятия, потому, что всегда с готовностью и удовольствием жду встречи с ними. На занятиях нет баррикад, отделяющих педагога от детей. И потому есть радость общения друг с другом и не только по делу:

Как это - не радоваться успехам детей? Как это - не интересоваться их детской жизнью? Как - не отдавать все силы, ласку, нежность и заботу, если уже даже не представляешь себе и дня без этих славных детских улыбок, смотрящих на тебя с восторгом и трепетом детских глаз.

Ведь это они будущие Люди, будущее Поколение. Сколько мы дадим им сейчас, столько и вернётся к нам в будущем.

Слова «любовь» и «жизнь» неразделимы.

Раз нет любви – нет и меня самой,

Мне нужно знать, что я детьми любима,

Ещё нужней – любить их всей душой.

Я не держу своей  любви в секрете,

Я не стыжусь душевного огня.

Мне б только знать,

Что где–нибудь на свете

Хоть огонёк остался от меня!

Что будет завтра? Завтра будет новый день. Завтра на занятии на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих мальчишек и девчонок, моих детей. Каждый ребенок для меня – лучик, а я постараюсь быть для них ярким солнышком. Благодарные, восторженные взгляды детей – настоящая награда за труд. Именно мои ребята заставляют меня быть таким педагогом, каким я являюсь на сегодняшний день и я благодарна им за это.

Дети вокруг нас это те же бабочки: яркие и неповторимые. И то, какими они станут, зависит только от нас, потому, что все в наших руках.

Я все люблю: вопросы, темы

Все перечислить не могу!

За то, что я на этой сцене –

Перед Всевышним я в долгу.

Дай, Бог, нам всем побольше силы

И долгих добрых светлых лет.

Давайте жить на благо всей России

И всем дарить свой добрый свет!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мое педагогическое кредо преподавателя дополнительного образования

Автор: Шемонаева Елена Анатольевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства